Самолет задел крылом ВПП

И прочий транспорт будущего
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Самолет задел крылом ВПП

Post by DanielMa »

http://news.yahoo.com/s/ap/20080303/ap_ ... gh_landing


На видео видно как самолет почему то не летит по прямой вдоль полосы, а наискосок. Наверно ветер был перпендикулярный и пилот пыталскя скомпенсировать.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Самолет задел крылом ВПП

Post by pic »

Когда дует сильный ветер самолет обычно "cocking into the wind"
то есть разворачивается носом к ветру или как говорят в простонародии летит боком . Пилот обычно компенсируют ветер опусканием крыла в сторону ветрa. На посадке же пилот выравнивает нос самолета по осевой и в идеяле садится ровно.
Но на видео похоже сильный порыв ветра в самый последний момент - по идее можно было даже не пытаться садится поскольку судя по всему боковой компонент ветра больше максимально допустимого для этого самолета ...
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
VitaliyK
Уже с Приветом
Posts: 1571
Joined: 10 Jun 2004 19:43

Post by VitaliyK »

Вот это ребятам повезло. При таком сильном ветре полеты запрещают, по идее.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

По идее командир принимает решение. Можно пару раз попытаться зайти на посадку, но если видно что не получится уйти на второй круг или на запасной аэродром. Здесь похоже они неного перемудрили .

На счет закрытия аэропорта не уверен. Если какой нибудь ураганный ветер вполне могу закрыть ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
VitaliyK
Уже с Приветом
Posts: 1571
Joined: 10 Jun 2004 19:43

Post by VitaliyK »

pic wrote:По идее командир принимает решение. Можно пару раз попытаться зайти на посадку, но если видно что не получится уйти на второй круг или на запасной аэродром. Здесь похоже они неного перемудрили .

На счет закрытия аэропорта не уверен. Если какой нибудь ураганный ветер вполне могу закрыть ..

Батько говорил, что первая в цепи принятия решений- "башня". Летная погода- летаем, нелетная- все на запасные аэродромы и никаких полетов.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

VitaliyK wrote:Батько говорил, что первая в цепи принятия решений- "башня". Летная погода- летаем, нелетная- все на запасные аэродромы и никаких полетов.


Последнее решение всегда за командиром. Ограничения на боковой ветер у разных самолетов разное поэтому закрывать аэродром только потому что какой либо из них не может сесть не будет.

Не знаю кто такой "батько" но по FAA "The FAA/Air Traffic Control does not close airports. The local airport manager is the only one with the authority to close the airport or any of the airport´s runways. You would need to contact the local airport authority, typically a branch of the local city or county government, to determine the reason for the airport closure. "

Как в Европе не знаю может у них по другому.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
VitaliyK
Уже с Приветом
Posts: 1571
Joined: 10 Jun 2004 19:43

Post by VitaliyK »

pic wrote:
VitaliyK wrote:Батько говорил, что первая в цепи принятия решений- "башня". Летная погода- летаем, нелетная- все на запасные аэродромы и никаких полетов.


Последнее решение всегда за командиром. Ограничения на боковой ветер у разных самолетов разное поэтому закрывать аэродром только потому что какой либо из них не может сесть не будет.

Не знаю кто такой "батько" но по FAA "The FAA/Air Traffic Control does not close airports. The local airport manager is the only one with the authority to close the airport or any of the airport´s runways. You would need to contact the local airport authority, typically a branch of the local city or county government, to determine the reason for the airport closure. "

Как в Европе не знаю может у них по другому.

Вы правы.

ПС: Батя у меня в гражданской авиации. Я только написал, что он мне когда-то рассказывал про полеты.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

VitaliyK wrote:ПС: Батя у меня в гражданской авиации. Я только написал, что он мне когда-то рассказывал про полеты.


У меня батя тоже был когда то в гражданской авиации . Теперь вот моя очередь пришла :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
VitaliyK
Уже с Приветом
Posts: 1571
Joined: 10 Jun 2004 19:43

Post by VitaliyK »

pic wrote:
VitaliyK wrote:ПС: Батя у меня в гражданской авиации. Я только написал, что он мне когда-то рассказывал про полеты.


У меня батя тоже был когда то в гражданской авиации . Теперь вот моя очередь пришла :)

На чем летаете?
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Ага, я как раз сегодня утром это видео видел! Вот пассажиры-то перепугались наверно! Кстати, а такое чиркание крылу не повредило?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

VitaliyK wrote:На чем летаете?


