А на спутники связи молиться не надо? Одно из применений дирижаблей - вешать очень высоко в стратосфере вместо спутника, для ТВ и прочей связи. Висеть будет годами. Энергия от солнечных батарей.Ruger wrote:Ага, одна большая "сота" с одним передатчиком. И отряд священников денно и нощно молящийся о благополучии дирижабля
Дирижабли - будущее российской авиации
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1488
- Joined: 10 Aug 2007 05:06
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Там говорят ветренно. Хватит ли солнечных батарей чтобы выгрести против ветра?KIRK_247 wrote:А на спутники связи молиться не надо? Одно из применений дирижаблей - вешать очень высоко в стратосфере вместо спутника, для ТВ и прочей связи. Висеть будет годами. Энергия от солнечных батарей.Ruger wrote:Ага, одна большая "сота" с одним передатчиком. И отряд священников денно и нощно молящийся о благополучии дирижабля
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1488
- Joined: 10 Aug 2007 05:06
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Там уже не ветренно.Palych wrote:Там говорят ветренно. Хватит ли солнечных батарей чтобы выгрести против ветра?KIRK_247 wrote:А на спутники связи молиться не надо? Одно из применений дирижаблей - вешать очень высоко в стратосфере вместо спутника, для ТВ и прочей связи. Висеть будет годами. Энергия от солнечных батарей.Ruger wrote:Ага, одна большая "сота" с одним передатчиком. И отряд священников денно и нощно молящийся о благополучии дирижабля
http://www.lockheedmartin.com/products/ ... index.html
"The Lockheed Martin High Altitude Airship (HAATM), an un-tethered, unmanned lighter-than-air vehicle, will operate above the jet stream in a geostationary position to deliver persistent station keeping as a surveillance platform, telecommunications relay, or a weather observer. The HAA also provides the Warfighter affordable, ever-present Intelligence, Surveillance and Reconnaissance and rapid communications connectivity over the entire battle space. The technology is available now and ready for integration and flight test."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Да и с земли можно подпитывать через СВЧ. А антенну запросто можно внутри баллона расположить.KIRK_247 wrote:Там уже не ветренно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
1 дирижабль в принципе не способен покрывать весь город сотовой связью. Сотовые станции в городах специально делают маломощными и ставят часто, потому что одна сотовая станция (например, GSM 1900) дает bandwidth порядка 50 мбпс фулл-дуплекс, который делится на всех подключенных к ней клиентов. И преодолеть это ограничение без расширения спектра физически нельзя. Говорить по телефону с одной станции весь город еще как-то сможет, а если клиенты будут лазить на google maps и смотреть youtube со своих смартфонов, на станции быстро наступит перегрузка.KP580BE51 wrote: Даже просто, 1 дирижабль над городом, который покрывает весь город сотовой связью, значительно дешевле чем ставить кучу сот.
И еще, зачем для этого дирижабль, если есть воздушные шары?
А какова экономичность подпитки через СВЧ, вы знаете? Дешевле питать по длинному электропроводу или раз в день спускать на землю для зарядки батареек.Да и с земли можно подпитывать через СВЧ. А антенну запросто можно внутри баллона расположить.
Высоко в стратосфере вешать нельзя - метеориты. Спутники от них защищаются прочными металлическими оболочками. Если дирижабль сделать с аналогичной защитой, с корпусом из титанового сплава в 5 мм толщиной, он, вероятно, не только не долетит до верхней стратосферы, но даже не взлетит. Если делать из тонкой синтетики, как воздушные шары - довольно скромный железо-никелевый метеорит 1 см в диаметре, летящий со скоростью 20 километров в секунду, проделает в дирижабле аккуратную дырку по всему диаметру и вылетит с другой стороны.вешать очень высоко в стратосфере вместо спутника
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Секрет фазированной антенной решетки, судя по всему в США утерян.Hamster wrote: 1 дирижабль в принципе не способен покрывать весь город сотовой связью. Сотовые станции в городах специально делают маломощными и ставят часто, потому что одна сотовая станция (например, GSM 1900) дает bandwidth порядка 50 мбпс фулл-дуплекс, который делится на всех подключенных к ней клиентов. И преодолеть это ограничение без расширения спектра физически нельзя.
Если решать задачу "в упор", то так оно и будет.Говорить по телефону с одной станции весь город еще как-то сможет, а если клиенты будут лазить на google maps и смотреть youtube со своих смартфонов, на станции быстро наступит перегрузка.
Жуть. Бронированный спутник....Высоко в стратосфере вешать нельзя - метеориты. Спутники от них защищаются прочными металлическими оболочками.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11475
- Joined: 20 Nov 2000 10:01
- Location: Escondido, CA
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Давайте вы нам расскажете. Дается: дирижабль, одна штука; набор фазированных антенных решеток, одна штука; дизельный генератор, одна штука; диапазон спектра от 1840 до 1960 мегагерц (средняя длина волны 15 см), тоже одна штука.Секрет фазированной антенной решетки, судя по всему в США утерян.
