Сухозгруз "Памела Голд" тонет во льдах, в 27 милях на юго-восток от порта Ванино. Как сообщили информационному агентству "Дейта.РУ" в спасательно-координационном центре Владивостока, экипаж в полном составе (27 человек) взят на борт судном "Синегорск".
Сигнал о бедствии на сухогрузе, следовавшем под загрузку в порт Ванино из Японии поступил 21 января около 18 часов по местному времени.
Сейчас винты и корма судна находятся над водой. К сухогрузу следует спасательное судно "Рубин".
Шансы на спасение судна оцениваются как небольшие - первый и второй трюмы затоплены водой. Ситуация осложняется сильными льдами в месте происшествия.
Гибель "Механика Тарасова" в 1982 году
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Теплоход "Памела Голд", получивший пробоины во льдах Татарского пролива, затонул примерно в 50 милях юго-восточнее порта Ванино.
Как сообщили в Сахалинском морском спасательном подцентре, представительство фирмы "Памела Корпорейшн" во Владивостоке, которой принадлежит теплоход, уведомило, что судно затонуло в четверг в 13.25 по местному времени.
По просьбе судовладельца даны указания об отмене спасательной операции, для проведения которой из Корсакова в район бедствия минувшей ночью вышло специализированное судно "Рубин" Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления. Сейчас оно возвращается в Cахалинский порт. //Интерфакс
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Я сделал небольшую подборку по катастрофе. В первой части выдержки из художественных романов Виктора Конецкого, основанных на его личных впечатлениях о трагедии. Прошу учесть, что ето не официальные факты, а только его личные впечатления. Однако, в его словах много истины....
Далее приведу пару выдержек из более-менее официальных ссылок, которые удалось найти в интернете.
Возможно для тех, кого трагедия коснулась лично, некоторые выдержки вызовут боль. Прошу прощение заранее за ето. Ето наша общая боль, но знать правду надо и попытка разобраться в етой катастрофе необходима.
______________________________________________________
Роман "За доброй надеждой", повесть "Ледовые брызги". 1983 г.
Я окончательно сдал рукопись повести "Третий лишний" в журнал "Звезда" 17 февраля 1982 года.
На следующий день в газетах было напечатано сообщение Министерства морского флота СССР: "Советский контейнеровоз "Механик Тарасов", следующий из канадского порта Квебек в Ленинград, затонул в районе Ньюфаунленда, попав в зону сильнейшего шторма. Спасательные работы, которые ведутся в етой зоне, крайне затрунительны из-за продолжающего урагана. Имеют человеческие жертвы".
Я знал кое-кого из погибших.
Море и не думает поднимать руки перед человеком и сдаваться. Оно остается самим сабой.
Зимой в Северной Атлантике.....
"ЗСА" - такие буквы наносятся на борта всех судов мира возле той черты судовой марки, до которой можно загружать судно, направляющееся зимой в Северную Атлантику. Вот какая особая ета Атлантика. Я видел ее зимой. И я знаю, как было страшно на "Механике Тарасове", когда он начал заваливаться в смертельный крен. Среди хаоса громадных волн, во тьме и облаках водяной пыли, которую ураганный ветер срывает с волн; в грохоте и вое; в восьмиградусный мороз, когда вода на человеке в лед почти мнгновенно на шторомовом ветру. Никакой спасательный жилет не спасет от етого холода. Даже в спасательном плотике человек проживет очень короткое, отщитываемое минутами время. А о спуске вельботов при аварийном крене в такую погоду не может быть и речи.
Я один сейчас. Я печатаю ети слова, и мне кажется кощунством делать ето, ибо я сижу в тепле и свете, среди любимых книг, а в тот момент, когда погибали в Северной Атлантике мои товарищи, я проклинал свою ужасную жизнь, потому что в кухне протек потолок и надо было подставлять тазы и ведра под капель....
И все таки я опубликую повесть о моряках и море. Так надо, хотя огромность писательской ответственности с новой силой и тяжестью гнетет душу.
..................
03 Марта 1982 года.
Сейчас вернулся с похорон погибших на "Механике Тарасове".
