Yvsobol wrote:Да, там был не просто шторм. Я в самом начале сказал, что шторма в закрытых мелководных пространствах (типа Азова или Каспия) на порядок страшнее, чем в океянах и морях.
Даже по количеству судов постарадавших можно сделать вывод что это был могучий форс-мажор, а не обычное разгильдяйство. С другой стороны - не помню что бы кто-нибудь серьезно относился к Керченскому проливу в плане судоходства и опасностей для судоходства в нем - во всяком случае, это не "на слуху".
Кстати, а что там с маяками на Крымской стороне? Возможно, часть проблем связана с неспособностью Украины поддерживать навигационное оборудование в надлежащем состоянии..
Yvsobol wrote:Да, там был не просто шторм. Я в самом начале сказал, что шторма в закрытых мелководных пространствах (типа Азова или Каспия) на порядок страшнее, чем в океянах и морях.
Даже по количеству судов постарадавших можно сделать вывод что это был могучий форс-мажор, а не обычное разгильдяйство. С другой стороны - не помню что бы кто-нибудь серьезно относился к Керченскому проливу в плане судоходства и опасностей для судоходства в нем - во всяком случае, это не "на слуху".
Кстати, а что там с маяками на Крымской стороне? Возможно, часть проблем связана с неспособностью Украины поддерживать навигационное оборудование в надлежащем состоянии..
Всегда серьезно относились. Ето сложная "узкость", но трагедия произошла не в проливе.
Вот етого притягивать не надо. Все нормально с маяками, вернее с навигационным оборудованием, которое находится в зоне ответственности МП Керчь.
Yvsobol wrote:Всегда серьезно относились. Ето сложная "узкость", но трагедия произошла не в проливе.
А где тогда? Пресса сообщает что в проливе. Тем более, что там не одно судно имело проблемы а несколько.
Yvsobol wrote:Вот етого притягивать не надо. Все нормально с маяками.
Ну я рад за вашу уверенность в этом, однако какие-то озабоченности по поводу маяков и обеспечение проводки в проливе высказывались (помните конфликт вокруг косы Тузла?). Хотя вроде судоходство в Керченском проливе Россия обеспечивает?
RZ_1 wrote:Ну я рад за вашу уверенность в этом, однако какие-то озабоченности по поводу маяков и обеспечение проводки в проливе высказывались (помните конфликт вокруг косы Тузла?). Хотя вроде судоходство в Керченском проливе Россия обеспечивает?
Давайте вы будете факты приводить. А то если я тут буду высказывать свою озабоченность о том, что у вас может быть шизофрения, о том что вы маньяк, и что вы насилуете маленьких мальчиков, вам тоже не понравится.
Yvsobol wrote:Вот на графике показаны места аварий. 3 судна (которые утонули) погибли близи П.Кавказа в стороне от самого канала. http://www.rian.ru/img/87708172_free.html
Не понял. Ведь черное море очень глубокое, почему там проблемы?
С Тузлой были вопросы и проблемы, но..не с маяками. Вы наверное с Севастополем перепутали.
4. Продолжался сбор мазута с прибрежной полосы и водной поверхности у береговой линии в районе косы Тузла и косы Чушка силами и средствами ФГУП «Новороссийское УАСПТР», МЧС и Минобороны России. За сутки собрано 2280 т замазученного грунта.
Неплохой способ постепенно срыть всю спорную косу.
Черное море тут не причем. Суда не успели выйти на рейд. В Новороссийске при "норд-осте" ето случается почти постоянно. Поетому, если не успел, то есть два варианта - тонуть в бухте или пытаться выскочить на мель.
Вы были когда нибудь в Новороссийске во время Норд-оста?
Не дай Бог!
Yvsobol wrote:Вот на графике показаны места аварий. 3 судна (которые утонули) погибли близи П.Кавказа в стороне от самого канала. http://www.rian.ru/img/87708172_free.html
С Тузлой были вопросы и проблемы, но..не с маяками. Вы наверное с Севастополем перепутали.
Когда разворачивался конфликт вокруг косы Тузла, говорилось о том, что не урегулирован вопрос о том, кто обеспечивает судоходство в проливе. По традиции, насколько я помню, судоходство обеспечивала Россия, а деньги собирала с проходящих судов Украина (вроде бы ничего не делая для безопасности и удобства судоходства). Если мне не изменяет память, на косе Тузла тоже есть маяк(и). Маяки в Крыму находятся не только в Севастополе (но вы, наверное, это и сам знаете) .
На вашей карте, три парохода утонули таки в Керченском проливе, достаточно "концентрированно".
Можно найти побольше карту и посмотреть где находится П.Кавказ. Было бы желание. Ето не совсем КЕК (канал), а начало пролива согласен. Там есть якорные стоянки.
Вопросы судоходства в Керченском пролевие (вернее его навигационное обеспечение) давно решены и взаимодействие там полное (между РФ и Украиной).
Ну в принципе, следствие уже определилось с виновными и причинами. Интересно, кто сейчас Капитам П.Кавказ? Если все еще дедушка Черемных, то..жалко дедушку . Надеюсь, что он на пенсию уже ушел к етому времени.
