Fortinbras wrote:Преподают. Преподавали, вернее, не знаю как сейчас. Пределы, ряды, производные и интегралы - именно в 10 классе обычной средней школы. И во вступительных вопросы по этим темам были.
не верю (с) Станиславский
В МФТИ не было вопросов на вступительных по интегральному и дифференциальному исчислению. Тут кстати была тема по этому вопросу, как раз перетирали.
Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
Fortinbras wrote:Преподают. Преподавали, вернее, не знаю как сейчас. Пределы, ряды, производные и интегралы - именно в 10 классе обычной средней школы. И во вступительных вопросы по этим темам были.
не верю (с) Станиславский
В МФТИ не было вопросов на вступительных по интегральному и дифференциальному исчислению. Тут кстати была тема по этому вопросу, как раз перетирали.
Не верьте, вам же от этого будет хуже, так и останетесь в своих заблуждениях, несмотря на попытки вас из них вывести.
Fortinbras wrote:Преподают. Преподавали, вернее, не знаю как сейчас. Пределы, ряды, производные и интегралы - именно в 10 классе обычной средней школы. И во вступительных вопросы по этим темам были.
не верю (с) Станиславский
В МФТИ не было вопросов на вступительных по интегральному и дифференциальному исчислению. Тут кстати была тема по этому вопросу, как раз перетирали.
Fortinbras wrote:Преподают. Преподавали, вернее, не знаю как сейчас. Пределы, ряды, производные и интегралы - именно в 10 классе обычной средней школы. И во вступительных вопросы по этим темам были.
не верю (с) Станиславский
В МФТИ не было вопросов на вступительных по интегральному и дифференциальному исчислению. Тут кстати была тема по этому вопросу, как раз перетирали.
Видимо, зависит от года. Я помню, что точно были.
Небыло такого, вне зависимости от года. Варианты вступительных экзаменов доступны в Кванте насчиная с 70-х.
Полистайте http://kvant.mirror1.mccme.ru/
Удачи!
PS похоже, память подводит всех. Деталей не помнит уже никто, но то, что это было круто - многие.
Школы были разные. В стандартном курсе средней школы, которым здесь так гордятся, дифференциально и интегрального исчисления не было.
В штатах - можно взять, если есть желание.
Школы были разные. В стандартном курсе средней школы, которым здесь так гордятся, дифференциально и интегрального исчисления не было.
В штатах - можно взять, если есть желание.
Удачи!
Школы были в СССР все одинаковые, за очень небольшим исключением. И именно в стандартной средней советской школе - было дифференциальное и интегральное исчисление, коее требовалось и на вступительных.
Странно, тут все заканчивали физ-мат интернаты, что ли, что такое превратное впечатление о программе средних школ? Я учился в обычной школе с обычной программой и изучал интегралы в 10 классе, заявляю совершенно ответственно.
uncle_Pasha wrote:Школы были разные. В стандартном курсе средней школы, которым здесь так гордятся, дифференциально и интегрального исчисления не было.
В штатах - можно взять, если есть желание.
Удачи!
Школы были разные, а учебники были одни!
Я по прошествую 30 лет помню, что мы их проходили во второй половине 10-го класса. Не углубленно но представление имели.
Учебник по математике назывался: «Алгебра и начало Анализа»
Last edited by brrdrr on 17 May 2011 20:40, edited 1 time in total.
Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. (Франсуа де Ларошфуко)
Второй эксперимент, что я проводил состоял из предложение поступившему в MIT решить задачки из Сканави, секции "А". Тот же самый результат - не знает даже, как подступиться к решению. И последний эксперимет, что я провел, я взял задачки со вступительных экзаменов в мой же политех (сейчас какой-то тоже университет). Тут хотя бы были какие-то идеи, о том, как именно можем это решать. Вывод довольно простой: поступивший в американский MIT не в состоянии поступить в средний технический вуз в России. При этом я охотно верю, что он сможет там учиться, после того, как приаджастается, а засунь его в Российскую физмат школу с советской системой образования, поступит без вопросов в МГУ/Физтех.
Не верю.
Поступившие в MIT обычно берут в школе классы AP Calculus и сдают по ним экзамены. Эти классы и экзамены покрывают разнообразный материал, начиная от тривиальных производных и пределов (которые в Российских школах действительно есть), и кончая рядом Тейлора и основами дифференциальных уравнений (которых в стандартной Российской программе совершенно точно нет, и даже в физмат школах обычно не бывает).
uncle_Pasha wrote:
Небыло такого, вне зависимости от года. Варианты вступительных экзаменов доступны в Кванте насчиная с 70-х.
Полистайте http://kvant.mirror1.mccme.ru/
Удачи!
PS похоже, память подводит всех. Деталей не помнит уже никто, но то, что это было круто - многие.
Учебник Колмагорова "Алгебра и начала анализа". Производные и интегралы были. Но, конечно, не так серьёзно, как в матшколах. Так же были на вступительных на физтех. 4 или 5 задача. ( 5 не всегда была стереометрия).
brrdrr wrote:Не углубленно но представление имели.
Это как? Значки на доске рисовали?
Удачи!
Эквивалентность определения предела по Гейне и по Коши не доказывали. А в физмат школах - доказывали ( ну, по крайней мере в одной, в которой мой муж учился).
Поступившие в MIT обычно берут в школе классы AP Calculus и сдают по ним экзамены. Эти классы и экзамены покрывают разнообразный материал, начиная от тривиальных производных и пределов (которые в Российских школах действительно есть), и кончая рядом Тейлора и основами дифференциальных уравнений (которых в стандартной Российской программе совершенно точно нет, и даже в физмат школах обычно не бывает).
Что не мешает им впадать в ступор при виде задач из Сканави. Проверено на опыте.
Tanya2 wrote:Производные и интегралы были. Но, конечно, не так серьёзно, как в матшколах. Так же были на вступительных на физтех. 4 или 5 задача. ( 5 не всегда была стереометрия).
Я вам ссылку на Квант дал? Так приведите хоть один пример из вступительных физтеха.
Hamster wrote:Не верю. Поступившие в MIT обычно берут в школе классы AP Calculus и сдают по ним экзамены. Эти классы и экзамены покрывают разнообразный материал, начиная от тривиальных производных и пределов (которые в Российских школах действительно есть), и кончая рядом Тейлора и основами дифференциальных уравнений (которых в стандартной Российской программе совершенно точно нет, и даже в физмат школах обычно не бывает).
Я разве предлагаю соревноваться в подтановку чисел в формулы? Сканави, секция "А" требует чуток более креативного мышления, как впрочем доказательство теорем из Погорелова - это не американский малтипл чейс.