pic wrote:Когда дует сильный ветер самолет обычно "cocking into the wind"
то есть разворачивается носом к ветру или как говорят в простонародии летит боком
дык ить, дядько, "cocking into the wind" по-русски называется "доворачивает на ветер", а в простонародии это называется "летит со сносом".
pic wrote:Пилот обычно компенсируют ветер опусканием крыла в сторону ветрa. На посадке же пилот выравнивает нос самолета по осевой и в идеяле садится ровно.
ну что вы, дядько, далеко не всегда. есть две методики компенсации боковой составляющей ветра на предпосадочной прямой: сносом и креном. то, что вы упоминаете, называется "креном", подходит только для лёгких самолётов с небольшой длиной и верхним расположением крыла. лайнеры всегда компенсируют сносом, иначе через одного начнут крылом чиркать по ВПП. ну или вы, если летаете на всём, что прокормить может, попробуйте скомпенсировать боковичок узлов эдак 15-25 креном на Piper W II, например. точно чирканёте. так штааа... на то и пилот в кабине, штоб думать.
pic wrote:Но на видео похоже сильный порыв ветра в самый последний момент - по идее можно было даже не пытаться садится поскольку судя по всему боковой компонент ветра больше максимально допустимого для этого самолета ...
жалко, видео больше нет, убрали ироды.