V-22 Osprey

И прочий транспорт будущего
Price
Ник закрыт за грубость в приватах
Posts: 1662
Joined: 28 Jan 2001 10:01
Location: DC

V-22 Osprey

Post by Price »

Вчера по дороге домой видел это чудо, летевшее поперк хайвея. А в чем его смысл, кроме превосходства в скорости по сравнению с обычным вертолетом?
Плюшка
Уже с Приветом
Posts: 2754
Joined: 27 Mar 2005 16:26
Location: CCCР

Re: V-22 Osprey

Post by Плюшка »

Price wrote:Вчера по дороге домой видел это чудо, летевшее поперк хайвея. А в чем его смысл, кроме превосходства в скорости по сравнению с обычным вертолетом?

В стоимости. Он дороже.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: V-22 Osprey

Post by Папша Дорсет »

Price wrote:Вчера по дороге домой видел это чудо, летевшее поперк хайвея. А в чем его смысл, кроме превосходства в скорости по сравнению с обычным вертолетом?


так больше и ни в чём...
Sergey___K
Уже с Приветом
Posts: 13014
Joined: 10 Jul 2001 09:01
Location: VA

Post by Sergey___K »

Радиус действия.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

Sergey___K wrote:Радиус действия.


в данном случае это производная скорости.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Производная скорости - это ускорение.
:wink:
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

vaduz wrote:Производная скорости - это ускорение.
:wink:


я не про физический смысл, зачем к словам придираться. ну хорошо, считайте, что не производная, а функция.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Re: V-22 Osprey

Post by KIRK_247 »

Price wrote:Вчера по дороге домой видел это чудо, летевшее поперк хайвея. А в чем его смысл, кроме превосходства в скорости по сравнению с обычным вертолетом?


Именно в этом. Для военных важно, что его труднее сбить. Для спасательных служб важно, что может будет еше кого спасать, если прилететь быстрее.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: V-22 Osprey

Post by Папша Дорсет »

KIRK_247 wrote:...Для военных важно, что его труднее сбить...


вот тут посомневался бы я. при современных технологиях он находится не в том диапазоне скоростей, при котором становится действительно труднее сбить. думаю, что Стингеру, что Шилке, что Аргуни по силам его догнать. может я и ошибаюсь, тут спец из ПВО нужен.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Re: V-22 Osprey

Post by DanielMa »

Папша Дорсет wrote:
KIRK_247 wrote:...Для военных важно, что его труднее сбить...


вот тут посомневался бы я. при современных технологиях он находится не в том диапазоне скоростей, при котором становится действительно труднее сбить. думаю, что Стингеру, что Шилке, что Аргуни по силам его догнать. может я и ошибаюсь, тут спец из ПВО нужен.


Если он летит на низкой высоте и быстро, то пока они свои стингеры достанут, он уже улетит за горизонт. Ну и сложнее из стрелкового оружия попасть когда он быстрее летит.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: V-22 Osprey

Post by Папша Дорсет »

DanielMa wrote:Если он летит на низкой высоте и быстро, то пока они свои стингеры достанут, он уже улетит за горизонт. Ну и сложнее из стрелкового оружия попасть когда он быстрее летит.


несколько упрощённый подход, насколько я могу судить. про стрелковое оружие вообще класс! вы действительно уверены, что сможете сбить из АК-74 или М-16 даже висящий на одном месте Ми-24?
dB13
Уже с Приветом
Posts: 1494
Joined: 08 May 2001 09:01
Location: Silicon Valley

Re: V-22 Osprey

Post by dB13 »

Папша Дорсет wrote:
DanielMa wrote:Если он летит на низкой высоте и быстро, то пока они свои стингеры достанут, он уже улетит за горизонт. Ну и сложнее из стрелкового оружия попасть когда он быстрее летит.


несколько упрощённый подход, насколько я могу судить. про стрелковое оружие вообще класс! вы действительно уверены, что сможете сбить из АК-74 или М-16 даже висящий на одном месте Ми-24?


Крупнокалиберные пулемёты (и вроде бы гранатометы) -- тоже стрелковое оружие.

http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9C04E2DD1230F936A15750C0A9659C8B63
The combat speed for the Apache, introduced in 1984, is 167 miles an hour, making it an easy target for antiaircraft fire and small arms.

