Единицы мер в системе управлении воздушным движением (ATC)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3692
- Joined: 01 Jun 2002 23:34
- Location: Грёбанная Кали...
Единицы мер в системе управлении воздушным движением (ATC)
Я слышал, что из значительных стран только Китай и РФ (бСССР?) используют метрическую систему при управления воздушным движением. Может, кто знает историю аэронавтики и может объяснить, почему все остальные метрические страны до сих пор используют футы и мили при управлении воздушным трафиком? Также, в каких единицах оперируют наземные диспетчеры в РФ и Китае когда разговаривают с зарубежными авиакомпаниями? Спасибо за разъяснения!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
asking wrote:Я слышал, что из значительных стран только Китай и РФ (бСССР?) используют метрическую систему при управления воздушным движением. Может, кто знает историю аэронавтики и может объяснить, почему все остальные метрические страны до сих пор используют футы и мили при управлении воздушным трафиком?
Потому что в International Commission for Air Navigation созданная в 1919 году и в Provisional International Civil Aviation Organization (PICAO) в 1944 доминировали страны с imperial measurement system
Также, в каких единицах оперируют наземные диспетчеры в РФ и Китае когда разговаривают с зарубежными авиакомпаниями? Спасибо за разъяснения!
В метрах естественно а пилоты других стран мучаются и переводят в футы
На самам деле все равно в чем измерять в футак в метрах или в чатлах, самое главное заключается не в том чья система более правильная, а в том что так исторически сложилось что весь мир летает в футав а кому то надо было изобретать колесо заново
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
pic wrote:На самам деле все равно в чем измерять в футак в метрах или в чатлах, самое главное заключается не в том чья система более правильная, а в том что так исторически сложилось что весь мир летает в футав а кому то надо было изобретать колесо заново
Если бы все мерялось в футах, то я бы согласился. Но милифутов и килофутов нет. Все меряют в кнотах итд. А это бардак. Единственное здравое исключение, это mils. Да вообще чем СИ плоха? Отсутсвием бардака? Почитайте сайт НАСА, уж омериканская контора так омериканская, а метры и киллометры сплошь и рядом. Наверно надоело свои марсоходы по Марсу размазывать.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
KP580BE51 wrote:Если бы все мерялось в футах, то я бы согласился. Но милифутов и килофутов нет.
Те страны которые первые внедряли пользовались футами. А после драки как говорится кулаками не машут.
Единственное здравое исключение, это mils. Да вообще чем СИ плоха? Отсутсвием бардака? .
СИ ни чем не плоха просто футы внедрили первые . Глупо спорить что лучше, просто "в футах" давно летает весь мир . Бардак как раз начинается когда две страны упорно не хотят с этим мириться
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Удалён за неэтичное поведение
- Posts: 4020
- Joined: 29 Mar 2008 22:03
http://en.wikipedia.org/wiki/Metricatio ... _transport
Мили, кстати, используют морские, а не имперские.
Мили, кстати, используют морские, а не имперские.
Места для клейма нет и не будет
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
asking wrote:Я слышал, что из значительных стран только Китай и РФ (бСССР?) используют метрическую систему при управления воздушным движением. Может, кто знает историю аэронавтики и может объяснить, почему все остальные метрические страны до сих пор используют футы и мили при управлении воздушным трафиком? Также, в каких единицах оперируют наземные диспетчеры в РФ и Китае когда разговаривают с зарубежными авиакомпаниями? Спасибо за разъяснения!
Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять... 10 тыс футов - 3 км - как раз высота за которой начинаются вопросы нехватки кислорода. 1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...
Ну а мили пошли из морской навигации - там они всегда были, и опять таки - один градус долготы равен какому то простому числу миль но очень некратному числу километров. Обычные мили просочились из метеорологии (тут вообще каша - скорость и дистанция в морских милях ну или узлах - узел и есть миля в час - а вот расстояние до облаков в обычных милях...)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
StrangerR wrote:Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять... 10 тыс футов - 3 км - как раз высота за которой начинаются вопросы нехватки кислорода. 1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...
