Ein Pioneer wrote:
В России или в Америке? В Америке для многих даже базовая алгебра непреодолима, так что я вполне могу поверить, что шкала сквозная. Насчет того, что проходят в 11 классе - в Кали вполне могут Алгеброй I ограничиться.
Убедили, что в Калифорнии все по-другому и дети не очень хорошо знают математику, и ваш ребенок молодец.
У нас не так. Например, в 7м классе уже были комплексные числа в тесте и другие типы задач, которых в 6м еще не было. Т.е. вопросы меняются, шкала примерно нормированная, но чтобы можно было видеть рост.
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
Ein Pioneer wrote:
В России или в Америке? В Америке для многих даже базовая алгебра непреодолима, так что я вполне могу поверить, что шкала сквозная. Насчет того, что проходят в 11 классе - в Кали вполне могут Алгеброй И ограничиться.
Убедили, что в Калифорнии все по-другому и дети не очень хорошо знают математику, и ваш ребенок молодец.
У нас не так. Например, в 7м классе уже были комплексные числа в тесте и другие типы задач, которых в 6м еще не было. Т.е. вопросы меняются, шкала примерно нормированная, но чтобы можно было видеть рост.
В каком курсе 7 класса были комплексные числа и зачем? Всё таки любят здесь насовать красивых слов в курс и потом кажется, что всё знают, вон даже вючили слова "комплексные числа".
Ein Pioneer wrote:
В России или в Америке? В Америке для многих даже базовая алгебра непреодолима, так что я вполне могу поверить, что шкала сквозная. Насчет того, что проходят в 11 классе - в Кали вполне могут Алгеброй И ограничиться.
Убедили, что в Калифорнии все по-другому и дети не очень хорошо знают математику, и ваш ребенок молодец.
У нас не так. Например, в 7м классе уже были комплексные числа в тесте и другие типы задач, которых в 6м еще не было. Т.е. вопросы меняются, шкала примерно нормированная, но чтобы можно было видеть рост.
В каком курсе 7 класса были комплексные числа и зачем? Всё таки любят здесь насовать красивых слов в курс и потом кажется, что всё знают, вон даже вючили слова "комплексные числа".
В Алгебре 1. Я не уверена про курс. Я говорила про примеры из теста, эти тесты адаптивные, но до какого-то предела. В 6м классе не было таких вопросов.
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
RedPanda wrote: ↑23 Oct 2017 13:20
Убедили, что в Калифорнии все по-другому и дети не очень хорошо знают математику, и ваш ребенок молодец. У нас не так. Например, в 7м классе уже были комплексные числа в тесте и другие типы задач, которых в 6м еще не было. Т.е. вопросы меняются, шкала примерно нормированная, но чтобы можно было видеть рост.
В Алгебре 1. Я не уверена про курс. Я говорила про примеры из теста, эти тесты адаптивные, но до какого-то предела. В 6м классе не было таких вопросов.
Я только путалась сказать, что из того, что в 7 классе уже были в тесте комплексные числа, совершенно не следует, что дети очень хорошо знают математику. Что в Калифорнии, что в любом другум месте. Это две прямые, которые не параллельны и не пересекаются.
RedPanda wrote: ↑23 Oct 2017 13:20
Убедили, что в Калифорнии все по-другому и дети не очень хорошо знают математику, и ваш ребенок молодец. У нас не так. Например, в 7м классе уже были комплексные числа в тесте и другие типы задач, которых в 6м еще не было. Т.е. вопросы меняются, шкала примерно нормированная, но чтобы можно было видеть рост.
В Алгебре 1. Я не уверена про курс. Я говорила про примеры из теста, эти тесты адаптивные, но до какого-то предела. В 6м классе не было таких вопросов.
Я только путалась сказать, что из того, что в 7 классе уже были в тесте комплексные числа, совершенно не следует, что дети очень хорошо знают математику. Что в Калифорнии, что в любом другум месте. Это две прямые, которые не параллельны и не пересекаются.
Я не уверена что вы понимаете под "хорошо знать математику", но явно не то, о чем шла речь. Мы твт не говорим о каком-то глобальном сакральном знании математики, которым обладают лишь избранные выпускники 57 школы
Но здесь тоже существует некая программа и знания этой программы тестируются штатовскими тестами. При чем тесты эти эволюционируют вместе с учебной программой. Топик стартер считает, что в 6м классе успешно сданный тест означает, что фактически ребенок знает все, что положено, вплоть до 11 класса. В нашем штате не так. Мои дети получают постоянно максимум на штатовских тестах, но на следующий год для того же максимума уже нужно ответить на другие вопросы, а уж между 6м и 11м - дистанция огромного размера.
