Ле Бурже 2007

И прочий транспорт будущего
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Ivan Popugaev wrote:Погодите, а к современной России это какое отношение имеет? Это же все (сходу, в деталях - по каждой модели не смотрел) было сделано во времена СССР лет 30 - 35 назад. Мы что же ничего нового не выставляли?

Новое сделанное уже после того и представленное - МиГ-35, Ресурс-ДК, РБ Фрегат, ракеты Союз-2, Протон М. Зенит-3SL (совместная с украинцами).
МКС в конце концов.

Плюс проекты, по которым полетов пока не было, но над которыми работа идет: Ангара, Клипер, Фобос-Грунт, Луна-Глоб, Электро-Л, ГЛОНАСС-К.

Опять же - это только то, что первым на ум пришло.
Last edited by tau797 on 04 Jul 2007 19:29, edited 1 time in total.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:Ангара,

Доработка не помню чего.
Клипер,

Макеты и все еще спонсора ищут. x-scale куда серьезнее выглядит.
Фобос-Грунт,

Что это?
ГЛОНАСС-К.

При СССР начали делать.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:Ангара,

Доработка не помню чего

Кхм... :pain1:
http://www.khrunichev.ru/khrunichev/liv ... p?id=13187
Семейство ракет-носителей «Ангара» - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями


KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:Фобос-Грунт

Что это?

Нда...
http://www.laspace.ru/rus/phobos.php
Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" предназначена для доставки образцов грунта естественного спутника Марса Фобоса на Землю


KP580BE51 wrote:
tau797 wrote:ГЛОНАСС-К

При СССР начали делать

Что значит "начали делать"? По-вашему, надо было выкинуть все наработки, весь потенциал, и т.д?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

KP580BE51 wrote:
Фобос-Грунт,

Что это?


Не позорьтесь, KP580BE51.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

tau797 wrote:Семейство ракет-носителей «Ангара» - новое поколение носителей на основе универсального ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями

Кто двигатель сделал?

Что значит "начали делать"? По-вашему, надо было выкинуть все наработки, весь потенциал, и т.д?

Не надо было, а так и сделали.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

MaxSt wrote:
KP580BE51 wrote:
Фобос-Грунт,

Что это?

Не позорьтесь, KP580BE51.

ГАФИГА?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0% ... 0%BD%D1%82
После провала АМС Марс-96 российской академией наук были сформулированы новые предложения по дальнейшему исследованию дальнего космоса — проекты «Луна-Глоб» (изучение Луны),«Марс-Астер» (марсоход) и «Фобос-Грунт». Из них ниболее адекватным возможностям отечественной космонавтики и в тоже время достаточно пионерским был признан «Фобос-Грунт», который в 1998 году был утвержден в качестве основного межпланетного проекта на ближайшую перспективу. Для экспедиции к Фобосу предусматривалась разработка аппарата умеренной размерности, который можно было бы вывести на орбиту с помощью РН «Союз». Поскольку требуемая масса все равно превышала возможности носителя, доразгон к Марсу и другие транспортные операции предполагалось осуществлять с помощью экономичных электрореактивных двигателей (ЭРД) малой тяги. Старт «Фобос-Грунта» планировался на 2004 год, возвращение — на 2008.

Вопрос к Тау. Мне понравилось работать с источниками ионов. Вопрос. Как я могу продолжить этим заниматься в рамках этого проекта.?
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

KP580BE51 wrote:ГАФИГА?


Расшифруйте, плиз.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

MaxSt wrote:
KP580BE51 wrote:ГАФИГА?


Расшифруйте, плиз.

Нафига. Зачем нужен грунт Фобосовский?
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Чтобы его изучить, ясное дело.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

MaxSt wrote:Чтобы его изучить, ясное дело.

Астероиды ИМХО интереснее будут. И выбор больше. Если сделать ионный двигатель, то ИМХО можно и несколько астероидов облететь и грунты собрать.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Ну как сказать... на Фобосе может и марсианская пыль быть, в добавок к обычному астероидному материалу.

А с астероида может чего и получится, если японцам повезет, и аппарат ихний удастся вернуть обратно на Землю.

