Единицы мер в системе управлении воздушным движением (ATC)

И прочий транспорт будущего
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Папша Дорсет wrote:

по вашим картинкам - так тут можно не только Викины конспекты выложить, но и весь учебник Кораблина и Чёрного. только зачем?


Да нет это не вики и не конспекты это просто человек выложил свои шпаргалки :) Поскольку мы коснулись темы про НЛ10 я просто подумал дать линк ради смеха .

Что касается разных полезных хитростeй их действительно много . Вспоминается вроде того что средняя длина пальца примерна равна 5 морским милям на sectional chart .Или для того что бы расчитать начало снижения в морских милях (enroute - 3 degrees ) надо FL поделить на три 3 (алтернативный метод умножить разницу в высотах на три и добавить 10%).Раньше я знал таких хитростей много сейчас в голове осталось только несколько :?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

pic wrote:Вы добрый инструктор :) ...

Насчет "standby" в контексте воздушного пространства если мне не изменяет старческий маразм такой вопрос по моему был для PPL written. Я даже помню подобный вопрос во время моего PPL oral. Правда и это было давно .


я уже давно не инструктор. и давно не добрый. :lol:

про "standby" реплика, надеюсь, не ко мне относилась? я, вроде, всё правильно написал... а на PPL никогда не сдавал, вопросы к written не видел. получилось перепрыгнуть эту ступень.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

pic wrote:Вспоминается вроде того что средняя длина пальца примерна равна 5 морским милям на sectional chart

немного не так. длина крайней фаланги большого пальца равна 10 морским милям.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Папша Дорсет wrote:я уже давно не инструктор. и давно не добрый. :lol:

Теперь будем знать что впоследствии становится с инструкторами :)

про "standby" реплика, надеюсь, не ко мне относилась? я, вроде, всё правильно написал... а на PPL никогда не сдавал, вопросы к written не видел. получилось перепрыгнуть эту ступень.

Да нет конечно не к вам - просто это был один из тех "trick question" который экзаменатор вытащил из своего рукова :D
Естественно я был не первым человеком который у него сдавал экзамен поэтому мне этот вопрос порекомендовали зазубрить в свое время. :P
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Папша Дорсет wrote:
pic wrote:Вспоминается вроде того что средняя длина пальца примерна равна 5 морским милям на sectional chart

немного не так. длина крайней фаланги большого пальца равна 10 морским милям.


видимо зависит от карты WAC, sectional, terminal и т.д.
В любом случае я этим не пользуюсь, я тупо ставлю два пальца к любому кругу VOR или известному участку трассы :lol:
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

pic wrote:Теперь будем знать что впоследствии становится с инструкторами :)

.......................

Да нет конечно не к вам - просто это был один из тех "trick question" который экзаменатор вытащил из своего рукова :D
Естественно я был не первым человеком который у него сдавал экзамен поэтому мне этот вопрос порекомендовали зазубрить в свое время. :P


да нет, всё не так уж страшно. ешё ни один второй пилот со мной летать не отказался, так что у меня ещё есть шанс... :lol:

могу вам ещё вопросик подкинуть для заучивания. вы зарулили на С-172, выключаете двигатель, а он продолжает работать. в чём причина? (может быть только одна)
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

pic wrote:
Насчет "standby" в контексте воздушного пространства если мне не изменяет старческий маразм такой вопрос по моему был для PPL written. Я даже помню подобный вопрос во время моего PPL oral. Правда и это было давно .


Вопрос есть, я вчера специально глянул в книжке. Правильный ответ - если номер сказан то формально входить можно. Но все книги (и AOPовский журнал тоже) советуют этого не делать, так как standby означает что диспетчер что то хочет вам сказать но у него нет времени прямо сейчас. То есть нарушить вы правила не нарушите, но неприятную ситуацию создать можете.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Папша Дорсет wrote:могу вам ещё вопросик подкинуть для заучивания. вы зарулили на С-172, выключаете двигатель, а он продолжает работать. в чём причина? (может быть только одна)


hot mags?
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

StrangerR wrote:
Вопрос есть, я вчера специально глянул в книжке. Правильный ответ - если номер сказан то формально входить можно. Но все книги (и AOPовский журнал тоже) советуют этого не делать, так как standby означает что диспетчер что то хочет вам сказать но у него нет времени прямо сейчас. То есть нарушить вы правила не нарушите, но неприятную ситуацию создать можете.


Я когда то подписывался на IFR magazine потом забил на это дело. Там люди иной раз такие вещи выписывали что в следующем номере был шквал писем от инструкторов на грани сердечного приступа от прочитанного 8O Опять таки все это субъективные мнения. Конечно если диспетчер даст вектор прямиком в гору его слушаться не имеет смысла, тем не менее в случае со "standby" ничего страшного нет.

