Самолет задел крылом ВПП
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10188
- Joined: 12 Aug 2002 16:13
- Location: NYC
Самолет задел крылом ВПП
http://news.yahoo.com/s/ap/20080303/ap_ ... gh_landing
На видео видно как самолет почему то не летит по прямой вдоль полосы, а наискосок. Наверно ветер был перпендикулярный и пилот пыталскя скомпенсировать.
На видео видно как самолет почему то не летит по прямой вдоль полосы, а наискосок. Наверно ветер был перпендикулярный и пилот пыталскя скомпенсировать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Самолет задел крылом ВПП
Когда дует сильный ветер самолет обычно "cocking into the wind"
то есть разворачивается носом к ветру или как говорят в простонародии летит боком . Пилот обычно компенсируют ветер опусканием крыла в сторону ветрa. На посадке же пилот выравнивает нос самолета по осевой и в идеяле садится ровно.
Но на видео похоже сильный порыв ветра в самый последний момент - по идее можно было даже не пытаться садится поскольку судя по всему боковой компонент ветра больше максимально допустимого для этого самолета ...
то есть разворачивается носом к ветру или как говорят в простонародии летит боком . Пилот обычно компенсируют ветер опусканием крыла в сторону ветрa. На посадке же пилот выравнивает нос самолета по осевой и в идеяле садится ровно.
Но на видео похоже сильный порыв ветра в самый последний момент - по идее можно было даже не пытаться садится поскольку судя по всему боковой компонент ветра больше максимально допустимого для этого самолета ...
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1571
- Joined: 10 Jun 2004 19:43
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
По идее командир принимает решение. Можно пару раз попытаться зайти на посадку, но если видно что не получится уйти на второй круг или на запасной аэродром. Здесь похоже они неного перемудрили .
На счет закрытия аэропорта не уверен. Если какой нибудь ураганный ветер вполне могу закрыть ..
На счет закрытия аэропорта не уверен. Если какой нибудь ураганный ветер вполне могу закрыть ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1571
- Joined: 10 Jun 2004 19:43
pic wrote:По идее командир принимает решение. Можно пару раз попытаться зайти на посадку, но если видно что не получится уйти на второй круг или на запасной аэродром. Здесь похоже они неного перемудрили .
На счет закрытия аэропорта не уверен. Если какой нибудь ураганный ветер вполне могу закрыть ..
Батько говорил, что первая в цепи принятия решений- "башня". Летная погода- летаем, нелетная- все на запасные аэродромы и никаких полетов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
VitaliyK wrote:Батько говорил, что первая в цепи принятия решений- "башня". Летная погода- летаем, нелетная- все на запасные аэродромы и никаких полетов.
Последнее решение всегда за командиром. Ограничения на боковой ветер у разных самолетов разное поэтому закрывать аэродром только потому что какой либо из них не может сесть не будет.
Не знаю кто такой "батько" но по FAA "The FAA/Air Traffic Control does not close airports. The local airport manager is the only one with the authority to close the airport or any of the airport´s runways. You would need to contact the local airport authority, typically a branch of the local city or county government, to determine the reason for the airport closure. "
Как в Европе не знаю может у них по другому.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1571
- Joined: 10 Jun 2004 19:43
pic wrote:VitaliyK wrote:Батько говорил, что первая в цепи принятия решений- "башня". Летная погода- летаем, нелетная- все на запасные аэродромы и никаких полетов.
Последнее решение всегда за командиром. Ограничения на боковой ветер у разных самолетов разное поэтому закрывать аэродром только потому что какой либо из них не может сесть не будет.
Не знаю кто такой "батько" но по FAA "The FAA/Air Traffic Control does not close airports. The local airport manager is the only one with the authority to close the airport or any of the airport´s runways. You would need to contact the local airport authority, typically a branch of the local city or county government, to determine the reason for the airport closure. "
Как в Европе не знаю может у них по другому.
Вы правы.