Эта вся хрень висит на высоте 8 км над городом, в котором находится один миллион сотовых телефонов и эти телефоны, вместе взятые, создают средний траффик в 100 гигабит в секунду.
Все 100 гигабит нужно как-то отправить назад на землю в центральный офис. Для простоты положим, что дирижабль находится точно над центральным офисом и с дирижабля висит толстый хвост из 8 километров гигабитных етернетовских кабелей.
- Сколько нужно передатчиков и решеток?
- Сколько энергии должен давать генератор, чтобы это все запитать?
- Сколько это будет весить и каких размеров должен быть дирижабль? Не забываем, что на дирижабле придется 24/7 держать на всякий случай несколько сисадминов, и возить их туда и обратно на вертолете. Дышать на высоте 8 км без воспомогательных средств нельзя, значит, нужны: посадочная площадка для вертолета, герметично закупоренная кабина, шлюз.
- Что будет, если по дирижаблю шарахнет урюк из ПЗРК, или там начнется пожар от перегрева, или идиот на Сессне влетит в свисающий кабель и его оборвет?
- Почему это все будет дешевле, чем раскидать по городу 1000 сотовых вышек высотой 10-20 м каждая, с маломощными передатчиками?
Last edited by Hamster on 01 Dec 2009 10:16, edited 1 time in total.
Протоукр
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4379
- Joined: 20 Jun 2001 09:01
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Безотносительно к дирижаблям и сотовой связи - на всякий случай: в США научились интегрировать фазированнные решетки на чипе, неплохо смотрится - так что это самое никак не забыто.
[... впадение автора в политику убрано модератором ...]
П.С. Это замечание тоже риторическое, ответом просьба не утруждаться.
[... впадение автора в политику убрано модератором ...]
П.С. Это замечание тоже риторическое, ответом просьба не утруждаться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
не 8, а скорее 18.Hamster wrote:Давайте вы нам расскажете. Дается: дирижабль, одна штука; набор фазированных антенных решеток, одна штука; дизельный генератор, одна штука; диапазон спектра от 1840 до 1960 мегагерц (средняя длина волны 15 см), тоже одна штука.Секрет фазированной антенной решетки, судя по всему в США утерян.
Эта вся хрень висит на высоте 8 км над городом, в котором находится один миллион сотовых телефонов и эти телефоны, вместе взятые, создают средний траффик в 100 гигабит в секунду.
Могу сказать что если ФАР сделать размером со средний дирижабль, то Д.Н, будет гораздо уже чем сегодняшнее расстояние между сотами.
Откуда вы 100 гигабит взяли-то?Все 100 гигабит нужно как-то отправить назад на землю в центральный офис. Для простоты положим, что дирижабль находится точно над центральным офисом и с дирижабля висит толстый хвост из 8 километров гигабитных етернетовских кабелей.
[... хамство убрано модератором ...]- Сколько нужно передатчиков и решеток?
- Сколько энергии должен давать генератор, чтобы это все запитать?
- Сколько это будет весить и каких размеров должен быть дирижабль? Не забываем, что на дирижабле придется 24/7 держать на всякий случай несколько сисадминов, и возить их туда и обратно на вертолете. Дышать на высоте 8 км без воспомогательных средств нельзя, значит, нужны: посадочная площадка для вертолета, герметично закупоренная кабина, шлюз.
На спутниках тоже сисадмин сидит? А в каждой башке радиорелейке?
Какой кабель? А если кто по ЛЭП шуганет?- Что будет, если по дирижаблю шарахнет урюк из ПЗРК, или там начнется пожар от перегрева, или идиот на Сессне влетит в свисающий кабель и его оборвет?
Я не экономист.- Почему это все будет дешевле, чем раскидать по городу 1000 сотовых вышек высотой 10-20 м каждая, с маломощными передатчиками?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
На 1.8ГГц? Американская микросхема самая большая микросхема в мире?flip_flop wrote:Безотносительно к дирижаблям и сотовой связи - на всякий случай: в США научились интегрировать фазированнные решетки на чипе, неплохо смотрится - так что это самое никак не забыто.
Тогда не отвечу.Впрочем, риторическую присказку - "в Омерике ничего нет" - можно продолжать автоматически вставлять в любое сообщение, аудитория привыкла
П.С. Это замечание тоже риторическое, ответом просьба не утруждаться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Все проекты - либо на бумаге, либо в единственном экспериментальном исполнении. Так что рано говорить о "бурном развитии дирижаблестроения". Особенно в свете оч. давно известной проблемы: использовать водород - крайне опасно, а гелий - сверхтекуч.KIRK_247 wrote:
Куча проектов и в Штатах и в Европе. Вот ссылки на вояк. Если есть интерес, можете поискать еше.
http://www.military-heat.com/91/p791-hy ... t/#more-91
http://www.millenniumairship.com/products.htm
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Lockheed Martin is currently on contract to build an airship prototype based on the technologies developed earlier in the program.
