Министерство транспорта готово сделать авиаперевозчикам "королевский подарок" - отменить таможенные пошлины на ввоз импортной техники, сообщила 1 сентября газета "Ведомости". По данным издания, это одна из мер, предложенных ведомством для повышения безопасности авиаперевозок в России.
Как сообщил вчера на заседании правительства министр транспорта Игорь Левитин, 1 сентября его ведомство внесет в правительство предложения по совершенствованию безопасности полетов. Курировать работу Минтранса по разработке программы повышения безопасности авиаперевозок премьер страны Михаил Фрадков поручил вчера вице-премьеру, министру обороны Сергею Иванову.
С проектом плана, подготовленного Минтрансом, удалось ознакомиться "Ведомостям". Чиновник ведомства рассказал изданию, что поручение готовить этот документ правительство выдало еще 13 июля, через четыре дня после катастрофы в Иркутске.
В частности, предлагается построить дополнительные взлетно-посадочные полосы в 12 крупнейших аэропортах России, в том числе в "Шереметьево" (принадлежит государству), "Домодедово" ("Ист Лайн"), "Внуково" (мэрия Москвы), питерском "Пулково" (государство), краснодарском (РАИНКО Олега Дерипаски), екатеринбургском ("Ренова"). Еще 10 аэропортов, в том числе иркутский и омский, Минтранс предлагает перенести за пределы городской черты. Чиновник Минтранса отмечает, что государству необходимо вкладывать в инфраструктуру 25-30 млрд руб. в год. [Неплохой такой попил]
Среди предложенных мер - и отмена таможенных пошлин. Отмена, по замыслу Минтранса, коснется компаний, которые берут самолеты в операционный лизинг (без права выкупа). Однако, как отмечает топ-менеджер крупной авиакомпании, его легко превратить в лизинг с правом выкупа - для этого достаточно купить лайнер на структуру за рубежом, и потом арендовать судно у нее.
Авиаперевозчики отмену пошлин поддерживают. Компании не должны страдать от дефицита лайнеров, замечает гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов. Президент профсоюза летного состава России Мирослав Байчук добавляет, что России следовало бы ограничить ввоз иномарок старше 8-9 лет. По его словам, такие ограничения сейчас готовит Евросоюз.
Отметим, что большая часть эксплуатируемых сегодня в России иномарок - это подержанные лайнеры Airbus и Boeing. Как правило, возраст таких машин колеблется от 5 до 10 лет. 72% пассажирских перевозок в России по-прежнему выполняется на устаревших отечественных самолетах, таких, например, как Ту-154. Подобная ситуация, по мнению специалистов [это каких таких анонимных специалистов? в последних катастрофах по тех причинам вроде бы именно импортная техника засветилась], не может не сказываться на безопасности перевозок.
Главное препятствие для приобретения современных импортных самолетов - высокие таможенные пошлины (20%). Если же к ним добавить НДС в размере 18%, то получится, что добавочные платежи при покупке самолета за рубежом доходят до 40%.
Отечественная техника, как утверждают перевозчики, потребляет слишком много топлива, а ее обслуживание и эксплуатация требует куда больших затрат. Кроме того, отечественный авиапром в настоящее время просто не способен обеспечить потребности растущего рынка авиаперевозок. [конечно не может. А кто его разаваливает?]
В этих условиях российские авиакомпании "сдают небо" иностранцам. По данным "Независимой газеты", в 2005 году авиаперевозки пассажиров в России выросли почти на 4%, при этом иностранные компании увеличили свое присутствие на нашем рынке на 14%.