Насколько слов о заграничном похоронном бизнесе. Тела привезли в Ленинград из Канады самолетом, 28 человек. Согласно международным правилам, трупы транспортируются в специальных воздухо-непроницаемых гробах. Так как заказчиком выступал Советский Союз, то канадские похоронные фирмы упаковали наших покойников в самые дорогие двойные гробы. Внутренний гроб металлический, в который впаяно стекло. Под етим стеклом человека видно до пояса. Етот гроб вставляется внутрь деревянного. А деревянный имеет верхную крышку на петлях. Если ету крышку откинуть, Вы увидите под стеклом покойного. Похоронный сервис за границей включает в себя и щательный грим покойного.
Я, привыкший видеть утопленников обычно в скрюченном состоянии, в кровоподтеках, в соляре и мазуте, был потрясен на гражданской панихиде во Дворце моряков зрелищем етих нарумяненных, молодых, совершенно живых лиц. Да еще забыл, что среди погибших есть женщины. И когда подошел к первой из них и увидел под стеклом девичье лицо, и мать-старуху, которая билась в ето стекло, то почувствовал себя плохо, обходить дальше гробы не стал и уехал домой.
1986—март-август 2000 “Последний рейс”
Было что-то символическое в том, что к погибающему “Механику Тарасову” первыми на помощь бросились БМРТ-559 “Толбачик” и БМРТ-244 “Иван Дворский”. Профессионалы знают, что высота борта таких судов чрезвычайно затрудняет возможность поднять с воды оказавшихся в море людей. Мне приятно было узнать, хотя слово “приятно” здесь, конечно, не к месту, что реальную помощь погибающим оказали и датские рыбаки с СРТ “Сицурфари”.
Все пороки, что завелись на суше, перешли и на море. А оно долго сопротивлялось. И сама стихия, и необходимость дисциплинированности, знания профессии диктовали морякам десятилетиями сохранять определенную нравственность, рабочую и просто человеческую честность. Море требует правды, и ничего кроме правды.
Если врешь сам себе — ты погиб, и твой экипаж погиб.
_________________________________________________
Телеграммы скорби и соболезнования
На имя Леонида Ильича Брежнева поступила телеграмма от генерал-губернатора Канады Эварда Шрайера, в которой он от имени всех канадцев выражает глубокую скорбь в связи с трагической гибелью членов экипажа советского судна "Механик Тарасов" и просит передать искренние соболезнования и глубокое сочувствие женам, детям и семьям погибших.
В телеграмме сообщается, что в результате сильных штормов в течение последних нескольких дней безвременно погибли также многие канадские моряки. Поэтому, говорится далее в телеграмме, мы самым искренним образом разделяем вместе с вами эту трагедию.
В ответной телеграмме Л.И.Брежнева Э.Шрайеру говорится:
Благодарю Вас за соболезнование, направленное Вами от имени канадского народа в связи с трагической гибелью членов экипажа советского судна "Механик Тарасов",
Со своей стороны разделяю скорбь канадцев по поводу гибели канадских моряков и выражаю искреннее сочувствие семьям погибших. (ТАСС).
("Московский комсомолец" 25 февраля 1982 года)
Гибель советского судна
16 февраля советское грузовое судно "Механик Тарасов" на пути из Канады в СССР затонуло в 240 морских милях от Ново Земли. Из 37 членов экипажа спасли пятерых.
Эта катастрофа имела неожиданные последствия: канадский министр охраны окружающей среды в своем выступлении в Палате общин заявил, что советское судно должно было везти из Канады в СССР уран, предназначенный для обогащения. К счастью, по техническим причинам радиоактивное сырье было погружено на другое судно. Но сам факт существования подобных перевозок вызвал бурю в канадской Палате общин, - как из-за возможных последствий, так и из-за существования торговли радиоактивным сырьем между Канадой и другими странами при посредстве СССР...
__________________________________________________
Добавлю от себя.Даже через 22 года после трагедии есть огромное количество вопросов, на которые пока не ясны ответы.
Почему в официальных документах указывается, что судно шло из Канады в Ленинград (СССР), а в опубликованных в интернете историях катастроф судно (смотри здесь: http://www.nvkz.kuzbass.net/sepsv/wreck ... rasov.html) шло в Гамбург?
Почему в советских официальных документах нет ссылок на то, что был получен СОС с нефтяной вышки, на помощь которой развернулось судно?
Кто действительно спас 5 человек живых - достал погибших? Российские траулеры или датское судно?
