Tired wrote:Интересно, тойоту примус 10 лет назад DoE профинансировало, или тойота сама? Пошли б эти дармоеды в индустрию уже - глядишь, пользы б больше было.
...100 баксов за баррель нефти налог (вместо подоходного - как раз замена по деньгам получается) - и в этом ресерче было б денег выше крыши. Без всяких дое и нсф.
М-да... и почему же, раз все так просто, до сих пор так не сделали ?
Немного это напоминает "солнце вращается вокруг земли"... Трудно, наверное, понять, почему все происходит наоборот...
Basic research != applied research != engineering.
Prius - ето чистой воды engineering.
Роль у DoE и NSF другая - поддержка basic research, кот-й никакая индустрия не потянет, и без которого развитие hydrogen energy невозможно. Со списком имеющихся проблем и направлений можно ознакомиться здесь:
DoE Hydrogen Program
Ну, а насчет "дармоедов"... Немалую часть проектов в университетах и лабах финансирует индустрия - более того, полно примеров стартапов, созданных при университетах. Но интересно, что практически все такие проекты и стартапы также получали на ранних етапах финансирование из DoE и NSF - прежде всего потому что фирмы не могут финансировать долгосрочные проекты, и обычно подключаются уже на стадии, когда виден результат или хотя бы перспективы такового.
Поетому обрезание финансирования DoE и NSF в итоге сокращает "посевную" площадь - и в результате "урожай".