ПС: Батя у меня в гражданской авиации. Я только написал, что он мне когда-то рассказывал про полеты.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1571
- Joined: 10 Jun 2004 19:43
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Иоп wrote:Ага, я как раз сегодня утром это видео видел! Вот пассажиры-то перепугались наверно! Кстати, а такое чиркание крылу не повредило?
Я так и не понял черканул или просто низко опустил .По идеи ничего кроме рихтовки законцовки
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1571
- Joined: 10 Jun 2004 19:43
pic wrote:VitaliyK wrote:На чем летаете?
На всем что cможет прoкормить
Понял, Вы пилот экстра класса. Риспект. У меня была мечта на Як18 в советские времена поучиться, но она так и осталась нереализованной. Но авиацию люблю.
Крыло должно быть цело, на мой взгляд. Обратите внимание, как оно гнется во время полета.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
VitaliyK wrote:Крыло должно быть цело, на мой взгляд. Обратите внимание, как оно гнется во время полета.
Но, может быть, в полете распределение нагрузки другое? Из сопромата смутно помню, что что прочности проверяются для изгиба, кручения и, кажется, растяжения (?). Если крыло задевает бетон, то деформация проявляется в форме изгиба, как и при полете, но будет дополнительная нагрузка вдоль/внутрь крыла - насколько это опасно?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
VitaliyK wrote: Понял, Вы пилот экстра класса. Риспект. У меня была мечта на Як18 в советские времена поучиться, но она так и осталась нереализованной. Но авиацию люблю.
Крыло должно быть цело, на мой взгляд. Обратите внимание, как оно гнется во время полета.
Нет я не думаю что я пилот какого либо класса темболее экстра. Если вы живете в США у вас есть немного денег и желание ваша мечта может осуществиться в течении нескольких месяцев
На счет крыла возможно . Все видео низкого качества тяжело сказать
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Самолет задел крылом ВПП
pic wrote:Когда дует сильный ветер самолет обычно "cocking into the wind"
то есть разворачивается носом к ветру или как говорят в простонародии летит боком . Пилот обычно компенсируют ветер опусканием крыла в сторону ветрa. На посадке же пилот выравнивает нос самолета по осевой и в идеяле садится ровно.
...
На видео отлично видно как пилот компенсировал ветер, а перед посадкой выровнял по осевой, но он ешё должен был опустить или хотя бы не подымать правое крыло, а оно у него несколько пошло вверх. Возможно, из-за ротации влево при выравнивании. Скорость правого крыла при этом стала выше,чем левого. Соответственно и подъёмная сила стала выше. Плюс боковой ветер увеличивает подъёмную силу крыла со стороны ветра у самолётов со стреловидными крыльями. Это только догадки почему правое крыло оказалось выше. Когда же оно пошло вверх, то сильный ветер создал опрокидываюший момент подняв правое крыло ешё выше. Нас учили никогда не подымать крыло с подветренной стороны.
Кстати, есть другой известный способ компенсирования ветра - скольжение. Если опустить крыло со стороны ветра, то самолёт будет скользить в сторону опушенного крыла. Ось самолёта остаётся параллельной полосе и выравнивания перед самой посадкой не требуется. Самолёт при этом касается полосы сначала только одним колесом.
Опять же не знаю используется ли этот приём в большой авиации и не знаю можно ли бы было компенсировать таким приёмом такой сильный ветер.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Самолет задел крылом ВПП
Privet wrote:
На видео отлично видно как пилот компенсировал ветер, а перед посадкой выровнял по осевой, но он ешё должен был опустить или хотя бы не подымать правое крыло, а оно у него несколько пошло вверх. Возможно, из-за ротации влево при выравнивании. Скорость правого крыла при этом стала выше,чем левого. Соответственно и подъёмная сила стала выше. Плюс боковой ветер увеличивает подъёмную силу крыла со стороны ветра у самолётов со стреловидными крыльями. Это только догадки почему правое крыло оказалось выше. Когда же оно пошло вверх, то сильный ветер создал опрокидываюший момент подняв правое крыло ешё выше. Нас учили никогда не подымать крыло с подветренной стороны.