----------
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 17 ноя - РИА Новости. Основные версии причин ЧП в Керченском проливе, где в 11 ноября затонули четыре судна и еще шесть сели на мель, - нарушения в действиях капитанов портов "Кавказ" и "Ростов", а также нарушения, допущенные самими капитанами судов, сообщил РИА Новости руководитель отдела криминалистики Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) при прокуратуре РФ Сергей Бойко. ................
"Основные версии уже есть. Проверяются нарушения в действиях капитанов порта "Кавказ" и порта "Ростов", ведь судно "Нахичевань" выходило в Керченский пролив из порта "Ростов", - сказал представитель СК, пояснив, что вопрос в том, имело ли право судно классностью "озерное" выходить в морской рейд.
Вторая версия - нарушения, допущенные самими капитанами судов, сказал Бойко.
"К этим двум версиям добавляется еще одна - нарушения при оценке технического состояния судов судовладельцами и судоверфями, которые проверяют техническое состояние судов и подтверждают их классность", - добавил Бойко.
По его словам, сейчас комплекс следственных действий распространяется за пределы порта "Кавказ". "По отдельным поручениям работа проводится в Ростове. Кроме того, устанавливаются все суда, которые находились в акватории Керченского пролива на 11 ноября 2007 года. Это 43 судна", - рассказал Бойко.
Yvsobol wrote:Можно найти побольше карту и посмотреть где находится П.Кавказ. Было бы желание. Ето не совсем КЕК (канал), а начало пролива согласен. Там есть якорные стоянки.
Yvsobol wrote:Можно найти побольше карту и посмотреть где находится П.Кавказ. Было бы желание. Ето не совсем КЕК (канал), а начало пролива согласен. Там есть якорные стоянки.
Ну все верно. Дело в том, что они там не шли. Волгонефть умудрился затонуть прямо на рейдовой стоянке. Т.е. может он и стал делать какие то телодвижения, но...ето было уже не важно. Вольногорск там же стал дергаться и..пипец. А Ковель вобще на него анскочил и тоже почил...
Они (по моему ИМХО) пытались уйти, но..толком не знали куда лучше - в открытое море или под прикрытие берега к Керчи.
Сейчас говорят, что Керчь запретила им идти под берег..не знаю. Им виднее.
В любом случае - что ети суда делали на рейдовой стоянке, когда шторм уже бил во всю силу? Одному Богу известно.
Надеюсь, что следствие раберется.
Yvsobol wrote:Ну в принципе, следствие уже определилось с виновными и причинами.
Ну, капитан он всегда несет полную ответственность. К стыду своему, понятия не имею чем занимается "капитан порта" - хотя и провел в открытом море больше двух лет (не непрерывно) в свое время.
Yvsobol wrote:В любом случае - что ети суда делали на рейдовой стоянке, когда шторм уже бил во всю силу? Одному Богу известно. Надеюсь, что следствие раберется.
Судя по всему, картина уже более-менее ясная с юридической точки зрения. Или я неправ?
Yvsobol wrote:Ну в принципе, следствие уже определилось с виновными и причинами.
Ну, капитан он всегда несет полную ответственность. К стыду своему, понятия не имею чем занимается "капитан порта" - хотя и провел в открытом море больше двух лет (не непрерывно) в свое время.
Статья 76. Функции капитана морского торгового порта и капитана морского рыбного порта........
Yvsobol wrote:В любом случае - что ети суда делали на рейдовой стоянке, когда шторм уже бил во всю силу? Одному Богу известно. Надеюсь, что следствие раберется.
Судя по всему, картина уже более-менее ясная с юридической точки зрения. Или я неправ?
Да ни хрена пока на 100% не ясно.
Есть базовые вещи, которые ясны, но..интересны детали.
Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе.
Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе.
Ето прaктикуется, но не думаю, что именно ето главная причина. В конце концов, в штормовое предупреждение никаких погрузочно/перегрузочных работ вестись не может. Только если самоубийцы на борту.
Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе.
Ето прaктикуется, но не думаю, что именно ето главная причина. В конце концов, в штормовое предупреждение никаких погрузочно/перегрузочных работ вестись не может. Только если самоубийцы на борту.
Рассказы про перегруз тысяч тонн на рейде в шторм - это для глубоко сухопутных людей. Тем более столь специфических грузов как металлолом и сера россыпью.
Главной причиной трагедии в Черном море стало то, что судновладельцы и капитаны с целью экономии производили перевалку грузов с одних судов на другие не в портах, а прямо в Керченском проливе.
Ето прaктикуется, но не думаю, что именно ето главная причина. В конце концов, в штормовое предупреждение никаких погрузочно/перегрузочных работ вестись не может. Только если самоубийцы на борту.
Рассказы про перегруз тысяч тонн на рейде в шторм - это для глубоко сухопутных людей. Тем более столь специфических грузов как металлолом и сера россыпью.
Такие грузы перегружаются на рейде, но...конечно не в шторм.
Yvsobol wrote:Ето прaктикуется, но не думаю, что именно ето главная причина. В конце концов, в штормовое предупреждение никаких погрузочно/перегрузочных работ вестись не может. Только если самоубийцы на борту.
В статье написано, что это стало причиной скопления 150 судов, что в свою очередь и тд.