Cpt. Smollett wrote:"Устарели" - значит неконкуретноспособны. Авиакомпании заинтересованы приобретать то, что выгоднее эксплуатировать. Сначала надо разобраться с промышленностью: почему бэушного бобика выгоднее купить и эксплуатировать даже несмотря на пошлины? Почему компании вынуждены были держать некоторые эти "чудо-самолёты" типа Ил-96 и Ту-204 у забора как доноры запчастей? Почему "однотипные" блоки с одного Ту-204 на подходят другому? Ну и т.д. А то у вас авиакомпании получаются крайними, типа заставим их покупать и точка. А на самом деле есть только один способ "сделать так, чтобы авиакомпании их приобретали": надо всего лишь сделать конкурентноспособный продукт, а не Ту-334 - и компании к вам в очередь выстроятся.
И кстати, Ту-334 - это и вовсе не "продукт", в том смысле что это никакой не законченный продукт с проработаной и развёрнутой системой сервиса и прочее... Это очередной конструктор их серии "после сборки доработай напильником сам" - неудивительно что он никому не нужен
"Сначала"... "Чудо-самолёты"... В сложившейся ситуации нет ничего удивительного. Наша страна пережила катастрофу
От которой пострадали, прежде всего, самые высокотехнологичные отрасли.
Теперь надо искать пути выхода из этой... ямы.
Сервисная сеть - она просто так, за один день не складывается. Но и руки опускать, сдаваться Айрбасу с Боингом не надо. Ведь и системы поддержки эксплуатации этих самолетов особой в России нет. Надо спокойно, стиснув зубы, если требуется, терпеливо, планомерно возрождать систему обслуживания. Для чего, конечно же, требуется серийное производство. Коего без спроса на продукцию не будет. Так что большой вопрос - что сначала, а что потом (а может, лучше параллельно?).
И если в открытой прямой конкуренции с моделями передовых западных производителей наши самолеты на сегодня проигрывают - да, надо прибегнуть к государственному регулированию и сделать так, чтобы конкуренция не была столь жесткой. Чтобы авиакомпаниям или "стало выгодно", или благодаря иным методам воздействия (Аэрофлот-то вообще-то принадлежит государству) они пошли на стратегические решения в долговременных интересах всего общества и страны.
Я верю в то, что мы сможем возродить наше авиастроение.
В свое время авиационное производство в России создавали практически с нуля. Сейчас, слава Богу, у нас есть традиции, заводы, пусть простаивающие, но с корпусами и цехами, еще живы специалисты - конструкторы, ученые и инженеры. Так что, хотя ситуация и крайне тяжелая - в случае наличия
реальной политической воли, а не демагогии, и реального целевого финансирования, задача разрешимая.
Вот он, настоящий "национальный проект" - возрождение авиакосмической отрасли. Достойный великой страны.
И пусть, может быть, поначалу продукция будет несколько отставать от лучших Боингов и Айрбасов - ничего, постепенно подтянемся.
Короче, не считаю, что если голова болит, лучший метод - ее отрубить.
Лучше вылечить.
Любите людей.
King Regards,
Andrey