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
Очень интересно, зачем 11-летним детям, которые путаются в арифметике, раскрывая скобки, давать комплексные числа.
У меня были ученики ~10 класса, вроде как гораздо успешнее среднего уровня нашего школьного округа, который тоже гораздо выше среднего по США. С арифметикой они не путались, и они уже знали и координатные системы, и тригонометрию, и всё равно комплексные числа им дались не очень легко.
Возможно, ошибаюсь, но большое у меня подозрение, что под "прохождением комплексных чисел" в 7 классе понимается заявление: "Детки, сегодня проходим корни. Вот это корень. Смотрите: знакомые нам числа не могут быть корнями отрицательных чисел. Но есть специальные числа, которые мы будем писать с буковкой ай, нужные для таких фокусов. Кто понял - молодец, может пять минут заниматься картинкой-раскраской, остальные тренируют таблицу корней".
Larsonsager wrote: ↑23 Oct 2017 19:48
Очень интересно, зачем 11-летним детям, которые путаются в арифметике, раскрывая скобки, давать комплексные числа.
У меня были ученики ~10 класса, вроде как гораздо успешнее среднего уровня нашего школьного округа, который тоже гораздо выше среднего по США. С арифметикой они не путались, и они уже знали и координатные системы, и тригонометрию, и всё равно комплексные числа им дались не очень легко.
Возможно, ошибаюсь, но большое у меня подозрение, что под "прохождением комплексных чисел" в 7 классе понимается заявление: "Детки, сегодня проходим корни. Вот это корень. Смотрите: знакомые нам числа не могут быть корнями отрицательных чисел. Но есть специальные числа, которые мы будем писать с буковкой ай, нужные для таких фокусов. Кто понял - молодец, может пять минут заниматься картинкой-раскраской, остальные тренируют таблицу корней".
Я думаю, это абсолютно иррелевантно, с какой целью они что-то проходят. Главное, что проходят материал, который 3-5 лет назад не проходили, и даже в том году не проходили.
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
RedPanda wrote: ↑23 Oct 2017 17:35
Я не уверена что вы понимаете под "хорошо знать математику", но явно не то, о чем шла речь. Мы твт не говорим о каком-то глобальном сакральном знании математики, которым обладают лишь избранные выпускники 57 школы
Но здесь тоже существует некая программа и знания этой программы тестируются штатовскими тестами. При чем тесты эти эволюционируют вместе с учебной программой. Топик стартер считает, что в 6м классе успешно сданный тест означает, что фактически ребенок знает все, что положено, вплоть до 11 класса. В нашем штате не так. Мои дети получают постоянно максимум на штатовских тестах, но на следующий год для того же максимума уже нужно ответить на другие вопросы, а уж между 6м и 11м - дистанция огромного размера.
Стандартные американские тесты, касающиеся комплексных чисел, выглядят примерно так:
An arithmetic sequence begins as follows: 3, 3i, ... Give the next term of the sequence.
Или
Evaluate: 9i^9 + 10i^10 + 11i^11 + 12i^12
Или
(1+i)/(1-i) + 1/(1+i)
Черт меня побери, если в США есть хоть одна школа, где от семиклассников можно ждать ответы на такие задания. Им пока не 9i^9 + 10i^10 + 11i^11 + 12i^12, а 9*1^9 + 10*1^10 + 11*1^11 + 12*1^12 надо давать - дай бог несколько человек в классе решат.
RedPanda wrote: ↑23 Oct 2017 19:57
Я думаю, это абсолютно иррелевантно, с какой целью они что-то проходят. Главное, что проходят материал, который 3-5 лет назад не проходили, и даже в том году не проходили.
Главное для чего? Какой тезис иллюстрируется тем фактом, что за последний год добавили материал, к которому дети не готовы и до последних классов готовы не будут? Вот в российских школах несколько лет назад ввели в средних классах основы теорвера, которые никогда не присутствовали в российской школьной программе и даже в вузах обычно проходятся ближе к концу общего курса. Что, образование улучшилось? Зато в своё время из программы выкинули комбинаторику, присутствовавшую там годов до 70-х - разве из этого факта можно сделать какие-то выводы?
