Крушение Аэробуса А320 в Сочи: 113 погибших
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Крушение Аэробуса А320 в Сочи: 113 погибших
http://top.rbc.ru/index1.shtml
Кашмар, елки палки!
Интересно, почему пилот не вернулся в Ереван . Там на побережье уже 4-й день штормовое предупреждение. В Новороссийке и Туапсе половина портовых терминалов из-за шторма не работают.
Кашмар, елки палки!
Интересно, почему пилот не вернулся в Ереван . Там на побережье уже 4-й день штормовое предупреждение. В Новороссийке и Туапсе половина портовых терминалов из-за шторма не работают.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Список пассажиров, находившихся на борту разбившегося А320
http://top.rbc.ru/index2.shtml
http://top.rbc.ru/index2.shtml
-
- Уже с Приветом
- Posts: 191
- Joined: 03 Jun 2004 12:53
- Location: N. Bethesda, MD
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Что там случилось хоть известно? Какая-то неясная информация.
Штормовое предупреждение, как я понимаю, это ещё не сам шторм. Правильно я понимаю. Даже если был шторм, то разбился же он не при посадке. В полёте шторм вряд ли мог повлечь гибель самолёта такого класса. Или всё-таки при посадке?
Штормовое предупреждение, как я понимаю, это ещё не сам шторм. Правильно я понимаю. Даже если был шторм, то разбился же он не при посадке. В полёте шторм вряд ли мог повлечь гибель самолёта такого класса. Или всё-таки при посадке?
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Пока сложно сказать. Идет следствие.
Там был все таки штром, причем с резкими порывами (смерчь).
Я много летал туда.
Обычно в таких условиях, посадка разрешается только если ветер - не боковой. Так же и при заходе на посадку в Анапе.
В противном случае посадку не дают.
Там был все таки штром, причем с резкими порывами (смерчь).
Я много летал туда.
Обычно в таких условиях, посадка разрешается только если ветер - не боковой. Так же и при заходе на посадку в Анапе.
В противном случае посадку не дают.
Экипаж самолета в составе командира воздушного судна Григория Григоряна, второго пилота Романа Давтяна и бортинженера Хачатряна выполнял регулярный международный пассажирский рейс №РНЖ-967 по маршруту Ереван - Сочи. Кроме 8 человек летного и кабинного экипажа на борту самолета (1995 год выпуска) находилось 105 пассажиров, в том числе 5 детей.
По предварительной информации, при заходе самолета на посадку из-за несоответствия метеоусловий требуемым (нижняя граница облачности опустилась до 100 метров и видимость составляла 1500 метров) экипаж выполнил уход на второй круг. После ухода на второй круг связь с экипажем прекратилась - самолет пропал с экрана локатора диспетчерской службы аэропорта Сочи. Перед исчезновением с локатора скорость воздушного судна составляла примерно 250 км/час, высота - порядка 280 метров.
www.mintrans.ru
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Yvsobol wrote:Пока сложно сказать. Идет следствие.
Там был все таки штром, причем с резкими порывами (смерчь).
Я много летал туда.
Обычно в таких условиях, посадка разрешается только если ветер - не боковой. Так же и при заходе на посадку в Анапе.
В противном случае посадку не дают.
Пардон, а разве посадку могут "дать" или "не дать" если только речь не идет о регулировании воздушного трафика, которого здесь не было? В данном случае решение садиться или идти на запасной принимал командир корабля и никто иной. Диспетчер мог только рекомендовать те или иные действия. Возможно на командира было давление чтобы склонить его к тому или иному решению, но отвечает за решение только он по-любому.
