После армии Валерий Семушкин поступил в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени Мухиной.
Профессии дизайнера в СССР не было, поэтому не было и учебных заведений для их подготовки. Советские дизайнеры -- это больше инженеры с артистической жилкой чем художники со страстью к автомобилю. Семушкин, очевидно, из вторых, что было редкостью. Но все равно предмета "автодизайн" как такового в мухинском училище не было. Поэтому все по наитию, ну и инженеры тоже помогали, и производственники. Максимум деталей - серийные. Салон, сидения, обивка, фары, подфарники, не говоря уже о двигателе, мостах и коробке. Делали вездеход просто из того что было, ну не был завод заточен на сборку рамных автомобилей, а в результате получился модный car-based SUV.
Кстати говоря, изначально Нива была спроектирована правильно - с коробкой в блоке с раздаткой, но начальство решило сэкономить на спичках и использовать жигулевскую коробку без изменений. В результате решения заводских и министерских царьков имеем промежуточный вал и гимор с шумом, вибрациями и разрушением кузова в зоне промежуточного вала.
В отличие от авиации некрасивая и криво собранная машина поедет, поэтому плохих машин у нас больше чем самолетов. Может наоборот, России нужно переключиться исключительно на авиацию и космос, а автомобилестроение отдать на откуп японо-итальяно-немцам?