Вообше это сложно. Американцы вон отправляют аппарат к астероидам на днях, но он назад не вернется. Хотя ионный двигатель там имеется.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

MaxSt wrote:Вообше это сложно. Американцы вон отправляют аппарат к астероидам на днях, но он назад не вернется. Хотя ионный двигатель там имеется.

Интересно, что гидразин тоже есть.

7 Июля запускают. А в 3 Августа - на марс.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

tau797 wrote:РБ Фрегат

Использование НДМГ не дает поводов для гордости.
tau797 wrote:Протон М
В Протоне плещется не две тонны НДМГ, как на Фрегате, а тонн этак двести, а суммарная масса топлива около шестисот тонн. Как может бабахнуть такая ракета, можно оценить, почитав про катастрофу Р-16. Экологический ущерб можно попытаться прикинуть, взглянув на результаты экологической экспертизы блока Фрегат. При этом нужно учесть, что экспертиза заказная, и делалась людьми, причастными к космосу (г. Юбилейный - те же Подлипки), так что неприятные факты могли вполне быть представлены в розовом свете. Итак, "при проливе НДМГ полной массы заправки РБ «Фрегат» (1750 кг) при самых неблагоприятных условиях максимальная глубина зоны возможного заражения составит 1120 м в течение 4,9 часа с момента пролива." Километровая зона заражения на пять часов от двух тонн, в ракете горючего в сто раз больше.

Известно, что Королев был стойким противником высококипящего токсичного топлива, но для военных доводы сторонников НДМГ показались более убедительными. Вместо того, чтобы всерьез заниматься пороховыми баллистическими, и керосиновыми или водородными космическими ракетами, в Союзе сделали ставку на ядовитые компоненты, потому что это было проще в техническом плане. Иваны всех обдурили. Горжусь, горжусь. (Я знаю что в США тоже были ракеты на НДМГ, меня это не греет). Энергия, сделанная под Буран, стоит на приколе. Ну хоть движки от нее в дело пошли.

Что нового в Протон-М? Судя по всему, система управления, электроника. Основа та же, 1965 года. Хорошая ракета, конечно, но ядовитая.
tau797 wrote:Союз-2

С пятидесятилетием. Что нового? Система управления и электроника. Успешные запуски прошли с тем же ядовитым Фрегатом, хорошо что не упал.
tau797 wrote:Зенит-3SL (совместная с украинцами).

Модернизация Зенит-2 1985 года. И кстати, что здесь совместного кроме РБ? Носитель целиком южмашевский. Можно, конечно, сказать, что Янгель был эмиссаром Королева на Украине, но это когда было. А вот Энергии за ДМ-SL спасибо, сделали экологический чистый блок, не то что вонючий Фрегат. Здесь можно и погордиться немножко.
tau797 wrote:МКС в конце концов.

Можно гордиться за всю МКС или только за российскую часть? А компьютеры вообще были немецкие, Россия здесь совсем ни при чем. Своих компьютеров не смогли сделать, а немцы напортачили, с них и спрос.
tau797 wrote:Плюс проекты, по которым полетов пока не было, но над которыми работа идет: Ангара, Клипер, Фобос-Грунт, Луна-Глоб, Электро-Л, ГЛОНАСС-К.

Кургузый Клипер должен доставлять/возвращать всего полтонны груза, Space Shuttle доставляет 25 т, Буран - 30 т. Понятно, что Клипер дешевле, и летает должен на маленьком Зените, а не на Энергии, но я лучше буду пока продолжать гордиться Бураном. Клипер против Спейс Шаттла -- это как мотороллер против автомобиля. Хотя в Европе развозят пиццу на мотороллерах и качество пиццы от этого вроде не страдает.

