Истребитель. Самый самый...
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2099
- Joined: 30 Jan 2004 07:55
- Location: Orange County, CA
Privet wrote:Возможно, я ошибся. Была какая-то статья (видел полгода где-то назад), где упоминалось о том, что на 21-х стоит какая-то антенна израильского производства, которая, как предполагает автор статьи, предназначена для получeния информации о целях. Речь шла об индусских самолётах.
Насколько я знаю, все современные российские истребители (включая продаваемые в Индию) оснащены так называемым "Типовым Комплексом Связи" (ТКС-2), последняя модификация "-29". Подробности мне не известны, а в общих чертах:
Телекодовый обмен стал новым словом в технике связи. Сеть могла охватить до четырех групп самолетов по четыре машины в каждой и наземные пункты управления. Перед вылетом или в полете летчик задает свое место в группе: командир боевого порядка, ведущий пары или ведомый. Обмен данными между СУВ самолетов группы производился автоматически. Телекодовый обмен обладает повышенной помехозащищенностью и практически не может быть расшифрован, что делало его чрезвычайно эффективным.
Инициирует обмен командир боевого, порядка. С его самолета ведущим групп передается информация об обнаруженных целях и их навигационные параметры. Ведущий группы передает информацию своим подчиненным. Все полученные данные выдаются на индикатор прямой видимости на приборной доске. В режиме наведения с наземного КП летчики могут получать стандартные телекодовые команды, отображаемые на ИПВ и воспроизводимые в виде речевых сообщений аппаратурой «Алмаз-УБТ»...
По сравнению с американским/NATOвским Link-16 звучит довольно скромненько (сеть из 16 самолетов, 4.6kbps, 10s update cycle).
Есть еще некий "Цифровой Интегрированный Модуль Системы Связи" (ЦИМСС-1), но про него в Интернете совсем ничего нет.
А про "израильскую антенну", как это вы наверное читали про Российско-Израильский AWACS A-50.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6991
- Joined: 04 Sep 2002 04:06
Tango wrote:Helmsman wrote:Tango wrote:Ага, только кто нынче воюет "в одиночку"? Над/за вами висит какой-нибудь AWACS или JSTARS и все вам конкретно показывает и рассказывает со своего супер-радара!
Понятно, что никто. Но в таких условиях параметры собственно истребителя не так важны - даже модернизированный МиГ-21 с ракетой приличной дальности и DataLink будет весьма грозным противником. Просто сравнивать надо в сходных условиях.
Вот и я о том же. В сходных реальных условиях. Ну и каой же это у МиГ-21 там datalink!?
И еще договориться, против каких целей воюем - наземных или воздушных. Для этого тоже разные характеристики важны (и разное их сочетание).
Матчасть: http://www.maxho.com/lj/mig21um.pdf
If You're Going To San Francisco make sure to wear sunflowers in you hair...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2099
- Joined: 30 Jan 2004 07:55
- Location: Orange County, CA
Sanek wrote: Матчасть: http://www.maxho.com/lj/mig21um.pdf
Мои Acrobat (5.0) и Acrobat Reader не могут этот PDF асилить
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11756
- Joined: 10 Feb 2005 16:08
- Location: CMH
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6449
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA
Sanek wrote:Матчасть: http://www.maxho.com/lj/mig21um.pdf
Занятный документ, только устаревший. Насколько я помню, спарки никто не модифицировал, только одноместные.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2099
- Joined: 30 Jan 2004 07:55
- Location: Orange County, CA
Sanek wrote:Tango wrote:... Ну и каой же это у МиГ-21 там datalink!?
Матчасть: http://www.maxho.com/lj/mig21um.pdf
Матчасть выучил. Даталинк на МиГ21-УМ (согласно "Инструкции летчика") не обнаружил. (Да и какой же там даталинк в 1973 году!?)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6449
- Joined: 15 May 2003 00:04
- Location: LA