CRJ-200 crashed in Kentucky
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
CRJ-200 crashed in Kentucky
чертов август, 49 погибших, только один выживший
http://www.cnn.com/2006/US/08/27/plane.crash/index.html
http://www.cnn.com/2006/US/08/27/plane.crash/index.html
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
Судя по сообщениям прессы - перепутали полосу и взлетели с той что предназначена для малой авиации
Интересно, это пилот перепутал или диспетчер...
Вот фотография аэропорта и обеих его полос
http://maps.google.com/maps?q=Lexington ... 4,0.021286
Интересно, это пилот перепутал или диспетчер...
Вот фотография аэропорта и обеих его полос
http://maps.google.com/maps?q=Lexington ... 4,0.021286
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Н-да, сомнений в том, что причина трегедии человеческий фактор ни у кого уже нет.
The Delta commuter flight had been cleared to take off from the 7,000-foot Runway 22 at Lexington's Blue Grass Airport, sources told CNN earlier Sunday. Instead, evidence at the scene indicates the plane took off from Runway 26, which is about half as long, NTSB member Debbie Hersman told reporters Sunday evening.
"We're still working on determining what was going on in the cockpit, what information was discussed between air traffic controllers and the pilots," Hersman said. "That's part of our investigation, and we hope to have more information about that later."
Hersman would not discuss how or why the plane ended up on the shorter runway. Nor would she say whether the Canadian-built Bombardier CRJ-100 would have been able to successfully take off from a 3,500-foot runway. (Watch results of early NTSB review -- 3:27)
But former NTSB Vice Chairman Bob Francis told CNN that the twin-engine jet would have needed about 5,000 feet of runway for a successful takeoff.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3982
- Joined: 13 Jul 2000 09:01
- Location: SVX -> BOS -> BUR -> SJC
Да стопудово экипаж перепутал - посмотрите, если взлёт шел с северо-востока на юго-запад, то чтобы выехать на 22ую надо проехать по торцу 26ой, увидели полосу и полетели... потом увидели, что короткая - а деваться то уже некуда, один путь только наверх, ну и подорвались...Seryi wrote:Интересно, это пилот перепутал или диспетчер...
Вот фотография аэропорта и обеих его полос
http://maps.google.com/maps?q=Lexington ... 4,0.021286
I hated LA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4412
- Joined: 06 Nov 2003 17:03
- Location: TX
-
- Уже с Приветом
- Posts: 545
- Joined: 20 May 1999 09:01
- Location: Cleveland OH
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3982
- Joined: 13 Jul 2000 09:01
- Location: SVX -> BOS -> BUR -> SJC
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5102
- Joined: 11 Aug 2004 02:49
gazeta.ru wrote:Анализ записей переговоров пилотов разбившегося в США самолета компании Comair, говорят о том, что диспетчер аэропорта дал ясную команду взлетать с нужной полосы. Речь идет о полосе длиной 2,1 км, предназначенной для взлета самолетов подобного типа.
Самолет выполнял региональный рейс №5191 из аэропорта Блу Грасс города Лексингтона (Кентукки) в международный аэропорт Хартсфилда-Джексона в Атланте (Джорджия), когда из-за нехватки скорости разбился за пределами ВПП. Погибли 50 человек, находящихся на борту. //Associated Press
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Iv_k wrote:Просто интересно:
а в США КВС не должен запросить у диспетчера разрешения
на взлет после выруливания на полосу?
Конечно должен. Даже на саму полосу без команды нельзя вырулить, но могут быть варианты.
Обычно диспетчеры очень внимательны на предмет кто и куда выезжает. Они даже смотрят в правильной ли конфигурации находится самолёт перед взлётом или посадкой. Это входит в их обязанности.
Пилот мог совершить ошибку, но удивительно, что этой ошибки не увидел диспетчер. Получается целая цепочка ошибок разных людей, если действительно это была ошибка.
Номер полосы совпатает примерно с магнитным направлением полосы. 22 это 220 градусов. 26 это 260. Пилот мог увидеть ошибку даже глянув на компас.
Необходимая длина взлётной полосы зависит от многих факторов - степени загрузки, температурой, возвышением. Разница в разных условиях может быть большой. Может быть, пилот счел, что в тех условиях полосы должно хватить и запросил взлёт с короткой полосы. Диспетчеры в свою очередь знают сколько нужно для разбега самолёта конкретного типа, но они не могут знать его загрузки.
У нас вчера было необычно жарко. Может быть и там было также, а пилот это во внимание не принял.
Гадать трудно. Подождём результатов.
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4790
- Joined: 21 Jul 2002 21:55
- Location: Minsk -> Louisville, KY
-
- Уже с Приветом
- Posts: 545
- Joined: 20 May 1999 09:01
- Location: Cleveland OH
Privet wrote:Конечно должен. Даже на саму полосу без команды нельзя вырулить, но могут быть варианты.
...
Спасибо.
Обычно (если память не изменяет) диалог такой :
- Я борт ХХХ, занял полосу YY, параметры в норме, курс ... давление ... разрешите взлет.