Конецкий говорит о 28 телах, но погибших было 32, т.е. 5 тел найдено не было. Значит у автора топика есть совершенно обоснованные мысли о том, что ее отец был в числе етих 5-и и, возможно, погиб еще до катастрофы?
где найто списки погибших и, главное, выживших?
Вопросов много. Пока на них не нет ответов.
Далее приведу пару выдержек из более-менее официальных ссылок, которые удалось найти в интернете.
Возможно для тех, кого трагедия коснулась лично, некоторые выдержки вызовут боль. Прошу прощение заранее за ето. Ето наша общая боль, но знать правду надо и попытка разобраться в етой катастрофе необходима.
______________________________________________________
Роман "За доброй надеждой", повесть "Ледовые брызги". 1983 г.
Я окончательно сдал рукопись повести "Третий лишний" в журнал "Звезда" 17 февраля 1982 года.
На следующий день в газетах было напечатано сообщение Министерства морского флота СССР: "Советский контейнеровоз "Механик Тарасов", следующий из канадского порта Квебек в Ленинград, затонул в районе Ньюфаунленда, попав в зону сильнейшего шторма. Спасательные работы, которые ведутся в етой зоне, крайне затрунительны из-за продолжающего урагана. Имеют человеческие жертвы".
Я знал кое-кого из погибших.
Море и не думает поднимать руки перед человеком и сдаваться. Оно остается самим сабой.
Зимой в Северной Атлантике.....
"ЗСА" - такие буквы наносятся на борта всех судов мира возле той черты судовой марки, до которой можно загружать судно, направляющееся зимой в Северную Атлантику. Вот какая особая ета Атлантика. Я видел ее зимой. И я знаю, как было страшно на "Механике Тарасове", когда он начал заваливаться в смертельный крен. Среди хаоса громадных волн, во тьме и облаках водяной пыли, которую ураганный ветер срывает с волн; в грохоте и вое; в восьмиградусный мороз, когда вода на человеке в лед почти мнгновенно на шторомовом ветру. Никакой спасательный жилет не спасет от етого холода. Даже в спасательном плотике человек проживет очень короткое, отщитываемое минутами время. А о спуске вельботов при аварийном крене в такую погоду не может быть и речи.
Я один сейчас. Я печатаю ети слова, и мне кажется кощунством делать ето, ибо я сижу в тепле и свете, среди любимых книг, а в тот момент, когда погибали в Северной Атлантике мои товарищи, я проклинал свою ужасную жизнь, потому что в кухне протек потолок и надо было подставлять тазы и ведра под капель....
И все таки я опубликую повесть о моряках и море. Так надо, хотя огромность писательской ответственности с новой силой и тяжестью гнетет душу.
..................
03 Марта 1982 года.
Сейчас вернулся с похорон погибших на "Механике Тарасове".
Насколько слов о заграничном похоронном бизнесе. Тела привезли в Ленинград из Канады самолетом, 28 человек. Согласно международным правилам, трупы транспортируются в специальных воздухо-непроницаемых гробах. Так как заказчиком выступал Советский Союз, то канадские похоронные фирмы упаковали наших покойников в самые дорогие двойные гробы. Внутренний гроб металлический, в который впаяно стекло. Под етим стеклом человека видно до пояса. Етот гроб вставляется внутрь деревянного. А деревянный имеет верхную крышку на петлях. Если ету крышку откинуть, Вы увидите под стеклом покойного. Похоронный сервис за границей включает в себя и щательный грим покойного.
Я, привыкший видеть утопленников обычно в скрюченном состоянии, в кровоподтеках, в соляре и мазуте, был потрясен на гражданской панихиде во Дворце моряков зрелищем етих нарумяненных, молодых, совершенно живых лиц. Да еще забыл, что среди погибших есть женщины. И когда подошел к первой из них и увидел под стеклом девичье лицо, и мать-старуху, которая билась в ето стекло, то почувствовал себя плохо, обходить дальше гробы не стал и уехал домой.
1986—март-август 2000 “Последний рейс”
Было что-то символическое в том, что к погибающему “Механику Тарасову” первыми на помощь бросились БМРТ-559 “Толбачик” и БМРТ-244 “Иван Дворский”. Профессионалы знают, что высота борта таких судов чрезвычайно затрудняет возможность поднять с воды оказавшихся в море людей. Мне приятно было узнать, хотя слово “приятно” здесь, конечно, не к месту, что реальную помощь погибающим оказали и датские рыбаки с СРТ “Сицурфари”.
