Почему наружу?

И прочий транспорт будущего
Hatih
Уже с Приветом
Posts: 750
Joined: 10 Dec 2003 20:11

Почему наружу?

Post by Hatih »

Уже много лет очень интенсивно летаю, и только сейчас возник естественный вопрос.

А почему двери самолётов открываются наружу? Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери. То есть, на подводных лодках, они должны открываться наружу, а на самолётах - внутрь. А нет, во всех самолетах что я видел - наружу. Почему?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Почему наружу?

Post by KP580BE51 »

Hatih wrote:Уже много лет очень интенсивно летаю, и только сейчас возник естественный вопрос.

А почему двери самолётов открываются наружу? Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери. То есть, на подводных лодках, они должны открываться наружу, а на самолётах - внутрь. А нет, во всех самолетах что я видел - наружу. Почему?

Если кто откроет дверь на подводной лодке, то она пойдет ко дну. Поэтому более безопасно чтобы дверь нельзя было открыть вообще.
На самолете, если кто откроет дверь, то в общем скорее всего "никто не умрет". Но вот если дверь в случае катастрофы не откроется, то очеь даже многие помереть смогут. Поэтому лучше чтоы она открывалась наружу, чтобы ее можно было вытолкнуть легко.


ИМХО.
Hatih
Уже с Приветом
Posts: 750
Joined: 10 Dec 2003 20:11

Re: Почему наружу?

Post by Hatih »

KP580BE51 wrote: ...
На самолете, если кто откроет дверь, то в общем скорее всего "никто не умрет". ..

???

Как дайвер могу сказать - умрут все, очень быстро и отнюдь не безболезненно. Декомпрессию ещё никто не отменял.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Почему наружу?

Post by KP580BE51 »

Hatih wrote:
KP580BE51 wrote: ...
На самолете, если кто откроет дверь, то в общем скорее всего "никто не умрет". ..

???
Как дайвер могу сказать - умрут все, очень быстро и отнюдь не безболезненно. Декомпрессию ещё никто не отменял.

Я не дайвер, я только планирую. Но вот 1 атм, это 10 метров. На такой глубине можно проторчать сколько угодно, и потом всплыть. Потеря сознания в самолетах, при декомпресии, вызывается не выделением азота из крови и закупоркой сосудов в мозгах, а просто недостаточным содержанием кислорода, что достаточно легко решается кислородной маской.
Hatih
Уже с Приветом
Posts: 750
Joined: 10 Dec 2003 20:11

Re: Почему наружу?

Post by Hatih »

Если это так, то действительно ничего страшного. Вопрос - закипает ли азот в крови при резком перепаде 1атм->0.1атм, так же, как он закипает при перепаде 4-5атм->1атм ? Не знаю.

KP580BE51 wrote: ... Но вот 1 атм, это 10 метров. На такой глубине можно проторчать сколько угодно, и потом всплыть. ...


Не совсем так, для этого таблицы (или дайвинг компьютер) и придумали. Абсолютное количество азота в крови тоже не хорошо для здоровья, хотя и не так убийственно.

Кстати, по закону, после погружения и до полёта должно пройти не меньше суток, чтоб лишний азот ушёл. Перестраховка конечно страшная, но правила такие есть. И означает это, что давление в самолётах пониженное (не знаю насколько). И опять же вопрос - а зачем?
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Почему наружу?

Post by KP580BE51 »

Hatih wrote:Если это так, то действительно ничего страшного. Вопрос - закипает ли азот в крови при резком перепаде 1атм->0.1атм, так же, как он закипает при перепаде 4-5атм->1атм ? Не знаю.

Я вот знаю что кабины истрибителей не герметичны. В тоже время я знаю что в У-2 летали в скафандрах (не знаю под давлением или нет). Но знаю что наши истрибители с разгону выходили на похожую высоту.

Не совсем так, для этого таблицы (или дайвинг компьютер) и придумали.

Насколько я знаю, на глубине 10 метров можно без таблиц плавать.
И означает это, что давление в самолётах пониженное (не знаю насколько). И опять же вопрос - а зачем?

