беспилотник с непрерывным пятилетним полетом меняет концепции применения ВВС... «Одиссей» должен будет выполнять беспосадочный полет в течение пяти лет на высоте 19,5–27 километров...
Первый этап – проектирование пройдет в нынешнем году, а в 2009-м начнутся испытания уменьшенной в пять раз модели. Она будет состоять из трех 10-метровых модулей. Они должны самостоятельно взлетать, а затем стыковаться на большой высоте. Конструкция обязана продержаться в стратосфере не менее трех месяцев.
После испытаний модели начнется работа над полноразмерным «Одиссеем», модули которого будут иметь размах крыльев 50 м и массу 1350 кг каждый. Модули абсолютно одинаковы, могут стартовать с обычной взлетно-посадочной полосы и совершать самостоятельный полет. На крейсерской высоте они автоматически стыкуются концами крыльев, образуя конструкцию длиной 150 метров. Эта конфигурация именуется «Z-крыло» (Z-wing), поскольку может складываться гармошкой, образуя в полете зигзагообразную фигуру. Таким образом, половина поверхность крыла всегда может быть подставлена под прямые солнечные лучи. Угол «гармошки» непрерывно корректируется бортовым компьютером. Это необходимо, поскольку крыло полностью покрыто солнечными батареями. Электроэнергия запасается в легких и высокоемких аккумуляторах, что позволяет аппарату лететь ночью... Это действительно революция. Если самолет находится в воздухе пять лет, исчезают сами понятия наземного обслуживания, текущего ремонта, эксплуатации и т.д. Отпадает необходимость в пилотах и обслуживающем персонале. Исчезает риск гибели людей. Стоимость часа полета становится мизерной. Вопрос погоды на таких высотах тоже не имеет существенного значения. Если учесть, что БПЛА часто терпят аварии при посадке, то здесь возможность потери аппарата также исключается.
Понятно, что подобная техника должна быть сверхнадежной. Но сверхнадежность уже достигнута в космической отрасли, где спутники (американские) без ремонта работают до 20 лет в условиях жесткого космического излучения. У БПЛА на высоте 18–27 км условия более щадящие...
Фактически находящийся на высоте 27–30 км аппарат выполняет функции спутника, который не может находиться ниже 350–400 км. Но БПЛА в сотни раз дешевле при той же или даже большей эффективности. Ведь он в 10–15 раз ближе к земле. Если спутники легкоуязвимы, что продемонстрировали США и Китай, показательно сбившие два своих аварийных космических аппарата, то сверхвысотные БПЛА легко заменяемы. Их можно быстро изготавливать конвейерным способом...
Понятно, что стратегический высотный беспилотник должен быть радионезаметным. Достать в стратосфере его можно только ракетой ПВО большой давности, которая по стоимости будет едва ли не дороже его самого. Но ведь БПЛА такого размера может и сам нести вооружение, например, ракету «воздух-воздух» для перехвата зенитной ракеты
САМОЛЕТ В РЕЖИМЕ СПУТНИКА
-
- Уже с Приветом
- Posts: 14798
- Joined: 27 Aug 2001 09:01
- Location: Russia->USA->Russia
САМОЛЕТ В РЕЖИМЕ СПУТНИКА
САМОЛЕТ В РЕЖИМЕ СПУТНИКА
Любите людей.
King Regards,
Andrey
King Regards,
Andrey
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8832
- Joined: 18 Feb 2005 08:00
- Location: Yekaterinburg --> Toronto
Тут вот, в чем вопрос - каким будет вес апааратуры? То, что солнечные элементы и моторы смогут поднять свой вес можно допустить, но вот с весом оборудования могут возникнуть накладки.
Кстати, я и не знал, что на таких высотах можно летать на не-реактивных самолетах!.
Или они в крылья гелий закачивают?
Кстати, я и не знал, что на таких высотах можно летать на не-реактивных самолетах!.
Или они в крылья гелий закачивают?