---
О полупогружающихся судах для транспортировки наркотиков – интересные цифры и факты публикуют американские СМИ. По оценке правоохранительных органов США, в этом году колумбийские наркоторговцы построят и отправят в океан в разовый рейс 70 и более этих судов, называемых повсюду, хотя и неверно, мини-субмаринами. Они смогут перевезти около 400 тонн кокаина стоимостью миллиарды долларов. Начиная с 2006 года, власти США и Колумбия зафиксировали прохождение к берегам США не менее 115 таких судов, с 2007 года в море перехвачено 22 судна, а ВМС Колумбии ведут свою статистику с 1993 года, с того времени они перехватили 33 судна. Лодки выходят из устья мелководных колумбийских рек в океан, они двигаются ночью, а днем ложатся в дрейф, и обнаружить их очень трудно – «попробуйте обнаружить в море бревно», говорит один из офицеров Береговой охраны. Лодки достигают точки вдоль побережья Центральной или Северной Америки, где назначена встреча, там их разгружают на уже обычные катера, а лодки топят. Несмотря на высокую стоимость, они более чем с лихвой окупают себя одним рейсом. Лодки последних типов могут пройти океаном до 5000 километров без дозаправки топливом, причем как говорят эксперты, они становятся все более мореходным, как по конструкции, так и по качеству применяемых в строительстве материалов.
Средняя загрузка такой лодки – 10 тонн, экипаж 4 человека – капитан, механик, матрос-рулевой и наблюдающий от картеля, ведь стоимость партии кокаина составляет в среднем 100 миллионов долларов, естественно желание картеля быть уверенным в том, что лодка проследует куда надо и сдаст груз кому надо. Жилищные условия самые примитивные, да иных на кортокий переход длительностью несколько дней и не требуется. Небольшой запас воды и продовольствия, вместо туалета ведро, спят на палубе в крохотном помещении внутри. Но гонорар стоит того – вся четверка за один такой рывок получает на круг 500 тысяч долларов. Риск впрочем, тоже немалый – какими бы мореходными эти лодки не были, более или менее серьезные шторм и волнение они не перенесут, плоховато у них и с остойчивостью. Экипажи захваченных судов избегают ответственности главным образом потому, что при угрозе задержания они топят лодки вместе с грузом. То есть избавляются от главного доказательства своей вины, и по сути, в суд их вести практически невозможно, дело разваливается за отсутствием улик. США настолько надоели эти действительно бессмысленные юридические препоны, что в прошлом году Конгресс США провел специальный Акт по перехвату судов, занятых транспортировкой наркотиков – задержанных могут осудить на тюремное заключение сроком до 15 лет независимо от того, топят они лодку или нет, достаточно того, что они следуют морем на судне без государственной принадлежности и документов, с очевидным намерением избежать обнаружения. По этому Акту уже осуждены 3 экипажа.
Как считают эксперты военного и правоохранительного ведомств США, скорее всего, в проектировании и строительстве этих лодок принимают участие специалисты из России
MB Sovfracht. (c)
http://www.youtube.com/watch?v=YYTl3MH7 ... r_embedded