Опять авария, на этот раз Протон-М

И прочий транспорт будущего
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
Ворона wrote: Вот парочка (правда, несколько несвежих) ссылок по страхованию космических пусков:

Протон как раз был в лидерах, как отбросит его рейт текущий неудачный запуск, сказать сложно. Скорее будет зависить от будуюших стартов, которые несомненно подготовят лучше, учтя проблемы этого.


можно подумать этот запуск какая-нибудь "гайка" страховала

Запуск ракеты-носителя "Протон-М" с японским спутником связи, завершившийся в четверг аварией, был застрахован компанией "Русский страховой центр" в отношении ответственности перед третьими лицами с лимитом ответственности страховщика в 300 миллионов долларов, сообщил РИА Новости зампред правления "Русского страхового центра" Вячеслав Шабалин.


Государство бабла подкинет если надо будет, потому как:

Клиентами компании являются свыше 1600 государственных организаций и фирм российского ОПК, среди которых ФГУП «Рособоронэкспорт», Космические войска, Ракетные войска стратегического назначения, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко», ОАО «АХК «Сухой», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ФГУП «Конструкторское бюро приборостроения», ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», ФГУП «Адмиралтейские верфи», ФГУП «МП «Звездочка» и другие.
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

SergeyM800 wrote:
Ворона wrote: Вот парочка (правда, несколько несвежих) ссылок по страхованию космических пусков:

Протон как раз был в лидерах, как отбросит его рейт текущий неудачный запуск, сказать сложно.

Ну разумеется, одна эта авария не погубит Протон, особенно сейчас, когда есть много желающих со спутниками. Но в критические экономические времена даже и одна неудача может быть решающей. Даже сейчас "Морской старт" после аварии был в страхе, что проект загнулся (правда, там еще из-за дороговизны ремонта платформы, как я понимаю).
Хотя в России, наверное, в нынешние политические времена в любом случае будут государственные деньги на развитие, запуск домашних спутников и тем самым улучшение статистики и привлекательность для будущих коммерческих.
То же с Шаттлами - разве они коммерческие?
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

KIRK_247 wrote:
Flash-04 wrote:в теории - да, на практике все гораздо хуже. Многострадальные "Шатлы" - тому пример.


1. Шаттл не коммерческий носитель. Ни одна страховая компания его бы .
Ну тормоз я, тормоз.. Пока пишу вопросы, все уже обьяснят.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

KIRK_247 wrote:
Flash-04 wrote:в теории - да, на практике все гораздо хуже. Многострадальные "Шатлы" - тому пример.


1. Шаттл не коммерческий носитель. Ни одна страховая компания его бы страховать не стала.

я не о страховке, а о надежности ракетоносителей вообще
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

Flash-04 wrote:
KIRK_247 wrote:
Flash-04 wrote:в теории - да, на практике все гораздо хуже. Многострадальные "Шатлы" - тому пример.


1. Шаттл не коммерческий носитель. Ни одна страховая компания его бы страховать не стала.

я не о страховке, а о надежности ракетоносителей вообще


С точки зрения надежности вывода на орбиту у Шаттла все не так плохо - один отказ за всю историю - Челенджер. Кoлумбия на орбиту вышла вполне успешно.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

Flash-04 wrote:IMHO двигатель заменили на следующий, ведь технология не стоит на месте. Но видимо не довели до ума еще :?

Да местничество это. Просто не хотят хруничевцы делить с королевцами.
Под себя хотят все перетащить.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

KIRK_247 wrote:С точки зрения надежности вывода на орбиту у Шаттла все не так плохо - один отказ за всю историю - Челенджер. Кoлумбия на орбиту вышла вполне успешно.