Какой Клипер имеется в виду? Клипер вообще или Клипер Энергии? Хотя какая теперь разница:

http://www.buran.ru/htm/cliper.htm

С 1 июня 2006 года в РКК "Энергия" полностью прекращены все работы над пилотируемым космическим кораблем "Клипер". Пикантность ситуации в том, что закрытый конкурс Федерального космического агентства по выбору облика нового российского пилотируемого космического корабля ("тема "Клипер"), который должен завершиться в июне с последующим подписанием государственного контракта с организацией-победителем, еще официально не закончился! А на фоне полноразмерного макета "Клипера" успели "засветиться" не только премьер-министр М.Фрадков, но и президент России В.Путин.

Тем не менее, "Клипера", как нового многоразового корабля, не будет. Но мы о нем расскажем. О том, каким он мог быть, как думали и творили конструкторы, какие интересные решения каждая из фирм-конкурсантов закладывала в свой проект. Расскажем мы и конкурсе, который, как уже совершенно очевидно, закончится ничем, фактически превратившись в фарс. Расскажем о всех перипетиях, участниках событий и тайных пружинах, приведших к такому бесславному концу.

...

Лучше всего о создавшейся ситуации сказал 12 апреля 2006 г. главный научный консультант РКК "Энергия" Борис Черток:
"Выскажу то, что Николай Севастьянов по своему служебному положению не может сказать. Пока Россия будет сырьевым придатком, любая программа освоения Луны и Марса нереальна. Мы деградировали в смежных областях, например, в электронике. Наша экономика в ее нынешнем состоянии не позволит решить те интересные задачи, о которых говорил Севастьянов".


21.06.2007: http://gzt.ru/business/2007/06/21/220020.html

Слухи об отставке Николая Севастьянова с поста президента РКК "Энергия" ходят уже довольно давно, рассказал "Газете" эксперт Центра анализа стратегий и технологий Андрей Ионин. По версии Ионина, причиной отставки Севастьянова могут стать противоречия между ним и руководителем Роскосмоса Анатолием Перминовым. Если предположение Андрея Ионина верно, то поводом для конфликта могло стать решение Роскосмоса по проекту многоразового корабля. На конкурс, проводившийся в прошлом году, было представлено три проекта, причем фаворитом считался корабль "Клипер" разработки РКК "Энергия". Однако в июле 2006 года Роскосмос неожиданно объявил о приостановке конкурса. "На сегодняшний день мы решили приостановить конкурс, и практически его можно считать несостоявшимся", - заявил Перминов.


25.06.2007: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=777544

В пятницу совет директоров РКК "Энергия", собранный по требованию государства, которое владеет 38% акций компании, приостановил полномочия ее президента Николая Севастьянова. Председатель совета директоров "Энергии" Николай Моисеев пояснил, что вопрос о полном прекращении полномочий господина Севастьянова вынесен на общее собрание акционеров 31 июля. И. о. президента стал Александр Стрекалов, директор завода экспериментального машиностроения, входящего в РКК "Энергия". По словам господина Моисеева, отставка Николая Севастьянова инициирована Роскосмосом из-за несогласованности программы деятельности РКК "Энергия" с Федеральной космической программой до 2015 года. "Программа, предложенная 'Энергией', нереальна по ресурсам и мощностям,-- пояснил господин Моисеев.-- Отстранение господина Севастьянова инициировано Роскосмосом по согласованию с руководством страны".

Высокопоставленный источник в РКК "Энергия" пояснил Ъ, что проблемы с несогласованностью программ начались еще в 2006 году. "В области пилотируемого космоса у Роскосмоса до 2015 года были более чем скромные планы -- только продолжение программы Международной космической станции и начало очень предварительных проработок по будущим станциям и кораблям,-- говорит собеседник Ъ.-- 'Энергия', напротив, предлагала более амбициозный проект -- создание пилотируемого многоразового корабля 'Клипер' и подготовку пилотируемых полетов на Луну и Марс. Однако Роскосмос урезал все эти программы, сведя проект 'Клипер' к очередной модернизации старого корабля 'Союз', ссылаясь на недостаточное финансирование, а программы по полетам к Луне и Марсу -- к оценке требуемых технологий". После этого Николай Севастьянов разработал альтернативную космическую программу, доказывая недостаточность предложений Роскосмоса. По словам источника Ъ в ведомстве, эту программу предполагалось довести до сведения президента Владимира Путина на заседании Госсовета в марте. Николай Севастьянов рассчитывал на поддержку первого вице-премьера Сергея Иванова, но господин Иванов поддержал главу Роскосмоса Анатолия Перминова.