RedPanda wrote: ↑23 Oct 2017 19:57
Я думаю, это абсолютно иррелевантно, с какой целью они что-то проходят. Главное, что проходят материал, который 3-5 лет назад не проходили, и даже в том году не проходили.
Главное для чего? Какой тезис иллюстрируется тем фактом, что за последний год добавили материал, к которому дети не готовы и до последних классов готовы не будут? Вот в российских школах несколько лет назад ввели в средних классах основы теорвера, которые никогда не присутствовали в российской школьной программе и даже в вузах обычно проходятся ближе к концу общего курса. Что, образование улучшилось? Зато в своё время из программы выкинули комбинаторику, присутствовавшую там годов до 70-х - разве из этого факта можно сделать какие-то выводы?
С чего вы взяли, что дети к чему-то не готовы? Половине детей скучно на уроках. Вам хочется, чтоб ребенок 12 лет школы учил одно и тоже, чтобы можно было в 6м все изучить и радоваться, что обогнал 11-классников? Как по мне, очень сомнительное достижение.
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
Larsonsager wrote: ↑23 Oct 2017 20:02
Главное для чего? Какой тезис иллюстрируется тем фактом, что за последний год добавили материал, к которому дети не готовы и до последних классов готовы не будут? Вот в российских школах несколько лет назад ввели в средних классах основы теорвера, которые никогда не присутствовали в российской школьной программе и даже в вузах обычно проходятся ближе к концу общего курса. Что, образование улучшилось? Зато в своё время из программы выкинули комбинаторику, присутствовавшую там годов до 70-х - разве из этого факта можно сделать какие-то выводы?
Комбинаторику совершенно зря выкинули из советской программы. Конечно, в математических школах проходили, но в простых школах не было. В американских школах комбинаторика как раз таки присутствует.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Как бы скучно им ни было, вы можете хоть плясать, решая занимательные задачки, расширять, углублять материал, находить ему практические применения или философские основания - из этой половины учеников один загорится, а остальные так и будут скучать. Они скучают не потому, что программа скучная, а потому, что им вообще не хочется заниматься математикой, а хочется отсидеть положенное время.
> Вам хочется, чтоб ребенок 12 лет школы учил одно и тоже, чтобы можно было в 6м все изучить и радоваться, что обогнал 11-классников?
Это разве я радуюсь тому, что материал 12 класса зачем-то дали в седьмом? Его ведь у вас так и будут повторять до 12, и даже к выпуску из школы не все дети им овладеют.
Но даже если не повторять. Мне в 11 классе дали p-адические числа. Никто ничего не понял. Я до сих пор не знаю, что это и где их применять. А в 10-м мы решали геометрические задачи методом инверсии. Задача Аполлония, всё такое. Чрезвычайно полезный навык, я ажно один раз думал применить его для реализации круговой регрессии. Правда, это было в студенчестве, и я бы это все равно придумал, даже если б не изучал инверсию в школе.
Larsonsager wrote: ↑23 Oct 2017 20:19
> Половине детей скучно на уроках.
Как бы скучно им ни было, вы можете хоть плясать, решая занимательные задачки, расширять, углублять материал, находить ему практические применения или философские основания - из этой половины учеников один загорится, а остальные так и будут скучать. Они скучают не потому, что программа скучная, а потому, что им вообще не хочется заниматься математикой, а хочется отсидеть положенное время.
Мне кажется, что если не делить детей по уровням, то даже Макаренко не спасет. По истории, биологии, даже программированию хороший учитель может преподать материал таким образом чтобы и сильный не скучал, и слабый все понимал, но не по математике.
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
Larsonsager wrote: ↑23 Oct 2017 20:19
> С чего вы взяли, что дети к чему-то не готовы?
Я преподаю математику. Далеко не средним детям.
> Половине детей скучно на уроках.
Как бы скучно им ни было, вы можете хоть плясать, решая занимательные задачки, расширять, углублять материал, находить ему практические применения или философские основания - из этой половины учеников один загорится, а остальные так и будут скучать. Они скучают не потому, что программа скучная, а потому, что им вообще не хочется заниматься математикой, а хочется отсидеть положенное время.
> Вам хочется, чтоб ребенок 12 лет школы учил одно и тоже, чтобы можно было в 6м все изучить и радоваться, что обогнал 11-классников?
Это разве я радуюсь тому, что материал 12 класса зачем-то дали в седьмом? Его ведь у вас так и будут повторять до 12, и даже к выпуску из школы не все дети им овладеют.