Для того, чтобы исправить эту ситуацию, перевозчики не раз обращались к правительству с просьбой снизить пошлины и НДС. Так, в ноябре прошлого года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила обращение в правительство с просьбой пересмотреть порядок ввоза иностранной авиатехники в Россию. Поддержали ассоциацию и в Федеральном агентстве воздушного транспорта. С необходимостью реформирования системы таможенных платежей согласилось и Минпромэнерго. Чиновники этого ведомства предложили полностью убрать пошлину на ввоз Boeing 787, Boeing 747, Airbus A380, А350 - аналогов этим самолетам в ближайшие годы в России точно не появится. На остальные зарубежные модели пошлины предлагалось сократить на 5-7,5%, а на "иномарки" старше семи лет - напротив, увеличить до 30%.
Однако в июне 2006 Минэкономразвития России выступило за сохранение действующих пошлин на импорт для всех типов иностранных самолетов, за исключением самолетов бизнес-авиации. Такую позицию в МЭРТ связали с "беспрецедентными мерами поддержки отечественного авиапрома".
Эксперты согласны, что без государственной поддержки российским авиастроителям не выжить. "Существуют самолеты, которые не производятся в России и не будут производиться в ближайшей перспективе, - заявил "Времени новостей" гендиректор лизинговой компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов. - В отношении них пошлину можно снижать до неких разумных величин - 5-10%. А дальнемагистральные, среднемагистральные, региональные лайнеры, которые производятся в России, необходимо защищать на период поэтапной интеграции в ВТО, то есть, семь-десять лет".
Напомним, что снижение пошлин - одно из условий, выдвигаемых России в переговорах по вступлению в ВТО Соединенными Штатами.
Под шумок катастроф
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
Под шумок катастроф
Какой-то беспредел творится
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Под шумок катастроф
PavelM wrote:Какой-то беспредел творится
Чего беспредел? Можно подумать что современный самолет можно сделать без развития всех остальных наукоемких отраслей. И можно подумать что те, которым сейчас лет "за 50 и до упора" дадут пробится молодежи.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
1. Наукоемкие отрасли сами по себе никому не нужны и абстрактное их развитие просто бессмыслица. Спрос со стороны авиапрома и должен стимулировать и главное оплачивать это развитие.
2. Непонятно причем тут 50-летние? Выражение "пробиться" имеет скорее отношение к кормушке, распилу бюджетных денег и т.п. В конкурентноспособной отрасли все оценивается по навыкам, и никакой разницы нет, 25 тебе или 55.
3. Непонятно как простая отмена пошлин повысит безопасность. Что, все ринутся покупать дорогие самолеты? Нет. Будут покупать тот же 10-летний хлам но дешевле и больше. Так кому это надо?
2. Непонятно причем тут 50-летние? Выражение "пробиться" имеет скорее отношение к кормушке, распилу бюджетных денег и т.п. В конкурентноспособной отрасли все оценивается по навыкам, и никакой разницы нет, 25 тебе или 55.
3. Непонятно как простая отмена пошлин повысит безопасность. Что, все ринутся покупать дорогие самолеты? Нет. Будут покупать тот же 10-летний хлам но дешевле и больше. Так кому это надо?
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
Сейчас на авиаперевозчиков РФ наложились 2 беды:
1) советский авиапарк практически выработал ресурс и требует срочной замены
2) высокие цены на нефть и как следствие необходимость экономии топлива
При этом промышленность РФ на данный момент просто не производит экономичных самолетов. Даже новые Ту-204 и Ил-96 в стоимости эксплуатации проигрывают А и Б. Вдобавок и производственные мощности отстают от потребностей.
Вот перед правительством и стоит выбор -
1) либо продолжать душить пошлинами авиакомпании в призрачной надежде на прорыв в авиастроении, при этом отдавая конкурентное преимущество иностранным перевозчикам
2) либо взглянуть на вещи реально, принять то что гражданский авиапром отстал навсегда, и дать хоть авиакомпаниям нормально развиваться.
1) советский авиапарк практически выработал ресурс и требует срочной замены
2) высокие цены на нефть и как следствие необходимость экономии топлива
При этом промышленность РФ на данный момент просто не производит экономичных самолетов. Даже новые Ту-204 и Ил-96 в стоимости эксплуатации проигрывают А и Б. Вдобавок и производственные мощности отстают от потребностей.