P.S. Был случай мне в классе D диспетчер дал такую команду "Beech XXX stay outside of my airspace, come back in 20 minutes"
Как говорит один мой знакомый "now that is harsh!" :D
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

pic wrote:
Папша Дорсет wrote:могу вам ещё вопросик подкинуть для заучивания. вы зарулили на С-172, выключаете двигатель, а он продолжает работать. в чём причина? (может быть только одна)


hot mags?


нет, провод "земля" отвалился. когда вы выключаете двигатель, вы заземляете магнето. а если земля открутилась, то никак не заземлить. это как раз было в вопросах то ли к CPL, то ли к PPL, не уверен. но очень жизненная ситуация, у меня приятель попал в такую.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

pic wrote:
Папша Дорсет wrote:я уже давно не инструктор. и давно не добрый. :lol:

Теперь будем знать что впоследствии становится с инструкторами :)

про "standby" реплика, надеюсь, не ко мне относилась? я, вроде, всё правильно написал... а на PPL никогда не сдавал, вопросы к written не видел. получилось перепрыгнуть эту ступень.

Да нет конечно не к вам - просто это был один из тех "trick question" который экзаменатор вытащил из своего рукова :D
Естественно я был не первым человеком который у него сдавал экзамен поэтому мне этот вопрос порекомендовали зазубрить в свое время. :P


Хотите другой трик квещен?

Есть аэропорт класса D. Что будет с пространством вокруг него, когда башня закрывается - будет это E или G?
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

Папша Дорсет wrote:
pic wrote:
Папша Дорсет wrote:могу вам ещё вопросик подкинуть для заучивания. вы зарулили на С-172, выключаете двигатель, а он продолжает работать. в чём причина? (может быть только одна)


hot mags?


нет, провод "земля" отвалился. когда вы выключаете двигатель, вы заземляете магнето. а если земля открутилась, то никак не заземлить. это как раз было в вопросах то ли к CPL, то ли к PPL, не уверен. но очень жизненная ситуация, у меня приятель попал в такую.


Вообще то в правильном чеклисте есть проверка как раз на эту тему, а так - двигатель выключается вовсе не выключением магнето, а потому неисправность без чеклиста замечена не будет (в смысле без отдельной проверки).

Да, я тут порадовался на тему миль - обнаружилось, что в старых POH (точнее, менюалах на цессны) скорость бывает в узлах а бывает в милях в час... Очень весело.
StrangerR
Уже с Приветом
Posts: 38016
Joined: 14 Dec 2006 20:13
Location: USA

Post by StrangerR »

pic wrote:
Я когда то подписывался на IFR magazine потом забил на это дело.
P.S. Был случай мне в классе D диспетчер дал такую команду "Beech XXX stay outside of my airspace, come back in 20 minutes"
Как говорит один мой знакомый "now that is harsh!" :D


Я этот совет видел минимум у трех разных авторов.

Да, а хорошую команду вам дали - наверное, решили что вы на дирижабле летаете (как раз такой у нас прошлую неделю пасся. Очень удобно - легко увидеть в паттерне, а когда он на земле - никакие винсоки не требуются...)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Папша Дорсет wrote:нет, провод "земля" отвалился. когда вы выключаете двигатель, вы заземляете магнето. а если земля открутилась, то никак не заземлить. это как раз было в вопросах то ли к CPL, то ли к PPL, не уверен. но очень жизненная ситуация, у меня приятель попал в такую.

В результате перегрева двигателя тоже может быть.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Папша Дорсет wrote:
нет, провод "земля" отвалился. когда вы выключаете двигатель, вы заземляете магнето. а если земля открутилась, то никак не заземлить. это как раз было в вопросах то ли к CPL, то ли к PPL, не уверен. но очень жизненная ситуация, у меня приятель попал в такую.


Встряхните стариной ;)
http://www.aopa.org/asf/asfquiz/quizzes ... SA=Quizzes

14. What is a 'hot mag'?
A magneto that is overheating.
A magneto that does not shut off.
A magneto that is painted red
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

StrangerR wrote:
Хотите другой трик квещен?

Есть аэропорт класса D. Что будет с пространством вокруг него, когда башня закрывается - будет это E или G?


surface to 700 agl G а выше E либо E (зависит если автоматическая информация о погоде )

Вообще то это не совсем трик квещен . Вот трик квещенc (FAA)
1) Mожет ли быть в аэропорту
с одной полосой LAHSO?
2) Известно что коммерческий пилот без IFR рейтинга не может перевозить пассажиров ночью за деньги . Допустим пилот имеет коммерческую лицензию и рейтинг IFR, но его IFR рейтинг "просрочен" поскольку он в более чем шесть месяцев не сделал ни одного IFR полета. Может ли он перевезти пассажиров ночью за деньги ? (при условии что в данном случае пилот работает по найму)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

StrangerR wrote:
Да, я тут порадовался на тему миль - обнаружилось, что в старых POH (точнее, менюалах на цессны) скорость бывает в узлах а бывает в милях в час... Очень весело.


Очень много самолетов построенных до 1980 используют MPH
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”