Крушения кораблей в Азовском и Черном морях
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Крушения кораблей в Азовском и Черном морях
Пипец. И лента обновляется постоянно. Давно такого не было. Накрыло серьезно!
http://www.rian.ru/trend/azov_sea_oil_111107/
http://www.rian.ru/trend/azov_sea_oil_111107/
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Еще одной судно - греческий сухогруз - село в воскресенье на мель в Черном море в районе Новороссийска (Краснодарский край), сообщил начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин.
Ранее сообщалось, что в Черном море в районе Новороссийска сел на мель турецкий сухогруз.
По словам Ерыгина, так же как и в ситуации с турецким судном, капитан сухогруза из Греции не справился с управлением в шторм и сел на мель.
«В районе инцидента высота волны достигает шести метров, а ветер - 30 м/с», - уточнил Ерыгин. Экипаж греческого судна не пострадал. Угрозы экологии нет.
В Азовском море тонет уже третий сухогруз с серой на борту
Cухогруз "Нахичевань" с грузом серы на борту затонул в Керченском проливе в районе порта "Кавказ" (Краснодарский край). Об этом порталу ЮГА.ру сообщил сотрудник пресс-службы регионального управления МЧС России.
У МЧС России пока нет данных о 8 из 11 членов экипажа сухогруза "Нахичевань", который затонул в Керченском проливе в районе порта Кавказ. "Не исключено, что они погибли", – отметил представитель управления МЧС России по Краснодарскому краю.
Как сообщали ЮГА.ру, 11 ноября сухогруз "Нахичевань" с грузом серы на борту затонул в Керченском проливе в районе порта "Кавказ" (Краснодарский край). Первоначально сообщалось, что команде сухогруза удалось пересесть на спасательный плот.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Крушения кораблей в Азовском и Черном морях
Yvsobol wrote:Пипец. И лента обновляется постоянно. Давно такого не было. Накрыло серьезно!
http://www.rian.ru/trend/azov_sea_oil_111107/
Был сильный ветер.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Крушения кораблей в Азовском и Черном морях
http://www.for-ua.com/incident/2007/11/11/130014.html
В Крыму свирепствует непогода
В Крыму сегодня сложились крайне неблагоприятные погодные условия: на полуострове сильнейший ветер и дождь, шторм на море - 6-7 баллов.
На полуострове – сотни поваленных деревьев, сломано множество биг-бордов, со многих строений сорваны крыши.
Как сообщили в Главном управлении МЧС Украины в Крыму, затруднено движение транспорта в Симферополе и на Ангарском перевале. Так, по словам помощника начальника крымского Главка МЧС Владимира Иванова, в Симферополе на троллейбус упал тополь, в результате чего было блокировано движение троллейбусного транспорта. Кроме того, повреждена контактная сеть. Помимо этого, движение троллейбусов было затруднено в районе Ангарского перевала и оно пока не восстановлено, передает «УНИАН».
«Пик активности ветра придется на 12 часов дня», - отметил Иванов.
МЧС пока не располагает данными о пострадавших или погибших в результате непогоды.
В.ИВАНОВ также отметил, что все службы – «Крымэнерго», РЭС, службы газа, крымское управление МЧС и другие - переведены на усиленный режим работы.
По оперативным данным, в ряде районов Евпатории сегодня с утра и по настоящий момент нет света, воды и тепла. Нет света и в некоторых других районах автономии.
На 10-11 ноября в Крыму объявлено штормовое предупреждение.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Десять ЧП с суднами произошло в Азовском и Черном морях
В общей сложности, десять происшествий с грузовыми судами произошло сегодня из-за шторма в Азовском и Черном морях. Уже есть первые данные о жертвах среди моряков, МЧС открыло телефон «горячей линии» по ЧП в Керченском проливе.
В Азовском море отмечено по меньшей мере семь ЧП. В 4.50 мск распался на две части танкер «Волгонефть-139», в море произошла утечка около 2 тыс. тонн мазута. Экипаж до сих пор дрейфует на кормовой части судна. Позже стало известно о ЧП с танкером «Волгонефть-123», в корпусе которого образовалась трещина, утечки топлива не произошло.
В 11.19 мск баржа «Дика» под флагом Украины, на борту которой примерно 4,2 тыс. тонн мазута, села на мель в районе острова Тузла. На ее борту два члена экипажа, они могут самостоятельно в случае необходимости добраться до берега.
В 11.44 мск затонул сухогруз «Нахичевань» с 3,6 тыс. тоннами серы. На борту этого судна находились 11 членов экипажа. Трое из них подняты на борт буксира.