Вот перед правительством и стоит выбор -
1) либо продолжать душить пошлинами авиакомпании в призрачной надежде на прорыв в авиастроении, при этом отдавая конкурентное преимущество иностранным перевозчикам
2) либо взглянуть на вещи реально, принять то что гражданский авиапром отстал навсегда, и дать хоть авиакомпаниям нормально развиваться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
PavelM wrote:1. Наукоемкие отрасли сами по себе никому не нужны и абстрактное их развитие просто бессмыслица. Спрос со стороны авиапрома и должен стимулировать и главное оплачивать это развитие.
Должен. Да. В теории. А на практике так не получается. У денег нет ни шанса дойти до разработчиков.
2. Непонятно причем тут 50-летние? Выражение "пробиться" имеет скорее отношение к кормушке, распилу бюджетных денег и т.п. В конкурентноспособной отрасли все оценивается по навыкам, и никакой разницы нет, 25 тебе или 55.
Кто будет оценивать по навыкам? 70 летний профессор? Так у него давно все оценено: самые лучшие навыки у его сына, следом за ним идут внуки.
3. Непонятно как простая отмена пошлин повысит безопасность. Что, все ринутся покупать дорогие самолеты? Нет. Будут покупать тот же 10-летний хлам но дешевле и больше. Так кому это надо?
Боинг, совсем не заинтересован в том, чтобы упал их самолет. Пусть и 10 летний. Он и будет следить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Seryi wrote:Вот перед правительством и стоит выбор -
1) либо продолжать душить пошлинами авиакомпании в призрачной надежде на прорыв в авиастроении, при этом отдавая конкурентное преимущество иностранным перевозчикам
Причем тут "призрачная надежда"?? Абсолютно всё в руках того же правительства. Авиапром - это необычный бизнес. Он требует астрономических затрат, лобирования и воли на начальных этапах. Частному бизнесу это не под силу. Где бы был сейчас EADS если бы не гос. поддержка? Кто заставил Люфтганзу и Эйр Франс купить дерьмовенький А300 первых серий? Он же вообще не продавался, они на площадку работали, продать не могли готовые (!) самолеты. Однако с помощью мощнейшей гос. поддержки, Европа теперь имеет современный и конкуретный авиапром. А что в России? А в России государство не может заставить Аэрофлот, в котором у государства контрольный пакет (!) акций, купить несчастные шесть Ил-96. И это при том что Аэрофлот до сих пор получает роялтис за пролет буржуев над Россией Лучше конечно принять очередную программу развития авиапрома и попилить ее бюджет чем заставить государственные компании (а они почти все минимум на половину государственные) приобретать новые российские самолеты. И что при этом будут вопить компании - наплевать. Люфтганза тоже не в восторге была от А300 - но сказали купить и летать - купили и летали потому что национальные интересы выше сиюминутной прибыли.
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
Ну скажем А300 был не плохим, а наоборот выдающимся самолетом. Первый широкофюзеляжный двухмоторник и самый экономичный самолет своего времени в том классе.
Его сначала не хотели брать потому что не хотели переучивать персонал и к тому же еще не было ETOPS сертификации, позволяющей ему летать через Атлантику. Как только его распробовали - продажи возросли многократно.
В том то и дело что если бы в России сейчас делали выдающиеся самолеты, то имело бы смысл их поддержать. А Ту-204 вместе с Ил-96 уже давно всем знакомые разработки 15-летней давности, сильно отставшие от конкурентов. Тут поддерживай или нет - толку не будет.
Вот если бы была перспективная разработка, как типа SSJ, который и поддерживают.
Его сначала не хотели брать потому что не хотели переучивать персонал и к тому же еще не было ETOPS сертификации, позволяющей ему летать через Атлантику. Как только его распробовали - продажи возросли многократно.
