Гибель "Механика Тарасова" в 1982 году
-
- Posts: 7
- Joined: 08 Jan 2004 10:40
- Location: Санкт-Петребург
Гибель "Механика Тарасова" в 1982 году
ЧТО ПРОИЗОШЛО НА "МЕХАНИКЕ ТАРАСОВЕ" ?
Last edited by Иванова Дарья on 09 Jan 2004 14:09, edited 1 time in total.
-
- Posts: 7
- Joined: 08 Jan 2004 10:40
- Location: Санкт-Петребург
Гибель "Механика Тарасова"
Здравствуйте! В 1982 году в Антантическом оекане недалеко от Канаду затонуло судно. Совсем непонятны причины его гибели. Я - дочь судового механика Иванова Михаила Викторовича, которому на момент гибели было 26 лет. За сутки до катастрофы с судна пришла радиограмма, что Иванова М.В. нет на судне. Судьба его не известна. Он считается пропавшим без вести. Капитан судна, который остался в живых, ничего не говорит. Он не разговаривает на эту тему уже больше 20 лет. В форуме я нашла сообщение, что кто-то получал радиограммы с судна, когда оно терпело бедствие. Если кто -нибудь что- нибудь знает о причинах крушения судна пожайлуста ответьте! Я знаю , что прошло уже очень много времени, но мне надо разобраться, что же все таки там произошло!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Дарья,
Вам надо было ету тему запостить в Топик "Авиация, космонавтика, мореплавание". Там мореманы (нас немного, но есть) иногда собираются.
Тема интересная, но думаю точно Вам никто не расскажет ту ситуацию. И Капитан молчит не зря. Обещаю Вам кое что подкинуть по данной теме, надо пошукать по сусекам, ессенно все из общедоступной информации.
Вот еще Влад может что то добавить, он из Питера, т.е. учился в Макаровке и думаю у него есть болше инфы по вопросу.
Удачи!
Вам надо было ету тему запостить в Топик "Авиация, космонавтика, мореплавание". Там мореманы (нас немного, но есть) иногда собираются.
Тема интересная, но думаю точно Вам никто не расскажет ту ситуацию. И Капитан молчит не зря. Обещаю Вам кое что подкинуть по данной теме, надо пошукать по сусекам, ессенно все из общедоступной информации.
Вот еще Влад может что то добавить, он из Питера, т.е. учился в Макаровке и думаю у него есть болше инфы по вопросу.
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5144
- Joined: 15 Oct 2001 09:01
- Location: Tajikistan/ Kamchatka/ USA/ Sakhalin/ Ukraine/ Thailand
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5144
- Joined: 15 Oct 2001 09:01
- Location: Tajikistan/ Kamchatka/ USA/ Sakhalin/ Ukraine/ Thailand
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56371
- Joined: 22 Nov 2002 02:05
- Location: С-Пб, NH
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
А что неужели родным не дали никаких пояснений? Хоть какую то официальную версию ММФ и БМП должны были дать. Ну не могло быть такого. Когда Нахимов утонул, я помню Алиев лично встречался с народом. Другое дело, что там версий много было, но сам факт...
То что есть в прессе немного разнится. А вобхте в прессе очень мало об етой аварии. Есть заметка в "Историях катастроф", которая вызывает сомнения. Плюс у Конецкого проскакивает немного (наскоко цензура могла пропустить). Есть еще повесть в Журнале "Нева" (вроде бы от 1986 года) по етому делу, опять же неоднозначна. Есть слухи, у нас в ММФ старперы кое что рассказывали. Моряки рассказывали. Однако от выживших мне не удалось ничего узнать. В иностранной прессе тоже мало чего могу найти.
То что есть в прессе немного разнится. А вобхте в прессе очень мало об етой аварии. Есть заметка в "Историях катастроф", которая вызывает сомнения. Плюс у Конецкого проскакивает немного (наскоко цензура могла пропустить). Есть еще повесть в Журнале "Нева" (вроде бы от 1986 года) по етому делу, опять же неоднозначна. Есть слухи, у нас в ММФ старперы кое что рассказывали. Моряки рассказывали. Однако от выживших мне не удалось ничего узнать. В иностранной прессе тоже мало чего могу найти.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
PavelM wrote:http://www.nvkz.kuzbass.net/sepsv/wreck/mehaniktarasov.html
Ето так сказать одна из версий, официально выложенная в "историах катастроф".