Рано говорить, ветренно аль нет, на тех высотах вроде только метеозонды летают.
ЗЫ Напоминает новости в будушем времени [... переход на личность убран модератором ... кстати, новости не о будущем, а о принятых в настоящем планах на будущее ...]
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4379
- Joined: 20 Jun 2001 09:01
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Я присутствовал на презентации вот этого http://www-rcf.usc.edu/~hosseinh/21_7_pdf.pdf - одна из лучших презентаций на конференции, 5 лет назад.KP580BE51 wrote:На 1.8ГГц? Американская микросхема самая большая микросхема в мире?flip_flop wrote:Безотносительно к дирижаблям и сотовой связи - на всякий случай: в США научились интегрировать фазированнные решетки на чипе, неплохо смотрится - так что это самое никак не забыто.
Спасибо! Я тоже больше не буду, в последний раз, извините - бурча, флип_флоп уходит ...Тогда не отвечу.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Дожили! Метеозонды не могут определить ветренно или нет!!!Boriskin wrote: Рано говорить, ветренно аль нет, на тех высотах вроде только метеозонды летают.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 18906
- Joined: 30 Aug 2001 09:01
- Location: 3rd planet
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Ессно, они ж с ветром летают, а не как в анекдотеPalych wrote:Дожили! Метеозонды не могут определить ветренно или нет!!!
[... для анекдотов на форуме есть специальный подраздел ...]
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Ха! Метеозонды как раз таки и не могут! Объект, находящийся в состоянии свободного полета, приниципиально не в состоянии определить наличие или отсутствие ветра.Palych wrote:Дожили! Метеозонды не могут определить ветренно или нет!!!
Это вам такая мааааленькая теория относительности. МТО. Метеорологическая...
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1347
- Joined: 27 Mar 2002 10:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13682
- Joined: 16 Jan 2001 10:01
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Аз есмь чайник в метеорологии (и не только), я почему-то думал что зонды используются в том числе для определения ветра с путём тракинга своего положения...Boriskin wrote:Ессно, они ж с ветром летают, а не как в анекдоте -Palych wrote:Дожили! Метеозонды не могут определить ветренно или нет!!!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
И вы ЭТИМ собираетесь передавать данные с высоты в 20км?flip_flop wrote:Я присутствовал на презентации вот этого http://www-rcf.usc.edu/~hosseinh/21_7_pdf.pdf - одна из лучших презентаций на конференции, 5 лет назад.
Не, утрачен секрет. Я вам по секрету расскажу, что чтобы такой фигней передать данные с 20км, потребуется громадное кол-во таких микросхем. Потребуется сдвиг фаз не на 16, а на ПОРЯДКИ большее кол-во углов. Потребуется на ПОРЯДКИ большая точность. Потребуется абсолютная идентичность всех микросхем. На порядки лучшая чем достижима на современных заводах Малазии. Потребуется точность монтирования этих микросхем с антеннами, на порядки большая чем достижима на лучших заводах Китая!!!
А уж затухание сигнала, и необходимая мощность передатчика? К каждому телефону вы предлагаете дизель ставить? Вы знаете что 24ГГц даже не пропускаются стенами? Представте себе телефон, по которому невозможно поговорить в помещении!!!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
За 30км, GPS не работает. Так что отпадает.Palych wrote: Аз есмь чайник в метеорологии (и не только), я почему-то думал что зонды используются в том числе для определения ветра с путём тракинга своего положения...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5424
- Joined: 01 Jul 2006 02:26
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
[... переход на личность участника дискуссии убран модератором ...]KP580BE51 wrote:За 30км, GPS не работает. Так что отпадает.Palych wrote: Аз есмь чайник в метеорологии (и не только), я почему-то думал что зонды используются в том числе для определения ветра с путём тракинга своего положения...
http://techtransfer.gsfc.nasa.gov/ft-te ... GATOR.html
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
http://www.magtechinc.net/SkyTraceGPS.htmGolyadkin wrote:Процессора несло..
http://techtransfer.gsfc.nasa.gov/ft-te ... GATOR.html
Maximum Altitude 18,000m
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1488
- Joined: 10 Aug 2007 05:06
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Триангуляцию с появлением GPS запретили законодательно или как? Метеозонды появились несколько раньше спутников GPS и использовались для измерения скорости и направления ветра тoлько так.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1488
- Joined: 10 Aug 2007 05:06
Re: Дирижабли - будущее российской авиации
Конкретное устройство не обязано покрывать диапазон, который потребителям не нужен.KP580BE51 wrote:http://www.magtechinc.net/SkyTraceGPS.htmGolyadkin wrote:Процессора несло..
http://techtransfer.gsfc.nasa.gov/ft-te ... GATOR.html
Maximum Altitude 18,000m
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)