- Борт XXX взлет разрешаю
- Понял, взлетаю.
То есть диспетчеру даже не надо на радар смотреть, чтобы понять что борт не там.
IMHO, налицо "человеческий фактор" : экипаж понадеялся на диспетчера, а тот на экипаж.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5102
- Joined: 11 Aug 2004 02:49
Iv_k wrote:Спасибо.
Обычно (если память не изменяет) диалог такой :
- Я борт ХХХ, занял полосу YY, параметры в норме, курс ... давление ... разрешите взлет.
- Борт XXX взлет разрешаю
- Понял, взлетаю.
То есть диспетчеру даже не надо на радар смотреть, чтобы понять что борт не там.
IMHO, налицо "человеческий фактор" : экипаж понадеялся на диспетчера, а тот на экипаж.
Ну если экипаж ошибся с полосой, то вполне логично предположить, что они и полосу назвали не ту, на которой находились, а на которую хотели попасть. А разве радар самолеты на земле отслеживает?
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
rGlory wrote:...
Ну если экипаж ошибся с полосой, то вполне логично предположить, что они и полосу назвали не ту, на которой находились, а на которую хотели попасть. А разве радар самолеты на земле отслеживает?
Радар самолёты на земле не отслеживает, но с вышки должно быть видно всё лётное поле и диспетчеры обычно обязаны убедится, что самолёты двигаются в нужном направлении и выруливают на правильную полосу. Для того их на вышку и сажают.
Привет.
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Выяснили, что АНО (огни) на полосе 26 были выключены, а на полосе 22 включены - всё как положено. Пилотировал второй пилот - единственный выживший, ирония судьбы.....
Хорошо видно, что при рулении на полосу 22 надо проехать торец полосы 26 куда второй пилот и зарулил по ошибке. Кстати судя по расположению контрольной вышки, ситуация была прекрасно видна оттуда.
Хорошо видно, что при рулении на полосу 22 надо проехать торец полосы 26 куда второй пилот и зарулил по ошибке. Кстати судя по расположению контрольной вышки, ситуация была прекрасно видна оттуда.
Last edited by Cpt. Smollett on 29 Aug 2006 18:28, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3000
- Joined: 14 Apr 2004 01:11
- Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)
Cpt. Smollett wrote:Выяснили, что АНО (огни) на полосе 22 были выключены, а на полосе 26 включены - всё как положено. Пилотировал второй пилот - единственный выживший, ирония судьбы.....
Хорошо видно, что при рулении на полосу 26 надо проехать торец полосы 22 куда второй пилот и зарулил по ошибке. Кстати судя по расположению контрольной вышки, ситуация была прекрасно видна оттуда.
Перестанте путаницу разводить. Прямо СМИ какие-то. Самолет по ошибке взлетал с 26, а не с 22. А должен он был взлетать иименно с 22, как хорошо видно на вашей же картинке. В тексте же вашго сообщения все перепутано с точностью до наоборот.
Так где же были огни включены, а где выключены?
Best regards,
Андрей
Андрей
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Администратор
- Posts: 17199
- Joined: 03 Jan 1999 10:01
- Location: Redmond, WA
Т.е. пилот бъехал на полосу без огней.
На башне был один диспетчер и он не удостоверился, что самолёт был не там, где надо, но эксперты выражают сомнение, что наличие второго диспетчеро изменило бы ситуацию. Темно было...
http://news.yahoo.com/s/ap/20060829/ap_ ... ontrollers
На башне был один диспетчер и он не удостоверился, что самолёт был не там, где надо, но эксперты выражают сомнение, что наличие второго диспетчеро изменило бы ситуацию. Темно было...
http://news.yahoo.com/s/ap/20060829/ap_ ... ontrollers
Привет.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Privet wrote: Темно было...
Вот это и поразительно. Шесть утра, темно, но они выруливают на полосу с выключенными огнями и взлетают
The short runway was equipped with lights, but they were inoperative at the time Flight 5191 took off, said Debbie Hersman, a member of the National Transportation Safety Board heading the investigation.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 446
- Joined: 06 Jan 2000 10:01
- Location: Irvine, CA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
igorb wrote:На CRJ tiller с левой стороны, так что рулил капитан. Взлетал first officer.
Вы правы конечно, не подумав спроецировал факт того, что взлетал второй пилот на руление. Они еще с утра и в не тот самолет залезли, спали они что ли на ходу?
Turning onto the wrong runway was not the only mistake the crew made Sunday, according to the NTSB. When they arrived at the airport at 5:15 a.m., the captain and first officer boarded the wrong plane and turned on the power before a ramp worker pointed out their mistake. (Watch the NTSB describe the latest findings -- 7:27)
Hersman said it was the flight's captain, Jeffrey Clay, who taxied the aircraft into position at the start of the wrong runway. Clay then turned over the controls to the co-pilot, James Polehinke, who was flying the plane when it crashed. Hersman said that was standard procedure since only the captain can reach the tiller used to steer the plane while it's on the ground.