Прикольно
Я вспомнил, как на своей лекции в одном из губернских российских центров я попросил молодых людей рассказать, как они представляют себе советскую жизнь. Одна девушка стала описывать "советский обед": "Мама разлила по стаканам кипяток и разрезала буханку черного хлеба. Поскольку она очень меня любила, то свой кусок отдала мне". "Вы блокаду описываете?" - спросил я. "Да", - улыбнулась девушка. "А сколько же блокада длилась?" Девушка улыбнулась снова: "Примерно с 1940 по 1980 год. А потом появилась жвачка и "Фанта" и блокада кончилась..."
.............................
Кстати, если захотите поставить молодого человека в тупик, спросите: "Кто с кем воевал в гражданскую войну в России и почему, собственно, эта война возникла?" Уверяю вас: услышите массу любопытного.
Больше всего знают о репрессиях. Кто такой и как выглядел Сталин, знают все. Кто такой и как выглядел Ленин - не многие. Знаете, почему? Потому что Сталина бесконечно показывают по телевизору, о нем говорят, спорят, он едва не стал "Именем России". Про Ленина картин практически не снимают, старые фильмы, понятно, не демонстрируют, да и вряд ли молодые стали бы их смотреть... В результате многие молодые люди с пеной у рта доказывали мне, что репрессии длились практически все годы Советской власти.
......................
Ни в одном сочинении моих студентов (это порядка сорока работ), ни на одной встрече с молодыми людьми, ни один человек ни одного слова не сказал об искусстве или литературе советского времени. Они не знают. Они не в курсе.
.................
Интернет про СССР как-то особо не говорит. Иные у него, у интернета, рассказы и герои.
По телевизору - про Сталина и репрессии - это пожалуйста. Потому и знают все Сталина. Еще бывают всякие ток-шоу - воспоминания, но их молодые смотреть не будут явно. Попытки сделать интересный - подчеркиваю: интересный - фильм про СССР - редки и не всегда удачны. Роман, который увлек бы молодых читателей рассказом о советском прошлом их Родины, я вообще вспомнить не могу.
http://www.rg.ru/2010/10/25/maksimov.html