Россия и Украина решили возобновить работу над транспортником Ан-70
Военные ведомства России и Украины договорились о возобновлении совместных работ по программе военно-транспортного самолета Ан-70... протокол на авиационно-космическом салоне МАКС-2009 подписали министр обороны России Анатолий Сердюков и исполняющий обязанности министра обороны Украины Валерий Иващенко. Соглашение между оборонными ведомствами двух стран предусматривает возобновление совместных работ по доведению Ан-70 до промышленного образца... на завершение работ по соответствующей программе требуется порядка 120 миллионов долларов и они могут быть закончены уже в 2010 году. ИТАР-ТАСС также уточняет, что проект будет финансироваться и за счет России.
Среднемагистральный самолет Ан-70 совершил первый полет в 1994 году... военно-транспортная машина Ан-70 считается в своем роде уникальной, поскольку во время летных испытаний была доказана возможность ее работы со слабоподготовленных грунтовых площадок длиной 600 метров. На борту при этом может находиться до 20 тонн груза. С подобной задачей не может справиться ни один из существующих на сегодняшний день аналогичных транспортников. Всего же, по данным разработчика, самолет способен доставить 35-47 тонн грузов на дальность до 3000-5100 километров
новая жизнь самолетов Антонова
Новый проект, как оказалось, ждала тяжелая судьба. Первый полет машина совершила уже после распада СССР - в 1994 году. Хроническое недофинансирование проекта и недоведенность ряда узлов самолета постоянно отодвигали сроки его серийного производства, а затем, к середине 2000-х годов, Россия стала терять интерес к совместному проекту. Все более смутными оказывались и международные перспективы Ан-70 - в Европе разрабатывался конкурирующий с ним проект самолета А400М. Однако со временем ситуация изменилась. В 2009 году было объявлено о том, что из-за технических проблем первый полет и поставки новой европейской машины откладываются на неопределенный срок, что сразу выдвинуло практически готовый и уже летающий Ан-70 на передовые позиции в конкурентной борьбе.
Положительно сказался на судьбе самолета и коммерческий интерес - один из лидеров мирового рынка воздушных грузовых перевозок, авиакомпания «Волга-Днепр», проявила интерес к доводке и запуску в производство гражданской модификации самолета Ан-70. В результате в настоящее время перед проектом вновь открываются реальные перспективы, причем не только на рынке бывшего СССР, но и за рубежом. По имеющейся информации, реальный интерес к самолету проявляет министерство обороны Германии, которое испытывает острую необходимость в машинах подобного класса. В случае, если переговоры с Германией увенчаются успехом, можно будет говорить о принципиальном преимуществе Ан-70 над европейским проектом А400М, одним из главных спонсоров которого является Германия.
В настоящее время КБ Антонова ведет не только работы по подготовке серийного производства машины, но и по ее модернизации. К моменту запуска Ан-70 в серию, который может состояться в ближайшие 2-4 года, машина должна получить новое бортовое радиоэлектронное оборудование, авионику и т.д., что резко повысит ее конкурентоспособность