Рад, что остальные пункты у Вас не вызвали возражений.Fortinbras wrote:
Дрова - возобновляемые ресурсы.
Да, согласен, дрова являются возобновляемым ресурсом
Рад, что остальные пункты у Вас не вызвали возражений.Fortinbras wrote:
Дрова - возобновляемые ресурсы.
Я не считаю "коммерсант" за авторитетный ресурс, но точно знаю, что интересы российской и американской нефтянки совпадают. Российская находится в несколько более выгодном положении в силу обладания чуть чуть более богатым ресурсом. И если падение не угрожает американской добыче, то за российскую, я абсолютно спокоен. Thanks.Leonid_V wrote:текущая цена $80 за баррель может негативно повлиять только на 5-10% добычи сланцевой нефти в США, и сейчас на рынке есть консенсус, что и при $60-70 за баррель американская сланцевая отрасль продолжит функционироватьVladDod wrote: Американская "сланцевая" добыча задохнется раньше российской в силу более низкой рентабельности. Затем последует шельфовая добыча газа в Норвегии и только потом российская материковая. Последним будет Катар..
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2604588
Скорость возобновления будет гораздо ниже скорости потребления, если отказаться от прочих энергоносителей.Fortinbras wrote: Дрова - возобновляемые ресурсы.
Соль и кремний? Абсолютно ничего не могу сказать по оным... Можете приведёте какие-то ссылки?Leonid_V wrote: Рад, что остальные пункты у Вас не вызвали возражений.
значит по углю согласныFortinbras wrote: Соль и кремний? Абсолютно ничего не могу сказать по оным... Можете приведёте какие-то ссылки?
Скорее наоборот. Уже появились технологии, позволяющие сжигать уголь довольно безопасно для окружающей среды. Наоборот идут разговоры о том, что было бы неплохо вернуться к старому доброму углю, запасов которого - навалом, и который можно превращать сегодня в энергию нанося природе минимальный ущерб.Fortinbras wrote:Уголь запретят по экологическим соображениям.
Фантазии. Уголь - самый грязный энергоноситель. Спросите китайцев с их смогами...Amto2011 wrote:Скорее наоборот. Уже появились технологии, позволяющие сжигать уголь довольно безопасно для окружающей среды. Наоборот идут разговоры о том, что было бы неплохо вернуться к старому доброму углю, запасов которого - навалом, и который можно превращать сегодня в энергию нанося природе минимальный ущерб.Fortinbras wrote:Уголь запретят по экологическим соображениям.
Смотря как сжигать и какие очистительные системы при этом применять. Китайцы жгут по-старинке.Fortinbras wrote:Фантазии. Уголь - самый грязный энергоноситель. Спросите китайцев с их смогами...Amto2011 wrote:Скорее наоборот. Уже появились технологии, позволяющие сжигать уголь довольно безопасно для окружающей среды. Наоборот идут разговоры о том, что было бы неплохо вернуться к старому доброму углю, запасов которого - навалом, и который можно превращать сегодня в энергию нанося природе минимальный ущерб.Fortinbras wrote:Уголь запретят по экологическим соображениям.
Дорогие очистительные системы легко сделают уголь нерентабельным.Amto2011 wrote:Смотря как сжигать и какие очистительные системы при этом применять. Китайцы жгут по-старинке.
Не используйте дорогие. Высокотехнологичные вещи со временем становятся менее дорогими и соответственно более доступными.Fortinbras wrote:Дорогие очистительные системы легко сделают уголь нерентабельным.Amto2011 wrote:Смотря как сжигать и какие очистительные системы при этом применять. Китайцы жгут по-старинке.
да-да, конечно ... самодвижущиеся экипажи никогда не вытеснят гужевую тягу, а паровое отопление никогда не станет массовым, потому как ничего нет дешевле печи и камина.Fortinbras wrote: Дорогие очистительные системы легко сделают уголь нерентабельным.
Не все, некоторые так и не становятся менее дорогими. К примеру, сверхзвуковые пассажирские самолёты или многоразовые космические корабли - так и не стали.Amto2011 wrote:Не используйте дорогие. Высокотехнологичные вещи со временем становятся менее дорогими и соответственно более доступными.Fortinbras wrote:Дорогие очистительные системы легко сделают уголь нерентабельным.Amto2011 wrote:Смотря как сжигать и какие очистительные системы при этом применять. Китайцы жгут по-старинке.
