По моему, в Америке сегодня есть 2 главные проблемы:
1) Доступ к медицинской страховке и дикой рост стоимости медицинских услуг
2) Недостаток развитого общественного транспорта.
LeonidNYC wrote:По моему, в Америке сегодня есть 2 главные проблемы: 1) Доступ к медицинской страховке и дикой рост стоимости медицинских услуг 2) Недостаток развитого общественного транспорта.
Стоимость и доступность childcare сюда тоже можно отнести. Не может целая зарплата (во многих местах) одного из членов семьи уходить на садики для 2-х детей.
Billy-goat wrote:Читал когда-то - в войну туполевцы копировали 1:1 какой-то самолёт...
вообще Резун враль известный...
Какой ещё резун? Это факт - В29 скопировали 1:1, включая заплатку на пробоине. Туполев, вроде, под это дело авиапромышленность модернизировал.
Да, это факт. Ту-4 если мне память не изменяет. Правда вы забыли упомянуть причины и как это произошло.
ЗюЫю Для тех кто не вкурсе - это был полит решение - спустили сверху посколько нужен был дальний бомбардировщик... Можно ли было обойтись без него - да можно...
Oleg_B wrote:Это факт - В29 скопировали 1:1, включая заплатку на пробоине. Туполев, вроде, под это дело авиапромышленность модернизировал.
Скажем так - это дало толчек в разработке новых технологий и материалов. Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть, НО надо обеспеичть качество и культуру производства. С чем всегда были проблеммы.
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть
Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть". Допустим, заклепки.. Ну какие они там могут быт - положим 1/4". Под нее надо сверлить дырки 1/4", а где взять сверла, еслио есть только 6 мм, или 7 мм? Сделаешь маленькие закплепки - они могут и не выдержать нагрузки, а сделашь большие - увеличивается масса самолета (хотя не уверен, что масса из-за заклепок увеличится на критическую величину).
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть
Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть".
Очень сложная инженерная задача, успешно решеннная. Это вам не софтвер спереть и переименовать. Копия не была абсолютной, и разумеется, никакие заплатки не копировались. Дело не только в болтах, но, если подумать, и толщина материалов, и двигатели, и вооружение, да и просто технологии не могли быть теми же. И характеристики, разумеется, не получились идентичными.
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть
Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть". Допустим, заклепки.. Ну какие они там могут быт - положим 1/4". Под нее надо сверлить дырки 1/4", а где взять сверла, еслио есть только 6 мм, или 7 мм? Сделаешь маленькие закплепки - они могут и не выдержать нагрузки, а сделашь большие - увеличивается масса самолета (хотя не уверен, что масса из-за заклепок увеличится на критическую величину).
Это все ерунда - основная проблемма была в материалах и технологии. А сделать заклепку что в ходит в 1/4" или сверло в 1/4" это не проблемма...
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть
Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть". Допустим, заклепки.. Ну какие они там могут быт - положим 1/4". Под нее надо сверлить дырки 1/4", а где взять сверла, еслио есть только 6 мм, или 7 мм? Сделаешь маленькие закплепки - они могут и не выдержать нагрузки, а сделашь большие - увеличивается масса самолета (хотя не уверен, что масса из-за заклепок увеличится на критическую величину).
Это все ерунда - основная проблемма была в материалах и технологии. А сделать заклепку что в ходит в 1/4" или сверло в 1/4" это не проблемма...
Не совсем так. Заклёпочки мы считали там, а здесь я успел чуть-чуть рядом с Боингом покрутиться, как раз на этих самых заклёпках. Вроде бы просто, но это только кажется. Может быть поэтому они стараются уйти к композитам и может быть это когда-то получится.
Billy-goat wrote:Не совсем так. Заклёпочки мы считали там, а здесь я успел чуть-чуть рядом с Боингом покрутиться, как раз на этих самых заклёпках. Вроде бы просто, но это только кажется. Может быть поэтому они стараются уйти к композитам и может быть это когда-то получится.
Недавно в Науке и Жизни была интересная статья, почему до сих пор сварной шов уступает клепаному. Как ни смешно, нано-технологии могут помочь yпрочнению сварного шва
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
Billy-goat wrote:Не совсем так. Заклёпочки мы считали там, а здесь я успел чуть-чуть рядом с Боингом покрутиться, как раз на этих самых заклёпках. Вроде бы просто, но это только кажется. Может быть поэтому они стараются уйти к композитам и может быть это когда-то получится.
Недавно в Науке и Жизни была интересная статья, почему до сих пор сварной шов уступает клепаному. Как ни смешно, нано-технологии могут помочь yпрочнению сварного шва
Да, нам об этом ещё в 70-х лекции читали и мало что изменилось. Лучшие мосты - клёпка, сварка долго не выдерживает, деформации, трещины (особенно при перепадах температуры)перенапряжение в месте швов. Я удивлялся - резервуары для жидкостей - и то на клёпке. Остаётся только ждать новейшие клеи, или те же композиты. Ну и клёпка - бессмертна.
Last edited by Billy-goat on 16 Jun 2008 02:00, edited 1 time in total.
MAF wrote:Померить и изготовить новую деталь в метрической системе - раз плюнуть
Я не специалист в самолетостроении, но мне кажется, что это не "раз плюнуть". Допустим, заклепки.. Ну какие они там могут быт - положим 1/4". Под нее надо сверлить дырки 1/4", а где взять сверла, еслио есть только 6 мм, или 7 мм? Сделаешь маленькие закплепки - они могут и не выдержать нагрузки, а сделашь большие - увеличивается масса самолета (хотя не уверен, что масса из-за заклепок увеличится на критическую величину).