Там похоже самолет поймал порывистый ветер на касании .Думаю никто в здравом уме таких вещей делать не будет тем более дослужившись до "Арбуза"
Кстати, есть другой известный способ компенсирования ветра - скольжение. Если опустить крыло со стороны ветра, то самолёт будет скользить в сторону опушенного крыла. Ось самолёта остаётся параллельной полосе и выравнивания перед самой посадкой не требуется. Самолёт при этом касается полосы сначала только одним колесом.
Опять же не знаю используется ли этот приём в большой авиации и не знаю можно ли бы было компенсировать таким приёмом такой сильный ветер.
Со скольжением у больших самолетов туго. При очень сильном ветре и на небольших бесполезно .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
Re: Самолет задел крылом ВПП
Privet wrote:Кстати, есть другой известный способ компенсирования ветра - скольжение. Если опустить крыло со стороны ветра, то самолёт будет скользить в сторону опушенного крыла. Ось самолёта остаётся параллельной полосе и выравнивания перед самой посадкой не требуется. Самолёт при этом касается полосы сначала только одним колесом.
Опять же не знаю используется ли этот приём в большой авиации и не знаю можно ли бы было компенсировать таким приёмом такой сильный ветер.
Я так садился в CYYZ пассажиром несколько лет назад на чем-то среднем. При taxiing видел как другие легкие/средние самолеты касались одним основным колесом, затем носовым и только потом вторым основным. Сильный порывистый боковой ветер зимой.
-
- Новичок
- Posts: 65
- Joined: 08 May 2007 22:58
- Location: Cleveland
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
-
- Новичок
- Posts: 65
- Joined: 08 May 2007 22:58
- Location: Cleveland
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1377
- Joined: 14 May 2003 20:37
- Location: NY, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Из этой же оперы Боковик в небольшом аэродроме Корона что в Лос Анжелесе
http://www.youtube.com/watch?v=lKvY1HbOfo0
Еще один сборник
http://www.youtube.com/watch?v=4RdxU-0W-RE
А это 777 испытывают на боковик
http://www.youtube.com/watch?v=ljOxo0s33sI
http://www.youtube.com/watch?v=lKvY1HbOfo0
Еще один сборник
http://www.youtube.com/watch?v=4RdxU-0W-RE
А это 777 испытывают на боковик
http://www.youtube.com/watch?v=ljOxo0s33sI
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Re: Самолет задел крылом ВПП
pic wrote:....
Там похоже самолет поймал порывистый ветер на касании .Думаю никто в здравом уме таких вещей делать не будет тем более дослужившись до "Арбуза"
....
Возможно. Там ещё какие-то здания справа. Вполне возможно, там были сильные воздушные роторы, которых пилот не мог предвидеть. На видео, которые Вы дали, все посадки на открытых полосах с постоянным ветром. Ситуация другая.
Я ещё отметил, что некоторые самолёты шли с опущенным с подветренной стороны крылом. Выравнивание по оси многие (если не все) выполняли уже после касание основных шасси, но до опускания переднего колеса. Этот же самолёт стал выравниваться по оси до касания на высоте несколько метров. Не стало ли это и причиной происшествия?
Last edited by Privet on 05 Mar 2008 02:04, edited 1 time in total.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Самолет задел крылом ВПП
Privet wrote:Возможно. Там ешё какие-то здания справо. Вполне возможно, там были сильные воздушные роторыъ которых пилот не мог предвидеть. На видео, которые Вы дали, все посадки на открытых полосах с постоянным ветром. Ситуация другая.
В первом линке порывистый ветер со сдвигом .Я сам в это время летал (год назад) в тойже области c WS во время посадки. Во втором линке тоже самое в некоторых эпизодax.
Я ещё отметил, что некоторые самолёты шли с опушенным с подветренной стороны крылом. Выравнивание по оси многие (если не все) выполняли уже после касание основных шассиъ но до опускания переднего колеса. Этот же самолёт стал выравниваться по оси до касания. Не стало ли это и причиной происшествия?
Это и есть порыв ветра. Ветер затихает а потом снова дует с большей силой. Так и получается что пилот уменьшает угол сноса поскольку ветер уменьишлся .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.