Hatih wrote:Какие налоговые скидки получали японские машины на американском рынке?
Японское правительство выплачивало автомобильным фирмам по $1000 за каждый проданный в США японский автомобиль, и это в шестидесятых годах, когда машина стоила 3-5 тысяч.
tau797 wrote:Hatih wrote:1. Почему, когда всё население СССР в течении десятков лет, заставляли ездить на Жигулях - на качестве Жигулей это сказалось резко отрицательно ?
Никто вообще-то никого не заставлял. Напротив, очередь за Жигулями была.
Потому что был дефицит, а импорта не было. Вы предлагаете создать искуственный дефицит самолетов для авиакомпаний и запретить импорт? То же самое, только в профиль. Жигули были рухлядью еще в 1970 году, при этом делались на свежих штампах и более-менее честными молодыми комсомольскими руками. Улучшать было не нужно, пипл и так схавает. Многие хавают до сих пор. Я тоже хавал, пока новый Жигуль стоил три тысячи. За 5-6 тысяч эти тазы представляют интерес лишь для провинциальных автовладельцев, которые знают как прикрутить на в очередной раз рассыпавшийся таз деталь от трактора. Пробег в 100 тыс км без ремонта до сих пор считается большим достижением, в то время как во всем мире пробег в 200 тыс км с заменой лишь пары ремней уже давно норма. Подозреваю, что ситуация с самолетами аналогичная. Они, конечно, летают, но внимания требуют тоже в несколько раз больше, чем современные западные.
Я не против современных российских самолетов, если они не будут сыпаться так же как российские автомобили, которые при этом имеют цену приближающуюся к западному аналогу. А то десятка, например, оснащена автоматическим отопителем (на нормальный кондиционер денег, естественно, не хватило). Ну и как эта лепестроника работает? Да никак.
SergeyM800 wrote:Boriskin wrote: У простых граждан не было возможности купить Хонду или Мерс, вот и покупали то, что
производила отечественная промышленность.
Фиат - изделие итальянских мастеров
Даже Запорожец имеет немецкие корни. Москвич - цельный Хорьк, Победа - Бьюик и т.д. Ну нету отечественного автопрома и никогда не было всегда это сборка импортного материала.
Нива и Победа -- две единственные полностью советские машины. Победа даже была гребне мирового дизайна в свое время. Остальное (из серийных) - хлам. Было много интересных опытных образцов, тот же НАМИ-013 или Белка или ЗАЗ-970, но в серию ничего не пошло. Но все это было в далеких романтических шестидесятых, во времена оттепели, соревнования с Западом, модного танца твист (кладем окурок и растираем его носком левой ноги), ЭДХ и ВНИИТЭ.
tau797 wrote:Hatih wrote:Почему так произошло (между прочим в полностью разрушенной войной Японии)?
Ну... Комплекс причин, видимо. На одном из первых мест - политическая воля и господдержка.
Господдержка чего? Своего производителя на своем рынке путем закрытия импорта, или своего производителя на вражеских рынках путем поощрения эспорта? Я горячо за, если российское правительство будет отстегивать российским авиазаводам за каждый проданный за рубеж самолет. Но только почему-то никто особо не рвется покупать, а заводы не рвутся брать кредиты. Респект Сухому за SSJ, приятное исключение. Им и уважуха, и кредиты, и контракты. Все очень просто, ребята работают, а не требуют запретить импорт.
tau797 wrote:Hatih wrote:3. А почему Вы считаете гражданский авиапром отраслью стратегической?
На карту России посмотрите. И подумайте, важен ли для нас транспорт. Прикиньте, сколько поезд идет по сибирским просторам.
Для России железная дорога - стратегический транспорт. Гражданская авиация - нет.
tau797 wrote:Hatih wrote: Более того, не имея собственного автопрома (ну мы же взрослые люди, и поэтому не будем называть Жигули машиной)
Мы именно что взрослые люди, и не будем заниматься демагогией. АвтоВАЗ выпускает порядка
700 тысяч автомобилей в год.
Кроме того, у нас есть еще ГАЗ, ЗИЛ, автобусные заводы, и пр. и пр.
ВАЗы и ГАЗы могут выпускать что угодно, но если этот металлолом никто не будет покупать, то он будет гнить на заводской площадке. Уже гниет потихоньку. Демагогией занимаетесь Вы. Вместо того, чтобы заниматься бессмысленным протекционизмом государство просто должно быть разумным кредитором. Хочет авиафирма строить самолеты - вот тебе денежка на подъем, послабление налогов на нцать лет, помощь в экспортных операциях. Не получилось сделать/продать самолет - до свидания, Туполев -- привет, Боинг.
Давить на покупателей только потому что Туполев типа свой - кому он свой? Если государство заинтересовано в обороне - пусть строит МиГ-31. Если нет - пусть продает нефть и жирует пока есть возможность. Возможно, Поднебесная Россия будет лучшим вариантом, чем чеченско-солнцевская. Народу без разницы. Под татаро-монголами жили, платили оброк. Без татаро-монголов жили, работали на барина (либо в гулаге, либо на стройке века, что то же самое). Биг дифф.
Cpt. Smollett wrote:заниматься самоуничижением такое же дурное дело как и кричать какие мы особые и сильноумные. Мы не умнее других, но и не дурнее
Есть большая разница между тем, что могут придумать конструкторы, тем, что идет в производство, и тем, из чего и как это собирают. Во втором и третьем мы не особенно преуспели. Хотя возвращаясь к Ан-124 -- это, конечно, достижение. Я бы сказал, реванш за проигрыш с Ту-144.