Все вроде знаю что в самолетах давление как в горах на высоте 3 км. Затем, чтобы самолеты проще/дешевле было делать, чтобы при разрегметизации перепад давления был меньше.
Iv_k
Уже с Приветом
Posts: 545
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Cleveland OH

Post by Iv_k »

Мало летаете.
Посмотрите на ТУ-134, Ил-62 и более старые самолеты.
Американские кстати тоже.
Открытие наружу экономит место внутри салона.
uncle_Pasha
Уже с Приветом
Posts: 19924
Joined: 30 Aug 2000 09:01
Location: WA

Re: Почему наружу?

Post by uncle_Pasha »

KP580BE51 wrote:Я вот знаю что кабины истрибителей не герметичны.

Может пилоты в них еще и без компенсационных костюмов летают? В телогрейках?
Удачи!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Почему наружу?

Post by KP580BE51 »

uncle_Pasha wrote:
KP580BE51 wrote:Я вот знаю что кабины истрибителей не герметичны.

Может пилоты в них еще и без компенсационных костюмов летают? В телогрейках?
Удачи!

Нет, но их противоперегрузочные костюмы не герметичны, и глаза у них внутречерепным давлением не выдавливает.
User avatar
FatCat
Уже с Приветом
Posts: 3153
Joined: 05 Sep 2000 09:01
Location: RU -> NJ -> MA -> NY

Re: Почему наружу?

Post by FatCat »

KP580BE51 wrote:Я вот знаю что кабины истрибителей не герметичны. В тоже время я знаю что в У-2 летали в скафандрах (не знаю под давлением или нет). Но знаю что наши истрибители с разгону выходили на похожую высоту.

Кабины истребителей, если мы говорим о современных истребителях, герметичны. Известны случаи взрывной декомпрессии, да и исследования соответствующие проводили. Результаты показали, что опасность представляет не азот (сколько там того азота при одной или даже меньше атмосфере), а различные эмболии, но обусловлено это не разницей давления, которая невелика, а скоростью изменения давления. которая почти мгновенна (фонарь сорвало).

Насколько я знаю, на глубине 10 метров можно без таблиц плавать.

Можно. Но резко выскакивать все же не рекомендуется из за тех же эмболий.
Разница давлений на 3 и 10 км высоты намного меньше, чем на 10 и 0 м глубины и разгерметизация салона опасна не изменением даления, а уменьшением парциального даления кислорода.

Все вроде знаю что в самолетах давление как в горах на высоте 3 км. Затем, чтобы самолеты проще/дешевле было делать, чтобы при разрегметизации перепад давления был меньше.

Давление в салоне обеспечивается наддувом и делать его равным 1 атмосфере было бы расточительно. Поддерживается комфортное давление, при котором пассажиры не страдают от гипоксии.
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Почему наружу?

Post by KP580BE51 »

FatCat wrote:Кабины истребителей, если мы говорим о современных истребителях, герметичны.

А в масках кислородных они зачем сидят?
User avatar
FatCat
Уже с Приветом
Posts: 3153
Joined: 05 Sep 2000 09:01
Location: RU -> NJ -> MA -> NY

Re: Почему наружу?

Post by FatCat »

KP580BE51 wrote:А в масках кислородных они зачем сидят?

На всякий случай. При разгерметизации нужно, чтобы чем дышать было.
Мы сеем по всей земле радость, а какие-то сволочи срывают ее и курят!
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Re: Почему наружу?

Post by PavelM »

Hatih wrote:Уже много лет очень интенсивно летаю, и только сейчас возник естественный вопрос.

А почему двери самолётов открываются наружу? Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери. То есть, на подводных лодках, они должны открываться наружу, а на самолётах - внутрь. А нет, во всех самолетах что я видел - наружу. Почему?


Легче открыть в случае аварии, экономия места.

Похожий пример: пожарные правила в Канаде требуют, чтобы все двери в публичных помещениях открывались наружу.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Re: Почему наружу?

Post by MaxSt »

Hatih wrote:Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери.


Наоборот. Что тут естественного, когда ее надо вдесятером открывать?
War does not determine who is right - only who is left.
Hatih
Уже с Приветом
Posts: 750
Joined: 10 Dec 2003 20:11

Re: Почему наружу?

Post by Hatih »

MaxSt wrote:
Hatih wrote:Казалось, что может быть естественне - откуда лишнее давление, туда и двери.


Наоборот. Что тут естественного, когда ее надо вдесятером открывать?


Ну так пока давление не уравняли, её вобще открывать не надо (а то и нельзя). А когда уравняли - так уже и всё равно.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”