Единицы мер в системе управлении воздушным движением (ATC)

И прочий транспорт будущего
User avatar
asking
Уже с Приветом
Posts: 3692
Joined: 01 Jun 2002 23:34
Location: Грёбанная Кали...

Единицы мер в системе управлении воздушным движением (ATC)

Post by asking »

Я слышал, что из значительных стран только Китай и РФ (бСССР?) используют метрическую систему при управления воздушным движением. Может, кто знает историю аэронавтики и может объяснить, почему все остальные метрические страны до сих пор используют футы и мили при управлении воздушным трафиком? Также, в каких единицах оперируют наземные диспетчеры в РФ и Китае когда разговаривают с зарубежными авиакомпаниями? Спасибо за разъяснения! :hat:
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by pic »

asking wrote:Я слышал, что из значительных стран только Китай и РФ (бСССР?) используют метрическую систему при управления воздушным движением. Может, кто знает историю аэронавтики и может объяснить, почему все остальные метрические страны до сих пор используют футы и мили при управлении воздушным трафиком?

Потому что в International Commission for Air Navigation созданная в 1919 году и в Provisional International Civil Aviation Organization (PICAO) в 1944 доминировали страны с imperial measurement system :)

Также, в каких единицах оперируют наземные диспетчеры в РФ и Китае когда разговаривают с зарубежными авиакомпаниями? Спасибо за разъяснения! :hat:

В метрах естественно а пилоты других стран мучаются и переводят в футы :)

На самам деле все равно в чем измерять в футак в метрах или в чатлах, самое главное заключается не в том чья система более правильная, а в том что так исторически сложилось что весь мир летает в футав а кому то надо было изобретать колесо заново :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by KP580BE51 »

pic wrote:На самам деле все равно в чем измерять в футак в метрах или в чатлах, самое главное заключается не в том чья система более правильная, а в том что так исторически сложилось что весь мир летает в футав а кому то надо было изобретать колесо заново :)

Если бы все мерялось в футах, то я бы согласился. Но милифутов и килофутов нет. Все меряют в кнотах итд. А это бардак. Единственное здравое исключение, это mils. Да вообще чем СИ плоха? Отсутсвием бардака? Почитайте сайт НАСА, уж омериканская контора так омериканская, а метры и киллометры сплошь и рядом. Наверно надоело свои марсоходы по Марсу размазывать.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by pic »

KP580BE51 wrote:Если бы все мерялось в футах, то я бы согласился. Но милифутов и килофутов нет.

Те страны которые первые внедряли пользовались футами. А после драки как говорится кулаками не машут.

Единственное здравое исключение, это mils. Да вообще чем СИ плоха? Отсутсвием бардака? .

СИ ни чем не плоха просто футы внедрили первые . Глупо спорить что лучше, просто "в футах" давно летает весь мир . Бардак как раз начинается когда две страны упорно не хотят с этим мириться :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Neofitus
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 4020
Joined: 29 Mar 2008 22:03

Post by Neofitus »

http://en.wikipedia.org/wiki/Metricatio ... _transport

Мили, кстати, используют морские, а не имперские.
Места для клейма нет и не будет
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Neofitus wrote:http://en.wikipedia.org/wiki/Metrication#Air_and_sea_transport

Мили, кстати, используют морские, а не имперские.


Не совсем так. Используют и те и другие: stature miles and nautical miles
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by StrangerR »

asking wrote:Я слышал, что из значительных стран только Китай и РФ (бСССР?) используют метрическую систему при управления воздушным движением. Может, кто знает историю аэронавтики и может объяснить, почему все остальные метрические страны до сих пор используют футы и мили при управлении воздушным трафиком? Также, в каких единицах оперируют наземные диспетчеры в РФ и Китае когда разговаривают с зарубежными авиакомпаниями? Спасибо за разъяснения! :hat:


Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять... 10 тыс футов - 3 км - как раз высота за которой начинаются вопросы нехватки кислорода. 1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...

Ну а мили пошли из морской навигации - там они всегда были, и опять таки - один градус долготы равен какому то простому числу миль но очень некратному числу километров. Обычные мили просочились из метеорологии (тут вообще каша - скорость и дистанция в морских милях ну или узлах - узел и есть миля в час - а вот расстояние до облаков в обычных милях...)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by KP580BE51 »

StrangerR wrote:Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять... 10 тыс футов - 3 км - как раз высота за которой начинаются вопросы нехватки кислорода. 1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...