The Army lost nearly 5,000 helicopters in Vietnam, mostly to small arms and machine guns. In 1993, Somalis used rocket-propelled grenades and machine guns to down two American Black Hawk helicopters.
......
The helicopters will face a real test if and when they move into more urban areas, where small-arms fire could be a greater factor.


http://www.military.com/NewContent/0,13190,Defensewatch_120303_Helicopter,00.html
The Washington Post subsequently reported:
"In attacking a formation of about 40 Apache Longbows on Monday, the Iraqis staged a classic helicopter ambush first perfected by the North Vietnamese in the 1960s. As the lethal, tank-killing aircraft approached on a mission to destroy the Medina Division's dispersed armor, troops dispersed throughout a palm-lined residential area and opened fire with antiaircraft guns, rocket-propelled grenades and a wall of fire from rifles and other small arms. ... "The Iraqi fire was so intense that the Apaches had to break off their mission and return to base."
....
Of particular concern to the helicopter pilot today is the time-tested Rocket Propelled Grenade (RPG). They are cheap and effective weapons. "Close" counts with RPGs, given their 4.2-second time-fuse and associated 900-meter burst-range (lacking physical contact), ensures that a volley of RPG firings will be effective against the frailty of a helicopter's main or tail rotor.


Помог ли бы Osprey в Mogadishu? -- по моему нет, но в этом я плохо разбираюсь.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: V-22 Osprey

Post by Папша Дорсет »

наверное вы правы, вертолёт можно сбить и гранатомётом и крупнокалиберным пулемётом. смотря куда попадёшь. мне кажется фишка в том, что вертолёт наиболее уязвим в моменты маневрирования у земли - взлёты, посадки, какие-то специальные задачи. то есть когда скорость маленькая или её нет. а если вертолёт по пути куда-то, то попасть в него сложно, от летит низко с огибанием рельефа. хотя, я не очень знаю всё это, я не военный и никогда в ПВО не служил. надо спросить у тех, кто по службе сталкивался с подобными задачами, интересно послушать. моё личное мнение необьективно и может быть в корне не верно.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: V-22 Osprey

Post by pic »

Оспей скорее всего имеет преимущество в скорости и дальности..A также по словам разработчиками перед любым вертолетом сосноной или роторной системы, поскольку при прямо попадании в один из винтов Оспрей все еще сможет лететь ..
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Re: V-22 Osprey

Post by Папша Дорсет »

pic wrote:...при прямо попадании в один из винтов Оспрей все еще сможет лететь ..


мягко выражаясь, абсолютно не соответствует действительности. лететь будет, да, по крутой нисходящей траектории в виде отдельных кусочков.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Re: V-22 Osprey

Post by pic »

Папша Дорсет wrote:
мягко выражаясь, абсолютно не соответствует действительности. лететь будет, да, по крутой нисходящей траектории в виде отдельных кусочков.


http://www.globalsecurity.org/military/ ... ulsion.htm
During single engine operation, power is distributed from the remaining engine to both proprotors through the interconnecting drive shaft. This diagram shows this condition with the right engine failed.


http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/v-22.htm
Two 6150 shaft horsepower turboshaft engines each drive a 38 ft diameter, 3-bladed proprotor. The proprotors are connected to each other by interconnect shafting which maintains proprotor synchronization and provides single engine power to both proprotors in the event of an engine failure. The engines and flight controls are controlled by a triply redundant digital fly-by-wire system.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

pic, я не нашёл ни одного упоминания о том, что при попадании в один из винтов вертолёт полетит на оставшемся. мне кажется, вы перепутали винт и двигатель. при отказе одного из двигателей естественно полёт можно будет продолжать на работающем при условии достаточной скорости. однако при разрушении одного из несущих винтов дальнейший полёт вряд-ли будет возможен.
User avatar
pic
Уже с Приветом
Posts: 2379
Joined: 13 Sep 2007 23:15
Location: San Diego, CA

Post by pic »

Папша Дорсет wrote:pic, я не нашёл ни одного упоминания о том, что при попадании в один из винтов вертолёт полетит на оставшемся. мне кажется, вы перепутали винт и двигатель. при отказе одного из двигателей естественно полёт можно будет продолжать на работающем при условии достаточной скорости. однако при разрушении одного из несущих винтов дальнейший полёт вряд-ли будет возможен.

Ну ладно а так


http://www.navair.navy.mil/v22/index.cf ... ail&id=192

Take, for instance, the lack of an autorotation capability. If a helicopter loses its engines and begins to fall, the upward push of air on the unpowered rotor blades keeps them spinning fast enough to bring the bird down in a jarring, but survivable, landing. That's autorotation, a standard requirement for helicopters. But the Osprey can't do it, which Time considered a flaw.

But as Marine officials note, the Osprey is not a helicopter. The hybrid, "though worse at autorotation than most helicopters, also has a glide landing capability that no helicopter possesses," wrote Maj. Eric Dent, the Corps' aviation spokesman, in an information paper about "inaccuracies" in Time's article.