На всем что cможет прoкормить :D
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Иоп wrote:Ага, я как раз сегодня утром это видео видел! Вот пассажиры-то перепугались наверно! Кстати, а такое чиркание крылу не повредило?


Я так и не понял черканул или просто низко опустил .По идеи ничего кроме рихтовки законцовки :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
VitaliyK
Уже с Приветом
Posts: 1571
Joined: 10 Jun 2004 19:43

Post by VitaliyK »

pic wrote:
VitaliyK wrote:На чем летаете?


На всем что cможет прoкормить :D

:) Понял, Вы пилот экстра класса. Риспект. У меня была мечта на Як18 в советские времена поучиться, но она так и осталась нереализованной. Но авиацию люблю.

Крыло должно быть цело, на мой взгляд. Обратите внимание, как оно гнется во время полета.
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

VitaliyK wrote:Крыло должно быть цело, на мой взгляд. Обратите внимание, как оно гнется во время полета.

Но, может быть, в полете распределение нагрузки другое? Из сопромата смутно помню, что что прочности проверяются для изгиба, кручения и, кажется, растяжения (?). Если крыло задевает бетон, то деформация проявляется в форме изгиба, как и при полете, но будет дополнительная нагрузка вдоль/внутрь крыла - насколько это опасно?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

VitaliyK wrote: :) Понял, Вы пилот экстра класса. Риспект. У меня была мечта на Як18 в советские времена поучиться, но она так и осталась нереализованной. Но авиацию люблю.

Крыло должно быть цело, на мой взгляд. Обратите внимание, как оно гнется во время полета.


Нет я не думаю что я пилот какого либо класса темболее экстра. Если вы живете в США у вас есть немного денег и желание ваша мечта может осуществиться в течении нескольких месяцев ;)

На счет крыла возможно . Все видео низкого качества тяжело сказать
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Самолет задел крылом ВПП

Post by Privet »

pic wrote:Когда дует сильный ветер самолет обычно "cocking into the wind"
то есть разворачивается носом к ветру или как говорят в простонародии летит боком . Пилот обычно компенсируют ветер опусканием крыла в сторону ветрa. На посадке же пилот выравнивает нос самолета по осевой и в идеяле садится ровно.
...


На видео отлично видно как пилот компенсировал ветер, а перед посадкой выровнял по осевой, но он ешё должен был опустить или хотя бы не подымать правое крыло, а оно у него несколько пошло вверх. Возможно, из-за ротации влево при выравнивании. Скорость правого крыла при этом стала выше,чем левого. Соответственно и подъёмная сила стала выше. Плюс боковой ветер увеличивает подъёмную силу крыла со стороны ветра у самолётов со стреловидными крыльями. Это только догадки почему правое крыло оказалось выше. Когда же оно пошло вверх, то сильный ветер создал опрокидываюший момент подняв правое крыло ешё выше. Нас учили никогда не подымать крыло с подветренной стороны.

Кстати, есть другой известный способ компенсирования ветра - скольжение. Если опустить крыло со стороны ветра, то самолёт будет скользить в сторону опушенного крыла. Ось самолёта остаётся параллельной полосе и выравнивания перед самой посадкой не требуется. Самолёт при этом касается полосы сначала только одним колесом.
Опять же не знаю используется ли этот приём в большой авиации и не знаю можно ли бы было компенсировать таким приёмом такой сильный ветер.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Самолет задел крылом ВПП

Post by pic »

Privet wrote:
На видео отлично видно как пилот компенсировал ветер, а перед посадкой выровнял по осевой, но он ешё должен был опустить или хотя бы не подымать правое крыло, а оно у него несколько пошло вверх. Возможно, из-за ротации влево при выравнивании. Скорость правого крыла при этом стала выше,чем левого. Соответственно и подъёмная сила стала выше. Плюс боковой ветер увеличивает подъёмную силу крыла со стороны ветра у самолётов со стреловидными крыльями. Это только догадки почему правое крыло оказалось выше. Когда же оно пошло вверх, то сильный ветер создал опрокидываюший момент подняв правое крыло ешё выше. Нас учили никогда не подымать крыло с подветренной стороны.