Все пороки, что завелись на суше, перешли и на море. А оно долго сопротивлялось. И сама стихия, и необходимость дисциплинированности, знания профессии диктовали морякам десятилетиями сохранять определенную нравственность, рабочую и просто человеческую честность. Море требует правды, и ничего кроме правды.
Если врешь сам себе — ты погиб, и твой экипаж погиб.
_________________________________________________
Телеграммы скорби и соболезнования
На имя Леонида Ильича Брежнева поступила телеграмма от генерал-губернатора Канады Эварда Шрайера, в которой он от имени всех канадцев выражает глубокую скорбь в связи с трагической гибелью членов экипажа советского судна "Механик Тарасов" и просит передать искренние соболезнования и глубокое сочувствие женам, детям и семьям погибших.
В телеграмме сообщается, что в результате сильных штормов в течение последних нескольких дней безвременно погибли также многие канадские моряки. Поэтому, говорится далее в телеграмме, мы самым искренним образом разделяем вместе с вами эту трагедию.
В ответной телеграмме Л.И.Брежнева Э.Шрайеру говорится:
Благодарю Вас за соболезнование, направленное Вами от имени канадского народа в связи с трагической гибелью членов экипажа советского судна "Механик Тарасов",
Со своей стороны разделяю скорбь канадцев по поводу гибели канадских моряков и выражаю искреннее сочувствие семьям погибших. (ТАСС).
("Московский комсомолец" 25 февраля 1982 года)
Гибель советского судна
16 февраля советское грузовое судно "Механик Тарасов" на пути из Канады в СССР затонуло в 240 морских милях от Ново Земли. Из 37 членов экипажа спасли пятерых.
Эта катастрофа имела неожиданные последствия: канадский министр охраны окружающей среды в своем выступлении в Палате общин заявил, что советское судно должно было везти из Канады в СССР уран, предназначенный для обогащения. К счастью, по техническим причинам радиоактивное сырье было погружено на другое судно. Но сам факт существования подобных перевозок вызвал бурю в канадской Палате общин, - как из-за возможных последствий, так и из-за существования торговли радиоактивным сырьем между Канадой и другими странами при посредстве СССР...
__________________________________________________
Добавлю от себя.Даже через 22 года после трагедии есть огромное количество вопросов, на которые пока не ясны ответы.
Почему в официальных документах указывается, что судно шло из Канады в Ленинград (СССР), а в опубликованных в интернете историях катастроф судно (смотри здесь: http://www.nvkz.kuzbass.net/sepsv/wreck ... rasov.html) шло в Гамбург?
Почему в советских официальных документах нет ссылок на то, что был получен СОС с нефтяной вышки, на помощь которой развернулось судно?
Кто действительно спас 5 человек живых - достал погибших? Российские траулеры или датское судно?
Конецкий говорит о 28 телах, но погибших было 32, т.е. 5 тел найдено не было. Значит у автора топика есть совершенно обоснованные мысли о том, что ее отец был в числе етих 5-и и, возможно, погиб еще до катастрофы?
где найто списки погибших и, главное, выживших?
Вопросов много. Пока на них не нет ответов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Yvsobol wrote:...(смотри здесь: http://www.nvkz.kuzbass.net/sepsv/wreck ... rasov.html) ...
Интернетовское описание не выглядит ни профессиональным, ни правдоподобным.
Через несколько часов волны сбили две колонны носовых трюмных вентиляторов теплохода, и вода стала заливать трюмы и насосы рулевого управления. 16 февраля судно затонуло
Я позволю себе усомниться, что современное судно может утонуть получив две пробоины в палубе в пределах одного отсека. Даже, если учесть, что "насосы рулевого управления", очевидно, перепутану с приводом подруливающего устройства. Так не бывает.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Иванова Дарья!!!
Если вы еще читаете етот топик, то обращаюсь к Вам.
Мне удалось переговорить с несколькоми людьми в Службе Морского флота Минтранса России. К сожалению, старых сотрудников практически не осталось и, поетому личные воспоминания привести невозможно.