Надеюсь, вы понимаете, что привели примеры, отрицающие ваш тезис. Т.е. устарелые технологии были заменены более прогрессивными. Но отнюдь не сделали устарелые более успешными.Leonid_V wrote:да-да, конечно ... самодвижущиеся экипажи никогда не вытеснят гужевую тягу, а паровое отопление никогда не станет массовым, потому как ничего нет дешевле печи и камина.Fortinbras wrote: Дорогие очистительные системы легко сделают уголь нерентабельным.
Какие? Энергоносители ограничены и по набору, и по количеству - scarcity. Когда истощаться наиболее эффективные энергоносители - придется обратиться к менее эффективным. Но уже с новыми подходами и новыми технологиями.Fortinbras wrote:Т.е. не приходится сомневаться, что другие энергоносители вытеснят уголь, как самодвижущиеся экипажи вытеснили гужевую тягу.
Но ведь и вы привели пример, когда от более передовых технологий (пассажирский сверхзвук) вернулись к менее продвинутым. Так шта...Fortinbras wrote:Надеюсь, вы понимаете, что привели примеры, отрицающие ваш тезис. Т.е. устарелые технологии были заменены более прогрессивными. Но отнюдь не сделали устарелые более успешными.Leonid_V wrote:да-да, конечно ... самодвижущиеся экипажи никогда не вытеснят гужевую тягу, а паровое отопление никогда не станет массовым, потому как ничего нет дешевле печи и камина.Fortinbras wrote: Дорогие очистительные системы легко сделают уголь нерентабельным.
Кремний - минерал. Вода соленая тоже не кончится. А газ нефть и уголь очень даже ограниченные ресурсы.Leonid_V wrote:Рад, что остальные пункты у Вас не вызвали возражений.Fortinbras wrote:
Дрова - возобновляемые ресурсы.
Да, согласен, дрова являются возобновляемым ресурсом
Это Вы забываете главное диалектическое свойство реальности - ее изменчивость. А в наше время она еще и ускорилась. Уже сейчас немало косвенных индикаторов того, что потребление углеводородов в обозримом будущем упадет в разы, а то и на порядки. И энергии вообще. И весьма вероятно, что умнее всех те, кто спешат поскорее выкачать свои запасы и распродать, пока дают хорошую цену. Это все футуризм, конечно. Но многое их сегодняшней обыденности еще каких то 50 лет назад не грезилось даже в мечтах. Как бы с Вашими взглядами не оказаться собакой на сене.StrangerR wrote: Но вот о том, что это - КОНЕЧНЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ, вы все время забываете. Даже если США удастся полностью ликвиднуть импорт углеводородов, то это ненадолго - они все равно кончатся. И все равно, что ты не делай, Россия свои продаст. Попозже, возможно, но продаст. Причем чем позже тем дороже. Дешеветь такие ресурсы как нефть не могут, на длительном периоде, просто потому что их запасы на планете весьма конечны.
Хотя, с другой стороны посмотреть, пока эти сверзатратные развлечения в больших объемах не используют. Глядишь, действительно технологию отладят, себестоимость снизят до приемлемых величин и начнут массово производить. Оно конечно, встроить разумно столь большое количество зависящих от времени суток энергопроизводителей в единую энергетическую систему будет непросто. Но там, глядишь, и аккумуляторы дешевые подоспеют, и иные придумки. Богатые страны, развлекаясь и транжиря, имеют шанс наткнуться на крупицы полезного и интересного.В ходе строительных работ был открыт 70-метровый участок дороги, являющейся частью проекта SolaRoad по созданию энергопродуцирующих дорог общего пользования ...
Сама велодорожка состоит из бетонных плит со встроенными солнечными модулями с высокопрочным покрытием из стекла. Конструкция выдерживает нагрузку от грузовых автомобилей и не разрушается корнями деревьев. Дорожное покрытие также устойчиво к износу, вызванному дождевой водой, льдом и снегом. На производительность дороги влияют такие факторы, как угол падения солнечных лучей, грязь и пыль. Разработчики говорят, что дорожный модуль производит на 30 процентов меньше электричества, чем аналогичный на крыше здания. Тем не менее, смысл в таких солнечных установках есть – они дополняют уже существующие дорожные сооружения. По оценкам компании, солнечные дороги способны окупить себя менее чем за двадцать лет