NB1 wrote:Я говорю о другом - о том, что такая щепетильность и замороченность страны и народа на грамматике, какая имеет место в России, вредна для страны. Детей 10 лет этой грамматикой мучают несколько раз в неделю! Экзамен по русскому более чем для половины школьников самый страшный из экзаменов именно из-за грамматики!
Давайте уточним, что до недавнего времени выпускным экзаменом был не экзамен по русскому языку, а сочинение по литературе. Грамотность там конечно тоже оценивалась, но гораздо сильнее влияла субъективное отношение преподавателя к содержанию сочинения.
Я, не помня ни одного правила кроме простейших (типа перед "но" нужно ставить запятую), всегда легко писал диктанты, изложения и сочинения минимум на 4. Просто потому что много читал, зрительная память не позволяет человеку "написать неправильно". А если ребенок чтению предпочитает просмотр ТВ или компьютер, конечно будут проблемы с грамотностью.
И не понятно, почему вы считаете грамматику русского языка менее важной, чем стереометрия или органическая химия? Вы много помните из курса органики про "реакции фенола по кольцу, гидратацию алкинов", вам это пригодилось после из школы? А как насчет основ квантовой физики или тригонометрических уравнений? Почему элементарные, по сравнению с этими монстрами, правила граматики русского языка должны стать изгоями?
NB1 wrote:А между тем, хороший писатель вовсе не обязан знать, что такое подлежащее - он должен уметь складно расставлять слова, а главное, иметь в голове достаточно мыслей, чтоб было, о чем писать - и его будут читать!
Я думаю что это очень далеко от правды. Вы считаете что умение складно расставлять слова это то что дается от рождения? Тогда действительно вы плохо изучали русский язык и литературу в школе. Конечно невозможно обучением в средней школе сделать из любого ребенка Достоевского, но точно также невозможно научить быть Менделеевым, Эйнштейном или Гауссом. Но вполне возможно научить детей решать сложные тригонометрические уравнения, задачи по стереометрии или складно расставлять слова, это делается гораздо легче когда понимаешь что такое структура предложения и почему вообще существуют такие понятия, их же не злые люди специально придумали.
Мыслей достаточно в голове у каждого, а вот умеют их выражать немногие.
NB1 wrote:И учить надо именно думать и выражать мысли словами, а не правильности написания этих слов.
Именно поэтому русский язык заканчивается в 9 классе, а последние два года изучается литература для того чтобы научить "именно думать и выражать мысли словами".
NB1 wrote:Писать в соответствии с правилами грамматики (и учить эту грамматику) - это должен быть свободный выбор каждого человека.
Точно также можно объявить свободным выбором человека все остальные предметы, преподаваемые в школе. Но ребенок поступает в школу для того чтобы приобрести знания и уже потом после школы ему никто не запрещает отказаться от них и объявить свой свободный выбор. Иначе это получается не выбор, а действие по необходимости. Раз грамматику не знаем только и остается - не знать ее и дальше.
– Ну, предположим, мне ты можешь не верить, я – человек маленький.
Ну а господину ротмистру? А бригадиру? Радио, наконец?