Надесь проходя под мостами они змея опускать будут. Ну и рядом с друг дружкой. Против ветра идти правда наврядли получиться.
... The paraglider-type sail is tethered to the bow of the 132-meter- long vessel, .....
A computer adjusts the height and the angle of the sail.... Flying at a height of 100 to 300 meters, the kite will tug the ship, allowing its engines to operate at reduced speed, thus cutting back on fuel consumption.
.... initial fuel savings would be 20 per cent, increasing to 30 or 35 per cent after a test phase when the sail is unfolded from its current 160 square meters to its full expanse of 320 square meters.
Я читал про ето в WSJ. Правда там написано что применимость весьма ограничена посколько большие сухогрузы и танкеры плавают сишком быстро (?) для етого паруса.
наверно это так, но с дургой стороны если действительно экономиться будет 30% топлива, можно начать плавать помедленнее, и брать с тех кому надо побыстрее побольше.
OtecFedor wrote:Я читал про ето в WSJ. Правда там написано что применимость весьма ограничена посколько большие сухогрузы и танкеры плавают сишком быстро (?) для етого паруса.
Гы-ыы ... это похоже на разводку журналистов из серии санинских "Осетров на сев. полюсе". Кто то из моряков, вероятно развлекался с парашютом на баке, а потом вешал лапшу на уши прессе ...
Парус работает как крыло. И в завизимости от сопротивления движению, (волнового в первую очередь) парусник может идти даже быстрее ветра. Самый идеальный пример - это буер, у которого, практически нет сопротивления. Даже маленький DN можно разогнать до 100 км/час при ветре 12-16 м/с. А рекорд скорости под парусом - более 200 км/ч.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
VladDod wrote:Гы-ыы ... это похоже на разводку журналистов из серии санинских "Осетров на сев. полюсе". Кто то из моряков, вероятно развлекался с парашютом на баке, а потом вешал лапшу на уши прессе ...
Я читал что-то похожее. ИМХО не лапша.
Парус работает как крыло.
Только не на сухогрузе, который тоже работает как крыло, и который сопротивляться поперечному сносу, не может.
KP580BE51 wrote:Только не на сухогрузе, который тоже работает как крыло, и который сопротивляться поперечному сносу, не может.
Вот поэтому сухогрузы и не станут парусниками. наиболее реальным решением было использование вертикальных роторов. но тальше проeктов и эксперементальных судов дело не пошло. Традиционное косое парусное вооружение (шхуна) все равно эффективнее.
VladDod wrote:Гы-ыы ... это похоже на разводку журналистов из серии санинских "Осетров на сев. полюсе". Кто то из моряков, вероятно развлекался с парашютом на баке, а потом вешал лапшу на уши прессе ...
The World Speed Record of 46.52 knots (86.16 km/h) was established in Australian in 1993 by a catamaran called Yellow Pages Endeavour. No one has touched it since.
slozovsk wrote:The World Speed Record of 46.52 knots (86.16 km/h) was established in Australian in 1993 by a catamaran called Yellow Pages Endeavour. No one has touched it since.
Шла речь о рекорде скорости под парусом а не рекорде парусного судна. Буера тут вне конкуренции по понятным причинам.
KP580BE51 wrote:Только не на сухогрузе, который тоже работает как крыло, и который сопротивляться поперечному сносу, не может.
Вот поэтому сухогрузы и не станут парусниками. наиболее реальным решением было использование вертикальных роторов. но тальше проeктов и эксперементальных судов дело не пошло. Традиционное косое парусное вооружение (шхуна) все равно эффективнее.
KP580BE51 wrote:Если ветер попутный, то чего бы и не натянуть? Я читал что для этого используется готовое оборудование, готовые краны итд. .
А если не читать, а подумать?
Скорость современного сухогруза (Соболь! Подскажи, ты лучше знаешь) ... ну возьмем ... 25 узлов иначе 46 км/час или 13 м/сек. Попробуйте подсчитать какой процент времени судно будет иметь попутную составляющую ветра превоxодящую 15-18 м/сек, для того, что бы стало экономически выгодно заморачиваться с обустройством этого парашюта? Добавьте, что на компенсацию бокового дрейфа тоже идет раcxод энергии и падение скорости.
Вопросы безопасности, пока не обсуждаем. Но если в неподходящий момент порывом ветра вам нос деррнет не в ту стороны, вы рискуете крупно пролететь.
Last edited by VladDod on 28 Jan 2008 07:35, edited 1 time in total.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)