Там похоже самолет поймал порывистый ветер на касании .Думаю никто в здравом уме таких вещей делать не будет тем более дослужившись до "Арбуза"


Кстати, есть другой известный способ компенсирования ветра - скольжение. Если опустить крыло со стороны ветра, то самолёт будет скользить в сторону опушенного крыла. Ось самолёта остаётся параллельной полосе и выравнивания перед самой посадкой не требуется. Самолёт при этом касается полосы сначала только одним колесом.
Опять же не знаю используется ли этот приём в большой авиации и не знаю можно ли бы было компенсировать таким приёмом такой сильный ветер.


Со скольжением у больших самолетов туго. При очень сильном ветре и на небольших бесполезно .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Re: Самолет задел крылом ВПП

Post by erix »

Privet wrote:Кстати, есть другой известный способ компенсирования ветра - скольжение. Если опустить крыло со стороны ветра, то самолёт будет скользить в сторону опушенного крыла. Ось самолёта остаётся параллельной полосе и выравнивания перед самой посадкой не требуется. Самолёт при этом касается полосы сначала только одним колесом.
Опять же не знаю используется ли этот приём в большой авиации и не знаю можно ли бы было компенсировать таким приёмом такой сильный ветер.

Я так садился в CYYZ пассажиром несколько лет назад на чем-то среднем. При taxiing видел как другие легкие/средние самолеты касались одним основным колесом, затем носовым и только потом вторым основным. Сильный порывистый боковой ветер зимой.
Vitas_Khr
Новичок
Posts: 65
Joined: 08 May 2007 22:58
Location: Cleveland

Post by Vitas_Khr »

Шпигель пишет, что на следующий день самолет уже полетел в обычный рейс.
Принимал решение на посадку кэп 39 лет от роду и сажал вместе с 24-летней копайлотшей по имени Макси.
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Vitas_Khr wrote:Шпигель пишет, что на следующий день самолет уже полетел в обычный рейс.
Принимал решение на посадку кэп 39 лет от роду и сажал вместе с 24-летней копайлотшей по имени Макси.

Видать, Макси была отвлекающе pretty. :lol:
Vitas_Khr
Новичок
Posts: 65
Joined: 08 May 2007 22:58
Location: Cleveland

Post by Vitas_Khr »

Иоп wrote:Видать, Макси была отвлекающе pretty. :lol:


Ну так, что-то есть конечно в этой фройлен. :) В Бильде есть вот фотка
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

ВПП это не страшно. Вот если бы он задел ВВП...
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Из этой же оперы Боковик в небольшом аэродроме Корона что в Лос Анжелесе

http://www.youtube.com/watch?v=lKvY1HbOfo0

Еще один сборник
http://www.youtube.com/watch?v=4RdxU-0W-RE

А это 777 испытывают на боковик
http://www.youtube.com/watch?v=ljOxo0s33sI
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Re: Самолет задел крылом ВПП

Post by Privet »

pic wrote:....

Там похоже самолет поймал порывистый ветер на касании .Думаю никто в здравом уме таких вещей делать не будет тем более дослужившись до "Арбуза"

....


Возможно. Там ещё какие-то здания справа. Вполне возможно, там были сильные воздушные роторы, которых пилот не мог предвидеть. На видео, которые Вы дали, все посадки на открытых полосах с постоянным ветром. Ситуация другая.

Я ещё отметил, что некоторые самолёты шли с опущенным с подветренной стороны крылом. Выравнивание по оси многие (если не все) выполняли уже после касание основных шасси, но до опускания переднего колеса. Этот же самолёт стал выравниваться по оси до касания на высоте несколько метров. Не стало ли это и причиной происшествия?
Last edited by Privet on 05 Mar 2008 02:04, edited 1 time in total.
Привет.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Самолет задел крылом ВПП

Post by pic »

Privet wrote:Возможно. Там ешё какие-то здания справо. Вполне возможно, там были сильные воздушные роторыъ которых пилот не мог предвидеть. На видео, которые Вы дали, все посадки на открытых полосах с постоянным ветром. Ситуация другая.

В первом линке порывистый ветер со сдвигом .Я сам в это время летал (год назад) в тойже области c WS во время посадки. Во втором линке тоже самое в некоторых эпизодax.


Я ещё отметил, что некоторые самолёты шли с опушенным с подветренной стороны крылом. Выравнивание по оси многие (если не все) выполняли уже после касание основных шассиъ но до опускания переднего колеса. Этот же самолёт стал выравниваться по оси до касания. Не стало ли это и причиной происшествия?


Это и есть порыв ветра. Ветер затихает а потом снова дует с большей силой. Так и получается что пилот уменьшает угол сноса поскольку ветер уменьишлся .
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”