Как я уже говорил, архивы ММФ ССР сгорели впожаре 1998 года. Все архивы по расследованию данной катастрофы находятся в архивах Прокуратуры России и ФСБ России. Мне посоветовали сделать официальный запрос в адрес Службы морского флота (Вам, как дочери погибшего моряка, ето сделать можно) и тогда будет дано официальное добро на ознакомление с Архивами вышеуказанных организаций Вам или Вашей маме. Если есть вопросы, то пишите мне в приват. Я помогу составить правильно письмо и передать его по назначению в максимально короткий срок.
Удачи!!!
Если вы еще читаете етот топик, то обращаюсь к Вам.
Мне удалось переговорить с несколькоми людьми в Службе Морского флота Минтранса России. К сожалению, старых сотрудников практически не осталось и, поетому личные воспоминания привести невозможно.
Как я уже говорил, архивы ММФ ССР сгорели впожаре 1998 года. Все архивы по расследованию данной катастрофы находятся в архивах Прокуратуры России и ФСБ России. Мне посоветовали сделать официальный запрос в адрес Службы морского флота (Вам, как дочери погибшего моряка, ето сделать можно) и тогда будет дано официальное добро на ознакомление с Архивами вышеуказанных организаций Вам или Вашей маме. Если есть вопросы, то пишите мне в приват. Я помогу составить правильно письмо и передать его по назначению в максимально короткий срок.
Удачи!!!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
VladDod wrote:Yvsobol wrote:...(смотри здесь: http://www.nvkz.kuzbass.net/sepsv/wreck ... rasov.html) ...
Интернетовское описание не выглядит ни профессиональным, ни правдоподобным.Через несколько часов волны сбили две колонны носовых трюмных вентиляторов теплохода, и вода стала заливать трюмы и насосы рулевого управления. 16 февраля судно затонуло
Я позволю себе усомниться, что современное судно может утонуть получив две пробоины в палубе в пределах одного отсека. Даже, если учесть, что "насосы рулевого управления", очевидно, перепутану с приводом подруливающего устройства. Так не бывает.
Влад,
В етой заметке вобще куча противоречий, особенно если знаешь немного тему.
Но, другого более-менее подробного описания катастрофы, я не нашел. Использую то, что есть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 144
- Joined: 02 Apr 2001 09:01
- Location: St.Petersburg-Renton,WA
Хочу добавить несколько слов по поводу гибели "Механика Тарасова".
( к сожалению только сейчас смог прочитать это топик)
Я начал работать в ЭРНК БМП в конце августа 1982, перед тем как произошла эта трагедия. Я тогда еще не очень разбирался в тонкостях, да и много времени прошло уже, но помню, что погиб там не основной экипаж,
а сменный, ( на линейных судах было по два экипажа).
У нас говорили , что капитан сменного экипажа был довольно молодой , из первый помощников, который и принял роковое для судна решение о выходе , вернее о проходе мимо Ньюфаундленда , якобы выполняя какие-то указания парткома БМП по экономии времени и т.д.
Но ...... поскольку он погиб вместе с судном то говорить об этом не хочется.....
Знал ребят , которые работали в том ХЭГСе в то время , они говорили , что руководство ХЭГСА было категорически против выхода судна .
Также помню рассказы ребят из радиоцентра, которые сидели на связи с тонущим судном, начальник радоистанции, к сожалению уже не помню его имени, был на связи с радиоцентром БМП до последнего момента, пока не обесточилась радиорубка, говорили также, что у него был сломан позвоночник, в результате падения ( отрыва от фундамента)радиопередатчика .Кроме членов экипажа на судне были двое командированных из ЦНИИМФа .Вроде бы ( уже точно не помню) все спасшиеся были ребята из машинной команды, которые обливались маслом перед тем как покинуть судно.Еще говорили, что наши рыбаки смогли поднять на борт только 5 -6 человек , остальных спасли датчане.Многие погибли от переохлаждения , но были подняты на борт.Якобы сначало судно вышло на связь с пароходством и что ему не разрешали давать сигнал бедствия довольно долгое время, уверяя , что наши БМРТ должны вот-вот подойти на помощь.
Причиной гибели судна официально было признано смещение груза , приведшее к катастрофическому крену.Это то что я еще помню.
Но потом в 1987-89 я сам работал на т/х Механик Евграфов - аналогичном судне и могу сказать, что суда этого типа ( ро-ро финской постройки) не отличались особыми мореходными качествами . Сужу по собственным впечатлениям, поскольку довелось проходить зимой Северным морем в достаточно плохую погоду. Судно очень валкое, высокий борт и достаточно высокий центр тяжести , поскольку берет 2 яруса контейнеров на палубу..