Около 12.00 мск произошел инцидент с баржей «Деметра», сейчас она дрейфует в море. На борту судна более 3,5 тыс. тонны мазута.
Также затонул сухогруз «Вольногорск», восемь членов экипажа были эвакуированы и сейчас находятся в больнице.
Крушение произошло и с сухогрузом «Ковель», перевозившим 2 тыс. тонн серы. Судно находится на плаву, но залиты два трюма.
Всего в Керченском проливе находились 59 судов, 42 из них выведены уже в Азовское море.
Аварийные ситуация с судами в связи со штормом произошли и на Черном море. На рейде у мыса Херсонес вблизи Севастополя затонуло российское судно с грузом металла. Двое моряков погибли, один считается пропавшим без вести.
А в районе порта Новороссийск из-за ураганного ветра были выброшены на мель турецкий и грузинский сухогрузы.
В связи с ЧП открыт телефон «горячей линии»: (8-6148) 58-146, по которой родственники моряков пострадавших судов могут получить всю необходимую информацию.
В настоящее время большая часть мазута, разлившегося при крушении танкера «Волгонефть-139» осела на дно моря. Небольшая часть нефтепродуктов дрейфует в сторону Украины. По оценкам экспертов, до наступления лета будет сложно решить вопрос об очистке морского дна.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Yvsobol (и другие моряки), не прокомментируете причины такого огромного количества крушений? Пишут, что несколько капитанов не справились с управлением. В чём может быть причина? Некомпетентность или шторм слишком силён для таких судов? Почему только троих спаси с "Нахичевань"? Моряки же видели, что идёт шторм. Почему не подготовились? Или спасательные средства такие негодные?
И ещё... Как моряков снимают с терпящих бедствие судов в такой шторм?
Понимаю, что Вы не владеете полной информацией, но Вы как минимум можете соотнести силу шторма и технические параметры судов.
И ещё... Как моряков снимают с терпящих бедствие судов в такой шторм?
Понимаю, что Вы не владеете полной информацией, но Вы как минимум можете соотнести силу шторма и технические параметры судов.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Исключительно по данной ситуации, мое ИМХО:
1) Такое вобще случилось в етом регионе впервые. В смысле, задувало в Азове, Керченском проливе и Черном море частенько, но...тут получилось очень резко и сильно. МЧС и всякие службы гидрометцентра ИМХО дали штормовое позновато. С чем ето сзвазано? Не знаю. Возможно, ошиблись, возможно не предполагали, что ето будет так резко, возможно.....
2) Человеческий фактор. Я сам работал в етих регионах годами и именно на таких судах (река-море). Капитаны проигнорировали "штормовое предупреждение" и не вывели воврeма суда на рейд или в открытое море. Такое случается. Даже имея 100% подтверждение, что будет шторм, находясь возле причала или в проливе в 5 милях от берега, психологически не верится, что могут быть проблемы.
А шторм там страшный (особенно на Азове, ето как на Каспии, мелкое море - короткая и непредсказуемая волна), суда маленькие, капитаны или молодые или не опытные, или просто слабо квалифицированные.
Как я вижу, суда ни одной серьезний компании не псотрадали, в основном - мелких фирм.
3) Економический. Все давно кричат, что плоскодонкам "река-море" нельзя давать класс регистра с разрешением работы в открытых морях. Однако, економика заставляет использовать такие суда на перевозках короткого плеча. Ето очень економично. А в море они ломаются пополам. Как карандаш. Спросите меня откуда я знаю? Даже с дополнительным укреплением по бортам и палубе.
Но тут ничего не поделаешь. Или все запршетить или разрешить. Запретить нереально. Усложнить технический контроль - можно.
Пока все.
Вот и резюме по сегоднешнему дню:
1) Такое вобще случилось в етом регионе впервые. В смысле, задувало в Азове, Керченском проливе и Черном море частенько, но...тут получилось очень резко и сильно. МЧС и всякие службы гидрометцентра ИМХО дали штормовое позновато. С чем ето сзвазано? Не знаю. Возможно, ошиблись, возможно не предполагали, что ето будет так резко, возможно.....
2) Человеческий фактор. Я сам работал в етих регионах годами и именно на таких судах (река-море). Капитаны проигнорировали "штормовое предупреждение" и не вывели воврeма суда на рейд или в открытое море. Такое случается. Даже имея 100% подтверждение, что будет шторм, находясь возле причала или в проливе в 5 милях от берега, психологически не верится, что могут быть проблемы.
