Развивайте мысль, что за реакция, что за условия требуются, что за хладагент Или "слышал звон, да не знаю, где он"?Habber wrote:Ну реакция такая есть. При нагревании уж точно, а за 7 лет мало ли что с балоном было.Sluh wrote:С какого перепуга?Habber wrote:Думаю что за 7 лет от фреона остался фосген и углекислый газ.
Замена компрессора AC
Moderator: Komissar
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Замена компрессора AC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6071
- Joined: 24 Jan 2008 18:40
- Location: Сиэттл
Re: Замена компрессора AC
Ну хз, возможно опять от штата зависит.Sluh wrote:В принципе они в данном конкретном случае правы, как я поправился. Под торговой маркой Freon выпускался широкий спектр CFC хладагентов и R22 - один из них, как и приснопамятный R12.cybopob wrote:кондиционерщики все равно называют все общим словом "фреон".
А ксерокс стало нарицательным в русском, но никак не тут.
Фреон - точно не продадут, потому как в продаже из формальных фреонов остался только R22 и он лицензируется.cybopob wrote:Причем, не важно какой газ вы хотите поменять в своей системе, вам без лицензии не продадут "фреон", ни старый, ни современный, никакой.
R-134a, R-152a в емкостях менее 1lb - в любом хозмаге. Для большой бочки уже нужна.
R-410 в любых количествах лицензия формально законодательно не требуется. На практике - на умотрение внутренних практик конкретного продавца, многие A/C supplies дилеры все-таки просят A/C лицензию, чтобы отсечь DIY, чтобы не покалечились.
Кстати, зуб даю, в 2015, как почти покончат с R-22, начнут R-410 phase out, он озон не разрушает, но парниковый эффект якобы сильный имеет и позиционировался как переходный между R-22 и что там будут дальше. Бесконечная история, знай потребитель плати за эти переходы. У меня в другом крыле теперь испаритель потек, придется бочонком R22 разживаться (TypeI лицензия получается за вечер в онлайне при помощи гугла и дает право купить).
В ВШ с этим жутко строго, не продадут вобще ничего без лицензии (и кстати просто так ее тоже не получить, тут надо апрентисом год проработать для лицензии).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Замена компрессора AC
Что, даже оффисный duster в баллончиках? Который на деле или 134 или 152cybopob wrote:Ну хз, возможно опять от штата зависит.
В ВШ с этим жутко строго, не продадут вобще ничего без лицензии (и кстати просто так ее тоже не получить, тут надо апрентисом год проработать для лицензии).
Лицензия - это абсолютно местные заморочки. Сертификация - федеральные. Не можешь купить локально - получи вечерком TypeI и купи онлайн
В принципе, позиция правильная, хоть и гниловатая. Отсеивает неумеющих пользоваться гуглом, таких и в самом деле не стоит подпускать.
Кстати, кто-нибудь может сказать ради любопытства, сколько 30lb R-22 стоит у местного brick and mortar дилера? Чисто сравнить онлайн цены.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Замена компрессора AC
на различные отравляющие газы разлагается при 550 град С , при наличии катализаторов процесс разложения начинается от 150С - так и температуры такой нет, и баллон надо думать не из катализатора мастерят...Sluh wrote:Развивайте мысль, что за реакция, что за условия требуются, что за хладагент Или "слышал звон, да не знаю, где он"?Habber wrote:Ну реакция такая есть. При нагревании уж точно, а за 7 лет мало ли что с балоном было.Sluh wrote:С какого перепуга?Habber wrote:Думаю что за 7 лет от фреона остался фосген и углекислый газ.
и вообще зачем менять оборудование и системы, если уже полно экологичных прямых заменителей R22 Например, http://www.ruralking.com/22-a-replaceme ... 4AodmHUA4w
и таких заменителей уже вагон и тележка...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Замена компрессора AC
Да, в самом деле, почему производители домашних и автокондеев что-то мудрят, когда полно заменителей и можно ничего не переделывать, а продолжать клепать все под R-12 и R-22?city_girl wrote:и вообще зачем менять оборудование и системы, если уже полно экологичных прямых заменителей R22 Например, http://www.ruralking.com/22-a-replaceme ... 4AodmHUA4w
и таких заменителей уже вагон и тележка...
Может быть потому, что эти заменители нифига не прямые? Я не говорю, что они не будут работать, но требуется поллитра и эмпирика чтобы оценить правильность заряда. И может быть потому, что эти "заменители" на 90% состоят из пропана/бутана, который, если задуматься, может при утечке или пожаре сделать большой кабум и для применения в авто и residential кондеях не пройдет никаких допусков?
