Почему наружу?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 750
- Joined: 10 Dec 2003 20:11
Почему наружу?
Уже много лет очень интенсивно летаю, и только сейчас возник естественный вопрос.
А почему двери самолётов открываются наружу? Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери. То есть, на подводных лодках, они должны открываться наружу, а на самолётах - внутрь. А нет, во всех самолетах что я видел - наружу. Почему?
А почему двери самолётов открываются наружу? Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери. То есть, на подводных лодках, они должны открываться наружу, а на самолётах - внутрь. А нет, во всех самолетах что я видел - наружу. Почему?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Почему наружу?
Hatih wrote:Уже много лет очень интенсивно летаю, и только сейчас возник естественный вопрос.
А почему двери самолётов открываются наружу? Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери. То есть, на подводных лодках, они должны открываться наружу, а на самолётах - внутрь. А нет, во всех самолетах что я видел - наружу. Почему?
Если кто откроет дверь на подводной лодке, то она пойдет ко дну. Поэтому более безопасно чтобы дверь нельзя было открыть вообще.
На самолете, если кто откроет дверь, то в общем скорее всего "никто не умрет". Но вот если дверь в случае катастрофы не откроется, то очеь даже многие помереть смогут. Поэтому лучше чтоы она открывалась наружу, чтобы ее можно было вытолкнуть легко.
ИМХО.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 750
- Joined: 10 Dec 2003 20:11
Re: Почему наружу?
KP580BE51 wrote: ...
На самолете, если кто откроет дверь, то в общем скорее всего "никто не умрет". ..
???
Как дайвер могу сказать - умрут все, очень быстро и отнюдь не безболезненно. Декомпрессию ещё никто не отменял.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Почему наружу?
Hatih wrote:KP580BE51 wrote: ...
На самолете, если кто откроет дверь, то в общем скорее всего "никто не умрет". ..
???
Как дайвер могу сказать - умрут все, очень быстро и отнюдь не безболезненно. Декомпрессию ещё никто не отменял.
Я не дайвер, я только планирую. Но вот 1 атм, это 10 метров. На такой глубине можно проторчать сколько угодно, и потом всплыть. Потеря сознания в самолетах, при декомпресии, вызывается не выделением азота из крови и закупоркой сосудов в мозгах, а просто недостаточным содержанием кислорода, что достаточно легко решается кислородной маской.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 750
- Joined: 10 Dec 2003 20:11
Re: Почему наружу?
Если это так, то действительно ничего страшного. Вопрос - закипает ли азот в крови при резком перепаде 1атм->0.1атм, так же, как он закипает при перепаде 4-5атм->1атм ? Не знаю.
Не совсем так, для этого таблицы (или дайвинг компьютер) и придумали. Абсолютное количество азота в крови тоже не хорошо для здоровья, хотя и не так убийственно.
Кстати, по закону, после погружения и до полёта должно пройти не меньше суток, чтоб лишний азот ушёл. Перестраховка конечно страшная, но правила такие есть. И означает это, что давление в самолётах пониженное (не знаю насколько). И опять же вопрос - а зачем?
KP580BE51 wrote: ... Но вот 1 атм, это 10 метров. На такой глубине можно проторчать сколько угодно, и потом всплыть. ...
Не совсем так, для этого таблицы (или дайвинг компьютер) и придумали. Абсолютное количество азота в крови тоже не хорошо для здоровья, хотя и не так убийственно.
Кстати, по закону, после погружения и до полёта должно пройти не меньше суток, чтоб лишний азот ушёл. Перестраховка конечно страшная, но правила такие есть. И означает это, что давление в самолётах пониженное (не знаю насколько). И опять же вопрос - а зачем?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Почему наружу?
Hatih wrote:Если это так, то действительно ничего страшного. Вопрос - закипает ли азот в крови при резком перепаде 1атм->0.1атм, так же, как он закипает при перепаде 4-5атм->1атм ? Не знаю.
Я вот знаю что кабины истрибителей не герметичны. В тоже время я знаю что в У-2 летали в скафандрах (не знаю под давлением или нет). Но знаю что наши истрибители с разгону выходили на похожую высоту.
Не совсем так, для этого таблицы (или дайвинг компьютер) и придумали.
Насколько я знаю, на глубине 10 метров можно без таблиц плавать.