Конецкий помню писАл в своих книгах, что первыми на место гибели пришли два Советских траулера, один из которых упомянут в етой заметке - "Иван Дворский".
Плюс, еще есть на ету тему: Шторм: Героическая хроника/ Илья Миксон// Нева.-1987.-№9.-С.125-147. (О гибели теплохода "Механик Тарасов" в феврале 1982 г. и героизме советских моряков, пытавшихся спасти контейнеровоз. Он затонул в районе Ньюфаундленда, попав в зону сильного шторма.).
Однако, я не знаю где ее взять, надо по библиотекам пошукать.
Бывший шеф БМП Харченко тоже уже не ответит на все вопросы. Да и БМП нет. Сделал я запрос в Минтранс России по своим старым каналам. Не знаю, может ребята что нибудь накапают. Одна проблема, наше здание бывшего ММФ (Росморфлот) сгорело в 1998 году. У нас тогда погорели все архивы, т.к очаг пожара был как раз возле "архива" и "библиотеки". Поетому, все что осталось из документов надо искать в Питере и в Прокуратуре (ФСБ тоже, они тогда вели ето дело).
-
- Posts: 7
- Joined: 08 Jan 2004 10:40
- Location: Санкт-Петребург
Спасибо
Огромное спасибо Вам всем, что Вы откликнулись на мою просьбу! Больше всего вопросов вызывает радиограмма с судна,посланная за полсуток до крушения, что Иванова М.В. нет на судне. Что бы это могло значить? И может ли такое быть, что советского моряка не было на судне в плавании?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Спасибо
Иванова Дарья wrote:Огромное спасибо Вам всем, что Вы откликнулись на мою просьбу! Больше всего вопросов вызывает радиограмма с судна,посланная за полсуток до крушения, что Иванова М.В. нет на судне. Что бы это могло значить? И может ли такое быть, что советского моряка не было на судне в плавании?
Радиограмма сохранилась? Дали бы хотя бы примерный текст?
Конечно могло и может. Несколько вариантов: 1) Сошел на берег в предыдущем порту захода и не вернулся на судно. 2) Выпал за борт (как не кощуственно звучит, но такое было и есть очень часто) по неосторожности, смыло волной (был шторм напомню), кто то помог (конфликт, разборка...).
Если действительно было такое Радио, то скорее всего мог быть несчастный случай и были свидетели, т.е. сильного разбирательства проводить не собирались и сообщили о несчастном случае официально. Если бы был конфликт и исчезновение человека вызывало бы много вопросов, то скорее всего бы информировать родственников не стали, до окончания расследования (которое проводится как и администрацией судна в рейсе, так и по приходу следственными органами). Но....судно погибло и дать четкий ответ на причины исчезновения человека могут дать только оставшиеся в живых члены екипажа.
-
- Posts: 7
- Joined: 08 Jan 2004 10:40
- Location: Санкт-Петребург
Новая информация
Поступила новая информация от моей мамы.
Первое. Капитан все таки погиб вместе с судном. Иначе здесь власти его бы всъели.
Второе. Непонятно, почему судно вышло из порта , когда им было передано штормовое предупреждение. Кроме них из канадского порта никто не вышел.
Третье. У них у самих был огромный крен, но они все равно повернули к тому нефтеконтейнеру. Этот маневр был обречен на провал. О чем думал капитан? Об ордене за спасение утопающих?
Четвертое.Советские власти отказались от помощи Канады, так как надо было бы за эту помощь платить. Они ждали нашего судна. И то что кто-то выжил в холодной воде - это просто чудо.
Текст радиограммы пока дать не могу. Ищем.
Первое. Капитан все таки погиб вместе с судном. Иначе здесь власти его бы всъели.
Второе. Непонятно, почему судно вышло из порта , когда им было передано штормовое предупреждение. Кроме них из канадского порта никто не вышел.
Третье. У них у самих был огромный крен, но они все равно повернули к тому нефтеконтейнеру. Этот маневр был обречен на провал. О чем думал капитан? Об ордене за спасение утопающих?