Может я ошибаюсь, но по моему критический угол крена у него 23 град.
У него нет водонепроницаемых переборок на грузовых палубах.
Имеется только кормовая аппарель, и грузовой лифт на гл. палубе, так , что смещение груза не могло повредить аппарель.
Говорили , что у Мех. Тарасова из-за сильного крена вода стала поступать в трюма через вентиляционные шахты и шахту грузового лифта, что очень реально из-за конструктивных особеннсотей судна, далее вода залила машинное отделение , судно обесточилось, лишилось связи ......
Еще помню, что у этих судов :
Мех.Тарасов, Мех. Евграфов, Мех. Коновалов , Инж.Башкиров , был все-таки ограничен район плавания и все эти рейсы зимой через Атлантику были своего рода авантюрой, что на мой взгляд и явилось одной из причин катасрофы.Вообще , как мне помнится у нас в БМП говорили , что причной гибели судна был чистого рода авантюризм руководства и неопытность капитана . Ребят конечно очень жалко , некоторых знал лично....
Много времени прошло уже, многое забылось.
Да и еще , я честно говоря никогда не слышал, о том, что была какая-то радиограмма о том, что механика Иванова не было на судне..
Могу конечно попробовать что-то узнать , но гарантий нет..
( к сожалению только сейчас смог прочитать это топик)
Я начал работать в ЭРНК БМП в конце августа 1982, перед тем как произошла эта трагедия. Я тогда еще не очень разбирался в тонкостях, да и много времени прошло уже, но помню, что погиб там не основной экипаж,
а сменный, ( на линейных судах было по два экипажа).
У нас говорили , что капитан сменного экипажа был довольно молодой , из первый помощников, который и принял роковое для судна решение о выходе , вернее о проходе мимо Ньюфаундленда , якобы выполняя какие-то указания парткома БМП по экономии времени и т.д.
Но ...... поскольку он погиб вместе с судном то говорить об этом не хочется.....
Знал ребят , которые работали в том ХЭГСе в то время , они говорили , что руководство ХЭГСА было категорически против выхода судна .
Также помню рассказы ребят из радиоцентра, которые сидели на связи с тонущим судном, начальник радоистанции, к сожалению уже не помню его имени, был на связи с радиоцентром БМП до последнего момента, пока не обесточилась радиорубка, говорили также, что у него был сломан позвоночник, в результате падения ( отрыва от фундамента)радиопередатчика .Кроме членов экипажа на судне были двое командированных из ЦНИИМФа .Вроде бы ( уже точно не помню) все спасшиеся были ребята из машинной команды, которые обливались маслом перед тем как покинуть судно.Еще говорили, что наши рыбаки смогли поднять на борт только 5 -6 человек , остальных спасли датчане.Многие погибли от переохлаждения , но были подняты на борт.Якобы сначало судно вышло на связь с пароходством и что ему не разрешали давать сигнал бедствия довольно долгое время, уверяя , что наши БМРТ должны вот-вот подойти на помощь.
Причиной гибели судна официально было признано смещение груза , приведшее к катастрофическому крену.Это то что я еще помню.
Но потом в 1987-89 я сам работал на т/х Механик Евграфов - аналогичном судне и могу сказать, что суда этого типа ( ро-ро финской постройки) не отличались особыми мореходными качествами . Сужу по собственным впечатлениям, поскольку довелось проходить зимой Северным морем в достаточно плохую погоду. Судно очень валкое, высокий борт и достаточно высокий центр тяжести , поскольку берет 2 яруса контейнеров на палубу..
Может я ошибаюсь, но по моему критический угол крена у него 23 град.
У него нет водонепроницаемых переборок на грузовых палубах.
Имеется только кормовая аппарель, и грузовой лифт на гл. палубе, так , что смещение груза не могло повредить аппарель.
Говорили , что у Мех. Тарасова из-за сильного крена вода стала поступать в трюма через вентиляционные шахты и шахту грузового лифта, что очень реально из-за конструктивных особеннсотей судна, далее вода залила машинное отделение , судно обесточилось, лишилось связи ......
