про вертолёты типа вопросик

И прочий транспорт будущего
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

про вертолёты типа вопросик

Post by Папша Дорсет »

почетал, люди тут грамотные, паровоз видели. вот вопросег типа. а почему на советских вертолётах командир слева всегда сидит, а на западных на большинстве справа?
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

А почему кстати? У меня только одна версия: ручка шаг-газ слева (по крайней мере на вертаках, что и видел) и сидящему справа командиру удобнее вниз смотреть на подвешенный груз и т.п. Ну или просто традиционно так сложилось. А на советских вертолётах просто калька с самолётов.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

Cpt. Smollett wrote:У меня только одна версия: ручка шаг-газ слева (по крайней мере на вертаках, что и видел) и сидящему справа командиру удобнее вниз смотреть на подвешенный груз и т.п.

так в том-то и дело, что так как раз и неудобно. вы попробуйте, сядьте на табуретку, и посмотрите вниз через правое плечо, когда правая рука лежит на коленях и направлена влево. это ж как изогнуться-то надо, чтобы при этом ещё и груз видеть. поэтому на MD-500 и Bell-212, например, "обычные полёты" выполняются с правого кресла, а полёты с внешней подвеской с левого. да и с точки зрения направления вращения несущего винта так удобнее - вертолёт на висении немного наклонён влево, груз не затеняется фюзеляжем. вы естесс-но знаете, что вращение винта на американских вертолётах противоположное российским и Еврокоптерам. кстати, на Еврокоптере в основном подвеску с правого кресла делают.
Cpt. Smollett wrote:А на советских вертолётах просто калька с самолётов.
- это врядли. и Камов и Миль думающие мужики были, наверняка имели какой-то резон. а вот какой..?

я думал, может знает кто. у меня чёткой идеи нет, но очень любопытно было бы знать наверняка. я думаю причина прозаична: командир, сидя справа, и держа ручку правой рукой имеет левую руку абсолютно свободной для работы с оборудованием на центральной панели. а иначе пришлось бы перехватывать ручку, чтобы давление на высотомере выставить или частоту на радиостанции сменить, или ещё для чего. но это только мои досужие предположения, может там ещё какая умная идея есть, а я не знаю. затем и спросил.
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Папша Дорсет wrote:вы естесс-но знаете


Не, я таких подробностей не знаю. У меня были кое-какие отрывочные знания по вертолётам, например я когда-то очень давно разрабатывал оболочку для обучающей системы по электросистемам Ми-8 и Ми-8МТВ и начитался содержимого ;)

Папша Дорсет wrote:я думал, может знает кто. у меня чёткой идеи нет


Ну вы похоже профи-вертолётчик, так что я тем более не знаю. А руку на ручке шаг-газ не надо держать более менее постоянно? А держать ручку левой рукой сильно проблематично?

Ну и не по теме вопрос: а в "Цанаде" вы где обитаете? Летаете?
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

Cpt. Smollett wrote:А руку на ручке шаг-газ не надо держать более менее постоянно? А держать ручку левой рукой сильно проблематично? Ну и не по теме вопрос: а в "Цанаде" вы где обитаете? Летаете?

ух, сколько вопросов сразу. :D на шаге руку держать постоянно всё равно не получится, отвлекающих моментов много. на некоторых вертолётах вооще лучше её с шага не снимать, а на некоторых можно и рядышком где-то. но рекомендуется далеко не убирать. ручку левой рукой при навыке держать не проблематично, но непривычно, и неудобно всё время перехватывать туда-сюда, если работать с оборудованием.
1.в Цанаде я там же где и вы. 2.бывает периодически
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Папша Дорсет wrote:ух, сколько вопросов сразу. :D


Крайний вопрос: а ваше имя не Михаил случайно? ;)
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

Кэптен! вы очень догадливы. identify yourself please...
User avatar
Cpt. Smollett
Уже с Приветом
Posts: 3996
Joined: 13 Apr 2006 19:38
Location: YYZ

Post by Cpt. Smollett »

Папша Дорсет wrote:Кэптен! вы очень догадливы. identify yourself please...


Да я просто читал ваши заметки про канадские северА - очень понравилось. :super: Ну и когда-то весьма давно виртуально общались немного у Самодова, по-моему я советовал где пуховку и прочее северное снаряжение покупать или что-то типа того - но я там уж сто лет не бываю. Вообще если есть желание по пиву в Торонто - то я с удовольствием пообщаюсь вживую. Может даже общих знакомых в Питере найдём;) У меня еще в офисе парень есть русcкоговорящий с PPL - думаю он тоже с удовольствием присоединится ;)
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

ок, понятно. тлф в приват сейчас пришлю.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”