Четкую, да не вполне.venka wrote:Это не правда. Система имеет четкую географическую направленность - коды увеличиваются при движении с северо-востока на юго-запад. Т.е. 01ххх это Мэйн, а 98ххх это юг Калифорнии.NB1 wrote:[ В Штатах почтовые отделения с соседними номерами могут находиться на противоположных побережьях, а соседние отдеоления иметь далеко отстоящие номера..
Попробую разъяснить.
Многих из нас, наверное, по прибытии в америку, удивляла нумерация домов. Бывает, улочка коротенькая, несколько домов, а последний дом имеет номер в несколько сотен. На Янг-стрит в Онтарио номера домов десятками тысяч обозначаются. Нам казалось это неразумным и неудобным. Но по мере проживания, кто раньше, кто позднее, мы обнаруживали в этой системе не столько неудобство, сколько разумность. Действительно, вздумалось кому то собачью конуру на улице поставить - и для нее найдется номер. А в России вечная путанница с корпусами и строениями, с буквенными обозначениями, когда, порой, даже не поймешь, к какой улице этот номер дома относится. Разумный запас цифрового ряда облегчает и нумирацию, и в отдаленном будущем при любых изменениях удобство поиска адреса.
Но вот при введении зипкодов в Штатах предусмотрительного запаса не сделали. Действительно, первая цифра в любом штате одинаковая (пока. По крайней мере я нарушений не знаю). Но уже со второй начинаются закидоны. Во многих (особенно густо населенных) штатах помимо одной-нескольких смежных вторых цифр вдруг обнаруживаются вкрапленными отделения со второй цифрой, не относящейся к этому населенному пункту. Думаю, что это объясняется просто - появилась эрия для зипкода, а резерва номеров для нее нет, приходится изворачиваться так, как получится. Уж не говоря о том, что попыток изначально подстроиться номерами под типовые транспортные потоки в Штатах не было (правда, этому способствовала более сетевая, хорошо распределенная и дублировснная система транспортной связанности страны, затрудняющая осознание самого понятия "основной транспортный поток")
В России же изначально все планировалось так, чтобы даже в случае развития удавалось не нарушать логичности нумерации. К слову, таки не удалось, и поэтому в эпоху появления персоналок пошли изменения. Во-первых в районе милениума провели большую разовую реформу индексов - во многих городах даже поменяли индексы отделений связи (что не есть хорошо). Во-вторых, выстроили гибкую систему, поддержанную почтовыми правилами и программным обеспечением, дающую возмоность довольно безболезненно вносить какие-то локальные изменения индексов. В результате система индексов по прежнему хорошо ложится не только под автоматизированную, но и под ручную сортировку отправлений в соответствии со транспортными сетями (в основе которых РЖД). Хорошо это или плохо - вопрос спорный. Одно скажу, если по какой-то причине компьютеризация Мира накроется медным тазом, российская почта хоть и ухудшит работу, но попрежнему неплохо будет справляться со своей задачей. Американскую ожидает в этом случае многомесячный коллапс.
Помню, как ее тряхонуло в связи с 9\11. Реально были многонедельные задержки и множество пропаж. Сам существенно пострадал и некоторые знакомые. Ведь пришлось на живую внедрять в почту резко ужесточившиеся меры безопасности. Смею предположить, что и проблему е-бэй\таможня\ФПС тоже в обозримые сроки как то разрешат...