vovap wrote:
Никакой обоюдки там нет - фраза о том, что машина с маячком может нарушать правила ни к чему других участников движения не обязывает
Дорогой vovap, первый и самый главный вопрос при любой аварии это
ГДЕ именно произошло столкновение транспортных средств. Если бы оно случилось на "попутной" полосе ( щас на меня набросятся некоторые знатоки
), то все рассуждения про маячки были бы вполне уместны. К сожалению (для водителя Тойоты), столкновение произошло на
"полосе двухсторонней дороги предназначенной для встречного движения" . Надеюсь, хоть с этим-то, никто спорить не будет?
Ну а дальше, Тойота виновата, патамучта
ПДД пункт 8.1 wrote:" Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. "
Я, для удобства читающих выделил некоторые важные вещи черным цветом
При этом стоит заметить что собственно маневр начинается в тот момент когда автомобиль
уже выехал на "встречную полосу".(определение "маневра" - см. ПДД
).
Таким образом товарищ создал "помеху другим участникам движения". Отсюда, иррелевантно (до некоторой степени) как вел себя "Мерс". Несмотря на все свои нарушения он тоже - "участник движения".