YEREVAN, Armenia -- A plane carrying 21 people burst into flames after flipping over during takeoff from Armenia's capital Thursday, injuring 10 people, the head of the country's civil aviation authority said.
Опять у CRJ проблемы?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4790
- Joined: 21 Jul 2002 21:55
- Location: Minsk -> Louisville, KY
Опять у CRJ проблемы?
Или просто разгильдяйство пилотов или при подготовке к вылету?
Мне повезло, я такой как все. Я работаю в офисе.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
-
- Уже с Приветом
- Posts: 38016
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Cpt. Smollett wrote:А какие были проблемы у CRJ? Вы на внуковский случай намекаете?
У CRJ очень тонкое крыло которое при обледенении резко теряет подъемную силу.
Это уже 5-я или 6-я катастрофа или авария такого типа
- зима, обледенение
- летчики привыкнув к другим самолетам, на которых тонкий лед на крыле собственно крылу не вредит (там другие проблемы) взлетают делая ротейшен на обычной скорости
- из за льда одно из крыльев оказывается при этом в режиме срыва потока
- самолет переворачивается и ложится на спину.
Как по кальке, все случаи. Авторов этого пепелаца убивать надо за такое. Летчики уже обсуждают как на нем безопасно взлетать зимой (скорость повышенную, на случай льда, держать). Причем датчиков льда естественно нету.
(Другая проблема с такими самолетами и льдом - лед на взлете слетает прямо в двигатели которые на хвосте. Таким образом уже пострадали несколько Ту-134. Вроде бы и Як-40 в Шереметьево по той же причине гробанулся.)
Еще совсем недавно несколько похожий случай - Цессна Цитейшен частная одной из известных владелец популярного сайта (не помню точно) почти сразу после взлета гробанулась. Тоже - отказались от анти-айс обработки (благо летели как ppl).
Хотя что там конкретно случилось, кажется, так и осталось неизвестным. Но самолет очень похож и тоже движки на хвосте (лед с крыльв в них и полетит).
-
- Уже с Приветом
- Posts: 946
- Joined: 04 Sep 2007 18:21
- Location: Moscow > DC Area > Boston > далее со всеми остановками
Это уже 5-я или 6-я катастрофа или авария такого типа
- зима, обледенение
- летчики привыкнув к другим самолетам, на которых тонкий лед на крыле собственно крылу не вредит (там другие проблемы) взлетают делая ротейшен на обычной скорости
- из за льда одно из крыльев оказывается при этом в режиме срыва потока
- самолет переворачивается и ложится на спину.
А также отказываются от облива (который денег стоит) или проводят его по сокращенной программе. И, в случае длительной задержки на предварительном, не отменяют от взлет и не требуют повторного облива.
Большинство пилотов в СНГ начинали на Яках, Илах и Тушках, которым такой лед - что Тузику тапочки. И просто не могут подсознательно перестроиться, поверить, что это серьезно. А какой именно предмет кладут на инструкции и прочие руководящие документы в ex-USSR - не мне Вам рассказывать.
А вот на Аляске или в Канаде ни одного подобного случая с этим типом я не припомню.
TANSTAAFL
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3996
- Joined: 13 Apr 2006 19:38
- Location: YYZ
StrangerR wrote:Это уже 5-я или 6-я катастрофа или авария такого типа
У CRJ? Не преувеличиваете ли вы? Один в Китае (до конца не ясно впрочем), один во Внуково, теперь вот в Армении. В Канаде и на Аляске этого типа море (на Аляске Horizon Air) - однако подобных катастроф не зафиксировано...
Еще челенджеры, пара случаев насколько я помню Но челенджер хоть и прародитель, но другой тип, плюс у эксплуатации бизнес-джетов свои заморочки.
StrangerR wrote:- летчики привыкнув к другим самолетам
И в этом тоже CRJ виноват? ну-ну
StrangerR wrote:Как по кальке, все случаи. Авторов этого пепелаца убивать надо за такое. Летчики уже обсуждают как на нем безопасно взлетать зимой (скорость повышенную, на случай льда, держать).
А обсудить, что надо знать и соблюдать РЛЭ и все к нему дополнения они не хотят?
StrangerR wrote:(Другая проблема с такими самолетами и льдом - лед на взлете слетает прямо в двигатели которые на хвосте. Таким образом уже пострадали несколько Ту-134. Вроде бы и Як-40 в Шереметьево по той же причине гробанулся.)
Это проблема схемы, а не типа. Авторов Ту-3,5, Ил62, Як-40,42, B727, Трайдента, Каравелы и т.д. тоже "надо убивать"?
StrangerR wrote:Тоже - отказались от анти-айс обработки (благо летели как ppl).
Что и здесь самолёт виноват??
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2379
- Joined: 13 Sep 2007 23:15
- Location: San Diego, CA
StrangerR wrote:У CRJ очень тонкое крыло которое при обледенении резко теряет подъемную силу.
Вообще то обледенение одинокого любому крылу хоть тонкому хоть толстому. Дело не толщине а обледенении
- летчики привыкнув к другим самолетам, на которых тонкий лед на крыле собственно крылу не вредит (там другие проблемы) взлетают делая ротейшен на обычной скорости
Да ну ? На каких это самолетах привыкли так летать? Что то в первый раз слышу что бы пилот в здравом уме взлетал на обледеневшем самолете !
- из за льда одно из крыльев оказывается при этом в режиме срыва потока
- самолет переворачивается и ложится на спину.
Лед производит излешнее сопротивлениe крыла что заметно влияет на уменьшение коэффициента подъемной силы и уменьшение критического угла атаки . Когда на одном из крыльев происходит срыв потока самолет не переворачивается и ложится на спину, не знаю откуда вы это взяли
Как по кальке, все случаи. Авторов этого пепелаца убивать надо за такое. Летчики уже обсуждают как на нем безопасно взлетать зимой (скорость повышенную, на случай льда, держать). Причем датчиков льда естественно нету.
Датчиков льда нету на многих самолетов ну и что? Какие летчики и где обсуждают, у меня пору коллег на нем летают без всяких жалоб ?
Еще совсем недавно несколько похожий случай - Цессна Цитейшен частная одной из известных владелец популярного сайта (не помню точно) почти сразу после взлета гробанулась. Тоже - отказались от анти-айс обработки (благо летели как ppl).
Ну и что это доказывает что человеческая глупость универсальнa а PPL это обезьяна с гранатой ?:)
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Think without learning is dangerous.