Вот погода на момент катастрофы с расшифровкой:
URSS 022200Z VRB01MPS 4000 -SHRA BR BKN006 OVC027CB 11/11 Q1018 TEMRO 1500 BR VV005 RMK G/?Z QFE762 SC05=
сочи 02.05.06 за 2200UTC ветер неустойчивый 1м/с , видимость 4000м, слабый ливневой дождь, дымка,облака значительные(5-7 октантов)нижний край 180м,облака сплошные(8 октантов)нижний край 810м кучево-дождевые, температура+11, точка росы+11, QNH1018, временами видимость 1500м, дымка,вертикальная видимость 150м, примечание горы закрыты, давление на уровне аэродрома 762мм.рт.ст.,сцепление на полосе 0,5
В общем надо ждать результатов работы комиссии, не будем гадать. Поразителен также факт, что Армавиа через день, 5-го мая потеряла еще один А320, сгоревший в Брюселле, слава богу без жертв.
Соболезнования родственникам и друзьям погибших
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 191
- Joined: 03 Jun 2004 12:53
- Location: N. Bethesda, MD
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
tigrany wrote:Была информация, что диспетчер сначала рекомендовал не садиться и самолет развернулся с тем чтобы лететь обратно в Ереван, а потом прошла новая метеосводка с улучшением и они решили таки садиться...
Я тоже это слышал, но потом вроде это опровергли. Сказали, что пытался сесть, но ушел на второй круг, после чего и случилась катастрофа.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Cpt. Smollett wrote:tigrany wrote:Была информация, что диспетчер сначала рекомендовал не садиться и самолет развернулся с тем чтобы лететь обратно в Ереван, а потом прошла новая метеосводка с улучшением и они решили таки садиться...
Я тоже это слышал, но потом вроде это опровергли. Сказали, что пытался сесть, но ушел на второй круг, после чего и случилась катастрофа.
Представители авиакомпании "давят" на ошибку диспетчера. Что в принципе..логично (смотря с их стороны).
Думаю, что разберутся. Щас поднимут самописцы. Стран много втянуто (Францию пригласили). Думаю, что после расследования будет все ясно. Правда..действительно не скоро.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
PavelM wrote:Судя по последним новостям не исключена ошибка пилотирования/электроники, потеря скорости и сваливание. Высота там уже была маленькая - метров 300, так что падение заняло бы меньше секунды.
Конечно это всё гадание. На aviforum.ru и avia.ru есть реальные капитаны А320 - они говорят, что практически не возможно потерять на этом самолете скорость и свалится - слишком он "умный", не допустит. Отказ электроники, приведший к катастрофе также крайне маловероятен, статистика отказов по А320 не в пользу этой версии.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Yvsobol wrote:Представители авиакомпании "давят" на ошибку диспетчера. Что в принципе..логично (смотря с их стороны).
Думаю, что разберутся. Щас поднимут самописцы. Стран много втянуто (Францию пригласили). Думаю, что после расследования будет все ясно. Правда..действительно не скоро.
Так переговоры с диспетчерами уже расшифровали и опубликовали - никакого видимого криминала в них нет. Да и чисто по процедуре тяжело сюда диспетчера пришить, если только он не выдавал ложную информацию (маловероятно). Решение садиться всё равно не диспетчер принимает. Будем ждать, вроде сказали, что "ящики" поднять реально - это крайне важно для установления истины.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6991
- Joined: 04 Sep 2002 04:06
Это живые капитаны, нерепрезентативная выборка.Cpt. Smollett wrote:На aviforum.ru и avia.ru есть реальные капитаны А320 - они говорят, что практически не возможно потерять на этом самолете скорость и свалится - слишком он "умный", не допустит. Отказ электроники, приведший к катастрофе также крайне маловероятен, статистика отказов по А320 не в пользу этой версии.
If You're Going To San Francisco make sure to wear sunflowers in you hair...
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Cpt. Smollett wrote:Privet wrote: В полёте шторм вряд ли мог повлечь гибель самолёта такого класса. Или всё-таки при посадке?
Формально фаза полета на которой произошла катастрофа называется посадкой. Что там произошло мы узнаем только после публикации результатов расследования - т.е. не скоро.
