Похоже нефтепроцветанию приходит конец...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1045
- Joined: 26 Sep 2003 20:13
- Location: ... из леса вестимо
Похоже нефтепроцветанию приходит конец...
The high-pitched whine as the 2009 Honda FCX Clarity's "engine" spools up is a sound as futuristic as any to be heard aboard the Millennium Falcon. Except the Star Wars ship is all fiction and movie magic. The FCX Clarity is all fact. The future — green, fuel-efficient and petroleum-free — is here.
...
The result — Shazzam! — is electricity, the stuff that powers this deep garnet-red sedan as it swoops silently along the highway, spilling a drizzle of distilled water (and nothing else) from its tailpipe.
The 2009 Honda FCX Clarity, a strikingly sculpted four-place sedan riding on an all-new platform, is a production-ready member of the Honda lineup, scheduled for a limited leasing program in mid-2008.
http://www.edmunds.com/apps/vdpcontaine ... geNumber=1
...
The result — Shazzam! — is electricity, the stuff that powers this deep garnet-red sedan as it swoops silently along the highway, spilling a drizzle of distilled water (and nothing else) from its tailpipe.
The 2009 Honda FCX Clarity, a strikingly sculpted four-place sedan riding on an all-new platform, is a production-ready member of the Honda lineup, scheduled for a limited leasing program in mid-2008.
http://www.edmunds.com/apps/vdpcontaine ... geNumber=1
сухая лиса
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1562
- Joined: 25 Jun 2003 05:41
- Location: CA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20465
- Joined: 27 Nov 2006 20:50
- Location: Nsk -> Msk -> Chicago
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Н-да... Вот так тихо, незаметно, на мягких лапах подкрался северный пушной зверь нефтяной экономике.
Вы ключевую фразу не процитировали: "The fuel costs about $5 per gallon right now, but since the Clarity gets 68 mpg, filling the tank is still a bargain". То есть водородное топливо УЖЕ дешевле бензина. И есть как минимум несколько моделей, готовых к производству, пусть малой серией. Осталась самая малость - грамотно построить ценовую политику, чтобы и инвестиции отбить в реальный срок, и клиента не напугать заоблачными ценами. Ну и построить сеть водородных заправок - что по сложности близко к послевоенной программе дорожного строительства.
Кстати, может стать неплохим национальным проектом. На избавлении от нефтяной зависимости можно сделать неплохую политическую карьеру. Как в свое время на лунной программе.
Российские "Жигули" к этому моменту торжественно отметят свое 50-летие
Вы ключевую фразу не процитировали: "The fuel costs about $5 per gallon right now, but since the Clarity gets 68 mpg, filling the tank is still a bargain". То есть водородное топливо УЖЕ дешевле бензина. И есть как минимум несколько моделей, готовых к производству, пусть малой серией. Осталась самая малость - грамотно построить ценовую политику, чтобы и инвестиции отбить в реальный срок, и клиента не напугать заоблачными ценами. Ну и построить сеть водородных заправок - что по сложности близко к послевоенной программе дорожного строительства.
Кстати, может стать неплохим национальным проектом. На избавлении от нефтяной зависимости можно сделать неплохую политическую карьеру. Как в свое время на лунной программе.
Российские "Жигули" к этому моменту торжественно отметят свое 50-летие
TANSTAAFL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20465
- Joined: 27 Nov 2006 20:50
- Location: Nsk -> Msk -> Chicago
Snafu wrote:Вы ключевую фразу не процитировали: "The fuel costs about $5 per gallon right now, but since the Clarity gets 68 mpg, filling the tank is still a bargain". То есть водородное топливо УЖЕ дешевле бензина.
Поймите наконец, что подобного рода утверждения - это все равно что доказывать, что 2+2=5. Водород будет дешевле бензина только в 2-х случаях: или человек приручит термояд, или научится использовать солнечную энергию (при этом фотоэлементы должны быть сделаны из дешевых доступных материалов).
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1197
- Joined: 07 Oct 2007 09:09
- Location: Yurop
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11190
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
мечтателиNot for Sale
Honda won't be selling the Clarity, at least not in this initial iteration, because it is largely hand-assembled and stuffed with hideously expensive technology. The company won't discuss the cost of each vehicle, but nobody on the Clarity team blinks when it's suggested that Honda would have to charge at least $1 million apiece just to break even on the immediate production costs.
Honda won't disclose how many of the new cars it intends to build and lease, but expect it to be somewhere between 100 and 200, based on hints that have been dropped by various members of the carmaker's staff
Мир это Выхухоль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 17361
- Joined: 24 Jan 1999 10:01
- Location: Pittsburgh, PA, USA
Re: Похоже нефтепроцветанию приходит конец...
Senimu,
как будешь продавать свой VR6 чтобы насолить Путену дай знать...
как будешь продавать свой VR6 чтобы насолить Путену дай знать...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 239
- Joined: 24 Mar 2006 23:33
ZSM-5 wrote:Snafu wrote:Вы ключевую фразу не процитировали: "The fuel costs about $5 per gallon right now, but since the Clarity gets 68 mpg, filling the tank is still a bargain". То есть водородное топливо УЖЕ дешевле бензина.
