по вашим картинкам - так тут можно не только Викины конспекты выложить, но и весь учебник Кораблина и Чёрного. только зачем?
Да нет это не вики и не конспекты это просто человек выложил свои шпаргалки Поскольку мы коснулись темы про НЛ10 я просто подумал дать линк ради смеха .
Что касается разных полезных хитростeй их действительно много . Вспоминается вроде того что средняя длина пальца примерна равна 5 морским милям на sectional chart .Или для того что бы расчитать начало снижения в морских милях (enroute - 3 degrees ) надо FL поделить на три 3 (алтернативный метод умножить разницу в высотах на три и добавить 10%).Раньше я знал таких хитростей много сейчас в голове осталось только несколько
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Насчет "standby" в контексте воздушного пространства если мне не изменяет старческий маразм такой вопрос по моему был для PPL written. Я даже помню подобный вопрос во время моего PPL oral. Правда и это было давно .
я уже давно не инструктор. и давно не добрый.
про "standby" реплика, надеюсь, не ко мне относилась? я, вроде, всё правильно написал... а на PPL никогда не сдавал, вопросы к written не видел. получилось перепрыгнуть эту ступень.
Папша Дорсет wrote:я уже давно не инструктор. и давно не добрый.
Теперь будем знать что впоследствии становится с инструкторами
про "standby" реплика, надеюсь, не ко мне относилась? я, вроде, всё правильно написал... а на PPL никогда не сдавал, вопросы к written не видел. получилось перепрыгнуть эту ступень.
Да нет конечно не к вам - просто это был один из тех "trick question" который экзаменатор вытащил из своего рукова
Естественно я был не первым человеком который у него сдавал экзамен поэтому мне этот вопрос порекомендовали зазубрить в свое время.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
pic wrote:Вспоминается вроде того что средняя длина пальца примерна равна 5 морским милям на sectional chart
немного не так. длина крайней фаланги большого пальца равна 10 морским милям.
видимо зависит от карты WAC, sectional, terminal и т.д.
В любом случае я этим не пользуюсь, я тупо ставлю два пальца к любому кругу VOR или известному участку трассы
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
pic wrote:Теперь будем знать что впоследствии становится с инструкторами
.......................
Да нет конечно не к вам - просто это был один из тех "trick question" который экзаменатор вытащил из своего рукова Естественно я был не первым человеком который у него сдавал экзамен поэтому мне этот вопрос порекомендовали зазубрить в свое время.
да нет, всё не так уж страшно. ешё ни один второй пилот со мной летать не отказался, так что у меня ещё есть шанс...
могу вам ещё вопросик подкинуть для заучивания. вы зарулили на С-172, выключаете двигатель, а он продолжает работать. в чём причина? (может быть только одна)
pic wrote: Насчет "standby" в контексте воздушного пространства если мне не изменяет старческий маразм такой вопрос по моему был для PPL written. Я даже помню подобный вопрос во время моего PPL oral. Правда и это было давно .
Вопрос есть, я вчера специально глянул в книжке. Правильный ответ - если номер сказан то формально входить можно. Но все книги (и AOPовский журнал тоже) советуют этого не делать, так как standby означает что диспетчер что то хочет вам сказать но у него нет времени прямо сейчас. То есть нарушить вы правила не нарушите, но неприятную ситуацию создать можете.
Папша Дорсет wrote:могу вам ещё вопросик подкинуть для заучивания. вы зарулили на С-172, выключаете двигатель, а он продолжает работать. в чём причина? (может быть только одна)
hot mags?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR wrote: Вопрос есть, я вчера специально глянул в книжке. Правильный ответ - если номер сказан то формально входить можно. Но все книги (и AOPовский журнал тоже) советуют этого не делать, так как standby означает что диспетчер что то хочет вам сказать но у него нет времени прямо сейчас. То есть нарушить вы правила не нарушите, но неприятную ситуацию создать можете.
Я когда то подписывался на IFR magazine потом забил на это дело. Там люди иной раз такие вещи выписывали что в следующем номере был шквал писем от инструкторов на грани сердечного приступа от прочитанного Опять таки все это субъективные мнения. Конечно если диспетчер даст вектор прямиком в гору его слушаться не имеет смысла, тем не менее в случае со "standby" ничего страшного нет.
P.S. Был случай мне в классе D диспетчер дал такую команду "Beech XXX stay outside of my airspace, come back in 20 minutes"
Как говорит один мой знакомый "now that is harsh!"