Мексы на той стороне границы без этих красывых наклеек и эко-промо-бла-бла уже лет 20 заливают в авто- и домашние кондеи этот пропан/бутан из бытовых баллонов за рупь мешок.
http://hvac-talk.com/vbb/showthread.php ... -Frost-22a
http://www.wlfi.com/dpp/news/local/air- ... -fire-dept
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Замена компрессора AC
Еще ниформация к размышлению. Не так-то просто взорвать пропан...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Замена компрессора AC
я буду размышлять когда придет новая необходимость, все меняется довольно быстро, появляются новые продукты изаменители, так что лучше думать в тот момент, когда в этом есть нужда.Sluh wrote:Еще ниформация к размышлению. Не так-то просто взорвать пропан...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Замена компрессора AC
А я вот буду размышлять, сравнительно скоро. Когда руки дойдут... Потек испаритель в одном из air handler-ов собака, пока просто отрубил это крыло, чтобы не убить компрессор.
Надо только, купить ацетиленовую горелку с баллонами, новый испаритель, TXV (раз уж полез, установлю), научиться to braze, купить еще балон азота для purge. В сумме набежит наверное на 600-800, сколько меня заквотил проверенный кондейщик, но зато все инструменты останутся на будущее и добавится новый ценный навык.
После этого буду думать, заправить R22 или все-таки "пропаном".
Надо только, купить ацетиленовую горелку с баллонами, новый испаритель, TXV (раз уж полез, установлю), научиться to braze, купить еще балон азота для purge. В сумме набежит наверное на 600-800, сколько меня заквотил проверенный кондейщик, но зато все инструменты останутся на будущее и добавится новый ценный навык.
После этого буду думать, заправить R22 или все-таки "пропаном".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Замена компрессора AC
в вашем случае я бы отдала работу опытному кондейщику, сама я делаю, только если самой сделать намного дешевле или нет другой возомжности, а если то на то выходит лучше мастер, которому вы доверяете, их тоже надо прикармливать (ну то есть давать позаработать), ну и исключить проблемы, которые могут возникнуть во время самостоятельных поползновений в оборудование. ИМХО. С ним бы и посоветовалась на счет заменты R22 (Нужно не нужно). Если там только дозаправить, то и не думала бы - оно как бы править то, что пока не поломалось, всегда чревато..Sluh wrote:А я вот буду размышлять, сравнительно скоро. Когда руки дойдут... Потек испаритель в одном из air handler-ов собака, пока просто отрубил это крыло, чтобы не убить компрессор.
Надо только, купить ацетиленовую горелку с баллонами, новый испаритель, TXV (раз уж полез, установлю), научиться to braze, купить еще балон азота для purge. В сумме набежит наверное на 600-800, сколько меня заквотил проверенный кондейщик, но зато все инструменты останутся на будущее и добавится новый ценный навык.
После этого буду думать, заправить R22 или все-таки "пропаном".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Замена компрессора AC
Вы лучше расскажите, в чем таки проблема была с вашим кондеем
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Замена компрессора AC
два года назад стал плохо холодить, позвали мастера (сентябрь уже был -тут я сплоховала), тот все посмотрел, почистил и дозаправил, сказал низкий уровень хладагента, причем я понимаю дозаправил обе зоны (мы польдовали только одну). наступили прохладные дни и мы особо не поняли что проблема есть. следующим летом выяснилось что нет охлаждаения, не могу сказать точно почему мастера так и не вызвала, и все лето как то промучились - работал как вентилятор. В этом году позвала мастера из той же конторы, пришел какой-то другой мастер, пыхтел, бегал, проверял, обзвонился на завод производитель, и выдал - компрессор не работает, частей не делают, система ремонту не подлежит, жутко старая, менять все. Но сообщил, что компрессор включается и выключается достигнув определенного значения давления (из инета поняла максимального). Я полезла смотреть в интернет и из предполагаемых проблем никак это не похоже на неисправность компрессора (и почему оба независимых друг от друга компрессора поимели одну и ту же проблему?), а наиболее всего смахивает на проблему линии хладагента. Вызвала совсем нового мастера.
Новый мастер мне сразу понравился - аккуратный, расторопный, толковый, быстро работал, все инструменты и датчики у него под рукой и в наличии. Я ему не стала докладывать всю предыдущую историю, решила пусть разбирается сам - там видно будет. Сказала только, что не охлаждают обе зоны. Вот он мне и доложил, что в обеих линиях хладагент закачан под слишком высоким давлением и компрессор, начав работать, вырубается при превышении установленного значения. Слегка подспустил газ до нормального давления и все работает как часы. Заодно привел в порядок и вторую трехзонную систему - там две зоны никогда не были заправлены и не работали. Заправку производил из моих запасов, за все работу взял 200 баксов, я им довольна. На прощание ему сказала, если что позвоню, он мне ответил, что звонить вам не потребуется (я такие ответы от мастеров люблю).