Не уверен, что состояние после принятия решения об уходе на второй круг можно назвать посадкой. Это уже, скорее, взлёт, т.к. конфигурация механизации крыльев и режим двигателей на этом этапе полёта уже взлётные.
В любом случае это пилотирование в непосредственной близости земли, что всегда чревато. Скорость низкая. Велико влияние ветра.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Катастрофа А-320 над Черным морем. Версии
17:30 | 04/ 05/ 2006
_______
.............
Специалисты, работающие над расследованием причин катастрофы А-320, обнародовали переговоры экипажа с грузинскими диспетчерами, которые около часа "вели" самолет. Оказалось, что общение шло на русском языке, а не на английском, как прописано в международных правилах, сообщает телекомпания НТВ:
Диспетчер: «Еще раз уточните, 340 будет?»
Пилот: «Да, пока 340, так как аэропорт закрыт, потом уже ясно будет, что делать».
Диспетчер: «И еще раз Ростов просит у вас уточнить остаток топлива».
Пилот: «Возвращаемся назад, на Ереван»
Диспетчер: «Прямо сейчас уже или попозже?»
Пилот: «Да нет, сейчас передали — на два часа у них 150 на 1500»
Диспетчер: «Хорошо, понял вас».
Официальные версии причин катастрофы пока не выдвигаются. Тем не менее, среди наиболее вероятных числятся следующие:
Первая – человеческий фактор в сочетании с плохими погодными условиями. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин, со ссылкой на результаты расшифровки переговоров экипажа с диспетчерской службой аэропорта в Адлере, сообщил, что самолет заходил на второй круг для посадки. "Это означает, что пилот принял решение идти еще раз на второй круг по метеоусловиям. Это - право командира экипажа", - отметил Левитин.
Вторая - собственно плохие погодные условия, возможно, смерч. По мнению армянских специалистов, A-320 мог опрокинуть внезапно возникший над морем смерч. "Однако российские синоптики это предположение опровергли", - пишет "Коммерсант" и выдвигает версию об ошибке пилота.
Третья – неоднозначность метеоданных, предоставленных пилотам. Газета Труд, ссылаясь на источник в оперативном штабе, сообщает, что когда аэробус заходил на посадку и находился уже на высоте 300 метров в 5-6 км от взлетно-посадочной полосы, экипаж получил новую метеосводку, согласно которой приземление не рекомендуется. При попытке вынужденного маневра самолет столкнулся с водной поверхностью.
Четвертая – ошибка пилота. "Предварительно можно предположить, что во время разворота и смены воздушного эшелона летчик направил машину под слишком большим углом вверх. Как говорится, слишком сильно "задрал нос". И двигатели просто не вытянули - самолет ударился хвостом о воду и разрушился", - комментировал трагедию в интервью "Известиям" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин. Тем не менее сотрудники "Армавиа" настаивают на том, что самолет вел очень опытный экипаж.
Пятая версия – теракт - была опровергнута еще в первые часы после катастрофы. Найденные обломки самолета не выявляют признаков взрыва.
Шестая версия - о технической неисправности – также не нашла подтверждения. Начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян в беседе с корреспондентом Panorama.am напомнил, что лайнер находился в исправном состоянии и готов был к эксплуатации. Он подчеркнул также, что 21 апреля 2006 года А-320 прошел полную техническую проверку компанией “Сабена-текник”, осуществляющей техобслуживание лайнеров А-320 компании “Армавиа”. Согласно заключению компании “Сабена-текник”, лайнер был готов к полету по все параметрам.
http://www.rian.ru/review/20060504/47236218.html
17:30 | 04/ 05/ 2006
_______
.............
Специалисты, работающие над расследованием причин катастрофы А-320, обнародовали переговоры экипажа с грузинскими диспетчерами, которые около часа "вели" самолет. Оказалось, что общение шло на русском языке, а не на английском, как прописано в международных правилах, сообщает телекомпания НТВ:
Диспетчер: «Еще раз уточните, 340 будет?»
