Boeing 777 had lost all power

И прочий транспорт будущего
MaxSt
Уже с Приветом
Posts: 21835
Joined: 11 Apr 1999 09:01
Location: RU

Boeing 777 had lost all power

Post by MaxSt »

Как такое вообще может быть - чтобы вся электроника вдруг отказала?

http://news.bbc.co.uk/2/hi/uk_news/engl ... 194086.stm

Image

An airport worker told the BBC the pilot on the Boeing 777 had said he had lost all power, and had been forced to glide the plane into land.

The worker also said the pilot had told him all the electronics had also failed.

"He said he had no warning - it just went," the worker added.

Transport Secretary Ruth Kelly said she was "relieved" there had been no serious injuries.

The plane involved is one of 43 Boeing 777s in BA's fleet. It is believed to be about six years old.
War does not determine who is right - only who is left.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Первая авария с 777 - размочили однако,

что то в с воздухом совсем недавно в Канаде в турбуленции тряхануло так что пострадали люди. Сейчас только вон передали у нас под Бостоном (Norwood) маленький самолет потерпел крушение в аэропорту...

* * *
Жуть, на фотке от Боинга оторвано крыло (причем против движения самолета) - удар видимо был конкретный...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

крепкий ероплан. Экипаж и пассажиры обделались лёгким испугом что называется :super: Посмотрим что расследование скажет.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Хитроу как я понимаю опять "встало" на приличное время :| .

Сегодня еще в Греции шо то разбилось. Вроде небольшое. День наверное такой. :pain1:
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: Boeing 777 had lost all power

Post by pic »

Как такое вообще может быть - чтобы вся электроника вдруг отказала?


Отказ электроники не смертельно, куда хуже отказ двигателя или скажем гидравлики вместе с дублирующий системой управления . Power loss зачастую ассоциируется не с электроникой а с двигателями . В принципе на определенной стадии полета самолет можно посадить вообще без приборов хотя думаю на 777 было бы тяжеловато
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Пассажиры говорят о очень жесткой посадке - что это такое?
Амортизаторы же должны сработать или это уже после того как оторвались шасси и самолет бухнулся на пузо.
Главная версия пока полный...отказ электроники - т.е. самолет оказался не управляемым ??? Ведь самолет уже шел на посадку, т.е. все закрылки и режим двигателя был в "посадочной" норме, почему тогда не дотянули и уткнулись в землю?
Спецы подскажите плиз, что делает экипаж и электроника за несколько секунд до косания с полосой?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

Мне кажется что речь идет об отказе двигателей. иначе пилоту не пришлось бы планировать. Отказ электрики особо ничем не грозит. Если отказала полностью система управления то планировать бы не получилось. А там fly by wire так что вся электрика отказать не могла. Может быть двигатель "задуло", но чтобы два сразу :pain1:
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Причиной аварийной посадки лайнера "Боинг-777" британской авиакомпании British Airways в лондонском аэропорту Хитроу мог стать отказ электронной системы управления двигателями, сообщает британский телеканал "Скай ньюз" со ссылкой на источники, близкие к расследованию инцидента.

Согласно этой информации, нештатная ситуация возникла примерно на высоте 500 футов (150 метров) над землей. Экипаж обнаружил, что не может увеличить мощность двигателей самолета из-за отказа электронной системы управления ими.

В этих условиях пилот, у которого было примерно полминуты на размышление, принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы, в аэропорту Хитроу такая возможность имелась.


В общем похоже редкость тут - отказ матчасти. Экипаж отлично сработал при таком раскладе.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Cpt. Smollett wrote: принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы, в аэропорту Хитроу такая возможность имелась.

Все дошло, наконец. Везде же речь об аварийноу посадке, а не о крушении.
Блин почему тогда пассажиры об это не знали??? Должны были там головы наклонить и прочие дела при аварийной посадки...
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
Cpt. Smollett wrote: принял решение опустить нос самолета для сохранения скорости и совершить аварийную посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы, в аэропорту Хитроу такая возможность имелась.

Все дошло, наконец. Везде же речь об аварийноу посадке, а не о крушении.
Блин почему тогда пассажиры об это не знали??? Должны были там головы наклонить и прочие дела при аварийной посадки...


Вы хотите, чтобы экипаж те секунды что у него были (150 метров высота!) потратил на информирование пассажиров, а не на принятие грамотного решения???? ну-ну. Информирование пассажиров просто побоку в такой ситуации. Дефицит времени - это не игрушки.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

SergeyM800 wrote:Блин почему тогда пассажиры об это не знали??? Должны были там головы наклонить и прочие дела при аварийной посадки...

За тридцать секунд?
olley
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

olley wrote:
SergeyM800 wrote:Блин почему тогда пассажиры об это не знали??? Должны были там головы наклонить и прочие дела при аварийной посадки...

За тридцать секунд?


Почему тогда назвали аварийной посадкой, а не крушением при заходе на посадку? Может это в русском переводе, сча посмотрю английскую версию
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

SergeyM800 wrote:
olley wrote:
SergeyM800 wrote:Блин почему тогда пассажиры об это не знали??? Должны были там головы наклонить и прочие дела при аварийной посадки...

За тридцать секунд?


Почему тогда назвали аварийной посадкой, а не крушением при заходе на посадку? Может это в русском переводе, сча посмотрю английскую версию


А как это связано с пассажирами вообще? Посадка потому как экипаж принял решение и сознательно сажал ероплан (аварийно!), а не тупо падал.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

crash-landed

The jet encountered problems just two miles from the airport, it confirmed.


Все я не доглядел, сорри. И не побоялся пилот уткнутся в землю? Это ситуация проигрывается в летных школах или как там правильно назвать, когда разбирается внештатная ситуация на моделях?


