----------
МОСКВА, 26 января. Авиадиспетчеры Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) накануне предотвратили столкновение самолетов в районе столичного аэропорта «Шереметьево».
Как сообщили в Госкорпорации по ОрВД, самолет Бичкрафт-400 иностранной авиакомпании рейсом на Стумбул с бизнесменами на борту был на взлете с полосы в Шереметьево. Диспетчер Михаил Материй осуществлял управление воздушным движением и при выходе на связь турецкого борта выдал ему указание набирать высоту 3000 метров с одновременной информацией о встречном самолете Airbus 321 авиакомпании Air France, следовавшем в Шереметьево рейсом АФР2244 из Парижа и сохранявшем эшелон 3600 метров.
Диспетчер Материй, учитывая ранее имевшие место ошибочные действия, со стороны пилотов отдельных авиакомпаний, связанные с набором заданной диспетчером высоты, создал двойной интервал вертикального эшелонирования для этих самолетов, что, в конечном счете, спасло ситуацию от дальнейшего опасного развития, говорится в сообщении.
В результате ошибки турецкого экипажа, их самолет «проскочил» заданную диспетчером высоту более чем на 250 метров и занял 3260 метров, вместо заданной 3000 метров.
Ситуация была опасна еще и тем, что оба самолета (Airbus 321 и Бичкрафт-400) следовали на встречных курсах и находились практически в одной точке в момент, когда турецкий борт «проскочил» заданный эшелон. Продольное расстояние в момент расхождения самолетов составило около 1 км.
Как только диспетчер обнаружил, что турецкий самолет продолжает подниматься выше заданной высоты, он немедленно дал указание экипажу воздушного судна прекратить набор и снизиться до заданной высоты 3000 метров.
Замедленная реакция турецких пилотов привела к тому, что их самолет занял высоту 3260 метров. И только после настойчивых указаний диспетчера, они вернулись на заданную высоту 3000 метров, что и помогло избежать катастрофы.
«Чартерные рейсы, подобные турецкому, отличаются невнимательным отношением к правилам полетов в воздушном пространстве Российской Федерации и авиадиспетчеры стараются задавать двойные интервалы вертикального эшелонирования при управлении такими рейсами, что в свою очередь снижает пропускную способность Московской воздушной зоны и усложняет работу авиадиспетчеров», — подчеркнули в Госкорпорации.
http://www.rosbalt.ru/2007/1/26/283861.html