Пилот: «Да, пока 340, так как аэропорт закрыт, потом уже ясно будет, что делать».
Диспетчер: «И еще раз Ростов просит у вас уточнить остаток топлива».
Пилот: «Возвращаемся назад, на Ереван»
Диспетчер: «Прямо сейчас уже или попозже?»
Пилот: «Да нет, сейчас передали — на два часа у них 150 на 1500»
Диспетчер: «Хорошо, понял вас».
Официальные версии причин катастрофы пока не выдвигаются. Тем не менее, среди наиболее вероятных числятся следующие:
Первая – человеческий фактор в сочетании с плохими погодными условиями. Глава Минтранса РФ Игорь Левитин, со ссылкой на результаты расшифровки переговоров экипажа с диспетчерской службой аэропорта в Адлере, сообщил, что самолет заходил на второй круг для посадки. "Это означает, что пилот принял решение идти еще раз на второй круг по метеоусловиям. Это - право командира экипажа", - отметил Левитин.
Вторая - собственно плохие погодные условия, возможно, смерч. По мнению армянских специалистов, A-320 мог опрокинуть внезапно возникший над морем смерч. "Однако российские синоптики это предположение опровергли", - пишет "Коммерсант" и выдвигает версию об ошибке пилота.
Третья – неоднозначность метеоданных, предоставленных пилотам. Газета Труд, ссылаясь на источник в оперативном штабе, сообщает, что когда аэробус заходил на посадку и находился уже на высоте 300 метров в 5-6 км от взлетно-посадочной полосы, экипаж получил новую метеосводку, согласно которой приземление не рекомендуется. При попытке вынужденного маневра самолет столкнулся с водной поверхностью.
Четвертая – ошибка пилота. "Предварительно можно предположить, что во время разворота и смены воздушного эшелона летчик направил машину под слишком большим углом вверх. Как говорится, слишком сильно "задрал нос". И двигатели просто не вытянули - самолет ударился хвостом о воду и разрушился", - комментировал трагедию в интервью "Известиям" прокурор Краснодарского края Сергей Еремин. Тем не менее сотрудники "Армавиа" настаивают на том, что самолет вел очень опытный экипаж.
Пятая версия – теракт - была опровергнута еще в первые часы после катастрофы. Найденные обломки самолета не выявляют признаков взрыва.
Шестая версия - о технической неисправности – также не нашла подтверждения. Начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян в беседе с корреспондентом Panorama.am напомнил, что лайнер находился в исправном состоянии и готов был к эксплуатации. Он подчеркнул также, что 21 апреля 2006 года А-320 прошел полную техническую проверку компанией “Сабена-текник”, осуществляющей техобслуживание лайнеров А-320 компании “Армавиа”. Согласно заключению компании “Сабена-текник”, лайнер был готов к полету по все параметрам.
http://www.rian.ru/review/20060504/47236218.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Privet wrote:Не уверен, что состояние после принятия решения об уходе на второй круг можно назвать посадкой. Это уже, скорее, взлёт, т.к. конфигурация механизации крыльев и режим двигателей на этом этапе полёта уже взлётные.
Под посадкой понимают всю совокупность процессов предпосадочного маневрирования, обеспечивающего вписывание самолета в заданную траекторию снижения, движение по этой траектории и собственно посадку.
Уход на второй круг также относится к фазе полета "посадка". И я не зря использовал слово "формально"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Cpt. Smollett wrote:Yvsobol wrote:Катастрофа А-320 над Черным морем. Версии
17:30 | 04/ 05/ 2006
_______
По сути все правдоподобные версии так или иначе крутятся вокруг человеческого фактора, усугубленного погодными условиями. Версии с терактом, неисправностью и смерчем выглядят маловероятными.
Я согласен. А как бы Вы прокоментировали версию с топливом? Что то мне ето непонятно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7979
- Joined: 16 Jun 2004 23:01
- Location: Kiev-> Charm(?) City
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Yvsobol wrote:Я согласен. А как бы Вы прокоментировали версию с топливом? Что то мне ето непонятно.
