Опять авария, на этот раз Протон-М

И прочий транспорт будущего
User avatar
Albert_al
Уже с Приветом
Posts: 2305
Joined: 14 Apr 1999 09:01
Location: Ural->CA

Опять авария, на этот раз Протон-М

Post by Albert_al »

Бриз-М похоже не довели http://top.rbc.ru/incidents/06/09/2007/117364.shtml
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Re: Опять авария, на этот раз Протон-М

Post by tau797 »

Albert_al wrote:Бриз-М похоже не довели http://top.rbc.ru/incidents/06/09/2007/117364.shtml

Вроде пишут, что авария произошла при работе второй ступени.
Так что Бриз-М, получается, ни при чем.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Да пофиг что. Если опять "посторонняя частица", "внешнее воздействие" и все рулящие останутся в своих креслах - то это уже не кризс российской космонавтики - это ее конец.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

Alex555 wrote:Да пофиг что. Если опять "посторонняя частица", "внешнее воздействие" и все рулящие останутся в своих креслах - то это уже не кризс российской космонавтики - это ее конец.

надо полагать по той же логике, что американская космонавтика уже скончалась (серия катастроф "Шатлов")?
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Flash-04 wrote:
Alex555 wrote:Да пофиг что. Если опять "посторонняя частица", "внешнее воздействие" и все рулящие останутся в своих креслах - то это уже не кризс российской космонавтики - это ее конец.

надо полагать по той же логике, что американская космонавтика уже скончалась (серия катастроф "Шатлов")?

А у Вас там никто не скончался? Любую тему переводить на линчевание негров - нужна очень веская причина
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

Alex555 wrote:А у Вас там никто не скончался? Любую тему переводить на линчевание негров - нужна очень веская причина

у меня другая цель - показать ущербность вашей логики 8)
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Flash-04 wrote:
Alex555 wrote:А у Вас там никто не скончался? Любую тему переводить на линчевание негров - нужна очень веская причина

у меня другая цель - показать ущербность вашей логики 8)

Все что я пока вижу - логику свихнувшегося на почве антиамериканизма.
Причем, по любой теме. Мне с Вами не интересно. Впредь буду просто проматывать посты.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

Alex555 wrote:Все что я пока вижу - логику свихнувшегося на почве антиамериканизма.
Причем, по любой теме. Мне с Вами не интересно. Впредь буду просто проматывать посты.

:mrgreen: бревно вытащите из глаза, полегчает 8)
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Alex555 wrote:- это ее конец.

Длинный однако :wink: А риски страхуются - вы разве не в курсе?

Услуги по запуску с использованием РН "Протон-М/Бриз-М" (изготовитель - ГКНПЦ им.М.В.Хруничева) предоставляет International Launch Services Inc. (ILS) - совместное российско-американское предприятие Space Transport Inc., ГКНПЦ им.М.В.Хруничева и ракетно-космической корпорации "Энергия" им.С.П.Королева (РКК "Энергия").

International Launch Services Inc. предоставляет услуги по запуску космических аппаратов с помощью ракеты-носителя "Протон-М". С 1996г. компания выполнила 40 коммерческих пусков "Протонов". С начала 2007г. ILS заключила контракты на запуск космических аппаратов на общую сумму более 1 млрд долл. В портфеле ILS размещены заказы на 22 коммерческих пуска РН "Протон-М" до 2013г.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

не, товарищ не в курсе :pain1: а вообще мне нравится логика - за время существования ракеты две неудачи (http://en.wikipedia.org/wiki/Proton_rocket), и делается вывод что комонавтика в России загнулась. Я соглашусь что в принципе Ариан и Атлас могут выглядеть более надежными. Но смотрим на статистику запусков:
http://en.wikipedia.org/wiki/Atlas_V#Atlas_V_Launches
http://en.wikipedia.org/wiki/Ariane_5
и что видим? У Ариан более долгая история (начавшаяся с неудачных запусков), у Атласа запусков меньше чем у Протона и неудача в июле этого года.
В общем, так держать, Alex555, надеюсь ваши посты никто и дальше всерьез воспринимать не будет.
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

SergeyM800 wrote: А риски страхуются - вы разве не в курсе?.

