Cpt. Smollett wrote:Короче, если не лень, расскажите что до как. Интересуют ньюансы типа кто и когда факс на таможню послал, как платили за машину, как страховали на перегон и пр.
всегда рад помочь чем могу.
Если кому интересно развитие этой темы - пожалуйста, создайте отдельный топик и перенесите туда этот постинг.
Для начала советую проштудировать вот эту ссылку:
http://www.importcartocanada.info/
С удовольствием отвечу на все конкретные вопросы.
Самое главное - правильно выбрать там машину (т.е. разрешенную для ввоза здесь).
Например, та же самая Тойота Сиенна, если б была собрана после 1 сент. 2007 - не разрешена к лицензированию в Канаде
(вернее можно, но после переделок какого-то чипа системы иммоболайзера, после которых такой перевоз машины станет невыгодным).
Кстати, для меня загадка как некотторые местные дилершипы продают привезенные из Штатов модели Сиенна 2008?
Или же они были собраны до 1 сент 2007? Просто любопытно...
Не все американские таможни принимают факс. Скажем моя ближайшая, которой планировал воспользоваться - только оригинал тайтла. Нужно выяснять на конкретной таможне через которую собираетесь экспортировать ис Штатов.
Можно переслать им курьерской почтой или завести лично (я выбрал "лично" так как тогд они ставят штампик, подтверждающий получение тайтла).
Не важно факсом/почтой/лично - они должны получить тайтл минимум за 72 часа (3 суток) - считаются только часы их рабочих суток, без учета праздников и выходных.
На таможнях проблем не было.
Только канадский таможенник, обнаружив в машине квас (в банках, чертовски похожих на пиво, без слова по-английски) - никак не мог поверить что это русский народный напиток без алкоголя
Я уж предложил ему продегустировать баночку... Очевидно это его убедило
Платил дилеру с помощью "wire transfer". Кстати - и канадцы и американцы спросили "как платил?" На мой "wire transfer" попросили показать какое-нибудь подтверждение. Банковская распечатка (я был готов к этому вопросу) прошла на ура.
Страховать на перегон - обычно добавил эту машину (ВИН номер ведь уже был) к моей нынешней канадскойс траховке - позвонил и сказал что купил машину. Они через 5 минут прислали е-маил с временной страховкой (постояннную жду по почте).
Зы! у нас с женой приблизительно одинаковый стаж в вождении и аварийности. Поигравшись с "main driver" разница оказалась долларов 60 в месяц. Удивило. Причины и закономернсоти выяснять не стал.
Продающего дилера я попросил сделать временный номер (еще несколько десятков баксов). Могу с ним ездить месяц по Канаде-Америке.
В Канаде же обязан оформить машину в течении 45 дней (сэйфети, дневной свет, налоги, номер).
Я так понимаю, что и 45 дней "сужаются" до 30, так как без временного вэлид номера ездить нельзя.
Какое конкретно "прочее" интересует?
Имхо: самое сложное - выбрать машину. Я пошел с русским дилером, которого мне рекомендовали. Он покупает/продает на дилерских аукционах.
Базируестся в Филадельфии. У меня вполне положительный опыт. Кому нужен его телефон/е-майл - плз в личку. Он довольно много продает канадцам.
Перед аукционом он посылал выборку машин, соответствующих моим (предварительно обговоренным) критериям.
До этого он мне дал средние аукционные цены по модель-подмодель-пробег, что б сузить выбор.
Способ общения - е-майл + телефон.
По конкретным заинтересовавшим машинам он высылал мне карфакс (у одной, кстати, мы обнаружили по карфаксу скрученный спидометр).
Как правило (говоря о моделях 1-2-годовалых) - это будут машины после рента (как моя) или лиза.
Дальше, уже во время аукциона дилер фотографировал машину (тут же пересылая мне фотки), говорил все что видит (пятна/царапины и т.п.).
Обычно у него было несколько минут посмотреть машину, открыть капот, завести, проверить всю электронику (на стоянке, без езды), посмотреть не битая ли, проверить (приборчиком) не перекрашенная ли.
И тогда мы решали стоит ли биться за эту машину и до какой цены.
Аукционов "там" (т.е. Пенсильвания и ближайшее окружение) 4 в неделю. Правда действительно большой только 1.
Через 1.5 недели (т.е. ~ через 4 "моих" аукциона) я уже понял, что чуда не случится и везде акулы капитализма. Там работают профессионалы, которые свою сотню не упустят. Посему перестал ждать "чего-нибудь получше и подешевле" и купил по реальной цене их рынка.
Собственно машину я увидел уже только вчера, когда вышел из аэропорта (кстати Оттава-Клевленд-Филадельфия в 1 сторону стоило $203 включая все).
Достаточно рискованно платить за машину, которую сам не видел. Но для этого и существуют рекомендации...
Траты в моем случае - $19к за Сиенну LE 2007 с 28к миль на спидометре, машина после рента + ~$350 физически привезти - до канадских трат.
Вроде как (по предварительным подсчетам) канадские траты должны уложиться в ~$2.5к, т.е. все-про-все ожидаю получится чуть меньше $23к
Сколько выиграл? Точно не знаю. Надеюсь реально 4-5к.
Поискал вокруг похожие, но на маленьком оттавском рынке не нашел. Есть у местных дилеров (такие же привезенные из Штатов после рента с тех же аукционов) 2007 & 2008 с меньшим км-ом и значительно дороже, так что полноценно сравнить не получилось.
Пока что (после ~400 миль прогона вчера вечером) машиной очень доволен.
Уффф... выдохся. "Пошел" работать