Насчет Ангары: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpB ... ht=#140078

/Июнь 05, 2006/
Инфа получена примерно месяц назад из надежных источников непосредственно из ЦиХ и Энергомаша.
Так вот, никакого семейства Ангар не будет. Минобороны нужна только А-5, чтобы пускать на стационар с Плесецка, и деньги будут давать только на нее. Про А-3 уже решено - ее не будет. Что делать с А-1 пока никто не знает. Военным она не нужна, поэтому ЦиХ предложено самому найти внебюджетные средства на нее, а также на ее летные испытания.
Первый пуск А-5 сейчас планируется на 2011 год, читай - после 2011 года.
Отработка РД-191 идет тяжело: двигатель оказался гораздо капризнее, чем РД-180. Возни с ним еще очень много. Первый летный экземпляр РД-191 сейчас планируется изготовить в 2009 году, читай - после 2009 года.
В первой половине 2006 года ни ЦиХ, ни Энергомаш от минобороны не получили ни копейки. Видимо, все деньги идут на строительство СК.
Такие вот дела. Чувствую, кого-то это все очень обрадует, а кого-то расстроит.
Напомню, что Ангара создается по указу президента РФ от января 1995 года. Идет уже 12 год, как ее создают.


И вот еще: http://khrunichev-sm.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=580#580

Горжусь, воистину горжусь.
Last edited by Brazen on 06 Jul 2007 03:06, edited 1 time in total.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Про Фобос-Грунт чего-нибудь расскажите, Brazen.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Tay,
вам выговор по полной программе, я готовился посмотреть фотки Российской экспозиции это раз, формат фоток можно было и уменьшить да читабельных размеров. :(
Одним славом незачет !
Придется опять рытся в инете... чтобы посмотреть.

Вот например c авиафорума

http://pilot.strizhi.info/2007/07/05/4074

http://pilot.strizhi.info/photos/v/Le+Bourget_001/
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Не выдержал сую фотку (какого то участника с Авиафорума), обратите внимание на качесто и стиль написания буковок PCK МиГ - мне лично стало стыдно... Хотя раскрашен не плохо. :?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

SergeyM800 wrote:Tay,
вам выговор по полной программе, я готовился посмотреть фотки Российской экспозиции это раз, формат фоток можно было и уменьшить да читабельных размеров. :(
Одним славом незачет !

Эх, мне бы ваши проблемы...
http://imagezoom.yellowgorilla.net/
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

SergeyM800 wrote:Не выдержал сую фотку (какого то участника с Авиафорума), обратите внимание на качесто и стиль написания буковок PCK МиГ

А что плохо?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

KP580BE51 wrote: А что плохо?

Во первых на русском, топорным шрифтом вырезанным из трафарета, у буквы M например, V не пропорционально палочкам с боку, от чего практически не читается и сливается, похоже что и высота "Г" другая - но это может быть и эффект поверхности, которую художники должны были учесть.
В России полно красивых русских шрифтов, сделанных на проф. уровне...
Флажок России очень маленький и расположен в неудачном месте.

Ну если вы готовите самолет к выставке, т.е. для фотографирования или глазения, не уж то нет времени все сделать путем...???
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

SergeyM800 wrote:Ну если вы готовите самолет к выставке, т.е. для фотографирования или глазения, не уж то нет времени все сделать путем...???

Ага. Еще двигатели обычно новые ставят. Хотя, по слухам, их ВСЕГО пока четыре штуки. Самолет глубоко экспериментальный. Такие вобще очень стремно выпускать на показательные полеты.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

SergeyM800 wrote:но это может быть и эффект поверхности, которую художники должны были учесть.


Ну, со всех возможных ракурсов не учтешь...
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

SergeyM800 wrote:Ну если вы готовите самолет к выставке, т.е. для фотографирования или глазения, не уж то нет времени все сделать путем...???