Читаю вот
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

SergeyM800 wrote:Все дошло, наконец. Везде же речь об аварийноу посадке, а не о крушении.
Блин почему тогда пассажиры об это не знали??? Должны были там головы наклонить и прочие дела при аварийной посадки...


Emergency landing обычно считается любая посадка при каких либо аварийный обстоятельствах. Например если пассажиру станет плохо то посадка то же будет emergency landing. Иногда все происходит быстро и сответсвенно реагировать приходится быстро ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

SergeyM800 wrote:
Все я не доглядел, сорри. И не побоялся пилот уткнутся в землю? Это ситуация проигрывается в летных школах или как там правильно назвать, когда разбирается внештатная ситуация на моделях?


Самолет подобного класса обычно заходит с посадочной скоростью 1.3*Vs0 (где Vs0 скорость сваливания в посадочной конфигурации). Далее есть скорость Vmc ( минимального контроля над самолетом ) и скорость планирования. На такой высоте как в данном случае, пилотам ничего не оставалась как опустить нос и спланировать на землю поддерживая Vmc или минимальную скорость планирования . То есть выбора кроме как повернуть на 30 градусов вправо и в лево у них не было - сели как смогли! Если бы самолет "посыпался" - то есть вошел в скорость сваливаиния, тогда наверняка все бы погибли ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

Прочитал как организована посадка в Хитроу - ничего не понял :lol:
Зато прочитал statement первого пилота - Ювелирная работа однако (c) 8)

Видимо единственно верное решение !!! :umnik1: Аж муражки...и все пилоты такие сообразительные и знают хорошо мат.часть?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Стандартная глиссада обычно имеет угол 2-2,5 градусов за редким исключением 3 . Система захода в подобных аэропортах примерно одинакова во всем мире.

Профессиональные пилоты знают матчасть и проходят специальную подготовку связанную с авариями регулярно.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
MVMax
Новичок
Posts: 99
Joined: 23 May 2007 09:26
Location: Nsk-Houston

Post by MVMax »

думаю, этим ребятам повезло что плюхнулись до полосы и тормозили брюхом. Если бы двиганы отказали чуть позже - с нерабочим реверсом они бы разнесли весь хитроу, жертв могло бы быть гораздо больше.

Если бы двиганы отказали раньше - врезались бы в ограду или, еще хуже, в дома и магистраль. Тогда точно весь борт - груз 200 был бы.

Пилотам зачет. Кстати, сажал не кэп, а второй пилот. Интересно почему.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

MVMax wrote:Пилотам зачет. Кстати, сажал не кэп, а второй пилот. Интересно почему.


Ага, я тоже прочитал про это, кэп его хвалил очень ;) Думаю просто второй пилотировал когда всё это случилось, а дальше всё развивалось таким стремительным домкратом, что он так и рулил до посадки.
User avatar
SergeyM800
Уже с Приветом
Posts: 25438
Joined: 15 Dec 2003 20:42
Location: Russia -> Lynn, MA -> N.Chelmsford, MA

Post by SergeyM800 »

А как по правилам, кто должен садить самолет ? Вернее кто принимает решение - тот кто ведет или все таки надо получить добро первого пилота.

Не в тему, но как следствие: мне не дает покоя один вопрос, что происходит с ручной кладью при эвакуации, в плане дамская сумочка с медикаментами или лептоп с важными данными должны оставаться в салоне? Можно ли их брать с собой? Если нельзя то кто потом это забирает?
Я не спорю, я просто объясняю почему я прав ! (с) не мой
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

SergeyM800 wrote:А как по правилам, кто должен садить самолет ? Вернее кто принимает решение - тот кто ведет или все таки надо получить добро первого пилота.
...


Принимает решение всегда только pilot in command, т.е. тот, кто в данный момент пилотирует самолёт.
Привет.
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17199
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

pic wrote:[... На такой высоте как в данном случае, пилотам ничего не оставалась как опустить нос и спланировать на землю поддерживая Vmc или минимальную скорость планирования ..


Первое, что делает пилот при отказе двигателя - устанавливает best gliding speed. Это скорость при которой самолёт имеет минимальный угол планирования (без учёта ветра). Т.е. скорость, при которой самолёт пролетит максимальное расстояние. Все остальные действия потом.

Я не читал отчёты об этом инциденте, но, как я понял, речь идёт не об отказе двигателей, а о том, что пилоты не смогли увеличить обороты. Вероятно, им это потребовалось, чтобы выдержать нужный режим полёта. Увеличить обороты не получилось и пилоту ничего не оставалось, как опустить нос и таким образом сохранить нужную скорость. В противном случае они бы просто потеряли бы управление и сорвались в штопор. Крайне неприятная ситуация. Пилот, к счастью, вовремя среагировал и не стал тянуть штурвал на себя, как на злополучном Ту-154, когда пилоты даже не поняли, что они уже в штопоре.
Привет.
MVMax
Новичок
Posts: 99
Joined: 23 May 2007 09:26
Location: Nsk-Houston

Post by MVMax »

компетентные источники указали на то, что один из двигателей (правый) в момент касания земли не работал полностью (о чем говорят неповрежденные лопатки турбин при полном рыле земли).

Кроме того, не было пожара - неужели керосин закончился? Из крыла должно было дофига вытечь на горячие движки..

Подождем экспертизы, очень интересно.
Last edited by MVMax on 20 Jan 2008 06:18, edited 1 time in total.
MVMax
Новичок
Posts: 99
Joined: 23 May 2007 09:26
Location: Nsk-Houston

Post by MVMax »

Image
(с) Maxho.com

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”