Эра новых парусников

И прочий транспорт будущего
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Эра новых парусников

Post by ABK »

Надесь проходя под мостами они змея опускать будут. Ну и рядом с друг дружкой. Против ветра идти правда наврядли получиться.
...
The paraglider-type sail is tethered to the bow of the 132-meter- long vessel, .....

A computer adjusts the height and the angle of the sail....
Flying at a height of 100 to 300 meters, the kite will tug the ship, allowing its engines to operate at reduced speed, thus cutting back on fuel consumption.

.... initial fuel savings would be 20 per cent, increasing to 30 or 35 per cent after a test phase when the sail is unfolded from its current 160 square meters to its full expanse of 320 square meters.

http://www.germany.info/relaunch/info/publications/week/2007/071221/economy1.html
Image
Image
OtecFedor
Уже с Приветом
Posts: 8378
Joined: 17 Oct 2001 09:01
Location: Уездный город N

Post by OtecFedor »

Я читал про ето в WSJ. Правда там написано что применимость весьма ограничена посколько большие сухогрузы и танкеры плавают сишком быстро (?) для етого паруса.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

наверно это так, но с дургой стороны если действительно экономиться будет 30% топлива, можно начать плавать помедленнее, и брать с тех кому надо побыстрее побольше.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

OtecFedor wrote:Я читал про ето в WSJ. Правда там написано что применимость весьма ограничена посколько большие сухогрузы и танкеры плавают сишком быстро (?) для етого паруса.

А какая скорость ветра/скорость судна?
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56113
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Гы-ыы ... это похоже на разводку журналистов из серии санинских "Осетров на сев. полюсе". Кто то из моряков, вероятно развлекался с парашютом на баке, а потом вешал лапшу на уши прессе ...

Парус работает как крыло. И в завизимости от сопротивления движению, (волнового в первую очередь) парусник может идти даже быстрее ветра. Самый идеальный пример - это буер, у которого, практически нет сопротивления. Даже маленький DN можно разогнать до 100 км/час при ветре 12-16 м/с. А рекорд скорости под парусом - более 200 км/ч.

Image
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

VladDod wrote:Гы-ыы ... это похоже на разводку журналистов из серии санинских "Осетров на сев. полюсе". Кто то из моряков, вероятно развлекался с парашютом на баке, а потом вешал лапшу на уши прессе ...

Я читал что-то похожее. ИМХО не лапша.

Парус работает как крыло.

Только не на сухогрузе, который тоже работает как крыло, и который сопротивляться поперечному сносу, не может.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56113
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

KP580BE51 wrote:Только не на сухогрузе, который тоже работает как крыло, и который сопротивляться поперечному сносу, не может.

Вот поэтому сухогрузы и не станут парусниками. :pain1: наиболее реальным решением было использование вертикальных роторов. но тальше проeктов и эксперементальных судов дело не пошло. Традиционное косое парусное вооружение (шхуна) все равно эффективнее.

http://nauka.relis.ru/06/0407/06407012.htm
http://www.trizminsk.org/e/23110_331.htm
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

VladDod wrote:Вот поэтому сухогрузы и не станут парусниками. :pain1:

Если ветер попутный, то чего бы и не натянуть? Я читал что для этого используется готовое оборудование, готовые краны итд.

Традиционное косое парусное вооружение (шхуна) все равно эффективнее.

На яхтах.
User avatar
ABK
Уже с Приветом
Posts: 1782
Joined: 23 Dec 2005 18:53
Location: Portland, OR

Post by ABK »

VladDod wrote:Гы-ыы ... это похоже на разводку журналистов из серии санинских "Осетров на сев. полюсе". Кто то из моряков, вероятно развлекался с парашютом на баке, а потом вешал лапшу на уши прессе ...

Да вроде не похоже
http://www.skysails.info/index.php
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

VladDod wrote:Даже маленький DN можно разогнать до 100 км/час при ветре 12-16 м/с. А рекорд скорости под парусом - более 200 км/ч.

Прошу прощения за глупый вопрос: речь идет о скорости, придаваемой мотором, так?
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Post by slozovsk »

The World Speed Record of 46.52 knots (86.16 km/h) was established in Australian in 1993 by a catamaran called Yellow Pages Endeavour. No one has touched it since.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Иоп wrote:
VladDod wrote:Даже маленький DN можно разогнать до 100 км/час при ветре 12-16 м/с. А рекорд скорости под парусом - более 200 км/ч.

Прошу прощения за глупый вопрос: речь идет о скорости, придаваемой мотором, так?



Скорость судна под парусом может быть больше скорости ветра.
Surprise!
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

vaduz wrote:Скорость судна под парусом может быть больше скорости ветра. Surprise!

