а мы вообще эстимейты не ставим. я доверяю каждому из своих ребят, если (устно) говорит +- обернусь тогда то (это не на одну жиру а на всю итерацию), а на деле оказывается чуть раньше или чуть позже, ну значит так получилось. у нас твёрдый договор, халтуру не делать, всё остальное negotiable. и никаких пилюль за "срыв сроков" не предусмотрено. если что то не укладывается в задуманные сроки, совместно думаем чем жертвовать. иными словами о сроках голова болит не у разработчиков, а у меня.Zorkus wrote:Напомнило отличную аналогию АццкоМото про марафон - "если разделить марафон на 422 спринта и экстраполировать, окажется, что его можно на самом деле пробежать за час, а не за два"X37WAL!^ wrote:По моему опыту, в скраме оперировать часами вместо story points - занятие опасное и неблагодарное. Я не знаю, как в стартапах, а в крупных компаниях overhead часто может достигать диких значений типа 40-50%. Одно дело, когда ваша команда делает "20 story points per 2 week sprint" (оверхед учтён при item sizing), другое дело, когда она же делает "250 hours per 2 week sprint". Любой умник, что умеет 250 разделить на 5 девелоперов, заключает, что один девелопер "работает" 5 часов в день. Значит есть резервы. Далее, если этот же умник видит item с estimation=10 hours, считает, что если очень надо, ему ЭТО сделают за один рабочий день. Просто надо на один день весь оверхед задвинуть. И так повторить 10 раз. Профит.Zorkus wrote:Если начальник и сам понимает что митинги с ним отнимают время (но может полезны для чего-то), то все нормально и отлично. Если он сам отнимает время, а потом предъявляет что мало сделано - завести джиру типа "meetings with boss", и каждую неделю в нее чаржить определенное число часов. Раз в месяц показывать начальнику (а лучше его начальнику), сколько его болтовня стоит компании
У нас эстимейтят все в часах, но с всем известной оговоркой, что сотрудник "работает" 6 часов в день (остальное - оверхед). Пока нормально.
не знаю может у нас это возможно потому что команда небольшая, но имхо получается неплохо. и нервные клетки на месте