В том то и дело что если бы в России сейчас делали выдающиеся самолеты, то имело бы смысл их поддержать. А Ту-204 вместе с Ил-96 уже давно всем знакомые разработки 15-летней давности, сильно отставшие от конкурентов. Тут поддерживай или нет - толку не будет.
Вот если бы была перспективная разработка, как типа SSJ, который и поддерживают.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Cpt. Smollett wrote:Причем тут "призрачная надежда"?? Абсолютно всё в руках того же правительства. Авиапром - это необычный бизнес. Он требует астрономических затрат, лобирования и воли на начальных этапах.
Он требует развитых других отраслей. Попытка сейчас развивать авиапром, это все равно что попытка улучших взврычатку, не зная химии.
А в России государство не может заставить Аэрофлот, в котором у государства контрольный пакет (!) акций, купить несчастные шесть Ил-96.
А что, если заставить купить, то это приведет к их улучшению?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1609
- Joined: 03 Feb 2004 11:19
- Location: Moscow
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Seryi wrote:Ну скажем А300 был не плохим, а наоборот выдающимся самолетом.
Ну назовите это не "плохим", а "сырым". Потому как первый блин комом. В общем-то эта фраза всё объясняет:
The A300 provided Airbus the experience of manufacturing and selling airliners competitively.
Перевозчикам не нужны по большому счету новаторство и супер-передовые технологии, им нужна стабильность - именно поэтому Эйр Франс и Люфтганзу именно что заставили купить А300.
Seryi wrote:В том то и дело что если бы в России сейчас делали выдающиеся самолеты, то имело бы смысл их поддержать. А Ту-204 вместе с Ил-96 уже давно всем знакомые разработки 15-летней давности, сильно отставшие от конкурентов. Тут поддерживай или нет - толку не будет.
Аэродинамику и Ту-204 и Ил-96 действительно можно начать выдающейся без всякого преувеличения. Про "сильно отставшие" - не стоит преувеличивать. Например эксплуатация новых Ту-204-300 во Владивосток-Авиа доказывает совсем обратное. То что это разработки 15 летней давности также не имеет значения. Вы помните когда первый Б-747 взлетел? - тем не менее Б-747-400 вполне конкурентен и сегодня. Нужны программы модернизации, а они как раз и невозможны без по-настоящему серийного производства.
Seryi wrote:Вот если бы была перспективная разработка, как типа SSJ, который и поддерживают.
Ну есть всякие проекты типа МС-21 и что? Как раз надо развивать что уже имеем - это и дешевле и реальнее. Ситуация с SSJ немного другая - на сегодняшний день этот сегмент в России просто пуст.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
KP580BE51 wrote:Он требует развитых других отраслей. Попытка сейчас развивать авиапром, это все равно что попытка улучших взврычатку, не зная химии.
Какие именно отрасли? Самолеты ведь и сейчас производят. И те же Пермские моторы прогрессирует потихоньку и с помощью P&W в том числе.
KP580BE51 wrote:А что, если заставить купить, то это приведет к их улучшению?
Да, преведет. Эксплуатация шести нынешних Ил-96 в Аэрофлоте - это бесценный опыт и прессинг со стороны перевозчика на производителя, всё это несомненно ведет к улучшению.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Cpt. Smollett wrote:KP580BE51 wrote:Он требует развитых других отраслей. Попытка сейчас развивать авиапром, это все равно что попытка улучших взврычатку, не зная химии.
Какие именно отрасли?
Компютерное мат. моделирование к примеру воздушных потоков итд.
Самолеты ведь и сейчас производят. И те же Пермские моторы прогрессирует потихоньку и с помощью P&W в том числе.
Да, но чтобы СЕЙЧАС хоть что-то выжать новое, приходится просчитывать каждый чих. Я слышал к примеру с двигателями внутреннего сгорания: когда-то можно было просто методом тыка все точкить, и пробовать, каждое такое новаторство приносило существенный прирост эффективности, мощьности итд. Чтобы сейчас что-то получить, приходится можелировать на компютерах процес горения топлива в цилиндре, аэродинамику клапанов итд.