Притянуто за уши: 10км, приблизительный оптимум для турбореактивного двигателя, это сколько футов?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3692
- Joined: 01 Jun 2002 23:34
- Location: Грёбанная Кали...
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
KP580BE51 wrote:StrangerR wrote:Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять... 10 тыс футов - 3 км - как раз высота за которой начинаются вопросы нехватки кислорода. 1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...
Притянуто за уши: 10км, приблизительный оптимум для турбореактивного двигателя, это сколько футов?
Мне также интересно, для кого именно 100(0) футов удобнее чем 30(0) метров?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
StrangerR wrote:
Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять...
Flight level вроде считаются от стандартного барометрического давления 29.92 inHD (1013.25 mbar). В каком же случае он будет равен 100 футам ?
1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...
Это верно только эти 1000 ft AGL. То есть MSL цифры будут не лучше тех же метров
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
pic wrote:StrangerR wrote:
Кроме прочего - в футах удобнее. Флайт левел равен 100 футов - 30 метров - как раз минимум, меньше которого все равно смысла мало высоту определять...
Flight level вроде считаются от стандартного барометрического давления 29.92 inHD (1013.25 mbar). В каком же случае он будет равен 100 футам ?1000 футов - как раз 300 метров нужные для мелкой авиации на паттерне захода...
Это верно только эти 1000 ft AGL. То есть MSL цифры будут не лучше тех же метров
Точнее, FL считается при выставленномм стандартном давлении. Все равно альтиметр будет показывать в сотнях футов, что и требуется.
И с паттерном то же самое - удобно что Pattern == аэродром + 1000. В метрах замумукаешься прибавлять 300 метров. А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3692
- Joined: 01 Jun 2002 23:34
- Location: Грёбанная Кали...
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
StrangerR wrote:А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.
Типа эволюция наоборот? И кстати, а почему диспетчеры должны менять футы на метры? Разве это не обязанность инженера/пилота? Диспетчеры могут по запросу дать QNH вместо QFE но ведь всё равно в метрах, разве не так? На футы Россия и Китай не перейдут (и правильно), но пока что все зарубежные пилоты пользуются Jeppesen Enroute таблицами и не особо жалуются.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
StrangerR wrote:В метрах замумукаешься прибавлять 300 метров.
Ндааа. А какая мука бедному командиру пересчитывать футы в метры когда он объявляет салону высоту после выхода на эшелон ... бедняга.
StrangerR wrote:Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.
Наполеона на них не хватает.
А вообще реальная возможность перейти с этой империи будет, когда людей с диспетчеров уберут.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
erix wrote:А вообще реальная возможность перейти с этой империи будет, когда людей с диспетчеров уберут.
Никогда не уберут. Крайний всегда будет нужен.
Но вот перевести все общения с войса в цифровой вид, ИМХО уже давно "аж плачет". Столько ошибок и авиакатастров потому что кто-то кого-то не расслышал, что просто труба.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
KP580BE51 wrote:erix wrote:А вообще реальная возможность перейти с этой империи будет, когда людей с диспетчеров уберут.
Никогда не уберут. Крайний всегда будет нужен.
Где и у кого были проблемы с нахождением крайних?
KP580BE51 wrote:Но вот перевести все общения с войса в цифровой вид, ИМХО уже давно "аж плачет". Столько ошибок и авиакатастров потому что кто-то кого-то не расслышал, что просто труба.
Это кстати да, напрашивается само собой.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
StrangerR wrote:И с паттерном то же самое - удобно что Pattern == аэродром + 1000. В метрах замумукаешься прибавлять 300 метров. А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.
Как по мне что AE+1000 что AE+300 один хрен Главное что бы не +12656374
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
KP580BE51 wrote:Но вот перевести все общения с войса в цифровой вид, ИМХО уже давно "аж плачет". Столько ошибок и авиакатастров потому что кто-то кого-то не расслышал, что просто труба.