А шторм там страшный (особенно на Азове, ето как на Каспии, мелкое море - короткая и непредсказуемая волна), суда маленькие, капитаны или молодые или не опытные, или просто слабо квалифицированные.
Как я вижу, суда ни одной серьезний компании не псотрадали, в основном - мелких фирм.
3) Економический. Все давно кричат, что плоскодонкам "река-море" нельзя давать класс регистра с разрешением работы в открытых морях. Однако, економика заставляет использовать такие суда на перевозках короткого плеча. Ето очень економично. А в море они ломаются пополам. Как карандаш. Спросите меня откуда я знаю? Даже с дополнительным укреплением по бортам и палубе.
Но тут ничего не поделаешь. Или все запршетить или разрешить. Запретить нереально. Усложнить технический контроль - можно.
Пока все.
Вот и резюме по сегоднешнему дню:
В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.
МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Шторм в воскресенье стал причиной беспрецедентного чрезвычайного происшествия в Азовском и Черном морях - за один день затонули пять судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, еще четыре судна сели на мель.
Скорость ветра в районе Керченского пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов.
Подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю.
"Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось", - сказал собеседник агентства.
По его словам, в шторм судам негде укрыться в Керченском проливе. "Особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма", - пояснил представитель МЧС.
По его данным, на 08.00 мск в районе порта "Кавказ" находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды.
В воскресенье в районе порта "Кавказ" (Керченский пролив) потерпели бедствие четыре российских судна, сообщил РИА Новости представитель управления информации МЧС России Виктор Бельцов.
По данным МЧС РФ, вблизи порта "Кавказ" в Керченском проливе в воскресенье в 4.50 мск разломился на две части танкер "Волгонефть-139", на борту которого находилось 4,8 тысячи тонн мазута. 13 членов экипажа были доставлены в порт. В море вылилось около тысячи тонн мазута.
В 10.25 в этом же районе затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла.
Позднее затонул сухогруз "Нахичевань" с двумя тысячами тонн серы.
Сухогруз "Ковель", также перевозивший серу, стал четвертым российским судном, потерпевшим бедствие в воскресенье. Как сообщил РИА Новости заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин, судно начало тонуть после того, как получило пробоину, наткнувшись на затонувший сухогруз "Вольногорск".
Еще две баржи сели на мель в Керченском проливе. На баржах находились по два члена экипажа, спасатели сняли их с судов.
В районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил РИА Новости начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм.
Кроме того, по данным украинского МЧС, в Севастополе затонул сухогруз "Хаджи-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. Кораблекрушение произошло в воскресенье около 11.00 по местному времени (12.00 мск). Судно затонуло, заходя в бухту в районе Херсонесского маяка.
Прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ - 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта), сообщил Сарапкин.
СУДЬБА ЭКИПАЖЕЙ
Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей всех затонувших российских судов, кроме "Нахичевани". Спасти удалось только троих человек, находившихся на этом сухогрузе, судьба еще восьмерых членов экипажа остается неизвестной.
Представитель порта "Кавказ" уточнил, что экипаж "Нахичевани" ищут четыре российских судна - "Протей", "Посейдон", Меркурий" и "Капитан Задорожный".
Также спасатели продолжают искать людей, которые были на борту затонувшего в Севастополе "Хаджи-Измаила". По последним данным, спасены только двое из 17 членов экипажа судна, сообщил РИА Новости начальник отдела пропаганды севастопольского городского управления министерства чрезвычайных ситуаций Украины Валерий Стрелец.
"Пятнадцать человек не найдены", - сказал собеседник агентства.
Береговая линия в районе места происшествия оцеплена, поиск тел пропавших моряков ведут около 70 человек. Два спасенных члена экипажа - 19 и 25 лет - доставлены в первую городскую больницу Севастополя. "Первичный диагноз - общее переохлаждение. Кроме того, у одного - тупая травма груди, у другого - незначительное повреждение ног", - сказал Стрелец.
КОРАБЛИ СНИМАЮТ С РЕЙДА
Для того, чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта "Кавказ" в связи с сильным штормом выведены в открытое море 42 судна, сообщил Бельцов.
По его словам, в порту "Кавказ" работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону - оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. "Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, МЧС России", - сказал собеседник агентства.
Как сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ России капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота от шторма не пострадали, они готовы оказать помощь терпящим бедствие судам. Однако пока просьб о помощи в командование флота не поступало.
"На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало.
В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны "горячей линии", сообщил РИА Новости представитель Южного регионального центра МЧС России.