Четвертое.Советские власти отказались от помощи Канады, так как надо было бы за эту помощь платить. Они ждали нашего судна. И то что кто-то выжил в холодной воде - это просто чудо.
Текст радиограммы пока дать не могу. Ищем.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Дарья,
Я помню общался с нашими старперами министерскими, которые в то время работали в Службе безпосности мореплавания ММФ СССР на ету тему. Правда немного, я тогда только начинал работать и в основном просто знакомился со старожилами и слушал их рассказы под "рюмку чая". Они говорили, что Капитан тогда сделал действительно ошибку, роковую. Действительно было дано радио с штормовым предупреждением, т.е. Капитан в принципе имел полное право не идти в раён шторма. Однако он пошел. По ряду причин: 1) Он понадеялся на себя и на новое судно (оно действительно было одно из новейших по тому времени). 2) План. Горел план по грузоперевозкам у пароходства (БМП) и, якобы, была неофициальная (не на бумаге, а на словах) команда из пароходства - идти. 3) Шапкозакидательство. Присуще некоторым судоводителям идея, что они самые лучшие. Типа, иностранцы побоялись идти, а мне по боку все шторма (у самого был такой Капитан).
Были е ще причины. Насчет того, что отказались от помощи иностранцев - ето не совсем так. Возможно была опять же неофициальная команда из пароходства - ждать своих, но..тут было все равно. Кто первый подойдет, тот и спасет. Они же не могли не вылазить из воды, если их датчане доставать начнут. Тем более, что СОС был дан в открытом ефире.
Я пока жду более подробной информации из Москвы, но Вы тоже держите в курсе, если будут новости.
Я помню общался с нашими старперами министерскими, которые в то время работали в Службе безпосности мореплавания ММФ СССР на ету тему. Правда немного, я тогда только начинал работать и в основном просто знакомился со старожилами и слушал их рассказы под "рюмку чая". Они говорили, что Капитан тогда сделал действительно ошибку, роковую. Действительно было дано радио с штормовым предупреждением, т.е. Капитан в принципе имел полное право не идти в раён шторма. Однако он пошел. По ряду причин: 1) Он понадеялся на себя и на новое судно (оно действительно было одно из новейших по тому времени). 2) План. Горел план по грузоперевозкам у пароходства (БМП) и, якобы, была неофициальная (не на бумаге, а на словах) команда из пароходства - идти. 3) Шапкозакидательство. Присуще некоторым судоводителям идея, что они самые лучшие. Типа, иностранцы побоялись идти, а мне по боку все шторма (у самого был такой Капитан).
Были е ще причины. Насчет того, что отказались от помощи иностранцев - ето не совсем так. Возможно была опять же неофициальная команда из пароходства - ждать своих, но..тут было все равно. Кто первый подойдет, тот и спасет. Они же не могли не вылазить из воды, если их датчане доставать начнут. Тем более, что СОС был дан в открытом ефире.
Я пока жду более подробной информации из Москвы, но Вы тоже держите в курсе, если будут новости.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Новая информация
Иванова Дарья wrote: Второе. Непонятно, почему судно вышло из порта , когда им было передано штормовое предупреждение. Кроме них из канадского порта никто не вышел...
Судно, работающее на линии - ходит по расписанию. Не думаю, что штормовое предупреждение - это повод его (расписание) ломать. Кроме того, часто ... шторм лучше встречать в море, чем в порту или на рейде.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Новая информация
VladDod wrote:Иванова Дарья wrote: Второе. Непонятно, почему судно вышло из порта , когда им было передано штормовое предупреждение. Кроме них из канадского порта никто не вышел...
Судно, работающее на линии - ходит по расписанию. Не думаю, что штормовое предупреждение - это повод его (расписание) ломать. Кроме того, часто ... шторм лучше встречать в море, чем в порту или на рейде.
Влад,
Там было очень серьезное "штормовое". Капитан имел полное право не идти. Никто бы его за ето не наказал (пожурили бы, да, премии бы лишили может быть). Так, во всяком случае, говорят. Но он пошел. По причинам указанным мною выше, в том числе.