Это все ерунда - основная проблемма была в материалах и технологии. А сделать заклепку что в ходит в 1/4" или сверло в 1/4" это не проблемма...
Не совсем так. Заклёпочки мы считали там, а здесь я успел чуть-чуть рядом с Боингом покрутиться, как раз на этих самых заклёпках. Вроде бы просто, но это только кажется. Может быть поэтому они стараются уйти к композитам и может быть это когда-то получится.
Вы очень правильно заметили, что и заклепочка важна, НО мы вспомним что это были 194X годы, и скорости были не те и требованья другие, тд и тп... Далее, клепать можно по разному, и надо знать как и каким инструментом это делать - тут важна технология. И это не все.
Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. То же самое там было с электронникой, резиной и тд и тп... В то время это потребовало большой работы по разработке новых материалов и технологий - что и было сделано..
Еще раз наиболее важная часть - технология производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"
MAF wrote: Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. Надо знать технологию производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"
На самом деле кое-что дает, т.к. помимо хим.анализа есть еще о-очень много каких методов исследования.... Но, в общем, согласен - без точного знания технологии - очень и очень трудно
"При желании можно выклянчить все: деньги, славу, власть. Но только не Родину, господа. Особенно такую, как моя."
MAF wrote: Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. Надо знать технологию производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"
На самом деле кое-что дает, т.к. помимо хим.анализа есть еще о-очень много каких методов исследования.... Но, в общем, согласен - без точного знания технологии - очень и очень трудно
О чем я и говорю - технология исключительно важна. Спереть документацию не проблемма - проблемма сделать готовое изделие.
Могу расказать историю о маленьком нарушении технологии, которое привело к большим проблемам: Некий завод "альфа" выпускал телевизоры, надо сказать вполне приличные. Однако в один день пошло громадное кол-во разнообразных отказов и как результат море криков разгневаных покупателей... Стали разбираться, почему вдруг это возникло, ведь до этого процент возврата был в пределах нормы. Выяснилось, что имело место нарушение в одной операции в технологической цепочке изготовления телевизора - а именно когда протирались раземы во вставляемых платах. Согласно тех процесса контакты должны были протираться спиртом, однако некие умники додумались до замены спирта - соляркой. Ну а спиртъ пошел по прямому назначению Казалось бы какая мелочь, но в реальности - увеличилось переходное сопративление контактов и как результат - отказы и возумщенные покупатели... Вот так вот...
MAF wrote: Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. Надо знать технологию производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"
На самом деле кое-что дает, т.к. помимо хим.анализа есть еще о-очень много каких методов исследования.... Но, в общем, согласен - без точного знания технологии - очень и очень трудно
О чем я и говорю - технология исключительно важна. Спереть документацию не проблемма - проблемма сделать готовое изделие.
Могу расказать историю о маленьком нарушении технологии, которое привело к большим проблемам: Некий завод "альфа" выпускал телевизоры, надо сказать вполне приличные. Однако в один день пошло громадное кол-во разнообразных отказов и как результат море криков разгневаных покупателей... Стали разбираться, почему вдруг это возникло, ведь до этого процент возврата был в пределах нормы. Выяснилось, что имело место нарушение в одной операции в технологической цепочке изготовления телевизора - а именно когда протирались раземы во вставляемых платах. Согласно тех процесса контакты должны были протираться спиртом, однако некие умники додумались до замены спирта - соляркой. Ну а спиртъ пошел по прямому назначению Казалось бы какая мелочь, но в реальности - увеличилось переходное сопративление контактов и как результат - отказы и возумщенные покупатели... Вот так вот...
Какой знакомый завод... И как давно это было. Было это по соседству... в 5 км от него ещё один завод МС лепил, с которыми телевизоры других заводов цветность теряли по тем же примерно причинам.
MAF wrote: Но давайте представим на секундочку, что было найден кусок покрытия, ну к примеру Бурана, и что вам это даст? Ответ ничего, и химический анализ вам ничего не даст.. Надо знать технологию производства - те, то о чем я и сказал: "основная проблемма была в материалах и технологии"
На самом деле кое-что дает, т.к. помимо хим.анализа есть еще о-очень много каких методов исследования.... Но, в общем, согласен - без точного знания технологии - очень и очень трудно
О чем я и говорю - технология исключительно важна. Спереть документацию не проблемма - проблемма сделать готовое изделие.
Могу расказать историю о маленьком нарушении технологии, которое привело к большим проблемам: Некий завод "альфа" выпускал телевизоры, надо сказать вполне приличные. Однако в один день пошло громадное кол-во разнообразных отказов и как результат море криков разгневаных покупателей... Стали разбираться, почему вдруг это возникло, ведь до этого процент возврата был в пределах нормы. Выяснилось, что имело место нарушение в одной операции в технологической цепочке изготовления телевизора - а именно когда протирались раземы во вставляемых платах. Согласно тех процесса контакты должны были протираться спиртом, однако некие умники додумались до замены спирта - соляркой. Ну а спиртъ пошел по прямому назначению Казалось бы какая мелочь, но в реальности - увеличилось переходное сопративление контактов и как результат - отказы и возумщенные покупатели... Вот так вот...