Притянуто за уши: 10км, приблизительный оптимум для турбореактивного двигателя, это сколько футов?
User avatar
asking
Уже с Приветом
Posts: 3692
Joined: 01 Jun 2002 23:34
Location: Грёбанная Кали...

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by asking »

KP580BE51 wrote:
StrangerR wrote:Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять... 10 тыс футов - 3 км - как раз высота за которой начинаются вопросы нехватки кислорода. 1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...

Притянуто за уши: 10км, приблизительный оптимум для турбореактивного двигателя, это сколько футов?

Мне также интересно, для кого именно 100(0) футов удобнее чем 30(0) метров?
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by pic »

StrangerR wrote:
Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять...

Flight level вроде считаются от стандартного барометрического давления 29.92 inHD (1013.25 mbar). В каком же случае он будет равен 100 футам ?


1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...

Это верно только эти 1000 ft AGL. То есть MSL цифры будут не лучше тех же метров :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by StrangerR »

pic wrote:
StrangerR wrote:
Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять...

Flight level вроде считаются от стандартного барометрического давления 29.92 inHD (1013.25 mbar). В каком же случае он будет равен 100 футам ?


1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...

Это верно только эти 1000 ft AGL. То есть MSL цифры будут не лучше тех же метров :)


Точнее, FL считается при выставленномм стандартном давлении. Все равно альтиметр будет показывать в сотнях футов, что и требуется.

И с паттерном то же самое - удобно что Pattern == аэродром + 1000. В метрах замумукаешься прибавлять 300 метров. А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.
User avatar
asking
Уже с Приветом
Posts: 3692
Joined: 01 Jun 2002 23:34
Location: Грёбанная Кали...

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by asking »

StrangerR wrote:А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.

Типа эволюция наоборот? И кстати, а почему диспетчеры должны менять футы на метры? Разве это не обязанность инженера/пилота? Диспетчеры могут по запросу дать QNH вместо QFE но ведь всё равно в метрах, разве не так? На футы Россия и Китай не перейдут (и правильно), но пока что все зарубежные пилоты пользуются Jeppesen Enroute таблицами и не особо жалуются.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by erix »

StrangerR wrote:В метрах замумукаешься прибавлять 300 метров.

Ндааа. А какая мука бедному командиру пересчитывать футы в метры когда он объявляет салону высоту после выхода на эшелон ... бедняга.
StrangerR wrote:Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.

Наполеона на них не хватает.
А вообще реальная возможность перейти с этой империи будет, когда людей с диспетчеров уберут.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by KP580BE51 »

erix wrote:А вообще реальная возможность перейти с этой империи будет, когда людей с диспетчеров уберут.

Никогда не уберут. Крайний всегда будет нужен.
Но вот перевести все общения с войса в цифровой вид, ИМХО уже давно "аж плачет". Столько ошибок и авиакатастров потому что кто-то кого-то не расслышал, что просто труба.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by erix »

KP580BE51 wrote:
erix wrote:А вообще реальная возможность перейти с этой империи будет, когда людей с диспетчеров уберут.

Никогда не уберут. Крайний всегда будет нужен.

Где и у кого были проблемы с нахождением крайних? :)
KP580BE51 wrote:Но вот перевести все общения с войса в цифровой вид, ИМХО уже давно "аж плачет". Столько ошибок и авиакатастров потому что кто-то кого-то не расслышал, что просто труба.

Это кстати да, напрашивается само собой.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by pic »

StrangerR wrote:И с паттерном то же самое - удобно что Pattern == аэродром + 1000. В метрах замумукаешься прибавлять 300 метров. А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.


Как по мне что AE+1000 что AE+300 один хрен :) Главное что бы не +12656374 :)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by pic »

KP580BE51 wrote:Но вот перевести все общения с войса в цифровой вид, ИМХО уже давно "аж плачет". Столько ошибок и авиакатастров потому что кто-то кого-то не расслышал, что просто труба.