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Папша Дорсет wrote:могу вам ещё вопросик подкинуть для заучивания. вы зарулили на С-172, выключаете двигатель, а он продолжает работать. в чём причина? (может быть только одна)
hot mags?
нет, провод "земля" отвалился. когда вы выключаете двигатель, вы заземляете магнето. а если земля открутилась, то никак не заземлить. это как раз было в вопросах то ли к CPL, то ли к PPL, не уверен. но очень жизненная ситуация, у меня приятель попал в такую.
Папша Дорсет wrote:я уже давно не инструктор. и давно не добрый.
Теперь будем знать что впоследствии становится с инструкторами
про "standby" реплика, надеюсь, не ко мне относилась? я, вроде, всё правильно написал... а на PPL никогда не сдавал, вопросы к written не видел. получилось перепрыгнуть эту ступень.
Да нет конечно не к вам - просто это был один из тех "trick question" который экзаменатор вытащил из своего рукова Естественно я был не первым человеком который у него сдавал экзамен поэтому мне этот вопрос порекомендовали зазубрить в свое время.
Хотите другой трик квещен?
Есть аэропорт класса D. Что будет с пространством вокруг него, когда башня закрывается - будет это E или G?
Папша Дорсет wrote:могу вам ещё вопросик подкинуть для заучивания. вы зарулили на С-172, выключаете двигатель, а он продолжает работать. в чём причина? (может быть только одна)
hot mags?
нет, провод "земля" отвалился. когда вы выключаете двигатель, вы заземляете магнето. а если земля открутилась, то никак не заземлить. это как раз было в вопросах то ли к CPL, то ли к PPL, не уверен. но очень жизненная ситуация, у меня приятель попал в такую.
Вообще то в правильном чеклисте есть проверка как раз на эту тему, а так - двигатель выключается вовсе не выключением магнето, а потому неисправность без чеклиста замечена не будет (в смысле без отдельной проверки).
Да, я тут порадовался на тему миль - обнаружилось, что в старых POH (точнее, менюалах на цессны) скорость бывает в узлах а бывает в милях в час... Очень весело.
pic wrote: Я когда то подписывался на IFR magazine потом забил на это дело. P.S. Был случай мне в классе D диспетчер дал такую команду "Beech XXX stay outside of my airspace, come back in 20 minutes" Как говорит один мой знакомый "now that is harsh!"
Я этот совет видел минимум у трех разных авторов.
Да, а хорошую команду вам дали - наверное, решили что вы на дирижабле летаете (как раз такой у нас прошлую неделю пасся. Очень удобно - легко увидеть в паттерне, а когда он на земле - никакие винсоки не требуются...)
Папша Дорсет wrote:нет, провод "земля" отвалился. когда вы выключаете двигатель, вы заземляете магнето. а если земля открутилась, то никак не заземлить. это как раз было в вопросах то ли к CPL, то ли к PPL, не уверен. но очень жизненная ситуация, у меня приятель попал в такую.
Папша Дорсет wrote: нет, провод "земля" отвалился. когда вы выключаете двигатель, вы заземляете магнето. а если земля открутилась, то никак не заземлить. это как раз было в вопросах то ли к CPL, то ли к PPL, не уверен. но очень жизненная ситуация, у меня приятель попал в такую.
Есть аэропорт класса D. Что будет с пространством вокруг него, когда башня закрывается - будет это E или G?
surface to 700 agl G а выше E либо E (зависит если автоматическая информация о погоде )
Вообще то это не совсем трик квещен . Вот трик квещенc (FAA)
1) Mожет ли быть в аэропорту
с одной полосой LAHSO?
2) Известно что коммерческий пилот без IFR рейтинга не может перевозить пассажиров ночью за деньги . Допустим пилот имеет коммерческую лицензию и рейтинг IFR, но его IFR рейтинг "просрочен" поскольку он в более чем шесть месяцев не сделал ни одного IFR полета. Может ли он перевезти пассажиров ночью за деньги ? (при условии что в данном случае пилот работает по найму)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
StrangerR wrote: Да, я тут порадовался на тему миль - обнаружилось, что в старых POH (точнее, менюалах на цессны) скорость бывает в узлах а бывает в милях в час... Очень весело.
Очень много самолетов построенных до 1980 используют MPH
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.