Но даже если не повторять. Мне в 11 классе дали p-адические числа. Никто ничего не понял. Я до сих пор не знаю, что это и где их применять. А в 10-м мы решали геометрические задачи методом инверсии. Задача Аполлония, всё такое. Чрезвычайно полезный навык, я ажно один раз думал применить его для реализации круговой регрессии. Правда, это было в студенчестве, и я бы это все равно придумал, даже если б не изучал инверсию в школе.
Это все каким боком к изначальной дискуссии относится?
Let her sleep
For when she wakes,
She will move mountains.
Larsonsager wrote: ↑23 Oct 2017 19:48
Очень интересно, зачем 11-летним детям, которые путаются в арифметике, раскрывая скобки, давать комплексные числа.
Гимнастика для ума? Сейчас UCLA развлекается подобными гимнастиками для малых детей, и получается довольно интересный эффект по разным параметрам.
Larsonsager wrote: ↑23 Oct 2017 19:48
Очень интересно, зачем 11-летним детям, которые путаются в арифметике, раскрывая скобки, давать комплексные числа.
Гимнастика для ума? Сейчас UCLA развлекается подобными гимнастиками для малых детей, и получается довольно интересный эффект по разным параметрам.
Тупых людей в США предостаточно. Я людей собеседую и мои задачки решают далеко не все. Понятно, что выпускники лиги плюща с математикой по 20 часов в неделю в ней разбираются, но обычные люди математику знают оч. плохо. Я за свою учёбу заплатил оч. мало, при том что преподавали мне лучшие умы и я до сих пор им благодарен. Здесь такое образование не богатому человеку просто не доступно, а со мной учились некоторые люди, которые были просто нищими, при этом образование было для них доступно и сейчас они поуехали на запад благодаря ему.
OhBoy wrote: ↑27 Oct 2017 20:17
Тупых людей в США предостаточно. Я людей собеседую и мои задачки решают далеко не все. Понятно, что выпускники лиги плюща с математикой по 20 часов в неделю в ней разбираются, но обычные люди математику знают оч. плохо. Я за свою учёбу заплатил оч. мало, при том что преподавали мне лучшие умы и я до сих пор им благодарен. Здесь такое образование не богатому человеку просто не доступно, а со мной учились некоторые люди, которые были просто нищими, при этом образование было для них доступно и сейчас они поуехали на запад благодаря ему.
Оплатить образование в Лиге плюща нишему очень просто - ничего не надо платить. Правда, чтоб поступить туда из школ, где живут нищие - надо быть гением и ещё должно повезти....
OhBoy wrote: ↑27 Oct 2017 20:17
Тупых людей в США предостаточно. Я людей собеседую и мои задачки решают далеко не все. Понятно, что выпускники лиги плюща с математикой по 20 часов в неделю в ней разбираются, но обычные люди математику знают оч. плохо. Я за свою учёбу заплатил оч. мало, при том что преподавали мне лучшие умы и я до сих пор им благодарен. Здесь такое образование не богатому человеку просто не доступно, а со мной учились некоторые люди, которые были просто нищими, при этом образование было для них доступно и сейчас они поуехали на запад благодаря ему.
Оплатить образование в Лиге плюща нишему очень просто - ничего не надо платить. Правда, чтоб поступить туда из школ, где живут нищие - надо быть гением и ещё должно повезти....
Конечно. Я богатым никогда не был и просто пошёл в школу прямо рядом с домом, потом оттуда же поступил в физ.мат. У меня район был не гетто, но и не элитный с частными школами. Никогда ничего не платил, считаю себя человеком не глупым. Однокашники мои, некоторые, победители международных олимпиад по математике. Половина уехала за рубеж. Так что доступность хорошего образования, имхо, в США намного хуже, а отсюда и средний уровень образования населения хромает. Хотя я сравниваю с городами, понятное дело, что в сельской местности уровень образования в странах бСССР стремиться к 0.
OhBoy wrote: ↑27 Oct 2017 20:17
Тупых людей в США предостаточно. Я людей собеседую и мои задачки решают далеко не все. Понятно, что выпускники лиги плюща с математикой по 20 часов в неделю в ней разбираются, но обычные люди математику знают оч. плохо. Я за свою учёбу заплатил оч. мало, при том что преподавали мне лучшие умы и я до сих пор им благодарен. Здесь такое образование не богатому человеку просто не доступно, а со мной учились некоторые люди, которые были просто нищими, при этом образование было для них доступно и сейчас они поуехали на запад благодаря ему.