Еще помню, что у этих судов :
Мех.Тарасов, Мех. Евграфов, Мех. Коновалов , Инж.Башкиров , был все-таки ограничен район плавания и все эти рейсы зимой через Атлантику были своего рода авантюрой, что на мой взгляд и явилось одной из причин катасрофы.Вообще , как мне помнится у нас в БМП говорили , что причной гибели судна был чистого рода авантюризм руководства и неопытность капитана . Ребят конечно очень жалко , некоторых знал лично....
Много времени прошло уже, многое забылось.
Да и еще , я честно говоря никогда не слышал, о том, что была какая-то радиограмма о том, что механика Иванова не было на судне..
Могу конечно попробовать что-то узнать , но гарантий нет..
Last edited by 78 on 25 Jan 2004 18:25, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
-
- Posts: 1
- Joined: 31 Jan 2004 03:48
- Location: usa
Иванова Дарья!
Пробова ли ви поговорить не с катитаном, а ц друдими членами екипага?
Вот что И помну об етоы катоцткофи: во времиа цильного шторма(по моемы-6 баллов) цорвало ц креплениы 2 контеынера, которие начало болтать по палубе .На посланниы цигнал бедцтвиа почли 2 начих цудна, но оны билы далеко. Первуми причлы то ли цанадчи, то ли кто-то-ече.Вузили те кто пригнуи в воды цвиазабчиць вериовкоы. Помну такче, что один человек бил отправлен в гоцпиталь до етоге ц оцтрим аппендичитом, но вот бил ли он на корабле во времиа аварии-не помну.
Пробова ли ви поговорить не с катитаном, а ц друдими членами екипага?
Вот что И помну об етоы катоцткофи: во времиа цильного шторма(по моемы-6 баллов) цорвало ц креплениы 2 контеынера, которие начало болтать по палубе .На посланниы цигнал бедцтвиа почли 2 начих цудна, но оны билы далеко. Первуми причлы то ли цанадчи, то ли кто-то-ече.Вузили те кто пригнуи в воды цвиазабчиць вериовкоы. Помну такче, что один человек бил отправлен в гоцпиталь до етоге ц оцтрим аппендичитом, но вот бил ли он на корабле во времиа аварии-не помну.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Немного прошарил англоязычный Инет на эту тему. Вот, на мой взгляд, совершенно фантастический вариант развития событий, который однако встретился несколько раз:
http://www.subversiveelement.com/Fire_From_Sky_8.html (внизу)
http://www.jamesoberg.com/sub.html - подчеркивают "синдром врага" по поводу отказа от помощи Тарасову иностранными судами. Однако число членов команды и спасенных отличается.
Однако обнаружил интересную ссылку на судебное дело:
12) Kruger Inc. v. Baltic Shipping Co. (The Mekhanik Tarasov) [1988] 1 F.C. 262 (Fed. C. Can.), upheld (1989) 57 D.L.R. (4th) 498 (Fed. C.A.) (shipowner failed to exercise due diligence with regard to the faulty design and construction of the ship's ventilators, which defects later caused the vessel's sinking in bad weather).
Кто нибудь слышал об этом деле?
Как раз по поводу вентиляторов, что перекликается с мнением VladDod...
Yvsobol, у Вас случайно нет ссылочек на online версию "За доброй надеждой"? Недавно только узнал что автор тихо скончался в Питере больше года назад ...
http://www.subversiveelement.com/Fire_From_Sky_8.html (внизу)
http://www.jamesoberg.com/sub.html - подчеркивают "синдром врага" по поводу отказа от помощи Тарасову иностранными судами. Однако число членов команды и спасенных отличается.
Однако обнаружил интересную ссылку на судебное дело:
12) Kruger Inc. v. Baltic Shipping Co. (The Mekhanik Tarasov) [1988] 1 F.C. 262 (Fed. C. Can.), upheld (1989) 57 D.L.R. (4th) 498 (Fed. C.A.) (shipowner failed to exercise due diligence with regard to the faulty design and construction of the ship's ventilators, which defects later caused the vessel's sinking in bad weather).
Кто нибудь слышал об этом деле?
Как раз по поводу вентиляторов, что перекликается с мнением VladDod...
Yvsobol, у Вас случайно нет ссылочек на online версию "За доброй надеждой"? Недавно только узнал что автор тихо скончался в Питере больше года назад ...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Sanych,
В он-лайне полно выброчных рассказов из "..Доброй Надежды..". Чем и хороши романы Конецкого, что отдельные главы можно читать, как рассказы. Пошукайте по Яндеху или Рамблеру.