К надежности "ракеты с людями" совсем другие требования. И "Союз" пока что даже американцами ценится - пока они разбираются с проблемами на Шаттле, Союз их тоже возит:
http://www.inosmi.ru/translation/221231.html
Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то, что они держали международную космическую станцию 'на плаву' пока 'шаттлы' разбирали по винтику в 'автосервисе' НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки 'шаттлов' скотчем и надеяться на лучшее.
А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи-Иваны понятия не имеют о высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием 'Мир'.
Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный парень этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа - более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор, как 'Колумбия' сгорела в атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей.
Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они впервые запустили корабль 'Союз' в 1967 г. У него отказал парашют и космонавт погиб. Еще три космонавта погибли в 1971 г., когда при спуске произошла разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России обходились без жертв. 'Шаттлы' же стали могилой для 14 астронавтов. Катастрофы 'Колумбии' и 'Челленджера' приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним лет и обошлись в миллиарды долларов.
Русские же, тем временем, просто летают в космос. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда более сложный в техническом отношении корабль, и сегодня, почти четверть века спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту русские используют ракету 'Союз', сконструированную еще в 1960е гг. Она стала 'рабочей лошадкой' их космической программы: на счету 'Союза' более 1000 запусков, он доставлял на орбиту все, что угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют 'простой как топор'. На ум сразу приходит пикап 'Шевроле' 1967 г. - он пробежал уже 245000 миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны как скала.
Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как облупленную, и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от неожиданных 'ударов в спину' из-за прогоревших уплотнительных колец или отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 г., когда 'Союз' с автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских 'шаттлов'.
Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал 'Союз', а не 'шаттл'. Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.
Iv_k
Уже с Приветом
Posts: 545
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Cleveland OH

Post by Iv_k »

Я что-то пропустил ?
У Протона уже есть конкуренты по выводимой массе ?
А если нет, то клиенты будут в очереди стоять, никуда не денуцца.
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Iv_k wrote:Я что-то пропустил ?
У Протона уже есть конкуренты по выводимой массе ?
А если нет, то клиенты будут в очереди стоять, никуда не денуцца.

http://www.geocities.com/launchreport/blog009.html
Dozens of space launch vehicles exist in the world today. Of these, only five are capable of lofting the heaviest 6 tonne class commercial communication satellites (comsats) to geosynchronous transfer orbit (GTO). They are Atlas 5, Ariane 5, Delta 4, Proton M, and Zenit 3SL.
Proton has dominated the commercial launch market in recent years, but its 5.65 tonne GTO capacity ..may limit its market share as comsats grow heavier.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Iv_k wrote:Я что-то пропустил ?
У Протона уже есть конкуренты по выводимой массе ?

Вы спутали с Энергией.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.


:mrgreen: Так с разводным ключем и останемся...Нам же не шашачки важны :P
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

SergeyM800 wrote:
Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.


:mrgreen: Так с разводным ключем и останемся...Нам же не шашачки важны :P
Весьма мудрая мысль. Сливной бачек на унитазе глючит гораздо меньше чем эквивалентый ему компютер с цифровыми фильтрами, ЦАПами, АЦП и прочей фигней.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

KP580BE51 wrote: Сливной бачек на унитазе глючит гораздо меньше чем эквивалентый ему компютер .


You made my evening :mrgreen: :mrgreen:

Идиально было конечно в космос прямо печку запустить :lol:
На сливном бачке и остановимся :umnik1: :mrgreen:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
Iv_k
Уже с Приветом
Posts: 545
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Cleveland OH

Post by Iv_k »

KP580BE51 wrote:Вы спутали с Энергией.

Не имею привычки.
Это та 11Ц35, которая использовалась для коммерческих запусков, да?
Равно как и Дельта-4.

Появились конкуренты, да.
Но у них тоже не все гладко и молодые они.
Так чта Протон еще послужит.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

Ворона wrote: They are Atlas 5, Ariane 5, Delta 4, Proton M, and Zenit 3SL.


Atlas и Delta отказались от коммерческих запусков .
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

KIRK_247 wrote:
Ворона wrote: They are Atlas 5, Ariane 5, Delta 4, Proton M, and Zenit 3SL.


Atlas и Delta отказались от коммерческих запусков .