Я не знаю. ИМХО нормально все.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

KP580BE51 wrote:
MaxSt wrote:Чтобы его изучить, ясное дело.

Астероиды ИМХО интереснее будут

Реликтовый грунт на Фобосе.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Brazen wrote:
tau797 wrote:РБ Фрегат

Использование НДМГ не дает поводов для гордости... В Протоне плещется не две тонны НДМГ, как на Фрегате, а тонн этак двести

Вообще, Brazen, я бы не стал так преувеличивать фактор гидразина. В конце концов, сколько (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!) было пусков Протона и ни одной аварии с выбросом ядовитого топлива.

Brazen wrote:Вместо того, чтобы всерьез заниматься пороховыми баллистическими, и керосиновыми или водородными космическими ракетами, в Союзе сделали ставку на ядовитые компоненты, потому что это было проще в техническом плане

Что означает "вместо"? Не наводите тень на плетень :nono#: Ядовитые компоненты использовали в основном на Южмаше, понятно почему - они же делали боевые ракеты, жидкий кислород и водород для которых не подходят. Потом, кстати, они научились и твердотопливные очень хорошие делать, например 15Ж61, известная под супостатским индексом СС-24.
А в других местах вполне даже и развивали двигатели на экологически чистых компонентах. Напомнить крупнейшие достижения? НК-33.
РД-170. РД-0120.

Brazen wrote:
tau797 wrote:Союз-2

С пятидесятилетием. Что нового? Система управления и электроника

Вас это "не греет"? Кстати, пятидесятилетие - это действительно повод для огромной гордости. Много найдется сложных технических изделий, которые не устаревают и остаются актуальными столько лет?

Brazen wrote:Можно гордиться за всю МКС или только за российскую часть? А компьютеры вообще были немецкие, Россия здесь совсем ни при чем. Своих компьютеров не смогли сделать, а немцы напортачили, с них и спрос

Гордиться, безусловно, надо за всю МКС. Это первое.
По поводу компьютеров - вообще-то программное обеспечение нашей разработки на РС используется.

Brazen wrote:Кургузый Клипер должен доставлять/возвращать всего полтонны груза, Space Shuttle доставляет 25 т, Буран - 30 т. Понятно, что Клипер дешевле, и летает должен на маленьком Зените, а не на Энергии

В этом и суть. Другой класс, другое назначение. Это не значит, что он хуже. Можно, конечно, сравнивать БелАЗ с жигулями, но не стоит.

С 1 июня 2006 года в РКК "Энергия" полностью прекращены все работы над пилотируемым космическим кораблем "Клипер"

"Полностью прекращены" - это они погорячились.

урезал все эти программы, сведя проект 'Клипер' к очередной модернизации старого корабля 'Союз', ссылаясь на недостаточное финансирование

Это, конечно, очень печально :cry: :cry: :cry: :cry: :cry: и пока имеет место именно такое решение :angry: властей предержащих.

Николай Севастьянов разработал альтернативную космическую программу, доказывая недостаточность предложений Роскосмоса

Ну, идеализировать Николая Севастьянова тоже не надо. Как и обязательно персонально связывать действительно достойную России перспективную космическую программу исключительно с его именем.
Будем рассчитывать на то, что все-таки правители одумаются и примут более адекватную космическую программу (в том числе и под воздействие зарубежных примеров), достойную и соответствующую потенциалу нашей страны.

Инфа получена примерно месяц назад из надежных источников непосредственно из ЦиХ и Энергомаша.
Так вот, никакого семейства Ангар не будет

Не стал бы преувеличивать "надежность" источников. Исполнители тоже иногда не видят всей картины. Посмотрим.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

SergeyM800 wrote:Tay,
вам выговор по полной программе, я готовился посмотреть фотки Российской экспозиции это раз, формат фоток можно было и уменьшить да читабельных размеров. :(

Фоток еще много. Просто руки не доходят. Надо ими заниматься, обрабатывать, выкладывать, и т.п. Мне тут еще с Интернетом надо разобраться урегулировать кое-какие вопросы.
По поводу размера - критику принял.
Любите людей.
King Regards,
Andrey

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”