В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.
Пока не известна судьба восьми моряков с сухогруза "Нахичевань". Троих членов экипажа спасли.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь называет серьезным экологическим происшествием ЧП в Керченском проливе. Для восстановления экологического состояния пролива потребуется не один месяц, сказал Митволь в интервью телеканалу "Вести".
При крушении танкера "Волгонефть-139" в воду, по его данным, вылилось более двух тысяч тонн мазута.
"Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий", - сказал Митволь.
По его словам, из-за плохой погоды не удается остановить разлив нефти из разломившегося пополам танкера. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал замглавы Росприроднадзора.
"Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - добавил он.
Что касается опасности загрязнения серой, то, по словам Митволя, это вещество инертное, и есть надежда, что оно не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. После шторма, отметил он, спасатели попытаются поднять контейнеры с серой на поверхность.
"Но в сухогрузе ("Вольногорск") также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", - сказал Митволь.
Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде".
"То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", - считает Митволь.
Он напомнил, что Керченский пролив - пограничный с Украиной, и необходима координация работ с украинской стороной.
Президент Российского Зеленого Креста, одной из ведущих экологических организаций в РФ, академик РАЕН Сергей Барановский уверен, что затонувший груз серы в двух погибших из-за шторма сухогрузах более вреден для экологии, чем даже разлив нефти.
"Разлив нефти - это большая проблема, но еще большая проблема - затонувший груз серы. Сейчас масштабы возможного экологического ущерба зависят от оперативных действий МЧС и спасательных служб, но в любом случае это серьезная экологическая катастрофа", - сказал Барановский РИА Новости.
ИСТОРИЯ И ЧП
Сухогруз "Вольногорск" проекта 21-88 был построен в 1965 году на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice (Комарно, Чехословакия). Длина судна - 103,6 метра, ширина - 12,4 метра, осадка 2,8 метра. Грузоподъемность судна - две тысячи тонн. До 2007 года судном владело "Азово-Донское пароходство", расположенное в Ростове-на-Дону.
Сухогруз "Нахичевань" этого же проекта был построен в 1966 году, им владела ГК "Азово-Донское пароходство".
Сухогрузный теплоход "Ковель" был построен в 1957 году по проекту 576. Подобные суда строили на нижегородском заводе "Красное Сормово" и в Румынии. Сухогрузы этого типа предназначены для перевозки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких, как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. По данным СМИ,"Ковель" принадлежал ОАО "СК "Волжское пароходство".
Сухогруз "Каунас" подобного типа в августе 2002 года врезался в Литейный мост на Неве в Санкт-Петербурге. Теплоход, на борту которого было почти две тысячи тонн металла, получил пробоину и затонул, на четыре дня перекрыы движение судов по Неве. За это время в ожидании прохода скопилось по обе стороны реки более 300 судов. Причиной ЧП стал выход из строя рулевого устройства. После аварии сухогруз был списан.
В ноябре 2003 года теплоход "Виктория" этого же проекта сел на мель в Цимлянском водохранилище, никто не пострадал. По сообщению СМИ, капитан "Виктории" по указанию руководства компании совершил перегруз более чем на 300 тонн. При входе в Цимлянское водохранилище образовался крен теплохода, и в корпус начала поступать вода. Во избежание затопления капитан решил поставить теплоход на мель.
Разломившийся в Керченском проливе танкер "Волгонефть-139" был построен в 1978 году. Он принадлежал ОАО "Волготанкер". Как сообщает сайт владельца судна, этот танкер имеет восемь танков для перевозки мазута, двойной борт и двойное дно. Первый танкер серии "Волгонефть" был построен в 1962 году. Их строят на Волгоградском судостроительном заводе, на судостроительных предприятиях в болгарских городах Варна и Русе.
Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, его длина 132,6 метра, ширина - 16,9 метра, осадка - 3,5 метра. Грузоподъемность танкера - пять тысяч тонн. На борту "Волгонефти-139" находилось 4,777 тысячи тонн мазута.
Есть несколько проектов танкеров этой серии - 550, 550А, 558, 630, 1577. Они отличаются грузоподъемностью, конструкцией трубопроводов, надстройкой, конструкцией мачт. Было построено 65 танкеров проекта 550А, к которым принадлежит "Волгонефть-139", и более 200 танкеров других проектов.
В декабре 1999 года подобное происшествие произошло с танкером "Волгонефть-248" проекта 1577. Он переломился от удара мощной волны и затонул во время шторма в Мраморном море у берегов Турции 29 декабря 1999 года. Береговой охране удалось эвакуировать с корабля 15 членов экипажа. В море вылилось около 800 тонн мазута.