KP580BE51 wrote:А что, если заставить купить, то это приведет к их улучшению?
Да, преведет. Эксплуатация шести нынешних Ил-96 в Аэрофлоте - это бесценный опыт и прессинг со стороны перевозчика на производителя, всё это несомненно ведет к улучшению.
Зачем улучшать? Если один раз заставили купить, то и другой раз заставят купить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
KP580BE51 wrote:Компютерное мат. моделирование к примеру воздушных потоков итд.
Да вроде как в аэродинамике был такой задел сделан, что и сейчас позволяет в лидерах ходить. Но деталей я не знаю.
KP580BE51 wrote:Зачем улучшать? Если один раз заставили купить, то и другой раз заставят купить.
Заставляют покупать для выживания проекта, но не для полноценного развития. Я уже приводил пример Люфтганзы и Эйр Франс - проект выжил благодаря этому, но развивался уже за счет полноценных продаж. С другой стороны не заставили бы - и было бы как с Mercure.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Cpt. Smollett wrote:KP580BE51 wrote:Компютерное мат. моделирование к примеру воздушных потоков итд.
Да вроде как в аэродинамике был такой задел сделан, что и сейчас позволяет в лидерах ходить. Но деталей я не знаю.
Теоретический - да. Про лидеры поверю когда двигатели будут жрать меньше (или столькоже) чем на Боинг. Вообще интересно, где-то есть какие-то зарк-ки на Боинг и на Ил-96? И Ил-96 всеже шумнее, хотя насколько я не могу сказать.
KP580BE51 wrote:Зачем улучшать? Если один раз заставили купить, то и другой раз заставят купить.
Заставляют покупать для выживания проекта, но не для полноценного развития.
Еще раз: Если заставляют покупать, то зачем совершенствовать? Если сегодня заставили, то завтра можно поменять два болта, сказать что что-то там улучшили и заставят снова.
НЕТУ СТИМУЛА И ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ.
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
KP580BE51 wrote:Еще раз: Если заставляют покупать, то зачем совершенствовать? Если сегодня заставили, то завтра можно поменять два болта, сказать что что-то там улучшили и заставят снова.
НЕТУ СТИМУЛА И ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ.
Думаю что заставлять покупать это нормальная практика - но только если она ограничена временными и/или количественными рамками. Типа заставлять покупать только в течение 5 лет - не начали делать конкурентоспособные самолеты за это время - значит помирайте.
Если не ограничивать поддержку ничем - получится как с автопромом. Сколько пошлины не повышай, а ВАЗ как был дерьмом так и остался.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Seryi wrote:Думаю что заставлять покупать это нормальная практика - но только если она ограничена временными и/или количественными рамками. Типа заставлять покупать только в течение 5 лет - не начали делать конкурентоспособные самолеты за это время - значит помирайте.
Это просто значит, что у какого-то человека есть 5 лет наворавать столько, чтобы хватило дать взятку еще на 5 лет.
Если не ограничивать поддержку ничем - получится как с автопромом. Сколько пошлины не повышай, а ВАЗ как был дерьмом так и остался.
Думаю что нужно идти по другому пути: Есть Китай. Китай в любом случае сделает дешевле. Пусть и в убыток. Значит нужно чтобы наши НИИ работали на Китай. Причем чтобы зарплаты конкретного человека напрямую зависили от того сколько он сделал денег.
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
Кстати почти в тему
Это ж чем надо думать туполевцам чтобы после кучи испытаний писать в договорах неправду?
Как стало известно Ъ, авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) обратилась в арбитражный суд Москвы с исками к ОАО "Туполев". Истец требует взыскать с разработчика самолетов неустойку за несоответствие заявленной и реальной максимальной коммерческой нагрузки самолетов Ту-204-300. Компания переадресовала "Туполеву" претензии от авиакомпании "Владивосток Авиа", эксплуатирующей эти воздушные суда.