И правда..недоглядела, та ссылка устарела:
http://www.boeing.com/defense-space/spa ... story.html
In December 2006, Boeing and Lockheed Martin Corporation combined their Delta and Atlas expendable launch vehicle businesses, forming the United Launch Alliance (ULA) joint venture. ULA provides launch services to U.S. government customers. Its first Delta launch, of a National Reconnaissance Office satellite aboard a Delta II, took place on Dec. 14, 2006.

Ну зато вон Falcon подтягивается в тяжеловесы..
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

KIRK_247 wrote:
Ворона wrote: They are Atlas 5, Ariane 5, Delta 4, Proton M, and Zenit 3SL.


Atlas и Delta отказались от коммерческих запусков .


Всмысле Локхид и Боинг? У первого был Протон для этого, у второго есть Зенит. Атлас помалу набирает заказы. По цене он дороже Протона (пока что), но разница сокращается (инфляция и ревальвация рубля, отбирающий всю прибыль Роскосмос и удорожание поддержки древнего производства) и нету гемора с добычей разрешений Госдепа на ввоз американского спутникового хайтека в Казахстан.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

SergeyM800 wrote:
Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.

:mrgreen: Так с разводным ключем и останемся...Нам же не шашачки важны :P

Бред про "Ивана с разводным ключом" еще оправдан для журналюхи - автора статьи.

Но участников форума призываю не опускаться до такого уровня.

Да, ракета "Союз" отработана в ходе огромного количества пусков.
Но считать, что она при этом - "труба с керосином", а американские
ракеты - нечто иное, просто глупо.

Ускоритель "Шаттла", который планируется использовать в перспективном носителе - вообще "карандаш с грифелем", если пользоваться подобной логикой.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

Alex555 wrote:
KIRK_247 wrote:
Ворона wrote: They are Atlas 5, Ariane 5, Delta 4, Proton M, and Zenit 3SL.


Atlas и Delta отказались от коммерческих запусков .


Всмысле Локхид и Боинг? У первого был Протон для этого, у второго есть Зенит. Атлас помалу набирает заказы. По цене он дороже Протона (пока что), но разница сокращается (инфляция и ревальвация рубля, отбирающий всю прибыль Роскосмос и удорожание поддержки древнего производства) и нету гемора с добычей разрешений Госдепа на ввоз американского спутникового хайтека в Казахстан.


Локxид раньше терял денюшки на каждом запуске Атласа для говермент. Сейчас, вроде, передоговорились на более высокую цену. Им xватает того, что может летать только на отечественном носителе. Коммерческие компании не любят Cost Plus.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

Ворона wrote:Ну зато вон Falcon подтягивается в тяжеловесы..


Куда он там подтягивается? Пока что мелкий и то не летает. Есть неxорошее подозрение, что когда Фалкон всерьез полетит, то стоить он будет ненамного дешевле того же Атласа. Они же иx, чай, не в Китае клепают.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Iv_k wrote:
KP580BE51 wrote:Вы спутали с Энергией.

Не имею привычки.
Это та 11Ц35, которая использовалась для коммерческих запусков, да?

Я не знаю что такое 11Ц35.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

tau797 wrote: Но участников форума призываю не опускаться до такого уровня.

Там 2 смайлика стоит...
или чувство юмора нужно оставить при обсуждении российской космонавтики.

Не принимайте все буквально :wink:
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

tau797 wrote:Но участников форума призываю не опускаться до такого уровня.

Что-то с чувством юмора у вас сегодня не то. :D
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

Ворона wrote:
Хотя в России, наверное, в нынешние политические времена в любом случае будут государственные деньги на развитие, запуск домашних спутников и тем самым улучшение статистики и привлекательность для будущих коммерческих.

Если запуски будут удачные.
Конечно будем надеяться.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

Cpt. Smollett wrote:
'к счастью для нас, основное количество топлива гептил было сожжено', - сказал Мусабаев.

Основное -- это какое?

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”