Поймите наконец, что подобного рода утверждения - это все равно что доказывать, что 2+2=5. Водород будет дешевле бензина только в 2-х случаях: или человек приручит термояд, или научится использовать солнечную энергию (при этом фотоэлементы должны быть сделаны из дешевых доступных материалов).
Вы хоть одну ссылку можете привести?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20465
- Joined: 27 Nov 2006 20:50
- Location: Nsk -> Msk -> Chicago
timecop wrote:Вы хоть одну ссылку можете привести?
Вам Пушыстег привел хорошую ссылку, почитайте ее для начала. Если возникнут конкретные вопросы - постараюсь ответить.
Так, в качестве информации: я почти 10 лет работаю в крупной компании, которая занимается нефтепереработкой. Проект по водороду у нас тоже был лет 5 назад... И что интересно: получили деньги от ДОЕ (это когда Буш обьявил о своей водородной инициативе, и раздавал деньги налево и направо), написали им отчетег, создали небольшую компанию, которую на пике популярности успели spin-off и задорого продать каким-то идиотам (они потом долго не знали, что с ней делать), и все..... Никто в мире этим серьезно не занимается, все только делают вид. Любому человеку, который изучал химию в вузе (или хорошо в советской средней школе), бредовость всех этих затей просто очевидна.
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
ZSM-5 wrote:Поймите наконец, что подобного рода утверждения - это все равно что доказывать, что 2+2=5. Водород будет дешевле бензина только в 2-х случаях: или человек приручит термояд, или научится использовать солнечную энергию (при этом фотоэлементы должны быть сделаны из дешевых доступных материалов).
Я знаю третий путь - вламываем налог на бензин и субсидируем из него водород.
ЗЫ: а энергетически баланс сводится обычными ядерными реакторами. Есть даже специальные для высокотемпературного электролиза. Но, имхо, водород особо не повозишь, так шта электролизер в гараже - наш путь. Пока можно комбинированный - природный газ в водород. А централизовано делать для всяких тракеров да авиации.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11190
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
электролизер в каждом гараже это путь на тот свет
wiki
wiki
Industrial syntheses
Hydrogen can be prepared in several different ways but the economically most important processes involve removal of hydrogen from hydrocarbons. Commercial bulk hydrogen is usually produced by the steam reforming of natural gas.[31] At high temperatures (700 – 1100 °C; 1,300 – 2,000 °F), steam (water vapor) reacts with methane to yield carbon monoxide and H2.
CH4 + H2O → CO + 3 H2
Мир это Выхухоль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Поймите наконец, что подобного рода утверждения - это все равно что доказывать, что 2+2=5. Водород будет дешевле бензина только в 2-х случаях: или человек приручит термояд, или научится использовать солнечную энергию (при этом фотоэлементы должны быть сделаны из дешевых доступных материалов).
Я прекрасно понимаю, что водородное топливо на деревьях не растет, и вообще оно не более чем промежуточный способ хранения энергии, полученной каким-то иным способом. Атомной, солнечной, ветровой... В статье указана стоимость топлива на настоящий момент - $5 за галлон. Безотносительно к данному автомобилю и его двигателю. Вопрос в другом - привязана ли эта цена к текущей цене на нефть?
Ключевой момент в другом. Водородный автомобиль вышел из стадии экспериментов и будет производиться малой серией и предлагаться в лизинг. Причем не государственной структурой, а частной компанией. Что предполагает какую-то рентабельность, пусть в перспективе. Иначе никто бы не стал огород городить - провели исследования, составили отчет и положили на полку. Бизнес, в отличие от государства, деньги считать умеет.
Гибриды тоже были экзотикой лет двадцать назад. Тоже были предсказания, что все топливо, сэкономленное за весь жизненный цикл, не окупит стоимость новой силовой установки. И что в итоге?
TANSTAAFL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
ReactoR wrote:электролизер в каждом гараже это путь на тот свет
А че предлагаете, синтезровать углеводороды из воды и атмосферного СО? А потом жечь их в тех же МЕГАЭСЮВИ?
Нужно ж понимать, что углеводороды закончаться, так что придеться или синтезировать или разлагать. А парниковый эффект скорее всего имеет мето быть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20465
- Joined: 27 Nov 2006 20:50
- Location: Nsk -> Msk -> Chicago
Alex555 wrote:а энергетически баланс сводится обычными ядерными реакторами
Наводящий вопрос: сколько ядерных реакторов было построено в США за последние 30 лет? С чего бы это?
Alex555 wrote:Пока можно комбинированный - природный газ в водород
Можно. Но все равно будет дорого. Существующий путь - methane steam reforming - очень дорогой. Разлагать метан на углерод и водород можно термически (но надо нагревать до дикой температуры - >1000С, а это дорого), или каталитически, на никелевом катализаторе. Но проблема в том, что никель никак не отделить от углерода, поэтому все вместе пришлось бы выбрасывать. А миллионов тонн никеля на земле просто нет. Я пару лет назад делал литобзор по разложению метана, поэтому очень хорошо знаком с этой темой.