Не шутите? А как это физически объясняется?
User avatar
Flash-04
Уже с Приветом
Posts: 63430
Joined: 03 Nov 2004 05:31
Location: RU -> Toronto, ON

Post by Flash-04 »

Not everyone believes what I believe but my beliefs do not require them to.
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Понял! Спасибо :beer:
Iv_k
Уже с Приветом
Posts: 545
Joined: 20 May 1999 09:01
Location: Cleveland OH

Post by Iv_k »

slozovsk wrote:The World Speed Record of 46.52 knots (86.16 km/h) was established in Australian in 1993 by a catamaran called Yellow Pages Endeavour. No one has touched it since.

Шла речь о рекорде скорости под парусом а не рекорде парусного судна. Буера тут вне конкуренции по понятным причинам.
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

VladDod wrote:
KP580BE51 wrote:Только не на сухогрузе, который тоже работает как крыло, и который сопротивляться поперечному сносу, не может.

Вот поэтому сухогрузы и не станут парусниками. :pain1: наиболее реальным решением было использование вертикальных роторов. но тальше проeктов и эксперементальных судов дело не пошло. Традиционное косое парусное вооружение (шхуна) все равно эффективнее.

http://nauka.relis.ru/06/0407/06407012.htm
http://www.trizminsk.org/e/23110_331.htm

Много в свое время дипломов на ету тему защищали. До сих пор пыляться в архивах наших бурс.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56113
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

KP580BE51 wrote:Если ветер попутный, то чего бы и не натянуть? Я читал что для этого используется готовое оборудование, готовые краны итд. .

А если не читать, а подумать? :pain1:

Скорость современного сухогруза (Соболь! Подскажи, ты лучше знаешь) ... ну возьмем ... 25 узлов иначе 46 км/час или 13 м/сек. Попробуйте подсчитать какой процент времени судно будет иметь попутную составляющую ветра превоxодящую 15-18 м/сек, для того, что бы стало экономически выгодно заморачиваться с обустройством этого парашюта? Добавьте, что на компенсацию бокового дрейфа тоже идет раcxод энергии и падение скорости.

Вопросы безопасности, пока не обсуждаем. Но если в неподходящий момент порывом ветра вам нос деррнет не в ту стороны, вы рискуете крупно пролететь. :lol:
Last edited by VladDod on 28 Jan 2008 07:35, edited 1 time in total.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

Ты обалдел. Так даже Панамаксы контейнеровозы не бегают. Рабочая скорость - 14-16 узлов.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56113
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Yvsobol wrote:Ты обалдел. Так даже Панамаксы контейнеровозы не бегают. Рабочая скорость - 14-16 узлов.

А рефрежираторы? :roll: Ну, в общем то не спорю. Но по своему опыту знаю, что почуствовать на палубе ветер, дующий с кормы - случается достаточно редко.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

VladDod wrote:
Yvsobol wrote:Ты обалдел. Так даже Панамаксы контейнеровозы не бегают. Рабочая скорость - 14-16 узлов.

А рефрежираторы? :roll: Ну, в общем то не спорю. Но по своему опыту знаю, что почуствовать на палубе ветер, дующий с кормы - случается достаточно редко.

Ну вот и всё. Откуда я знаю какой ветер в океяне?
User avatar
Yvsobol
Уже с Приветом
Posts: 81378
Joined: 09 Mar 2003 07:07

Post by Yvsobol »

VladDod wrote:
Yvsobol wrote:Ты обалдел. Так даже Панамаксы контейнеровозы не бегают. Рабочая скорость - 14-16 узлов.

А рефрежираторы? :roll: Ну, в общем то не спорю. Но по своему опыту знаю, что почуствовать на палубе ветер, дующий с кормы - случается достаточно редко.

А ето же вроде Кусто делал вторую Калипсу или как там он ее называл, с такими же трубами, типа парусов. Работало вроде.
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56113
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

Yvsobol wrote:А ето же вроде Кусто делал вторую Калипсу или как там он ее называл, с такими же трубами, типа парусов. Работало вроде.

Ага. :lol: На страховку полученную от утопления первой в Сингапуре. Ну дык ей то работать на линии не требовалось. :pain1: Че бы не сделать?

Проще вспомнить "Дар поможе", "Мир" и прочие современные парусники.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
VladDod
Уже с Приветом
Posts: 56113
Joined: 06 May 2001 09:01

Post by VladDod »

KP580BE51 wrote:Ну вот и всё. Откуда я знаю какой ветер в океяне?

Ин аверидж, ... скажем 10 м/с. :pain1: Это то на что обычно расчитывалать полная площадь парусности. На 20 м/с уже брали рифы и опускали стеньги.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

VladDod wrote:
KP580BE51 wrote:Ну вот и всё. Откуда я знаю какой ветер в океяне?

Ин аверидж, ... скажем 10 м/с. :pain1: Это то на что обычно расчитывалать полная площадь парусности. На 20 м/с уже брали рифы и опускали стеньги.

Это получается почти 20 узлов? ИМХО можно ставить парус, при попутном. :pain1:

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”