Оплатить образование в Лиге плюща нишему очень просто - ничего не надо платить. Правда, чтоб поступить туда из школ, где живут нищие - надо быть гением и ещё должно повезти....
Конечно. Я богатым никогда не был и просто пошёл в школу прямо рядом с домом, потом оттуда же поступил в физ.мат. У меня район был не гетто, но и не элитный с частными школами. Никогда ничего не платил, считаю себя человеком не глупым. Однокашники мои, некоторые, победители международных олимпиад по математике. Половина уехала за рубеж. Так что доступность хорошего образования, имхо, в США намного хуже, а отсюда и средний уровень образования населения хромает. Хотя я сравниваю с городами, понятное дело, что в сельской местности уровень образования в странах бСССР стремиться к 0.
Это не так, в сельской местности тоже есть очень приличные школы. А уж учебники, а не листочки, вполне доступны везде. Как и журнал Квант, и всякие ЗФМШ
Мой муж когда-то закончил школу в маленьком городке в Оренбургской области, часть предметов в его школе проходили на лучшем уровне, чем во многих школах в Москве, например, английский и астрономию явно лучше, чем в моих московских школах, причем астрономию в престижной школе. И математика была вполне на уровне
Think_Different wrote: ↑20 Oct 2017 14:42
с математикой в штатах все очень неплохо. и уж куда лучше чем в России.
в лидерах на международных олимпиадах по математике, лучшие math departments именно в штатах (как по чистой так и по прикладной математике)), лучшие engineering departments тоже здесь, лучшие financial math departments, лауреатов Fields medal американцев тоже больше всего американцев.
и вода мокрее, и небо голубее...
Международная олимпиада по математике. Места за последние 7 лет (2017-2011):
Если внимательно посмотреть то у США все верхние места берут китайцы, они зубрилы, вряд ли с ними вообще кто то может соперничать. Кстати учитывая как поступили со сборной России обвинив в допинге всех скопом (доказательств так и не обнаружилось), я сильно сомневаюсь в качестве судейства на англоязычых олимпиадах.
Сомневаюсь, что зубрежка помогает решать олимпиады. До такого уровня я никогда не поднимался, но на зональных/мосгор-этапах олимпиад объем знаний ничего не определял.
ММО проводится обычно не в США (последний раз там была 16 лет назад), почти каждый год побеждает Китай, Иран и КНДР занимают неплохие места.
Кто там в оргкомитете, я не знаю, а язык задач - какой угодно. https://www.imo-official.org/problems.aspx - хоть черногорский диалект сербско-хорватского, хоть азербайджанский.
Think_Different wrote: ↑20 Oct 2017 14:42
с математикой в штатах все очень неплохо. и уж куда лучше чем в России.
в лидерах на международных олимпиадах по математике, лучшие math departments именно в штатах (как по чистой так и по прикладной математике)), лучшие engineering departments тоже здесь, лучшие financial math departments, лауреатов Fields medal американцев тоже больше всего американцев.
и вода мокрее, и небо голубее...
Международная олимпиада по математике. Места за последние 7 лет (2017-2011):
Если внимательно посмотреть то у США все верхние места берут китайцы, они зубрилы, вряд ли с ними вообще кто то может соперничать. Кстати учитывая как поступили со сборной России обвинив в допинге всех скопом (доказательств так и не обнаружилось), я сильно сомневаюсь в качестве судейства на англоязычых олимпиадах.
Я не сомневаюсь. И зубрежка к международной мат олимпиаде не имеет никакого отношения. Там исключительно оригинальные задачи.
Ein Pioneer wrote:
В России или в Америке? В Америке для многих даже базовая алгебра непреодолима, так что я вполне могу поверить, что шкала сквозная. Насчет того, что проходят в 11 классе - в Кали вполне могут Алгеброй I ограничиться.
Убедили, что в Калифорнии все по-другому и дети не очень хорошо знают математику, и ваш ребенок молодец.
У нас не так. Например, в 7м классе уже были комплексные числа в тесте и другие типы задач, которых в 6м еще не было. Т.е. вопросы меняются, шкала примерно нормированная, но чтобы можно было видеть рост.
Вопросы там меняются в зависимости от предидущих ответов. У моего в 7 классе и тригонометрию, и экспоненты, и конические сечения и коня в ступе распрекрасно спрашивали.