Ну колись, может у тебя есть еща какая инфа, хотя бы на уровне слухов.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Новая информация
Yvsobol wrote:Влад, Там было очень серьезное "штормовое". Капитан имел полное право не идти..
Да я тут сам недавно показывал ... снимочек ... шли же навстречу урагану. Неприятно, но не смертельно. Класс судна, вроде, не имеет ограничей плавания по погодным условиям.
Новый контейнеровоз, так же их не имел. Виноваты, естесно, капитан и второй (он же грузовой) помошник. В том, что груз пополз. А не в том, что вышли в шторм.
Деталей я не знаю. Ситуация с радиограммой - тоже не понятна.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Да, забыл ... по спасению ... спасение ЖИЗНИ на море - это всегда бесплатно и бескорыстно, обычно идут бросая все ... все те кто может реально помочь.
А спасательная операция по спасению судна и/или груза, если оно не связано с жизьнию людей ... буксировка там, тушение брошенного экипажем судна и и.д. - это вполне коммерческое дело.
А спасательная операция по спасению судна и/или груза, если оно не связано с жизьнию людей ... буксировка там, тушение брошенного экипажем судна и и.д. - это вполне коммерческое дело.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Новая информация
VladDod wrote:Yvsobol wrote:Влад, Там было очень серьезное "штормовое". Капитан имел полное право не идти..
Да я тут сам недавно показывал ... снимочек ... шли же навстречу урагану. Неприятно, но не смертельно. Класс судна, вроде, не имеет ограничей плавания по погодным условиям.
Новый контейнеровоз, так же их не имел. Виноваты, естесно, капитан и второй (он же грузовой) помошник. В том, что груз пополз. А не в том, что вышли в шторм.
Деталей я не знаю. Ситуация с радиограммой - тоже не понятна.
Как я понумаю, все таки основной версией потери остойчивости была - открытие аппарели поехавшим грузом. Тогда конечно грузовой (ты уверен что был второй, вроде в те времена старпом был грузовой, хотя в каждом пароходстве по разному. В Новошипе тогда стрпом был грузовой).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Новая информация
Yvsobol wrote:ты уверен что был второй, вроде в те времена старпом был грузовой, ....
Не ... не уверен ... то на научниках, в те времена, груз обычно на втором висел.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Влад,
Конечно бескорыстно. Моряки все таки...у нас еще хоть есть нормальные законы и традиции.
Вот тут все таки интересно. В официальной версии первыми были датчане, которые все таки вытащили оставшихся в живых. У Конецкого же первые были два советских траулера. Хотя подозреваю, что правду он не мог написать тогда, всю.
Конечно бескорыстно. Моряки все таки...у нас еще хоть есть нормальные законы и традиции.
Вот тут все таки интересно. В официальной версии первыми были датчане, которые все таки вытащили оставшихся в живых. У Конецкого же первые были два советских траулера. Хотя подозреваю, что правду он не мог написать тогда, всю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
Yvsobol wrote:.. У Конецкого же первые были два советских траулера. Хотя подозреваю, что правду он не мог написать тогда, всю.
Не знаю ... но Конецкий, вроде никогда и не заявлял об абсолитной "исторической" точности своих работ. У него, скорее так ... собирательно.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
VladDod wrote:Yvsobol wrote:.. У Конецкого же первые были два советских траулера. Хотя подозреваю, что правду он не мог написать тогда, всю.
Не знаю ... но Конецкий, вроде никогда и не заявлял об абсолитной "исторической" точности своих работ. У него, скорее так ... собирательно.
В его "За доброй надеждой" есть ссылки на прямые радиограммы от МБП за подписью Харченко. Он их частенько добавлял, как пояснение по некоторым историям, особенно где он пишет о спасательных операциях.
В иннете нет, а в книге я сегодня посмотрю.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56113
- Joined: 06 May 2001 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81374
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
VladDod wrote:Yvsobol wrote:... завтра перепечатую отрывки из Конецкого по "Механику Тарасову". ...
Слушай ... а в сети точно нет??? Я чет тоже не нашел.
Влад,
Парадокс. Как коровой слизало . Пусто. Может ты пошукаешь по англицким или датским интернет ресурсам, может у них шо есть. Хотя я по гуглу пусклал - ничего.