Что касается самого Романа в 4-х томах. К моему великому греху я не привез из России книги, раздал племянникам, сестре, друзьям. Сейчас жалею об етом и стараюсь покупать здесь многие книги.
4-е тома "За доброй надеждой" я купил пару месяцев через интернет в етом магазине.
http://petropol.com/index.php3
Рекомендую. Все очень быстро, четко и доставка за 3 дня. Удачи и спасибо за ссылки!!
В он-лайне полно выброчных рассказов из "..Доброй Надежды..". Чем и хороши романы Конецкого, что отдельные главы можно читать, как рассказы. Пошукайте по Яндеху или Рамблеру.
Что касается самого Романа в 4-х томах. К моему великому греху я не привез из России книги, раздал племянникам, сестре, друзьям. Сейчас жалею об етом и стараюсь покупать здесь многие книги.
4-е тома "За доброй надеждой" я купил пару месяцев через интернет в етом магазине.
http://petropol.com/index.php3
Рекомендую. Все очень быстро, четко и доставка за 3 дня. Удачи и спасибо за ссылки!!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6859
- Joined: 09 Sep 2001 09:01
78 wrote:.Вроде бы ( уже точно не помню) все спасшиеся были ребята из машинной команды, которые обливались маслом перед тем как покинуть судно.
Хочу добавить, то что сам слышал очень давно от знакомого.
Выжил "дед" и еще несколько человек ( кажется всего пятеро) вместе с ним. Забортная вода была минус 5 градусов и "дед" понимал, что шансов продержаться в такой воде хотя бы чуть-чуть практически нет. Поэтому они сделали следующее. Выпили спирт, густо обмазали себя машинным маслом(или смазкой?) и намазали маслом картон ( или газеты, не помню). После этого они обмотали друг друга этим картоном в несколько слоев, по типу коконов, и "дед" поочередно спустил их в воду. Не помню, как он сам себя отправил в воду. Только эта пятерка и выжила несмотря на переохлаждение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7728
- Joined: 10 Jan 1999 10:01
- Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...
Yvsobol wrote:Sanych,
В он-лайне полно выброчных рассказов из "..Доброй Надежды..". Чем и хороши романы Конецкого, что отдельные главы можно читать, как рассказы. Пошукайте по Яндеху или Рамблеру.
Что касается самого Романа в 4-х томах. К моему великому греху я не привез из России книги, раздал племянникам, сестре, друзьям. Сейчас жалею об етом и стараюсь покупать здесь многие книги.
4-е тома "За доброй надеждой" я купил пару месяцев через интернет в етом магазине.
http://petropol.com/index.php3
Рекомендую. Все очень быстро, четко и доставка за 3 дня. Удачи и спасибо за ссылки!!
Yvsobol, большое спасибо за ссылочку. Однако все что смог найти там:
Конецкий В. Морские сны. Начало конца комедии. $8.95
Конецкий В. Никто пути пройденного у нас не отберет. $7.95
Конецкий В. Соленый лед. Среди мифов и рифов. $8.95
Однако понял, где искать - в Бруклине Попрошу знакомых поискать там.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Sanych wrote:Yvsobol wrote:Sanych,
В он-лайне полно выброчных рассказов из "..Доброй Надежды..". Чем и хороши романы Конецкого, что отдельные главы можно читать, как рассказы. Пошукайте по Яндеху или Рамблеру.
Что касается самого Романа в 4-х томах. К моему великому греху я не привез из России книги, раздал племянникам, сестре, друзьям. Сейчас жалею об етом и стараюсь покупать здесь многие книги.
4-е тома "За доброй надеждой" я купил пару месяцев через интернет в етом магазине.
http://petropol.com/index.php3
Рекомендую. Все очень быстро, четко и доставка за 3 дня. Удачи и спасибо за ссылки!!
Yvsobol, большое спасибо за ссылочку. Однако все что смог найти там:
Конецкий В. Морские сны. Начало конца комедии. $8.95
Конецкий В. Никто пути пройденного у нас не отберет. $7.95
Конецкий В. Соленый лед. Среди мифов и рифов. $8.95
Однако понял, где искать - в Бруклине Попрошу знакомых поискать там.
Я там покупал 4 тома. Может раскупили уже. В Бруклине я опасаюсь что либо покупать через иннет, только лично в магазине.