Крушение Аэробуса А320 в Сочи: 113 погибших

И прочий транспорт будущего
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Iv_k wrote:Сильный боковой порыв ветра при выполнении разворота ?


Это уже больше похоже на гадание. Можно только сказать, что в сводке погоды нет ни сильного ветра ни опасности сдвига ветра.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Многоборец wrote:Мастерство пилотов? Электроника? Диспечера? Видно, всё вместе.


90% электроника и по чуть-чуть всего остального. В Бостоне как минимум одна полоса с Cat III ILS/DME - теоретически можно сесть и при видимости 0/0 если там Cat IIIb or Cat IIIc - лень уточнять. Естественно посадка при таких условиях полностью автоматическая (auto-land).
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

Вот фотография аэропорта в Адлере (источник google). По сообщениям самолёт пропал с экранов примерно в четырёх километрах от побережья. Я поставил крест примерно в том месте. Как самолёт маневрировал и где точно упал я не знаю. Я просто продолжил линию аэропорта, предполагая, (1) что самолёт удалялся от полосы и (2), что самолёт летел примерно по прямой.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Привет.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

первая официальная информация от комиссии:

03 мая 2006 года при заходе на посадку в аэропорту Сочи, ночью, в сложных метеоусловиях, потерпел катастрофу самолет А-320 EK-32009 авиакомпании «Армавиа». В результате катастрофы все находившиеся на борту пассажиры (105 человек) и члены экипажа (8 человек: 2 пилота, 1 инженер и 5 бортпроводников) погибли. Самолет полностью разрушился и затонул на удалении 6-7 километров от берега на глубинах до 700 метров. Техническое расследование причин авиационного происшествия проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации, а также представителей Армении и Франции. В соответствии с международными правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами специалисты из Бюро расследования и анализа Франции (BEA) участвуют в расследовании от имени Франции как государства разработчика и изготовителя воздушного судна.
Комиссией по расследованию проанализированы наземные средства объективного контроля: запись переговоров членов экипажа с диспетчерами подхода, круга и посадки аэропорта Сочи, а также данные радиолокатора. Установлено, что в процессе выполнения разрешенного захода на посадку на полосу 06 из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнять правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение правого разворота с набором высоты, однако затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью. Последний выход на связь со стороны экипажа был в 02 часа 12 минут 34 секунды местного времени. Последняя отметка радиолокатора зафиксирована в 02 часа 13 минут 02 секунды.
Первичные поиски бортовых регистраторов, проведенные комиссией по расследованию МАК при помощи специалистов BEA, позволили определить их вероятное местоположение внутри треугольника с длиной стороны около 150 метров. В настоящее время проводятся работы по уточнению местоположения самописцев и их последующему извлечению.

Image



http://www.mak.ru/russian/investigations/2006/a320.html
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Так, самописцы подняли, вроде говорят, что они в нормальном состояние, читаемы. Ждем дальнейших новостей.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует о том, что комиссия МАК по техническому расследованию катастрофы самолета А-320 ЕК-32009 авиакомпании "Армавиа" в районе аэропорта "Сочи" завершила этап расследования на месте авиационного происшествия.

Члены комиссии, включая специалистов Республики Армения и Франции, возвратились в Москву.

Бортовые регистраторы (так называемые "черные ящики") сегодня ночью доставлены в Межгосударственный авиационный комитет и переданы в распоряжение комиссии.

Пресс-служба Минтранса России
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Данные успешно считаны, но ясности как не было, так и нет. Странно это, весьма странно:

Несмотря на то что во время катастрофы "черные ящики" подверглись сильнейшему динамическому воздействию, а потом еще почти три недели пролежали на морском дне на глубине около 500 метров в агрессивной сероводородной среде, они оказались относительно исправны и сохранили всю информацию -- параметры работы основных узлов самолета и переговоры членов экипажа о том, что происходило на борту А320 в последние минуты и секунды перед трагедией. Правда, предварительное изучение этих данных не помогло пока экспертам выяснить причину катастрофы. Определенные выводы на этот счет, как ожидается, будут сделаны лишь после детального анализа данных 'черных ящиков', на что может уйти несколько недель, а возможно, и месяцев.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

Ошибка пилотов вроде:
http://gazeta.ru/2006/06/19/oa_204330.shtml
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8378
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Post by OtecFedor »

erix wrote:Ошибка пилотов вроде:
http://gazeta.ru/2006/06/19/oa_204330.shtml

Давно пора выкинуть пилотов нафик, от них одни аварии и теракты, включая 9/11.
User avatar
Патя
Уже с Приветом
Posts: 3597
Joined: 22 Apr 2005 16:02
Location: Нижний Новгород/Washington, DC

Post by Патя »

erix wrote:Ошибка пилотов вроде:
http://gazeta.ru/2006/06/19/oa_204330.shtml


Вот интересно, как тогда объясняется тот факт, что некоторые из пассажиров успели одет спасательные жилеты. так передавали в телевизионных новостях в первые дни/чася после трагедии?
Удивительное рядом, но оно запрещено. (С)
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Post by Polar Cossack »