Летом 2002 года на реке Свирь под Петербургом сел на мель танкер "Комсомол Волгограда" (изначально - "Волгонефть-213"). Причиной ЧП стала техническая неисправность рулевого управления. Танкер получил три пробоины, но разлива нефтепродуктов не произошло.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
tau797 wrote:Yvsobol wrote:суда ни одной серьезний компании не псотрадали
Волганефть - скорее всего пароходство "Волготанкер"
Нет конечно. "Волго-нефть" ето огромная серия судов танкеров река-море. Их сотни, если не тысячи. Принадлежат кому угодно. Хотя по ссылке и говорят, что Волготанкер. Но ето может быть и аренда (бербоут-чартер и тайм-чартер и т.д.)
Даже если бы ето был и Волготанкер, то все равно я их к серьезным на нынешний момент не отношу. Они все еще банкроты или уже нет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Вольногорск - вот он. Владелец неизвестен, до 2007 года был - ГК "Азово-Донское пароходство", Ростов-на-Дону.
Тоже и "Нахичевань".
http://www.riverfleet.ru/ships/cargo/2188/index.shtm
"Ковель" - вот он. Ужас в ночи. Кашмар. Помню я ети суда типа "шестой пятилетки .
Владелец - как уже сказали "Волжское пароходство".
http://www.riverfleet.ru/ships/cargo/576/index.shtm
"Волгонефть-139" кстати не самый плохой парохед. 1978 год ето еще не так страшно.
http://www.riverfleet.ru/ships/cargo/vo ... index.shtm
Тоже и "Нахичевань".
http://www.riverfleet.ru/ships/cargo/2188/index.shtm
"Ковель" - вот он. Ужас в ночи. Кашмар. Помню я ети суда типа "шестой пятилетки .
Владелец - как уже сказали "Волжское пароходство".
http://www.riverfleet.ru/ships/cargo/576/index.shtm
"Волгонефть-139" кстати не самый плохой парохед. 1978 год ето еще не так страшно.
http://www.riverfleet.ru/ships/cargo/vo ... index.shtm
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Yvsobol wrote:Даже если бы ето был и Волготанкер, то все равно я их к серьезным на нынешний момент не отношу. Они все еще банкроты или уже нет?
Что значит "банкроты"? Банкротство, если оно и имеет место, то вынужденное действиями государства. Это во-первых.
Во-вторых, я не понимаю принципиально, какое влияние может оказывать текущее финансовое состояние на отнесение к "несерьезным" пароходства с несколькими сотнями судов и столетней историей?
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
tau797 wrote:Yvsobol wrote:Даже если бы ето был и Волготанкер, то все равно я их к серьезным на нынешний момент не отношу. Они все еще банкроты или уже нет?
Что значит "банкроты"? Банкротство, если оно и имеет место, то вынужденное действиями государства. Это во-первых.
Во-вторых, я не понимаю принципиально, какое влияние может оказывать текущее финансовое состояние на отнесение к "несерьезным" пароходства с несколькими сотнями судов и столетней историей?
К тому, что плавсостав у них некудышный и техническое состояние судов тоже. Вот и все.
А традиции и историю можно только на стенку наклеить, в виде газетных вырезок.
БМП и ЧМП были посерьезнее организации, а ушли в небытие в считанные годы.
Волготанкер конечно пока держится (в основном за счет помощи государства), но...ето не значит, что они сейчас "на плаву".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Ну вот. Начинаются потихоньку разборки. В принципе все сказанное, подтверждает мои слова выше.
Уверен, что сейчас анчнется спор Госморспасса с Капитанами и т.д.
----
Уверен, что сейчас анчнется спор Госморспасса с Капитанами и т.д.
----
12.11.07 — 17:23
Указание покинуть порт "Кавказ" передали поздно, считает капитан теплохода "Святая Елена"
Береговые службы порта "Кавказ" в Керченском проливе, где накануне при шторме затонуло и было повреждено несколько судов, слишком поздно передали указание покинуть порт. Такое мнение высказал Александр Гладких — капитан теплохода "Святая Елена", находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.
"Сигнал покинуть порт поступил после того, как поломался сухогруз "Волгонефть-123"... После этого сообщения все экипажи в один голос начали кричать, что надо сниматься (с якоря)", — сказал собеседник. Он пояснил, что когда погода испортилась, в районе порта находилось более 50 судов.