The Osprey has unusually thick wings, which give the aircraft lift at very low air speeds and allow it to glide at speeds as low as 40 knots. A hovering Osprey doesn't need to fully convert to airplane mode to leverage this advantage. A small tilt on the nacelles does the trick, allowing the bird to glide to the ground as well as, if not better than, other fixed-wing aircraft, Walters said.
Learn without thinking begets ignorance.
Think without learning is dangerous.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

Папша Дорсет wrote:естественно полёт можно будет продолжать на работающем при условии достаточной скорости. однако при разрушении одного из несущих винтов дальнейший полёт вряд-ли будет возможен.


Как известно, самолеты летают с одним отказавшим пропеллером из двух на ура. Думаю, что V-22 тоже может лететь и садиться с одним работаюшим пропеллром. Точно знаю, что посадка в самолетном режиме, хоть и не является штатной, но возможна. При этом пропеллеры задевают за землю, и специально сделаны так, что лопасти легко отламываются, не повреждая фюзеляж.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

в самолётном режиме - да, он возможно и сядет. а если он начал переходить на режим висения или находится на самом висении, отказ одного винта создаст диссимметрию, при которой полёт не возможен.
KIRK_247
Уже с Приветом
Posts: 1488
Joined: 10 Aug 2007 05:06

Post by KIRK_247 »

Папша Дорсет wrote:в самолётном режиме - да, он возможно и сядет. а если он начал переходить на режим висения или находится на самом висении, отказ одного винта создаст диссимметрию, при которой полёт не возможен.


В вертолетном режиме невозможен, но кто мешает перейти в этот момент на самолетный режим, если, конечно, запас высоты позволяет? Ответа я не знаю, никогда не видел данных на эту тему. Кстати, он шумит меньше, чем вертолет или также?
Tatarin
Уже с Приветом
Posts: 677
Joined: 05 Aug 2007 17:36
Location: Los Angeles

Post by Tatarin »

KIRK_247 wrote:
Папша Дорсет wrote:в самолётном режиме - да, он возможно и сядет. а если он начал переходить на режим висения или находится на самом висении, отказ одного винта создаст диссимметрию, при которой полёт не возможен.


В вертолетном режиме невозможен, но кто мешает перейти в этот момент на самолетный режим, если, конечно, запас высоты позволяет? Ответа я не знаю, никогда не видел данных на эту тему. Кстати, он шумит меньше, чем вертолет или также?

Я где то читал кажись что етот агрегат шумит больше т.к. у него меньше лопасти и они должны вращаться быстрее чтобы восполнить подъемную силу в режиме вертолета.
Tatarin
Уже с Приветом
Posts: 677
Joined: 05 Aug 2007 17:36
Location: Los Angeles

Post by Tatarin »

KIRK_247 wrote:
Папша Дорсет wrote:в самолётном режиме - да, он возможно и сядет. а если он начал переходить на режим висения или находится на самом висении, отказ одного винта создаст диссимметрию, при которой полёт не возможен.


В вертолетном режиме невозможен, но кто мешает перейти в этот момент на самолетный режим, если, конечно, запас высоты позволяет? Ответа я не знаю, никогда не видел данных на эту тему. Кстати, он шумит меньше, чем вертолет или также?

А по этому варианту я предпологаю даже если будет запас высоты в вертолетном режиме при отказе одной из турбин, машина должна дистабилизироваться и без возможности перехода в самолетныи режим т.к при включении одной турбины в самолетном режиме машину начнет вести по кругу, это кручение будет невозможно восполнить хвостовым рулем из-за нехватки сцепления с воздухом.
User avatar
KP580BE51
Уже с Приветом
Posts: 15007
Joined: 14 Jun 2005 11:50
Location: Ukraine

Post by KP580BE51 »

Tatarin wrote:А по этому варианту я предпологаю даже если будет запас высоты в вертолетном режиме при отказе одной из турбин, машина должна дистабилизироваться и без возможности перехода в самолетныи режим т.к при включении одной турбины в самолетном режиме машину начнет вести по кругу, это кручение будет невозможно восполнить хвостовым рулем из-за нехватки сцепления с воздухом.

Вроде как генеральный конструктор и погиб при испытаниях, когда одна из турбин отказала.
Папша Дорсет
Уже с Приветом
Posts: 440
Joined: 01 Apr 2008 03:11
Location: Цанада

Post by Папша Дорсет »

KIRK_247 wrote:...В вертолетном режиме невозможен, но кто мешает перейти в этот момент на самолетный режим, если, конечно, запас высоты позволяет? Ответа я не знаю, никогда не видел данных на эту тему...


вообще-то вертолётный режим в основном начинается на финальной фазе захода на посадку, когда высоты уже почти нет. кроме того, для перехода назад на самолётный режим требуется какое-то время. то есть, насколько я понимаю в колбасных обрезках, если на вертолётном режиме разрушится один из винтов, то шансов у него нет.

Return to “Авиация, космонавтика, мореплавание”