Вы имеете в виду недостаток топлива или его качество? Ну в общем без разницы, сначала все разговоры про топливо показались притянутыми за уши. Но потом я прочитал мнения действующих авиаторов, что и это не исключено. Так что сейчас я просто не знаю что и думать, но наверное поставил бы эту версию всё равно после версии N1 с человеческим фактором.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Cpt. Smollett wrote:Yvsobol wrote:Я согласен. А как бы Вы прокоментировали версию с топливом? Что то мне ето непонятно.
Вы имеете в виду недостаток топлива или его качество? Ну в общем без разницы, сначала все разговоры про топливо показались притянутыми за уши. Но потом я прочитал мнения действующих авиаторов, что и это не исключено. Так что сейчас я просто не знаю что и думать, но наверное поставил бы эту версию всё равно после версии N1 с человеческим фактором.
Там в сылке говорится, что якобы топливо закончилось. Е еще есть версия о качестве (вы правы), которое могло привести к остановке двигателя (про какие то присадки говоярт, якобы их в Ереване не залили).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Yvsobol wrote:Там в сылке говорится, что якобы топливо закончилось. Е еще есть версия о качестве (вы правы), которое могло привести к остановке двигателя (про какие то присадки говоярт, якобы их в Ереване не залили).
AFAIK в авиационных керосин добавляют присадку от кристаллизации воды при низких температурах, так эти самые кристаллы забивают топливные фильтры (хотя могу ошибаться). Ну допустим ее (присадку) не добавили, но ведь самолет успешно взлетел и пролетел по эшелону, где как раз и были эти самые низкие отрицательные температуры!! Да и потом эту присадку 100% не в каждый самолет индивидуально заливают, есть у меня подозрение, что прямо на НПЗ её добавляют, т.е. при производстве авиа-керосина. В общем я бы пока эту версию назвал маловероятной.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 545
- Joined: 20 May 1999 09:01
- Location: Cleveland OH
Cpt. Smollett wrote:Yvsobol wrote:Там в сылке говорится, что якобы топливо закончилось. Е еще есть версия о качестве (вы правы), которое могло привести к остановке двигателя (про какие то присадки говоярт, якобы их в Ереване не залили).
AFAIK в авиационных керосин добавляют присадку от кристаллизации воды при низких температурах, так эти самые кристаллы забивают топливные фильтры (хотя могу ошибаться). Ну допустим ее (присадку) не добавили, но ведь самолет успешно взлетел и пролетел по эшелону, где как раз и были эти самые низкие отрицательные температуры!! Да и потом эту присадку 100% не в каждый самолет индивидуально заливают, есть у меня подозрение, что прямо на НПЗ её добавляют, т.е. при производстве авиа-керосина. В общем я бы пока эту версию назвал маловероятной.
Весьма маловероятной.
Типичный случай снега в топливе - катастрофа "Руслана" на Дальнем Востоке.
Присадка (жидкость И, кажется) добавляется специальным
доэатором при перекачке топлива из цистерн хранения в
расходные емкости, если мне не изменяет память.
Также неубедительна версия о нехватке керосина.
Им же не приходилось переводить из куб футов, как героям-пилотам в соседнем топике.
Сильный боковой порыв ветра при выполнении разворота ?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 404
- Joined: 07 Mar 2006 22:32
- Location: МА
Точно на таком самолёте садился в Бостоне на той неделе. Погода была кошмарная, низкие облака, туман, проливной дождь, ветер, океан, ночь-темнота. Причём когда вылетали, нам сказали, что вылет задерживается на 2 часа, но потом вдруг дали добро (мы уже сидели в самолёте). Так вот, посадочную полосу и вообще землю (огни) заметил за 10 секунд до посадки, а до этого был сплошной(!) туман, самолёт сел без проблем. Мастерство пилотов? Электроника? Диспечера? Видно, всё вместе.