Iv_k wrote:Сильный боковой порыв ветра при выполнении разворота ?
Это уже больше похоже на гадание. Можно только сказать, что в сводке погоды нет ни сильного ветра ни опасности сдвига ветра.
Многоборец wrote:Мастерство пилотов? Электроника? Диспечера? Видно, всё вместе.
03 мая 2006 года при заходе на посадку в аэропорту Сочи, ночью, в сложных метеоусловиях, потерпел катастрофу самолет А-320 EK-32009 авиакомпании «Армавиа». В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры (105 человек) и члены экипажа (8 человек: 2 пилота, 1 инженер и 5 бортпроводников) погибли. Самолет полностью разрушился и затонул на удалении 6-7 километров от берега на глубинах до 700 метров. Техническое расследование причин авиационного происшествия проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации, а также представителей Армении и Франции. В соответствии с международными правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами специалисты из Бюро расследования и анализа Франции (BEA) участвуют в расследовании от имени Франции как государства разработчика и изготовителя воздушного судна.
Комиссией по расследованию проанализированы наземные средства объективного контроля: запись переговоров членов экипажа с диспетчерами подхода, круга и посадки аэропорта Сочи, а также данные радиолокатора. Установлено, что в процессе выполнения разрешенного захода на посадку на полосу 06 из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение правого разворота с набором высоты, однако затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью. Последний выход на связь со стороны экипажа был в 02 часа 12 минут 34 секунды местного времени. Последняя отметка радиолокатора зафиксирована в 02 часа 13 минут 02 секунды.
Первичные поиски бортовых регистраторов, проведенные комиссией по расследованию МАК при помощи специалистов BEA, позволили определить их вероятное местоположение внутри треугольника с длиной стороны около 150 метров. В настоящее время проводятся работы по уточнению местоположения самописцев и их последующему извлечению.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует о том, что комиссия МАК по техническому расследованию катастрофы самолета А-320 ЕК-32009 авиакомпании "Армавиа" в районе аэропорта "Сочи" завершила этап расследования на месте авиационного происшествия.
Члены комиссии, включая специалистов Республики Армения и Франции, возвратились в Москву.
Бортовые регистраторы (так называемые "черные ящики") сегодня ночью доставлены в Межгосударственный авиационный комитет и переданы в распоряжение комиссии.
Пресс-служба Минтранса России
Несмотря на то что во время катастрофы "черные ящики" подверглись сильнейшему динамическому воздействию, а потом еще почти три недели пролежали на морском дне на глубине около 500 метров в агрессивной сероводородной среде, они оказались относительно исправны и сохранили всю информацию -- параметры работы основных узлов самолета и переговоры членов экипажа о том, что происходило на борту А320 в последние минуты и секунды перед трагедией. Правда, предварительное изучение этих данных не помогло пока экспертам выяснить причину катастрофы. Определенные выводы на этот счет, как ожидается, будут сделаны лишь после детального анализа данных 'черных ящиков', на что может уйти несколько недель, а возможно, и месяцев.
erix wrote:Ошибка пилотов вроде:
http://gazeta.ru/2006/06/19/oa_204330.shtml
erix wrote:Ошибка пилотов вроде:
http://gazeta.ru/2006/06/19/oa_204330.shtml
Там так же сообщали, что установлен контакт с экипажем "Курска" и у них в достатке кислорода...Патя wrote:Вот интересно, как тогда объясняется тот факт, что некоторые из пассажиров успели одет спасательные жилеты. так передавали в телевизионных новостях в первые дни/чася после трагедии?
В результате расследования установлено:
Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях с включенным автопилотом находился точно на глиссаде в посадочной конфигурации, когда по указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности ниже метеорологического минимума для полосы посадки экипаж на высоте около 340 метров прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты.
В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета по крену и тангажу, своими управляющими действиями перевел самолет на снижение.
При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость).
Последующие действия экипажа на кабрирование при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения.
Отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета.
Комиссией подготовлены рекомендации по предотвращению подобных авиационных происшествий.
Yvsobol wrote:Ндда. Сейчас начнется "коментарий" с армянской стороны.
Представители армянской авиакомпании "Армавиа" назвали некорректным и преждевременным обнародованное накануне заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам расследования катастрофы лайнера А-320, согласно которому причиной катастрофы, повлекшей гибель членов экипажа и пассажиров, стала ошибка армянских пилотов.
Это обстоятельство, как считают многие эксперты, и стало одной из двух причин нелогичного поведения командира: отвлекшись на ручку, а затем переведя глаза вперед на авиагоризонт, показывающий положение самолета в пространстве, господин Григорян "посмотрел на прибор, но не увидел его". Дело в том, что командир Григорян прежде летал на российских самолетах, в которых авиагоризонт устроен по другому образцу: в российских моделях неподвижной частью является горизонт, изображение самолета перемещается относительно его линии вверх-вниз или качает крыльями; в западных неподвижным является самолет, а горизонт наклоняется и качается вокруг него.
пилот 1-го класса Григорий Григорян, налетавший в общей сложности более 10 тыс. часов
Flying Hen wrote:А бегущую рядом ленту высоты он не заметил? Странно все это.
Sanych wrote:Перестрелка на борту?
http://www.regnum.ru/news/724734.html
http://gazeta.ru/2006/10/19/oa_220872.shtml
Пресс-секретарь главного управления гражданской авиации Армении Гаяне Давтян заявила, что никакой стрельбы и взрыва на борту армянского аэробуса А-320, потерпевшего катастрофу в ночь на 3 мая в районе сочинского аэропорта, не было, передает "Интерфакс".
В пятницу, 20 октября, возможно, будет обнародовано расширенное заявление Международного авиационного комитета (МАК), касающееся майской катастрофы.
В авиакомпании "Армавиа", которой принадлежал потерпевший авиакатастрофу самолет, также отметили, что сведения о стрельбе и взрыве на борту лайнера "не соответствует действительности и далеки от реальности".
Согласно ранее обнародованным выводам МАК, никаких данных о нештатной ситуации на борту разбившегося самолета не было.