StrangerR, я не думаю, что здесь имеют место какие-то наезды, у нас дискуссия
по делу. 3 варианта:
1. действительно, если вам скажут "76TR, standby", то контакт установлен, и диспетчер это знает и ожидает, что вы при этом войдёте в зону.
2. если вы слышите, "76TR, stay clear of Class D airspace", то входить нельзя.
3. если вы слышите, "Aircraft calling Trenton, go ahead with your message", то связь не установлена, входить вы не имеете права.
Это знаете не только вы, но и диспетчер, и он ожидает от вас именно такой реакции, а не сомнений "войти - не войти". И поступать вы должны в соответствии с ожиданиями диспетчера, а не своими сомнениями.
по поводу карты:
Линейка так и так есть все равно, к тому же если масштаб карты не идеальный, то вам и миллиметры не помогут. А вот морские мили легко пересчитываются на градусы долготы (в отличие от километров).
1. Линейка не "есть всё равно". я крайне редко встречал пилота с масштабной линейкой. свою потерял куда-то давно. так что удобно пользоваться тем что под рукой, а не тем, что должно быть в идеале.
2. Масштаб полётной карты не может быть "идеальный" или "не идеальный". у Вас, как у летающего в США пилота, может быть только карта масштаба 1:500000, то есть в 1 сантиметре 5 километров. в этом удобство метрической системы - померял количество сантиметров и знаешь расстояние.
3. Мне лично ну ооо-чень редко было надо переводить гадусы долготы в мили, может раза два за всю жизнь. это не повод говорить об удобстве имперской системы.
кстати, открою вам маленький секрет. если вы от масштаба карты уберёте пять нолей, то оставшаяся цифра и будет сколько километров в сантиметре карты. если хотите, потом напишу как Navigation Log в уме без всяких Е6В или НЛ-10м рассчитывать, гораздо удобнее и быстрее.