Новый мастер мне сразу понравился - аккуратный, расторопный, толковый, быстро работал, все инструменты и датчики у него под рукой и в наличии. Я ему не стала докладывать всю предыдущую историю, решила пусть разбирается сам - там видно будет. Сказала только, что не охлаждают обе зоны. Вот он мне и доложил, что в обеих линиях хладагент закачан под слишком высоким давлением и компрессор, начав работать, вырубается при превышении установленного значения. Слегка подспустил газ до нормального давления и все работает как часы. Заодно привел в порядок и вторую трехзонную систему - там две зоны никогда не были заправлены и не работали. Заправку производил из моих запасов, за все работу взял 200 баксов, я им довольна. На прощание ему сказала, если что позвоню, он мне ответил, что звонить вам не потребуется (я такие ответы от мастеров люблю).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Замена компрессора AC
Да, история в самом деле запутаная. а я проглядел, что ductless (нетипично для америки). Соответственно для многих местных горе-кондейщиков это вообще китайская грамота.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Замена компрессора AC
так а системы принципиально ничем не отличаются - размерами разве что, а основные компоненты, проблемы и поломки одни и те же. там этих компонентов внутри - "три болта, два шурупа"Sluh wrote:Да, история в самом деле запутаная. а я проглядел, что ductless (нетипично для америки). Соответственно для многих местных горе-кондейщиков это вообще китайская грамота.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9963
- Joined: 22 Mar 2008 23:07
- Location: GA
Re: Замена компрессора AC
Это _мы_ понимаем. А когда я местного кондейщика спрашиваю, чего вы их не ставите, приходится их просвещать, что это вообще такое. Но это может у нас в деревнях, сплит возможно привычнее для апартментов и городов-муравейников, когда ретрофитится старый дом. Но я просто фигею, когда вижу в однобедрумной квартирке центральный шумный гроб A/C с системой воздуховодов. Ну куда же проще проложить тоненькие трубки для минисплитов.city_girl wrote:так а системы принципиально ничем не отличаются - размерами разве что
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Замена компрессора AC
у нас дома старые в районе, мой "вьюноша" по местным меркам за шестой десяток перевалил, дома attached, так что особо не развернешься с оборудованием, да и смысла нет - все холодят спальни (вот у меня три зоны из пяти включались только по разу за 7 лет))))), а вот там где дома большие там обычно ставят полную систему и я понимаю это и выгоднее и эстетичнее для них. А у нас выгоднее так, смотрю соседи постепенно выкидывают оконные и ставят сплиты.Sluh wrote:Это _мы_ понимаем. А когда я местного кондейщика спрашиваю, чего вы их не ставите, приходится их просвещать, что это вообще такое. Но это может у нас в деревнях, сплит возможно привычнее для апартментов и городов-муравейников, когда ретрофитится старый дом. Но я просто фигею, когда вижу в однобедрумной квартирке центральный шумный гроб A/C с системой воздуховодов. Ну куда же проще проложить тоненькие трубки для минисплитов.city_girl wrote:так а системы принципиально ничем не отличаются - размерами разве что
на счет центрального AC в однобедрумной- я была в свежеотремонтированной однобедрумной кваритер в москве у продруги профессионального дизайнера, так отличная центральная система у нее стояла, тихая совершенно - не слышно не видно и никаких разводок на поверхности - мне понравилось такое, но это она квартиру с нуля делала (ну в россии как обычно продают в новых домах бетонные коробки )
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4552
- Joined: 08 Mar 2009 17:53
- Location: Златоглавая -> Беcкрайние
Re: Замена компрессора AC
Случай был. Холодильный центр, машины центробежные с водяным охлаждением конденсатора, десятки мегаватт холода. Ну то есть, если вы понимаете, весь контур в машине, машины внутри помещения. Меняли фреон, и произошла утечка. Конечно сработала аварийная вентиляция, но одного техника еле откачали. Оказалось, что не просто фреон вытеснил воздух, а было отравление фосгеном. причина - неясна. С одной стороны, в некоторых мощных центробежных машинах у этого производителя было (есть?) охлаждение привода непосредственно хладагентом. То есть в принципе вещь тупая - если в двигателе что-то горит то весь контур засирается это раз, и вот может там чего грелось или коротило, то суть в том что вот хладагент превратился в фосген. Но с другой производитель говорит что нигде такого не было, типа диверсия... кто-то принес фосген и специально закачал в контур вместо хладагента. Чушь какая.Sluh wrote:Развивайте мысль, что за реакция, что за условия требуются, что за хладагент Или "слышал звон, да не знаю, где он"?Habber wrote:Ну реакция такая есть. При нагревании уж точно, а за 7 лет мало ли что с балоном было.Sluh wrote:С какого перепуга?Habber wrote:Думаю что за 7 лет от фреона остался фосген и углекислый газ.
И я не хочу реакцию тут приводить. Потому что как я напишу или наберу в гугле поиск того как из фреона сделать фосген, то, как мы теперь знаем, NSA меня подцепит, а мне этого не надо, у меня тут и так - пару кнопок невовремя нажмешь и весь город в дерьме.
"If we ever forget that we are One Nation Under God, then we will be a nation gone under!" - Ronald Reagan
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37432
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Замена компрессора AC
Ну в принципе, если охлаждение непосредственно на привод, то разложение на фосген вполне идет с 150 град С при наличии окислов железа, меди и нефтепродуков (масел). Может тут собака и покопалась? Конечно производитель на диверсию кивать будет, иначе его здорово возьмут за задницу за конструктивные проблемы...