---------
МОСКВА, 23 января. Российская группа компаний «Волга-Днепр» и украинское ОАО «Мотор Сич» создали управляющую компанию «Грузовые летательные аппараты», целью которой станет возобновление серийного производства самолета Ан-124-100 «Руслан». Об этом сегодня было заявлено на пресс-конференции в Москве, передает ИА «АКС-Реальный сектор».
15 декабря 2006 года в Киеве соответствующий договор был скреплен подписями представителей двух структур. В дальнейшем планируется включение в состав акционеров проекта ЗАО «Авиастар — СП», ГП АНТК им. Антонова, ЗМКБ «Прогресс».
Первоначальные инвестиции в проект должны были составить около $400 млн. Однако, как заявил на пресс-конференции генеральный директор группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин, в ходе составления заявки на финансирование из Инвестиционного фонда РФ стоимость проекта увеличилась и достигла примерно $500 млн.
«Мы включили сюда послепродажное обслуживание и летное обучение персонала», — пояснил гендиректор. По его словам, из этих средств 59% вкладывает «Волга-Днепр», а 49% — украинский партнер.
Со своей стороны, руководитель «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев отметил, что 80% материалов и 100% научных разработок в новом самолете принадлежат российской стороне. Украинская сторона поставит для нового самолета двигатели.
«Самолет вначале предназначался для военных целей, с этим был связан ряд конструкционных особенностей, которые, в первую очередь касались двигателей, — сказал Богуслаев. — В частности, изначально ресурс двигателей ограничивался 500 летными часами, однако усилиями наших конструкторов этот показатель был доведен до 60 тыс. летных часов».
По словам главы компании «Мотор Сич», предполагается дальнейшая модернизация двигателя Д-18Т 3-й серии в профиль Д-18Т 4-1 серии, на что понадобиться еще примерно $135 млн.
Добавим, что новый самолет способен будет поднимать до 150 тонн груза. В перспективе ожидается повышение ресурса двигателей до 80 тыс. летных часов. Помимо этого «Руслан» будет соответствовать всем современным требованиям, предъявляемым к воздушным судам, что позволит ему совершать полеты над Европой.
Строительство самолетов ведется на мощностях ульяновского ЗАО «Авиастар-СП», в соответствии с техническим заданием ГП АНТК им. О.К.Антонова. Предполагается также открыть филиал ГП АНТК в Ульяновске, в задачи которого будут входить внесение изменений в конструкцию самолетов Ан-124 и создание новых воздушных судов этого типа.
Участники пресс-конференции выразили уверенность, что новый российско-украинский самолет будет востребован как на пространстве СНГ, так и за рубежом. В частности, до 2012 года «Волга-Днепр» планирует приобрести 12 новых «Русланов».
Самолет Ан-124 «Руслан» был создан в КБ имени Антонова в 1982 году. Его модификации Ан-124-100 и Ан-124-100М-150 выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 года. При взлетном весе около 400 тонн «Руслан» может перевозить груз весом до 150 тонн на расстояние более 3 тысяч километров. Авиакомпания «Волга-Днепр» является одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Ан-124 «Руслан».
http://www.rosbalt.ru/2007/1/23/283351.html