Интересно и сколь же ? 8O
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by KP580BE51 »

pic wrote:Интересно и сколь же ? 8O

Много.
:umnik1:
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by erix »

pic wrote:
KP580BE51 wrote:Но вот перевести все общения с войса в цифровой вид, ИМХО уже давно "аж плачет". Столько ошибок и авиакатастров потому что кто-то кого-то не расслышал, что просто труба.


Интересно и сколь же ? 8O

Ну навскидку, в Flying был разбор полета где чувак перепутал свой бортовой номер и принялся исполнять чужой маневр, или тот недавний случай, где чудики не с той полосы взлетали, хотя в последнем случае только цифровой guidance возможно бы не предотвратил катастрофу.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by pic »

KP580BE51 wrote:
pic wrote:Интересно и сколь же ? 8O

Много.
:umnik1:


ссылки ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by pic »

erix wrote:Ну навскидку, в Flying был разбор полета где чувак перепутал свой бортовой номер и принялся исполнять чужой маневр, или тот недавний случай, где чудики не с той полосы взлетали, хотя в последнем случае только цифровой guidance возможно бы не предотвратил катастрофу.


Ну Flying я не читаю, поэтому мне тяжело судить. А последний случай я так понимаю это когда CRJ в темноте не ту полосу взял то там диспетчер не виноват там пилоты полосы перепутали в темноте.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by erix »

pic wrote:А последний случай я так понимаю это когда CRJ в темноте не ту полосу взял то там диспетчер не виноват там пилоты полосы перепутали в темноте.
А я говорил, что диспетчер виноват? :pain1:
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by StrangerR »

asking wrote:
StrangerR wrote:А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.

Типа эволюция наоборот? И кстати, а почему диспетчеры должны менять футы на метры? Разве это не обязанность инженера/пилота? Диспетчеры могут по запросу дать QNH вместо QFE но ведь всё равно в метрах, разве не так? На футы Россия и Китай не перейдут (и правильно), но пока что все зарубежные пилоты пользуются Jeppesen Enroute таблицами и не особо жалуются.


На футы перейдут. деваться некуда.

На самом деле не имеют смысла метры в управдении воздушным движением. Не переходят же моряки на километры - так и тут, смысла нет переходить с футов, которые обеспчивают очень удобную размерность всех чисел, на метры.

Метрическая система хороша тогда, когда вам нужно все время разные доли считать. В данном случае этого преимущества нет. А по размерностям и по всяким _стандартным атмосферам_ футово-дюймовая (давление в инчах) система удобнее. Точнее, там давление не круглое конечно (но оно и так некруглое), но вот стандартные изменения температуры и давления удобны (заметим кстати что температуру было удобнее мерять в цельсиях так как она показывает всякие там замерзания и кипения - и ее меряют в цельсиях. Не в Кельвинах, между прочим...)
Last edited by StrangerR on 18 Jun 2008 10:20, edited 1 time in total.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT

Post by StrangerR »

pic wrote:
StrangerR wrote:И с паттерном то же самое - удобно что Pattern == аэродром + 1000. В метрах замумукаешься прибавлять 300 метров. А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.


Как по мне что AE+1000 что AE+300 один хрен :) Главное что бы не +12656374 :)


Оччень удобно... :pain1:

У нас
- взлет - 400
- первый поворот - 900
- второй поворот - 1200
- паттерн 1400
- перевал 2000
- трейнинг ареа 3000
- курсами 0 - 179 на 3500, 5500, 7500, 9500, 11500, 13500, 15500. Курсами 180 - 359 - 4500, 6500, 8500, 10500, 12500. IFR летает на 3000, 4000, 5000 ну и так далее до 17000.

А теперь быстренько быстренько перевели все эти круглые цифры в метры.... Ох, и замучаетесь же!
:roll:
User avatar
asking
Уже с Приветом
Posts: 3692
Joined: 01 Jun 2002 23:34
Location: Грёбанная Кали...

Post by asking »

StrangeR, а зачем переводить эти круглые футы в метры? В российском и китайском пространстве вам диспетчер даст круглые цифры в метрах. Другое дело, что если нет метрического альтиметра, то надо будет использовать таблицы. Больше никаких затруднений не вижу :pain1:

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”