Как сообщали ЮГА.ру, представитель Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю заявил, что причиной кораблекрушений "скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое вчера (10 ноября) всем рассылалось". Губернатор региона Александр Ткачев среди причин кораблекрушений также назвал непредусмотрительность капитанов, которые "получали штормовое предупреждение", но понадеялись на "русский авось".
Гладких отметил, что сильный шторм для данного залива не является редкостью. "Такой силы шторм характерен при южных ветрах, потому что через все Черное море раздувает волну и эта волна идет накатом в направлении Керченского пролива", — пояснил он.
По его мнению, и для береговых служб шторм абсолютно не мог быть новостью. "Просто все понадеялись на "русский авось", до последнего, пока не начало ломать", — считает капитан.
"В начале развития ситуации, когда люди просили сниматься (с якоря), служба "Кавказ-контроль", которая отвечает за стоянку на российской территории, где мы стояли, заявляла, что у них нет такого количества лоцманов... Нам говорили — ждите. Вот мы и ждали, штормовали, перестанавливались", — сказал Гладких.
Капитан пояснил, что лоцманов в район стоянки судов должны вывозить на катерах, однако высота волн в районе доходила до пяти метров, и ни один катер по такой волне выходить не мог.
По его словам, "когда поломало" два парохода, сказали — снимайтесь, идите; и все благополучно дошли". Гладких пояснил, что 53 судна отошли в безопасное место — в район мыса Фонарь (Украина), где смогли спрятаться от ветра, от волны и где находятся сейчас.
Он рассказал, что не было координации действий со стороны береговой службы "Керчь-трэфик-контроль", которая должна руководить движением на Украинской территории.
"Радиолокационные станции находятся на керченской стороне, на украинской, и когда затонули "Вольногорск" и "Нахичевань", координаты этих судов не дали пока не "пробился" в 17 часов сухогруз "Ковель" — после этого начали оповещать", — сказал Гладких.
Он высказал мнение, что два судна — "Вольногорск" и "Нахичевань" — могли затонуть из-за конструкции крышек, защищающих их трюмы.
"Если на моем судне крышки герметичные, то у них иной конструкции (так называемые брызгозащищенные). Скорей всего, сбило просто крышки, и с этой волной пятиметровый вал воды попал в трюмы. С такого типа судами это уже происходило ранее", — сказал капитан.
По его словам, высота волн при шторме достигала пяти метров. "Это выглядело так: у меня судно 138 метров, волна в нос ударяет, забрызгивает, метров на 70 шло залитие", — вспомнил Гладких.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2383
- Joined: 06 Nov 2003 09:41
- Location: Москва - Philadelphia - Birmingham
Мне интересно, кто весь этот мазутный месс убирать будет и есть ли мощности в России для проведения подобных работ? Не знаете?
ИМХО, надо бы эти маленькие компании вздрючить серьезно за работу с hazmat-ом и такое наплевательское отношение к безопасности (прогноз был известен 10 ноября, как говорят). у них там что радио с факсом нет?
ИМХО, надо бы эти маленькие компании вздрючить серьезно за работу с hazmat-ом и такое наплевательское отношение к безопасности (прогноз был известен 10 ноября, как говорят). у них там что радио с факсом нет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Будут конечно убиррать и уже убирают.
http://www.yuga.ru/news/108339/
http://www.yuga.ru/news/108318/
Дело не в связи. Она конечно есть. причины немного другие, я о них выше говорил.
http://www.yuga.ru/news/108339/
http://www.yuga.ru/news/108318/
Дело не в связи. Она конечно есть. причины немного другие, я о них выше говорил.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Я кстати, во многом согласен с етим парнем. Правда есть тонкости, которые он не понимает (или просто не знает). Например, он говорит, что указанные суда имели ограничение Регистра и не могли уйти "штормовать" в открытоие море. Ето ерунда. Капитаны не дураки и прекрасно понимают разницу между нарушением режима "ограничения плавания" и гибелью судна. Т.е. нормальный Капитан наплевал бы ан ето и увел бы судно в нарушение правил. Жизнь екипажа здесь на первом месте.
В остальном я с ним согласен.
Единственное чего мне не хочется, ето - ангнетание обстановки РФ-Украина, т.е. Керчь-Квказ (Темрюк). ето здесь ни к чему. Надеюсь, что Зубков с Януковичем отбросят политический фактор и сделают правильные выводы и дадут соответствующие указания своим службам.
Особо хочу обратить внимание уважаемого Тау на тех.состояние танкера "Волгонефть", принадлежащего компании Волготанкер. И, таких судов у уважаемой Компании на нынешниой момент - большинство.
