еще раз шаги или микрошаги - это целые числа. например, шаг это 1.8 градуса или 200 шагов на оборот (360 градусов). если в шаге 256 микрошагов, то 51,200 микрошагов на оборот. и кол-во микрошагов можно прочитаться с контроллера.Сентябрь wrote: ↑24 Feb 2022 03:42backslash - это "свойство" не двигателя а передаточного механизма, его источник - зазоры, деформации и т.д. Энкодер сидящий на валу мотора убрать backslash принципиально не может так как все эти источники не охвачены обратной связью. Вот линейный энкодер прикрепленный как можно ближе к перемещаемой детали - да, позволяет учесть и скомпенсировать все. При этом я не не вижу смысла во втором энкодере на моторе, и таких систем не видел, но не исключаю что какая-то логика все-таки существует.DropAndDrag wrote: ↑16 Feb 2022 02:20 1. у encoder вроде бы не может быть свойство backslash. это свойство присуще шаговику и неприсуще севро.Энкодер на двигателе намного, на порядок точнее шага. В подавляющем большинстве случаев - это относительный энкодер и необходимости в home end не отменяет. Даже если сам энкодер на моторе имеет home канал (Z), то 1) до этого положения при включении все равно нужно докрутиться 2) положение будет определено только в пределах одного оборотаDropAndDrag wrote: ↑16 Feb 2022 02:20 3. шаговиги с encoder достаточно редкий, так как шаговик вполне самостоятелен. а если ставят encoder (1 шаг шаговика = 1 шаг encoder), то для надежности (поймать пропущенный step) или для удобства (не надо тащить шаговик на home end при включении).Абсолютно неверно. Микрошаг нынче - стандартная вещь, он требует более сложного драйвера - но и только. При этом драйвер не просто переключает обмотки а регулирует соотношение токов в них, что позволяет ставить ротор двигателя в промежуточные положения и при наличии обратной связи именно подстраивает положение ротора под энкодер.DropAndDrag wrote: ↑16 Feb 2022 02:20 4. поэтому, (а) о подстройке положения шагового двигателя по encoder речи не может быть. это природа севро двигателя! (б) использование линейных encoder маловероятно, так как у них "шаг" не целый, а дробный.
Принципиальной разницы между шаговым и серво двигателями нет, просто шаговые заточены под точность положения, а серво - под скорость.
с чего вы взяли, что Z у encoder - это home. вообще-то это Zero положение на одном обороте, которое повышает надежность, а именно не было пропуска в сигналах А и В.
и вообще, приведите пример stage на шаговике, где используются микрошаги с encoder для подстройки положения. если бы это было бы как у севро, то было бы хорошо слышно, как шаговик качается то туда, то сюда. пока такого не довелось услышать