Проблемы с Endeavour

И прочий транспорт будущего
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Проблемы с Endeavour

Post by erix »

С челноком проблемы, что не обсуждаем? Или раздел превратился в филиал "об оружии"?

[url=http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2007/08/13/n_1104511.shtml]
Повреждение шаттла оказалось серьезнее, чем надеялась НАСА[/url]
Лазерное обследование поврежденных термоизоляционных панелей на днище шаттла Endeavour, проведенное астронавтами в ночь на понедельник по Москве, показало, что девятисантиметровая брешь, образовавшаяся при столкновении с куском термоизоляционной пены во время старта, затронула две панели на всю их глубину.

Как сообщил представитель Национальной аэро-космической администрации США (NASA), теперь специалисты агентства должны срочно решить, будет ли проведена опасная попытка ремонта термоизоляционного покрытия на орбите. Еще несколько часов назад сотрудники агентства сохраняли надежду, что повреждение окажется не слишком серьезным.

По данным последнего обследования, глубина девятисантиметровой пробоины, составляет 2,5 сантиметра - то есть полную толщину покрытия. Таким образом, под угрозой разрушения оказываются мягкое наполнение межпанельного пространства и сам алюминиевый корпус Endeavour'а.

В понедельник или, самое позднее, во вторник, руководители полета должны решить, отправлять ли астронавтов на днище шаттла, чтобы они залатали брешь. За это время инженеры должны определить, способна ли поврежденная область выдержать огромные температуры, до которых раскаляется лицевая часть аппарата при возвращении на Землю. Для этого будут проведены испытания поведения образцов материала теплозащитных панелей при высокой температуре, а также необходимые компьютерные симуляции
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Не везет НАСЕ с шаттлами...
PavelM
Уже с Приветом
Posts: 13316
Joined: 13 Jun 1999 09:01
Location: Yekaterinburg -> Montreal

Post by PavelM »

Когда такое происходит чуть не при каждом запуске - слово "не везет" как-то не подходит. Похоже такое происходило регулярно, просто внимания не обращали. Обращать начали после Колумбии. Ну и денег наверное тоже хотят.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Прошлый раз покопались в аптечке, нашли там medical stapler, и закрепили им все что надо.

Надеюсь, аптечку они всегда с собой берут.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
tau797
Уже с Приветом
Posts: 14798
Joined: 27 Aug 2001 09:01
Location: Russia->USA->Russia

Post by tau797 »

MaxSt wrote:Прошлый раз покопались в аптечке, нашли там medical stapler, и закрепили им все что надо.

Надеюсь, аптечку они всегда с собой берут.

Надеюсь.
Любите людей.
King Regards,
Andrey
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Иоп wrote:Не везет НАСЕ с шаттлами...

Как Фон-Брауна "ушли" и как у нас Королев умер, так "не везет" ни нам ни им.
User avatar
KVA
Уже с Приветом
Posts: 5347
Joined: 03 Feb 1999 10:01
Location: NJ, USA

Post by KVA »

KP580BE51 wrote:
Иоп wrote:Не везет НАСЕ с шаттлами...

Как Фон-Брауна "ушли" и как у нас Королев умер, так "не везет" ни нам ни им.


По-моему везло всегда на все 200%. Как почитаешь мемуары о создании Р7 и запуске Гагарина ... 8O
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

KVA wrote:По-моему везло всегда на все 200%. Как почитаешь мемуары о создании Р7 и запуске Гагарина ... 8O

А как Королев умер, так H1 и не полетела. Как фон-Браун умер, так изобрели кошмарище с названием Шаттл.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Five different targets were looked at in the region of the damage, with the OBSS creating a 3D map for NASA to evaluate on the ground. That data will be placed into a computational model, that can accurately predict thermal boundary levels for the areas of damage during re-entry, thus aiding the decision on whether a repair needs to be carried out.

All other areas have been cleared as no concern, with further evaluations on the main area - the actual impact point of the foam at T+58 seconds during ascent - which will include the utilization of Johnson Space Center's Arcjet facility - otherwise known as NASA's Atmospheric Reentry Materials and Structures Evaluation Facility, successfully used during STS-117 for evaluating the correct repair method on Atlantis' OMS Pod's protruding blanket.

'We've looked at the early Focused Inspection data, and as we thought, it might be a fairly deep gouge,' added Shannon. 'The tile is 1.2 inches thick and the gouge goes pretty much through the entire thickness of the tile. (We can also see a) small area of the filler bar - which is about 0.2 inches thick.

'So this is the data we were looking for. Not only did we get really great imagery, but we got a good laser scan of it as well. The process now is to make a point cloud map of the exactly what that damage is, and we'll do two things with that map.

'The first is we'll be able to model it on our thermal analysis models to understand what the actual thermal impacts will be for damage of this type. The second is a test method, using a two foot by two foot sections of tiles, and we'll take that cloud map and actually mimic that same damage on the test articles, (before using) them in the Arcjet facility here at Johnson Space Center and simulate re-entry conditions.'

Thermal analysis models are expected to be completed on Monday, with the simulated re-entry testing on the test articles to take place over both Monday and Tuesday. The MMT will make a decision on whether to repair the tile around Tuesday evening.
User avatar
derzkaya
Удалена за наезды на участников
Posts: 6939
Joined: 05 Nov 2004 18:18

Post by derzkaya »

а потому что, вместо того что бы разбазаривать бюджет ва всякую хрень и содержать тысячи субподрядчиков, в том числе и российский Цуп, нужно делом заниматься, и начать надо с скорашения штата
User avatar
ReactoR
Уже с Приветом
Posts: 11216
Joined: 25 Mar 2004 02:31
Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫

Post by ReactoR »

мда, опять дырка. опять куски сыпятся и дырявят обшивку. Каково теперь экипажу, 8O пронесет или вынесет. немудрено и стопку тяпнуть перед полетом.
Мир это Выхухоль.
erix
Уже с Приветом
Posts: 3289
Joined: 18 Oct 2005 18:08

Post by erix »

ReactoR wrote: немудрено и стопку тяпнуть перед полетом.

Да кстати, раздули скандал из-за стопаря.
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Post by MaxSt »

Мда... тут стэплер не поможет.

Image

http://www.spaceflightnow.com/shuttle/s ... spections/

Квадраты эти там 6x6 дюймов, если не ошибаюсь.
War does not determine who is right - only who is left.
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

Если это предсталяет опасность, то используют T-RAD
Он как раз для таких повреждения разработан.
Скорее всего при 4ом выходе, в 10й день миссии
Alex555
Уже с Приветом
Posts: 2342
Joined: 03 Aug 2005 19:33

Post by Alex555 »

На сегодня мнение таково, что Шаттл может безопасно сдиться так как есть. Но возможные повреждения корпуса при спуске (в худшем случае) потребуют до 12 недель ремонта.
Завтра будут решать что конкретно делать. Возможен вариант продления миссии до 19 (рекорд кажись) дней и 5й выход в космос.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”