-----------
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/2196.asp
В остальном я с ним согласен.
Единственное чего мне не хочется, ето - ангнетание обстановки РФ-Украина, т.е. Керчь-Квказ (Темрюк). ето здесь ни к чему. Надеюсь, что Зубков с Януковичем отбросят политический фактор и сделают правильные выводы и дадут соответствующие указания своим службам.
Особо хочу обратить внимание уважаемого Тау на тех.состояние танкера "Волгонефть", принадлежащего компании Волготанкер. И, таких судов у уважаемой Компании на нынешниой момент - большинство.
-----------
Азовско-Черноморская Цусима, первые выводы
Monday, November 12, 2007 - 08:31. Раздел: Аварийность
Официальную информацию о конкретных деталях происшедшего я уже дал, смотрите http://www.odin.tc/GPublisher/articles/2194.asp . Теперь возникает необходимость сделать самые первые выводы, попытаться понять, что привело к таким трагическим результатам. Какова доля в трагедиях непреодолимых сил стихии, и какова доля человеческого фактора. В чем именно заключался это самый человеческий фактор. Со вчерашнего вечера я разговаривал с судовладельцами и другими компаниями, и в общем, что-то начало выясняться.
Сначала о стихиях. Еще вчера я начал сначала про себя, а потом уже публично на сайте, удивляться – как мог средненький шторм со скоростью ветра 20-25 метров в секунду привести к столь плачевным результатам? Ближе к вечеру стало известно, что шторм был никак не средненьким, 30-35 метров в секунду, это уже серьезно. Вопрос – каковы были метео прогнозы?
Вчера же, и уже сегодня, мои сомнения подтвердились. Судовладельцы сообщают, что прогноз был неверен, ожидался именно средненький шторм. Но обычный шторм перерос в очень сильный. Имеем первую и главную причину трагедии – сильнейший шторм, ставший для судов и властей неожиданностью.
Переходим к человеческому фактору. Должен сразу сказать, что это регион я совершенно не знаю, я дальневосточник. Однако море, оно везде море, поэтому характер борьбы со стихией одинаков везде. Штормовать можно, либо зайдя в убежище – порт, бухта, закрытая от ветра и волнения акватория, просто линия берега, закрывающая от данного ветра; либо уйдя в море подальше от опасных берегов. Выясняется следующее – суда на рейде порта Кавказ должны были с приближением шторма либо уйти в Азовское море и штормовать в открытом море, либо уйти под побережье Крыма со стороны Азовского моря. Большинство судов так и сделало. Однако погибшие и аварийные суда – Волгонефть-139, Волгнонефть-123, Нахичевань, Вольногорск, Ковель идти штормовать в море не могли никак, у них даже не было класса морского регистра. Они могли спастись только одним путем – уходом под побережье Крыма Керченско-Еникальским каналом, который находится в ведении портового контроля порта Керчь, Крым. И вот тут-то и получилось то, что называется человеческим фактором в аварии. Администрация порта Кавказ, по мнению судовладельцев, слишком поздно оценила силу шторма и слишком поздно озаботилась судьбой тех судов, которые не могли штормовать в открытом море. Администрация порта Керчь не давала добро на проход каналом, до того времени, когда начались аварии и гибель судов.
Человеческий фактор номер два – собственно аварийные суда и что они из себя представляли. Странным или нестранным образом, они разбились на две группы – два однотипных танкера, и три однотипных сухогруза. Все почтенного возраста, все не имели класса морского регистра, то есть, имели сильные ограничения по району плавания – по сути, речные суда, причем в очень неважном техническом состоянии. Более того, про Волгонефть-139 известно, что ее нельзя было выпускать в море ни в коем случае, ее вообще никуда нельзя было отпускать, она находилась в перманентно аварийном состоянии, причем это задокументировано официально, еще с августа 2004 года, по результатам осмотра судна веттинговой службой Tanker Marine Consultancy Ltd.
Выводы – администрации портов региона и пролива не смогли оценить ситуацию должным образом, и оперативно принять меры по обеспечению безопасности судов. С учетом того, что часть судов были немореходны, то есть по сути, обречены. Будь там одни морские или река-море, но в удовлетворительном состоянии, суда, аварии бы не произошло. Ни одной. Что подтверждается многочисленными примерами других судов и судовладельцев. Однако администрации портов это хоть в каком-то смысле и оправдывает, но вины не снимает.