....
В четверг в арбитражном суде Москвы состоялось предварительное рассмотрение иска ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) к ОАО "Туполев" о взыскании 5,635 млн руб. В ходе заседания представитель ИФК сообщил, что речь идет о выплате неустойки за несоответствие заявленным реальных технических характеристик пассажирского самолета Ту-204-300 разработки фирмы "Туполев". "Самолет не соответствует требованию максимальной коммерческой нагрузки,– пояснил юрист ИФК.– По факту она оказалась меньше 14,6 тыс. т, как это было предусмотрено договорами"
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=702047
Это ж чем надо думать туполевцам чтобы после кучи испытаний писать в договорах неправду?
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
KP580BE51 wrote:Думаю что нужно идти по другому пути: Есть Китай. Китай в любом случае сделает дешевле. Пусть и в убыток. Значит нужно чтобы наши НИИ работали на Китай. Причем чтобы зарплаты конкретного человека напрямую зависили от того сколько он сделал денег.
Ну авиапром это все таки не производство тазиков, и даже не производство автомобилей. Тут как раз у Китая никакого ощутимого конкурентного преимущества нет, потому что больших самолетов в год производят не миллионы, а всего лишь сотни. Эффекта от переноса производства в Китай вмето США или России почти не будет.
В авиапроме главное - именно работа НИИ. Разработка планера, двигателей, приборов. Если с планерами в России все хорошо, то вот с двигателями и приборами очень неважно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Seryi wrote:Тут как раз у Китая никакого ощутимого конкурентного преимущества нет, потому что больших самолетов в год производят не миллионы, а всего лишь сотни. Эффекта от переноса производства в Китай вмето США или России почти не будет.
Думаю что в самолете куча однообразных деталей.
В авиапроме главное - именно работа НИИ. Разработка планера, двигателей, приборов. Если с планерами в России все хорошо, то вот с двигателями и приборами очень неважно
Тоесть сделать простую чушку (по формулам полученым во время второй мировой) без проблем, а как чуть сложнее - попа.
-
- Ник закрыт как дубликат.
- Posts: 6238
- Joined: 14 Mar 2001 10:01
- Location: .MD -> .SI -> .SE -> .AR.US -> .MD
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
KP580BE51 wrote:Теоретический - да. Про лидеры поверю когда двигатели будут жрать меньше (или столькоже) чем на Боинг. Вообще интересно, где-то есть какие-то зарк-ки на Боинг и на Ил-96? И Ил-96 всеже шумнее, хотя насколько я не могу сказать.
ПС-90А в своём классе (16 тонн тяги) имеет вполне конкурентную экономичность (хотя и не лучшую) и по шумности проходит по всем требованиям ИКАО. Основная проблема не в этом. Надежность и наработка на съём с крыла - вот основная проблема. 7 - 8 тыс. часов наработки до съема - это уже очень круто для советского-российского двигателя, кроме шуток круто. Но если для ПС-90А это рекордные показатели, для западных двигателей это обычное дело. В общем-то именно в этом направлении и копают прежде всего.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
Seryi wrote:Думаю что заставлять покупать это нормальная практика - но только если она ограничена временными и/или количественными рамками. Типа заставлять покупать только в течение 5 лет - не начали делать конкурентоспособные самолеты за это время - значит помирайте.
Всё надо с умом делать, в том числе и заставлять.
Seryi wrote:Если не ограничивать поддержку ничем - получится как с автопромом. Сколько пошлины не повышай, а ВАЗ как был дерьмом так и остался.
Ну справедливости ради надо сказать что в ценовой категории "новое дешевле 10 тыс. долларов" практически всё дерьмо в той или иной степени. Мы же не сравниваем ВАЗ с машинами в несколько раз дороже?