Интересно и сколь же ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
pic wrote:Интересно и сколь же ?
Много.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
pic wrote:KP580BE51 wrote:Но вот перевести все общения с войса в цифровой вид, ИМХО уже давно "аж плачет". Столько ошибок и авиакатастров потому что кто-то кого-то не расслышал, что просто труба.
Интересно и сколь же ?
Ну навскидку, в Flying был разбор полета где чувак перепутал свой бортовой номер и принялся исполнять чужой маневр, или тот недавний случай, где чудики не с той полосы взлетали, хотя в последнем случае только цифровой guidance возможно бы не предотвратил катастрофу.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
KP580BE51 wrote:pic wrote:Интересно и сколь же ?
Много.
ссылки ?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
erix wrote:Ну навскидку, в Flying был разбор полета где чувак перепутал свой бортовой номер и принялся исполнять чужой маневр, или тот недавний случай, где чудики не с той полосы взлетали, хотя в последнем случае только цифровой guidance возможно бы не предотвратил катастрофу.
Ну Flying я не читаю, поэтому мне тяжело судить. А последний случай я так понимаю это когда CRJ в темноте не ту полосу взял то там диспетчер не виноват там пилоты полосы перепутали в темноте.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3289
- Joined: 18 Oct 2005 18:08
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
А я говорил, что диспетчер виноват?pic wrote:А последний случай я так понимаю это когда CRJ в темноте не ту полосу взял то там диспетчер не виноват там пилоты полосы перепутали в темноте.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
asking wrote:StrangerR wrote:А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.
Типа эволюция наоборот? И кстати, а почему диспетчеры должны менять футы на метры? Разве это не обязанность инженера/пилота? Диспетчеры могут по запросу дать QNH вместо QFE но ведь всё равно в метрах, разве не так? На футы Россия и Китай не перейдут (и правильно), но пока что все зарубежные пилоты пользуются Jeppesen Enroute таблицами и не особо жалуются.
На футы перейдут. деваться некуда.
На самом деле не имеют смысла метры в управдении воздушным движением. Не переходят же моряки на километры - так и тут, смысла нет переходить с футов, которые обеспчивают очень удобную размерность всех чисел, на метры.
Метрическая система хороша тогда, когда вам нужно все время разные доли считать. В данном случае этого преимущества нет. А по размерностям и по всяким _стандартным атмосферам_ футово-дюймовая (давление в инчах) система удобнее. Точнее, там давление не круглое конечно (но оно и так некруглое), но вот стандартные изменения температуры и давления удобны (заметим кстати что температуру было удобнее мерять в цельсиях так как она показывает всякие там замерзания и кипения - и ее меряют в цельсиях. Не в Кельвинах, между прочим...)
Last edited by StrangerR on 18 Jun 2008 10:20, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Единицы мер в системе управлении воздушным движением (AT
pic wrote:StrangerR wrote:И с паттерном то же самое - удобно что Pattern == аэродром + 1000. В метрах замумукаешься прибавлять 300 метров. А уж какое развлечение диспетчерам менять эти FL при пересечении границ метрической зоны... Все летчики там просто мечтаю, когда эти идиоты от метров откажутся.
Как по мне что AE+1000 что AE+300 один хрен Главное что бы не +12656374
Оччень удобно...
У нас
- взлет - 400
- первый поворот - 900
- второй поворот - 1200
- паттерн 1400
- перевал 2000
- трейнинг ареа 3000
- курсами 0 - 179 на 3500, 5500, 7500, 9500, 11500, 13500, 15500. Курсами 180 - 359 - 4500, 6500, 8500, 10500, 12500. IFR летает на 3000, 4000, 5000 ну и так далее до 17000.
А теперь быстренько быстренько перевели все эти круглые цифры в метры.... Ох, и замучаетесь же!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3692
- Joined: 01 Jun 2002 23:34
- Location: Грёбанная Кали...