Следует не только наказать недобросовестных судовладельцев и фрахтователей погибших и аварийных судов, но и наладить контроль с тем, чтобы пресечь возможность выхода в море судов, не обладающих соответственным классом и техническим состоянием. Проще говоря, некоторые компании работали на авось, бездумно эксплуатировали суда, подвергая их постоянному риску. Вся эта идиллия тянулась до первого хорошего шторма, и закончилась трагедией
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/2196.asp
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2754
- Joined: 27 Mar 2005 16:26
- Location: CCCР
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Плюшка wrote:У меня такое сложилось впечатление, что раньше все эти волгодоны в настоящие моря не пускали. В лучшем случае - до ближайшего морского порта. Оттого и называли их "Река-Море".
А теперь они в Средиземном море как у себя дома. Вот и топнут.
Раньше ето когда?
30 лет назад, да..не пускали.
Уже лет 20 как пускают.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
Плюшка wrote:У меня такое сложилось впечатление, что раньше все эти волгодоны в настоящие моря не пускали. В лучшем случае - до ближайшего морского порта. Оттого и называли их "Река-Море".
А теперь они в Средиземном море как у себя дома. Вот и топнут
Насчет Средиземного это Вы погорячились.
"Река-Море" - и есть река-море, в море только очень ограниченно они выходят.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Yvsobol wrote:Куда же от них дется.SergeyM800 wrote:Сел на мель, сел на мель... нет ли тут странности, может мели убрать?
Мель, кстати, иногда спасение. Как для некоторых судов в данной трагедии.
Так выходит они их специально искали ?!!!
Непонятная ситуация, ведь моряки очень серьезно относятся к погоде, современный средств связи, всяких погодных предсказателей небойсь полно на всех судах. Получается какая-то мышеловка, попалось сразу много судов...
Если мы все еще бессильны перед стихией - так и не суй свой нос, если не уверен в результате.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
SergeyM800 wrote:Yvsobol wrote:Куда же от них дется.SergeyM800 wrote:Сел на мель, сел на мель... нет ли тут странности, может мели убрать?
Мель, кстати, иногда спасение. Как для некоторых судов в данной трагедии.
Так выходит они их специально искали ?!!!
Непонятная ситуация, ведь моряки очень серьезно относятся к погоде, современный средств связи, всяких погодных предсказателей небойсь полно на всех судах. Получается какая-то мышеловка, попалось сразу много судов...
Если мы все еще бессильны перед стихией - так и не суй свой нос, если не уверен в результате.
Ты почитай выше мои ссылки.
Много факторов сыграло.
Кстати, такого шторма в етом регионе не было более 50 лет.
Ну не поверили многие капитаны в серьезность ситуации. Такое случается.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 25438
- Joined: 15 Dec 2003 20:42
- Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA
Человек все таки, а не стихия...
Ну выводы, думаю сделаны будут.
Все почтенного возраста, все не имели класса морского регистра, то есть, имели сильные ограничения по району плавания – по сути, речные суда, причем в очень неважном техническом состоянии.
Ну выводы, думаю сделаны будут.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81378
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
SergeyM800 wrote:Человек все таки, а не стихия...Все почтенного возраста, все не имели класса морского регистра, то есть, имели сильные ограничения по району плавания – по сути, речные суда, причем в очень неважном техническом состоянии.
Ну выводы, думаю сделаны будут.
Уже начали. Главное не перегнуть палку.
14 ноября 2007, 16:02 / SeaNews /
По факту событий в Керченском проливе и на Крымском побережье украинские правоохранительные органы возбудили 2 уголовных дела. Об этом сообщила на брифинге в Кабинете министров Украины заместитель генпрокурора Татьяна Корнякова, передает “РБК-Украина”.
Керченская природоохранная прокуратура возбудила уголовное дело по ст. 243 ч. 1 УК (загрязнение моря), прокуратура Севастополя – по ст. 276 ч. 3 (нарушение правил безопасности движения).
Российская прокуратура также возбудила 2 уголовных дела по аналогичным статьям Уголовного кодекса РФ.
14 ноября 2007, 14:50 / SeaNews /
Краснодарский межрайонный следственный отдел на транспорте возбудил уголовное дело в отношении капитана порта Кавказ, в районе которого 11 ноября во время шторма произошло несколько катастроф с грузовыми судами, передает ИТАР-ТАСС.
"В отношении капитана порта Кавказ возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 292 УК РФ (халатность) по факту ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, выразившемся в необеспечении безопасности движения и эксплуатации судов, потерпевших крушение в Керченском рейдовом районе", сообщил представитель Южного следственного управления на транспорте Сергей Бойко.