И означает это, что давление в самолётах пониженное (не знаю насколько). И опять же вопрос - а зачем?
Все вроде знаю что в самолетах давление как в горах на высоте 3 км. Затем, чтобы самолеты проще/дешевле было делать, чтобы при разрегметизации перепад давления был меньше.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 545
- Joined: 20 May 1999 09:01
- Location: Cleveland OH
-
- Уже с Приветом
- Posts: 19924
- Joined: 30 Aug 2000 09:01
- Location: WA
Re: Почему наружу?
KP580BE51 wrote:Я вот знаю что кабины истрибителей не герметичны.
Может пилоты в них еще и без компенсационных костюмов летают? В телогрейках?
Удачи!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Почему наружу?
uncle_Pasha wrote:KP580BE51 wrote:Я вот знаю что кабины истрибителей не герметичны.
Может пилоты в них еще и без компенсационных костюмов летают? В телогрейках?
Удачи!
Нет, но их противоперегрузочные костюмы не герметичны, и глаза у них внутречерепным давлением не выдавливает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3153
- Joined: 05 Sep 2000 09:01
- Location: RU -> NJ -> MA -> NY
Re: Почему наружу?
KP580BE51 wrote:Я вот знаю что кабины истрибителей не герметичны. В тоже время я знаю что в У-2 летали в скафандрах (не знаю под давлением или нет). Но знаю что наши истрибители с разгону выходили на похожую высоту.
Кабины истребителей, если мы говорим о современных истребителях, герметичны. Известны случаи взрывной декомпрессии, да и исследования соответствующие проводили. Результаты показали, что опасность представляет не азот (сколько там того азота при одной или даже меньше атмосфере), а различные эмболии, но обусловлено это не разницей давления, которая невелика, а скоростью изменения давления. которая почти мгновенна (фонарь сорвало).
Насколько я знаю, на глубине 10 метров можно без таблиц плавать.
Можно. Но резко выскакивать все же не рекомендуется из за тех же эмболий.
Разница давлений на 3 и 10 км высоты намного меньше, чем на 10 и 0 м глубины и разгерметизация салона опасна не изменением даления, а уменьшением парциального даления кислорода.
Все вроде знаю что в самолетах давление как в горах на высоте 3 км. Затем, чтобы самолеты проще/дешевле было делать, чтобы при разрегметизации перепад давления был меньше.
Давление в салоне обеспечивается наддувом и делать его равным 1 атмосфере было бы расточительно. Поддерживается комфортное давление, при котором пассажиры не страдают от гипоксии.
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15007
- Joined: 14 Jun 2005 11:50
- Location: Ukraine
Re: Почему наружу?
FatCat wrote:Кабины истребителей, если мы говорим о современных истребителях, герметичны.
А в масках кислородных они зачем сидят?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3153
- Joined: 05 Sep 2000 09:01
- Location: RU -> NJ -> MA -> NY
Re: Почему наружу?
KP580BE51 wrote:А в масках кислородных они зачем сидят?
На всякий случай. При разгерметизации нужно, чтобы чем дышать было.
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 13316
- Joined: 13 Jun 1999 09:01
- Location: Yekaterinburg -> Montreal
Re: Почему наружу?
Hatih wrote:Уже много лет очень интенсивно летаю, и только сейчас возник естественный вопрос.
А почему двери самолётов открываются наружу? Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери. То есть, на подводных лодках, они должны открываться наружу, а на самолётах - внутрь. А нет, во всех самолетах что я видел - наружу. Почему?
Легче открыть в случае аварии, экономия места.
Похожий пример: пожарные правила в Канаде требуют, чтобы все двери в публичных помещениях открывались наружу.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 21835
- Joined: 11 Apr 1999 09:01
- Location: RU
Re: Почему наружу?
Hatih wrote:Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери.
Наоборот. Что тут естественного, когда ее надо вдесятером открывать?
War does not determine who is right - only who is left.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 750
- Joined: 10 Dec 2003 20:11
Re: Почему наружу?
MaxSt wrote:Hatih wrote:Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери.
Наоборот. Что тут естественного, когда ее надо вдесятером открывать?
Ну так пока давление не уравняли, её вобще открывать не надо (а то и нельзя). А когда уравняли - так уже и всё равно.