Они-то страхуются, но страховщики сразу увеличивают страховой взнос после аварии, - им-то какой смысл страховать ненедежную ракету?
А кстати, почему в ILS все еще "Энергия" числится? Ее ведь давно устранили, заменив ее блок на "Бриз". Вон Локхид Мартин уже не в списках не значится, хотя был вначале.
http://www.khrunichev.ru/khrunichev/liv ... p?id=13463
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Flash-04 wrote: Но смотрим на статистику запусков:

Более общий обзор:
http://www.geocities.com/launchreport/r ... ty2007.txt
А почему заменили Протоном-М с Бризом достаточно надежный Протон-К с другим блоком?
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

спасибо за таблицу, сам не нашел :fr:

IMHO двигатель заменили на следующий, ведь технология не стоит на месте. Но видимо не довели до ума еще :?
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Мой поинт в том, что каждая авария списывается на потусторонние силы. А проблема - в организации отрасли. Сверху пилят, снизу брак гонят. И никто не чешется.
Только по ILS - Локхид вышел c состава, себестоимость Протона и стоимость страховки растут, количество заказов падает.
Не говоря уже о побочных эффектах - срыв по пускам ГЛОНАСС, Экспересс и проч разливы гептила у казахов.
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Flash-04 wrote:IMHO двигатель заменили на следующий, ведь технология не стоит на месте. Но видимо не довели до ума еще :?

Ну так тот же двигатель (я имею в виду энергиевский блок) летает и с Байконура, и на Морском старте, то есть, не так уж он устарел. Не лучше ли было его доводить, чем сочинять абсолютно новый хруничевский Бриз?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

По предварительным данным, падение российской ракеты-носителя 'Протон-М' произошло из-за отказа рулевых машин, которые управляли вектором тяги, сообщил в четверг председатель национального аэрокосмического агентства Казахстана Талгат Мусабаев. По его словам, эти данные 'взяты из телеметрии'.

'С точки зрения специалистов национального аэрокосмического агентства, дело обстояло так: после запуска на 135-й секунде были автоматически отключены двигатели второй ступени, к счастью для нас, основное количество топлива гептил было сожжено', - сказал Мусабаев.

'Отключение произошло из-за отказа рулевых машин, которые управляли вектором тяги и были обесточены. Таким образом, нам удалось еще худших последствий', - считает он.
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

т.е. сам двигатель - ok?
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Ворона wrote:
SergeyM800 wrote: А риски страхуются - вы разве не в курсе?.

Они-то страхуются, но страховщики сразу увеличивают страховой взнос после аварии,

Возможно, так и будет. Не вижу в этом признаков конца русской космонавтики. Надежность техники не бывает 100% - поэтому и страхуют.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

Cpt. Smollett wrote:
Таким образом, нам удалось еще худших последствий
:mrgreen:
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

SergeyM800 wrote:
Ворона wrote:
SergeyM800 wrote: А риски страхуются - вы разве не в курсе?.

Они-то страхуются, но страховщики сразу увеличивают страховой взнос после аварии,

Возможно, так и будет. Не вижу в этом признаков конца русской космонавтики. Надежность техники не бывает 100% - поэтому и страхуют.

Есть понятие безаварийной серии. И если она постоянно обнуляется, то проблема не в технике.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Alex555 wrote: Есть понятие безаварийной серии. И если она постоянно обнуляется, то проблема не в технике.

Подробнее...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Ворона
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 06 Mar 2006 20:06

Post by Ворона »

SergeyM800 wrote:
Alex555 wrote: Есть понятие безаварийной серии. И если она постоянно обнуляется, то проблема не в технике.

Подробнее...

Пока ракета новая - аварии понятны. Когда вышли из стадии новизны, аварии должны стать редкими и в основном из-за "метеоусловий", а не из-за ошибок в системе управления или металлических частиц, попавших в двигатель. Если такие ошибки случаются - доверие у страховых компаний и у заказчиков теряется (с их точки зрения, или это были незамеченные-неустраненные баги, или это из-за халатности - "оба хуже"... И космические взносы растут с космической скоростью).
Вот парочка (правда, несколько несвежих) ссылок по страхованию космических пусков:
http://www.space.com/spacenews/archive0 ... 90704.html
http://www.arianespace.com/site/news/es ... 55.ang.pdf
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

Ворона wrote:Пока ракета новая - аварии понятны. Когда вышли из стадии новизны, аварии должны стать редкими и в основном из-за "метеоусловий", а не из-за ошибок в системе управления или металлических частиц, попавших в двигатель.

в теории - да, на практике все гораздо хуже. Многострадальные "Шатлы" - тому пример.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Ворона wrote: Вот парочка (правда, несколько несвежих) ссылок по страхованию космических пусков:

Протон как раз был в лидерах, как отбросит его рейт текущий неудачный запуск, сказать сложно. Скорее будет зависить от будуюших стартов, которые несомненно подготовят лучше, учтя проблемы этого.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

Flash-04 wrote:в теории - да, на практике все гораздо хуже. Многострадальные "Шатлы" - тому пример.


1. Шаттл не коммерческий носитель. Ни одна страховая компания его бы страховать не стала.
2. Проблемы Шаттла в его конструкции. Вылизывание помогает, но не радикально.
3. Аварии были, есть и будут. Если даже при увеличенной страховке все равно дешевле, чем у конкурентов, то будут летать.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”