fdddy wrote:Тетя-Мотя wrote:
Да просто объяснила. Сказала - захочешь белого - будет белый. Какие еще намеки? Кроме того, это было не любопытство или жажда знаний. Это было осознанное желание ни в коем случае не получить черного. Поскольку они ей не понравились.
Ну так речь шла о том, что дети еще не знают, что такое "норма", а что "не норма", и что они не могут пока быть убежденными расистами, гомофобами и прочими фобами, потому что для них все, что они видят - данность, аксиома.
А вы говорите, что дети уже могут не любить черных. Мне кажется, что вряд ли дети, которым не закладывали в головы определенные установки, не любят черных так, как их не любят взрослые расисты. Потому я считаю, что если взрослые намекают на определенные фобии детей, то они слова детей через свои призмы пропускают. Ассоциации выстраивают.
"Так" или "не так", "убежденными" или "не убежденными" - но родители своих детей воспитывают. Пытаются. Вот прям сызмала, прям из колыбели. И когда ребенок, получивший какие-то основы воспитания, сталкивается с детьми, которые соответствующих правил и норм не соблюдают, орут, бросаются, дерутся, отнимают что-то друг у друга, и обращает внимание на то, что эти дети сплошь черного цвета - да, кой-какие связи в детских мозгах возникают сами собой. Разумеется, они потом еще сто раз уточняются, сверяются, перепроверяются. Но не отказывайте детям в том, что они вполне могут и сами вывести закономерности и разумные стереотипы.
Кстати! Дочь моя в дальнейшем столкнулась с неграми из Африки. И рассказывала мне пораженно, что это совершенно другие люди, умные, воспитанные, ничего общего с тутошними не имеющие, кроме окраса.