Тоже авиация, но совсем лёгкая

И прочий транспорт будущего
User avatar
Bormental
Новичок
Posts: 75
Joined: 17 Oct 2003 09:19
Location: Москва->Bay Area

Тоже авиация, но совсем лёгкая

Post by Bormental »

Кажется выбрал наиболее подходящий раздел для вопроса.
Со времён подготовительных курсов в институт не даёт покоя вопросец один. А ну-ка господа авиаторы, просветите пожалуйста. Почему кабрирует (начинает резко набирать высоту) бумажный самолётик ? Обычный треугольный самолётик, складываемый из прямоугольного листа бумаги. Никаких "закрылков", никаких загибов бумаги на кончиках крыльев. Причём иногда кабрирует, иногда нет. В зависимости от положения центра тяжести наверное. Шутки шутками, а , судя по короткому поиску в сети, например из-за залипшей кнопки, переводящей стабилизаторы самолёта в режим кабрирования, и катастрофы бывали.
User avatar
venco
Уже с Приветом
Posts: 2001
Joined: 10 Nov 2004 00:34
Location: MD

Post by venco »

Наверно, потому, что у него центр масс ближе к хвосту, чем аэродинамический (или как его там) центр.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Re: Тоже авиация, но совсем лёгкая

Post by KP580BE51 »

Bormental wrote:Кажется выбрал наиболее подходящий раздел для вопроса.
Со времён подготовительных курсов в институт не даёт покоя вопросец один. А ну-ка господа авиаторы, просветите пожалуйста. Почему кабрирует (начинает резко набирать высоту) бумажный самолётик ? Обычный треугольный самолётик, складываемый из прямоугольного листа бумаги. Никаких "закрылков", никаких загибов бумаги на кончиках крыльев. Причём иногда кабрирует, иногда нет. В зависимости от положения центра тяжести наверное. Шутки шутками, а , судя по короткому поиску в сети, например из-за залипшей кнопки, переводящей стабилизаторы самолёта в режим кабрирования, и катастрофы бывали.

Стабилизатора нет. ИМХО динамически не устойчив самолётик.
User avatar
f_evgeny
Уже с Приветом
Posts: 10367
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: Lithuania/UK

Post by f_evgeny »

venco wrote:Наверно, потому, что у него центр масс ближе к хвосту, чем аэродинамический (или как его там) центр.

Для того, чтобы модель планера устойчиво летала, центр тяжести должен быть примерно на расстоянии 30 процентов от передней кромки прямоугольного крыла (проценты от ширины крыла). Если ЦТ впереди этой точки, модель пикирует, позади, кабрирует. Для непрямоугольных крыльев, вероятно нужно исследовать взаимные положения ЦТ и точки, в которую можно приложить эквивалентную подъемнуюю силу.
User avatar
Зырянин
Уже с Приветом
Posts: 6156
Joined: 20 Dec 2007 16:46
Location: сша

Re: Тоже авиация, но совсем лёгкая

Post by Зырянин »

Bormental wrote: А ну-ка господа авиаторы, просветите пожалуйста. Почему кабрирует (начинает резко набирать высоту) бумажный самолётик ? ... Шутки шутками, а , судя по короткому поиску в сети, например из-за залипшей кнопки, переводящей стабилизаторы самолёта в режим кабрирования, и катастрофы бывали.


потому что иногда маленький невидимый зелёный человечек (а зелёные человечки очень любят летать на бумажных самолётиках) нажимает кнопку "кабрирование".
Snafu
Уже с Приветом
Posts: 946
Joined: 04 Sep 2007 18:21
Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками

Post by Snafu »

Да проще все.
Правильно сложенный бумажный самолетик (как и любой безмоторный ЛА) имеет какой-то установившийся режим планирования. На который рано или поздно и выходит. Данному режиму соответствует вполне конкретная воздушная скорость. Которая в разы меньше, чем сообщаемая самолетику рукой в процессе запуска. Соответственно, самолетик сначала кабрирует, постепенно гасит скорость и переходит в установившееся планирование. Тот же принцип, что при запуске планера с рогатки или катапульты.
А подъемная сила, как известно, есть це игрек на ро вэ квадрат пополам. Вот эта вэ квадрат и работает.
TANSTAAFL

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”