Мой преподаватель критического мышления прочитал целую лекцию на тему, как важно выбрать правильную школу для перевода, и заставил задуматься. Я учусь в City College of San Francisco, собираюсь получить Computer Science степень бакалавра. Для этого я собиралась поступать в SF State потому что он: а)дешевый б)близко к дому. Но когда преподаватель открыл лекцию словами: «Люди чаще всего выбирают университеты по идиотским причинам» мне почему-то стало не по себе. Так вот встал вопрос – куда же, всё-таки пойти? Посмотрела я рейтинги всякие универов – и, ясное дело, на первом месте из нечастных школ в нашей местности Беркли, а из State программа CS в San Jose State вроде бы как – одна из лучших по стране в State системе. San Francisco State в плане CS нигде в рейтингах даже не упоминается, а его инженерский отдел, как оказалось, даже грозились закрыть. Да, похоже это школа с упором на медицину, ну может, на бизнес, но их IT программа оставляет желать лучшего.
На счет Беркли – как и во всех UC школах там сильно ограниченный набор undergraduate, и отношение к ним такое себе – учат их TAи, классы, говорят, переполнены, ну и т.д. Оно и понятно, UC университеты, как и Стенфорд и иже с ним – университеты исследовательские - их цель выдавать результаты новых исследований, и тренировать тех, кто будет науку двигать вперёд, а это мастера и доктора – вот на них весь и упор, им все карты в руки. С undergraduate-ов толку науке мало, так что и внимания они не заслуживают. По словам того же учителя в эти школы надо идти, когда цель твоя – оставаться академическом сообществе – получать все эти высшие степени, двигать знания человечества вперёд. Проще говоря, если хочешь быть Real Estate Analyser – иди в UC, если Relater – лучше тебя научат в State – дадут навыки нужные именно для работы, а не для размышлений на высоком уровне. Ну, и так по каждой специальности.