Патя wrote:Вот интересно, как тогда объясняется тот факт, что некоторые из пассажиров успели одет спасательные жилеты. так передавали в телевизионных новостях в первые дни/чася после трагедии?
Там так же сообщали, что установлен контакт с экипажем "Курска" и у них в достатке кислорода...
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

ну что ж, как и предполагалось 100% человеческий фактор - ошибки экипажа. Разложили полностью исправный самолёт далеко не в критической ситауции :(

В результате расследования установлено:
Самолет при заходе на посадку в сложных метеоусловиях с включенным автопилотом находился точно на глиссаде в посадочной конфигурации, когда по указанию диспетчера из-за снижения нижней границы облачности ниже метеорологического минимума для полосы посадки экипаж на высоте около 340 метров прекратил снижение и начал правый разворот с набором высоты.
В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета по крену и тангажу, своими управляющими действиями перевел самолет на снижение.
При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения (тангаж, высота, вертикальная скорость).
Последующие действия экипажа на кабрирование при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения.
Отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета.
Комиссией подготовлены рекомендации по предотвращению подобных авиационных происшествий.


http://www.mak.ru/russian/investigations/2006/a320.html
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Ндда. Сейчас начнется "коментарий" с армянской стороны.
Вобще, как я уже писАл, в Адлере дурной аеропорт, как и в Анапе. Постоянная балтанка при заходе на посадky с моря.
Всегда когда "сажусь" там, то сердечко - "ёк-ёк".
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Yvsobol wrote:Ндда. Сейчас начнется "коментарий" с армянской стороны.


Уже:

Представители армянской авиакомпании "Армавиа" назвали некорректным и преждевременным обнародованное накануне заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по итогам расследования катастрофы лайнера А-320, согласно которому причиной катастрофы, повлекшей гибель членов экипажа и пассажиров, стала ошибка армянских пилотов.


Но у специалистов сомнений нет и похоже уже давно. Версия об ошибке экипажа почти с самого начала была основной.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

вполне логичное объяснение из "Коммерсанта", уже далеко не первый раз принципиальное отличие наших и их авиагоризонтов играет злую шутку:

Это обстоятельство, как считают многие эксперты, и стало одной из двух причин нелогичного поведения командира: отвлекшись на ручку, а затем переведя глаза вперед на авиагоризонт, показывающий положение самолета в пространстве, господин Григорян "посмотрел на прибор, но не увидел его". Дело в том, что командир Григорян прежде летал на российских самолетах, в которых авиагоризонт устроен по другому образцу: в российских моделях неподвижной частью является горизонт, изображение самолета перемещается относительно его линии вверх-вниз или качает крыльями; в западных неподвижным является самолет, а горизонт наклоняется и качается вокруг него.


Перефразировав это можно сказать, что применяется два диаметрально противоположных метода: вид с самолета на землю и вид с земли на самолет и человеку не всегда просто переключится с одного метода на другой.

А это в свою очередь говорит что

пилот 1-го класса Григорий Григорян, налетавший в общей сложности более 10 тыс. часов


Абсолютно ничего не значит если не сказать усугубляет положение. Гораздо важнее сколько пилот Григорян имел налёта на А320 и других западных типах, так как совершенно очевидно что львиную долю своих 10 тыс. часов он налетал на советской технике.

Остается только добавить, что экипаж А310 в Иркутске с общим налётом тоже около 10 тыс. часов каждый, имел меньше 100 часов налёта на А310 каждый.
User avatar
Flying Hen
Уже с Приветом
Posts: 1377
Joined: 14 May 2003 20:37
Location: NY, USA

Post by Flying Hen »

Cpt. Smollett wrote:вполне логичное объяснение из "Коммерсанта", уже далеко не первый раз принципиальное отличие наших и их авиагоризонтов играет злую шутку:

А бегущую рядом ленту высоты он не заметил? Странно все это.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Flying Hen wrote:А бегущую рядом ленту высоты он не заметил? Странно все это.


А причем тут это? Там и звуковая сигнализация сближения с землей сработала. Но речь идет о потере пространственной ориентации, простое знание высоты тут не поможет, нужно еще понимание положения самолета в пространстве. Грубо говоря он не туда "рулил" так как то ли неверно интерпретировал информацию авиагоризонта, то ли просто в ступор впал. В любом случае на лицо проф. неподготовленность :?
Sanych
Уже с Приветом
Posts: 7728
Joined: 10 Jan 1999 10:01
Location: OH->TX->MI->MA->VA->FL->...

Post by Sanych »

User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »



Похоже на "утку".

Пресс-секретарь главного управления гражданской авиации Армении Гаяне Давтян заявила, что никакой стрельбы и взрыва на борту армянского аэробуса А-320, потерпевшего катастрофу в ночь на 3 мая в районе сочинского аэропорта, не было, передает "Интерфакс".

В пятницу, 20 октября, возможно, будет обнародовано расширенное заявление Международного авиационного комитета (МАК), касающееся майской катастрофы.

В авиакомпании "Армавиа", которой принадлежал потерпевший авиакатастрофу самолет, также отметили, что сведения о стрельбе и взрыве на борту лайнера "не соответствует действительности и далеки от реальности".

Согласно ранее обнародованным выводам МАК, никаких данных о нештатной ситуации на борту разбившегося самолета не было.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Но как Газета.вру лихо подхватила "новость".
Молодцы!

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”