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 239
- Joined: 24 Mar 2006 23:33
ZSM-5 wrote:timecop wrote:Вы хоть одну ссылку можете привести?
Вам Пушыстег привел хорошую ссылку, почитайте ее для начала. Если возникнут конкретные вопросы - постараюсь ответить.
Так, в качестве информации: я почти 10 лет работаю в крупной компании, которая занимается нефтепереработкой. Проект по водороду у нас тоже был лет 5 назад... И что интересно: получили деньги от ДОЕ (это когда Буш обьявил о своей водородной инициативе, и раздавал деньги налево и направо), написали им отчетег, создали небольшую компанию, которую на пике популярности успели spin-off и задорого продать каким-то идиотам (они потом долго не знали, что с ней делать), и все..... Никто в мире этим серьезно не занимается, все только делают вид. Любому человеку, который изучал химию в вузе (или хорошо в советской средней школе), бредовость всех этих затей просто очевидна.
"Nuclear energy requires uranium, which is also discovered, extracted, and transported using oil powered machinery."
С таким аргументом сложно спорить, конечно. Забыли еще про этанол добавить, что бы водителя после работы смазывать.
Конкретный вопрос: Почему Хонда начинает эту программу, если у них нет шансов на успех. Рассказы про пиление бюджета, пожайлуста, не надо приводить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1197
- Joined: 07 Oct 2007 09:09
- Location: Yurop
ZSM, раз уж вы специалист среди кучи дилетантов, включая меня, расскажите, пожалуйста, о своей точке зрения на проблемы peak oil и ее последствия для США. Что думаете о прогнозах, изложенных на сайте, который я привел выше? Думаете, что скоро может наступить глобальная рецессия? Что-то еще более серьезное? Война?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20465
- Joined: 27 Nov 2006 20:50
- Location: Nsk -> Msk -> Chicago
Snafu wrote:Гибриды тоже были экзотикой лет двадцать назад. Тоже были предсказания, что все топливо, сэкономленное за весь жизненный цикл, не окупит стоимость новой силовой установки. И что в итоге?
Что в итоге - все просто . На земном шаре не хватит лития, чтобы заменить все машины на гибриды.
А вообще, надо сделать оччень простую вещь - вернуться к компактным городам, где 90% всего, что нужно человеку - в пределах пешеходной доступности. И от ожирения никто страдать не будет
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11190
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
Alex555 wrote:ReactoR wrote:электролизер в каждом гараже это путь на тот свет
А че предлагаете, синтезровать углеводороды из воды и атмосферного СО? А потом жечь их в тех же МЕГАЭСЮВИ?
Нужно ж понимать, что углеводороды закончаться, так что придеться или синтезировать или разлагать. А парниковый эффект скорее всего имеет мето быть.
предлагаю заменить электролизер на обычный самогонный аппарат. так и так, у России большой опыт в самогоноварении с брэндом pervach .
Мир это Выхухоль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
ZSM-5 wrote:Наводящий вопрос: сколько ядерных реакторов было построено в США за последние 30 лет? С чего бы это?
С радиофобии. После аварии. Очень легко лечится баксом. Выложите пару сотен за бак - пойдете сами к БД агитировать за ядерщину. Адназначна
ZSM-5 wrote:Alex555 wrote:Пока можно комбинированный - природный газ в водород
Можно. Но все равно будет дорого. ...
Это я понимаю. Просто нефть и газ - это коллоссальная инфраструктура от вышек до заправочных колонок и домашни=х хитеров. В которой трудяться миллионы. Так что постепенный (лет за 30) переход от разложения углеводородов (на заправках с жидких и дома из газа) до чисто электролиза наиболее оптимален.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1045
- Joined: 26 Sep 2003 20:13
- Location: ... из леса вестимо
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1197
- Joined: 07 Oct 2007 09:09
- Location: Yurop
ZSM-5 wrote:Что в итоге - все просто . На земном шаре не хватит лития, чтобы заменить все машины на гибриды.
А вообще, надо сделать оччень простую вещь - вернуться к компактным городам, где 90% всего, что нужно человеку - в пределах пешеходной доступности. И от ожирения никто страдать не будет
Я посмотрел фильм The End of Suburbia, как раз про проблему американского образа жизни в свете грядущего дефицита энергии. Дело в том, что перейти к компактным городам или хотя бы к хорошей системе общественного транспорта для США будет очень сложно, если вообще реально. Слишком тяжело перестроить существующую инфраструктуру, которая разрослась на основе дешевого бензина.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2342
- Joined: 03 Aug 2005 19:33
ReactoR wrote:предлагаю заменить электролизер на обычный самогонный аппарат. так и так, у России большой опыт в самогоноварении с брэндом pervach .
Не получится. Нужно слишком много сеять. Будет бак по 50 и буханка хлеба по 150. Если уж выбирать, то лучше ходить пешком и хорошо кушать, чем быть голодным и ездить. Еды соббсно и сейчас не густо. В глобальном масштабе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1045
- Joined: 26 Sep 2003 20:13
- Location: ... из леса вестимо